ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-4/18 от 15.01.2018 Омского областного суда (Омская область)

Дело № <...>а-4/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<...>

Омский областной суд в составе

председательствующего судьи Харламовой О.А.,

при секретаре Каревой Е.А.,

с участием прокурора Вершининой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к С. Н. сельского поселения О. муниципального района О. области о признании недействующим в части решения С. Н. сельского поселения О. муниципального района О. области от <...>№ <...> «Об утверждении генерального плана»,

установил:

решением С. Н. сельского поселения О. муниципального района О. области от <...>№ <...>, опубликованным в периодическом печатном издании «Омский муниципальный вестник» от <...>№ <...>, утвержден генеральный план Н. сельского поселения О. муниципального района О. области.

Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) обратилось с административным исковым заявлением об оспаривании данного решения в части включения в границы Калининского сельского поселения О. муниципального района О. области лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: Омская область, <...>, О. лесничество, Красноярское участковое лесничество, Харинское участковое лесничество, в том числе:

- в границах <...> лесных участков лесного фонда Красноярского участкового лесничества: в квартале 40 выдел 21 (часть), выдел 24 (часть), выдел 26 (часть), выдел 49 (часть), выдел 50 (часть), выдел 52 (часть); в квартале 41 выдел 20 (часть); в квартале 50 выдел 13 (часть), выдел 15, выдел 16, выдел 17 (часть), выдел 18 (часть);

- в границах с. Н. лесных участков лесного фонда Красноярского участкового лесничества: в квартале 2 выдел 49, выдел 69, выдел 125 (часть), выдел 126 (часть); в квартале 42 выдел 3, выделы 7-9, выдел 17, выдел 19, выдел 20; в квартале 43 выдел 2, выдел 3, выдел 24 (часть), выделы 43-47, выдел 48 (часть) выделы 49-51, выдел 53, выдел 54 (часть), выдел 55 (часть), выдел 56 (часть), выдел 57, выдел 58 (часть), выдел 65, выдел 66 (часть), выдел 72, выдел 73, выдел 80, выдел 82, выдел 83; в квартале 47 выделы 1-3, выдел 36; в квартале 48 выдел 18, выдел 19, выдел 21, выдел 23, выдел 24, выдел 28, выдел 29, выдел 39, выдел 54, выдел 74, выдел 75, выдел 77, выделы 79-83, выдел 104, выделы 110-112, выдел 114, выдел 116, выдел 119, выдел 123, выдел 126, выдел 127, выделы 131-135, выдел 138, выдел 141, выдел 168, выделы 180-183, выделы 186-188, выдел 195, выделы 197-199, выдел 211; в квартале 49 выдел 3, выдел 6, выдел 9, выдел 11, выдел 12, выделы 15-20, выдел 25 (часть), выдел 44 (часть), выдел 54, выдел 55, выдел 57, выдел 64 (часть), выдел 75, выдел 76; в квартале 50 выдел 4, выдел 5, выдел 8 (часть), выдел 9 (часть), выдел 10;

- в границах д. Малокулачье лесных участков лесного фонда Харинского участкового лесничества: в квартале 1 выделы 1-9, выдел 18, выдел 19; в квартале 2 выдел 1, выдел 3; в квартале 3 выдел 1 (часть), выделы 2-5, выдел 6 (часть), выдел 42, выдел 46 (часть), выдел 47, выдел 48 (часть); в квартале 4 выдел 70, выдел 71, выдел 124, выдел 125.

Указанные лесные участки находятся в собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <...> серия 55-АА № <...>, № <...>.

Согласование проекта генерального плана Н. сельского поселения О. муниципального района О. области в части включения в границы населенных пунктов вышеуказанных лесных участков из состава земель лесного фонда с Рослесхозом не обеспечено, что является нарушением требований ст. ст. 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Ссылаясь на то, что оспариваемым актом изменено целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, что препятствует осуществлению полномочий органов федеральной власти по У. землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов, нарушение положений Федерального закона от <...> № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», постановления Правительства Российской Федерации от <...>№ <...> «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации», приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от <...>№ <...> «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований», административный истец (с учетом представленных в ходе судебного разбирательства уточнений) просил признать оспариваемое решение недействующим со дня принятия в части включения в границы Н. сельского поселения О. муниципального района О. области вышеперечисленных земельных участков Красноярского и Харинского участковых лесничеств (т.1 л.д.5-10, 197-202).

В судебном заседании представитель Рослесхоза – ФИО1, действующий на основании доверенности <...> (т.2 л.д.61), заявленные требования поддержал.

Представитель С. Н. сельского поселения О. муниципального района О. области в судебное заседание не явился, представив отзыв на административный иск (т.2 л.д.48), возражал относительно требований Рослесхоза, ссылаясь на обеспечение доступа органов государственной власти к проекту документов территориального планирования, отсутствие необходимости согласования проекта оспариваемого генерального плана с Министерством экономического развития Российской Федерации и Рослесхозом, поскольку при подготовке проекта генерального плана Н. сельского поселения О. муниципального района О. области были учтены все участки земель лесного фонда, данные о которых имелись к Государственном кадастре недвижимости. Сведения об участках земель лесного фонда Красноярского и Харинского участковых лесничеств внесены ГКН без установления характерных точек координат, в декларативном порядке, что не позволило идентифицировать их на местности.

Представитель А. О. муниципального района О. области ФИО2, действующая на основании доверенности от <...> (т.2 л.д.71), поддержав доводы административного ответчика, полагала административный иск не подлежащим удовлетворению.

Представитель Главного У. лесного хозяйства О. области ФИО3, действующий на основании доверенности от <...> (т.2 л.д.70), требования Рослесхоза поддержал по доводам письменного отзыва на иск (т.21 л.д.68-69).

Представители У. Р. по О. области, ФГБУ «ФКП Россрестра» по О. области в судебном заседании не участвовали, полагали требования подлежащими разрешению на усмотрение суда в зависимости от установленных юридически значимых обстоятельств (т.1 л.д.182-185, т.2 л.д.62-64).

Представитель Территориального У. Федерального агентства по У. государственным имуществом в О. области в судебном заседании участия не принимал.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, специалиста, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Вершининой Г.А., полагавшей, что имеются основания к удовлетворению административного иска, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 7, п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <...> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (п. 1 ч. 1 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 1 Устава Н. сельского поселения О. муниципального района О. области, утвержденного решением С. Н. сельского поселения О. муниципального района О. области от <...>№ <...>, Н. сельское поселение О. муниципального района О. области имеет правовой статус сельского поселения (т.1 л.д.95).

В соответствии со ст. ст. 18, 19 Устава представительным органом муниципального образования является ФИО4 сельского поселения О. муниципального района О. области.

ФИО5 сельского поселения О. муниципального района О. области от <...>№ <...>, опубликованным в периодическом печатном издании «Омский муниципальный вестник» от <...>№ <...> (т.1 л.д.132), утвержден генеральный план Н. сельского поселения О. муниципального района О. области (т.1 л.д.131).

Таким образом, решение С. Н. сельского поселения О. муниципального района О. области от <...>№ <...> «Об утверждении генерального плана» принято уполномоченным органом в установленной форме, подписано главой муниципального образования, официально опубликовано и по этим основаниям не оспаривается.

Ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что все земли по целевому назначению подразделяются на категории, в частности, земли населенных пунктов, земли лесного фонда.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Положениями ч. 1 ст. 18, ч. 3 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что генеральный план поселения является документом территориального планирования и содержит, в частности, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности (ч. 1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации). Нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (ч. 3 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <...> № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Если в соответствии с проектом генерального плана поселения предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, то названный проект подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (ч. 8 ст. 24, п.2 ч.1 ст.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

На момент принятия оспариваемого решения такой порядок был утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от <...>№ <...> «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований» (далее - Порядок).

Согласно п.2.1 Порядка уведомление об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе направляется органом, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, в Министерство регионального развития Российской Федерации в случаях, указанных в ч.1 ст.21, ч.1 ст.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу п.1.2 Порядка срок для согласования проекта документа территориального планирования исчисляется со дня поступления в органы, указанные в п. 2.1 настоящего Порядка, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - информационная система) и составляет три месяца в соответствии со ст. ст. 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Результаты согласования проекта документа территориального планирования органами, указанными в п.2.1 настоящего Порядка, оформляются в виде заключения. Заключение содержит положения о согласии с представленным проектом документа территориального планирования или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений (далее - заключение).

По правилам п.2.2 Порядка Министерство регионального развития Российской Федерации в трехдневный срок с момента получения уведомления уведомляет федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности (далее - федеральные органы), о размещении проекта документа территориального планирования в информационной системе.

Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов.

При поступлении в Министерство регионального развития Российской Федерации хотя бы от одного федерального органа заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования Министерство проводит согласительное совещание с представителями федеральных органов в целях выработки единой позиции по проекту документа территориального планирования (п.2.3 Порядка).

В случае если вопросы, содержащиеся в заключении о несогласии с проектом документа территориального планирования, не были урегулированы на согласительном совещании, Министерство регионального развития Российской Федерации готовит сводное заключение о несогласии с проектом документа территориального планирования.

Федеральное агентство лесного хозяйства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и У. государственным имуществом в области лесных отношений (п.1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <...>№ <...>).

П.4 указанного Постановления предусмотрено, что Федеральное агентство лесного хозяйства до <...> согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда, установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков земель лесного фонда (за исключением случаев, если полномочия по распоряжению лесными участками переданы в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, органу государственной власти субъекта Российской Федерации).

Под лесным участком понимается земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса; лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ст.7, ч.1 ст.8 Лесного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, при включении в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границы населенного пункта необходимо обеспечить процедуру согласования проекта генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства.

Оспариваемым генеральным планом в границы населенных пунктов Н. сельского поселения О. муниципального района О. области - <...>, с. Н., д. Малокулачье - включены перечисленные административным истцом земельные участки Красноярского и Харинского участковых лесничеств О. лесничества.

Данное обстоятельство подтверждено заключением ФГБУ «Рослесинфорг» от <...> (т.1 л.д.205-210), основанным на результатах картографического наложения материалов лесоустройства на карту (схему) границ населенных пунктов, входящих в состав поселения (т.1 л.д.211).

В ходе судебного разбирательства специалистом ФГБУ «Рослесинфорг» <...> подтверждено ранее данное заключение о включении конкретных лесных участок в границы населенных пунктов Н. сельского поселения О. муниципального района О. области. Оснований сомневаться в данном заключении суд не усматривает, поскольку заключение основано на комплексном анализе материалов лесоустройства с применением специального программного обеспечения.

Право собственности Российской Федерации на спорные лесные участки подтверждено представленными свидетельствами о государственной регистрации права от <...> серия 55-АА №№ <...>, 956862 (т.1 л.д.32, 33).

Анализируя вышеназванные доказательства в совокупности, суд находит установленным факт включения лесных участков земель лесного фонда, собственником которого является Российская Федерация, в границы населенных пунктов Н. сельского поселения О. муниципального района О. области.

Из содержания административного искового заявления следует, что проект оспариваемого генерального плана на рассмотрение в Рослесхоз не поступал.

Министерство экономического развития Российской Федерации сообщило об отсутствии информации о поступлении в Минрегион России на согласование проекта генерального плана Н. сельского поселения О. муниципального района О. области (т.1 л.д.83).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Несоблюдение установленной процедуры согласования перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов при установлении либо изменении границ населенных пунктов влечет признание таких нормативных правовых актов не соответствующими требованиям федерального законодательства и недействующими.

Учитывая, что при подготовке проекта генплана Н. сельского поселения О. муниципального района О. области не соблюдена предусмотренная Градостроительным кодексом Российской Федерации процедура ввиду отсутствия согласования с Рослесхозом, в связи с чем был нарушен порядок перевода земель из одной категории в другую и допущено нарушение прав и законных интересов собственника лесных участков, а также имеется документально подтвержденное наложение границ населенных пунктов, входящих в состав указанного сельского поселения, и границ находящихся в федеральной собственности лесных участков, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Судом отклоняются доводы административного ответчика об отсутствии необходимости согласования проекта генерального плана с Рослесхозом ввиду внесения сведений об участках земель лесного фонда Красноярского и Харинского участковых лесничеств в Государственный кадастр недвижимости в декларативном порядке, без определения характерных точек координат.

Согласно ст.7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст. ст. 67, 69 и 92 Лесного кодекса Российской Федерации.

Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади (ч. 2 ст. 69 Лесного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, в котором содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах, о лесных участках.

Факт наложения границ земель лесного фонда на земли населенных пунктов <...>, с. Н., д. Малокулачье, входящих в состав Н. сельского поселения О. муниципального района О. области, подтвержден заключением ФГБУ «Рослесинфорг» от <...>, основанным на результатах картографического наложения материалов лесоустройства на карту (схему) границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, схемой расположения проекта границ населенных пунктов Н. сельского поселения О. муниципального района О. области на материалах лесоустройства 2009 года Харинского и Красноярского участковых лесничеств О. лесничества О. области (т.1 л.д.211).

Данных о том, что при подготовке проекта генерального плана сельского поселения имело место обращение в ФГБУ «Рослесинфорг» за предоставлением информации о лесных кварталах и лесотаксационных выделах, административным ответчиком в материалы дела не предоставлено. Само по себе обращение ООО ГЮЦН «Эталон», подготавливавшего проект генерального платан, в ФГБУ «ФКП Россрестра» по О. области, не свидетельствует о получении указанной информации.

Вместе с тем, ввиду нахождения на территории Н. сельского поселения О. муниципального района О. области Харинского и Красноярского участковых лесничеств О. лесничества О. области, административный истец должен был проявить осмотрительность и истребовать необходимую информацию с целью исключения наложения границ населенных пунктов на границы земель лесного фонда.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <...>№ <...> «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», учитывая, что Генеральный план Н. сельского поселения О. муниципального района О. области, утвержденный решением С. Н. сельского поселения О. муниципального района О. области от <...>№ <...>, с очевидностью применялся и на его основе реализованы права граждан и организаций, оспариваемый муниципальный правовой акт подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Суд, с учетом положений п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ, полагает возможным ограничиться указанием на опубликование сообщения о принятии настоящего решения в официальном печатном издании «Омский муниципальный вестник» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение С. Н. сельского поселения О. муниципального района О. области от <...>№ <...> «Об утверждении генерального плана» в части включения в границы Н. сельского поселения О. муниципального района О. области земель лесного фонда, расположенных:

Омская область, <...>, О. лесничество, Красноярское участковое лесничество, в том числе:

- в населенном пункте Чернолучье: в квартале 40 выдел 21 (часть), выдел 24 (часть), выдел 26 (часть), выдел 49 (часть), выдел 50 (часть), выдел 52 (часть); в квартале 41 выдел 20 (часть); в квартале 50 выдел 13 (часть), выдел 15, выдел 16, выдел 17 (часть), выдел 18 (часть), площадь наложения 1,75 га;

- в населенном пункте Н.: в квартале 2 выдел 49, выдел 69, выдел 125 (часть), выдел 126 (часть); в квартале 42 выдел 3, выделы 7-9, выдел 17, выдел 19, выдел 20; в квартале 43 выдел 2, выдел 3, выдел 24 (часть), выделы 43-47, выдел 48 (часть) выделы 49-51, выдел 53, выдел 54 (часть), выдел 55 (часть), выдел 56 (часть), выдел 57, выдел 58 (часть), выдел 65, выдел 66 (часть), выдел 72, выдел 73, выдел 80, выдел 82, выдел 83; в квартале 47 выделы 1-3, выдел 36; в квартале 48 выдел 18, выдел 19, выдел 21, выдел 23, выдел 24, выдел 28, выдел 29, выдел 39, выдел 54, выдел 74, выдел 75, выдел 77, выделы 79-83, выдел 104, выделы 110-112, выдел 114, выдел 116, выдел 119, выдел 123, выдел 126, выдел 127, выделы 131-135, выдел 138, выдел 141, выдел 168, выделы 180-183, выделы 186-188, выдел 195, выделы 197-199, выдел 211; в квартале 49 выдел 3, выдел 6, выдел 9, выдел 11, выдел 12, выделы 15-20, выдел 25 (часть), выдел 44 (часть), выдел 54, выдел 55, выдел 57, выдел 64 (часть), выдел 75, выдел 76; в квартале 50 выдел 4, выдел 5, выдел 8 (часть), выдел 9 (часть), выдел 10, площадь наложения 56,48 га;

Омская область, <...>, О. лесничество, Харинское участковое лесничество, в том числе:

- в населенном пункте Малокулачье: в квартале 1 выделы 1-9, выдел 18, выдел 19; в квартале 2 выдел 1, выдел 3; в квартале 3 выдел 1 (часть), выделы 2-5, выдел 6 (часть), выдел 42, выдел 46 (часть), выдел 47, выдел 48 (часть); в квартале 4 выдел 70, выдел 71, выдел 124, выдел 125, площадь наложения 17,4 га.

<...> наложения 75,63 га.

Опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в газете «Омский муниципальный вестник» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Омский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.А. Харламова