ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-509/19 от 15.08.2019 Московского областного суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

15 августа 2019 года г. Красногорск

Московской области

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Терещенко А.А.

при секретаре Аррыковой Л.Д.,

с участием прокурора Ганцевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-509/19 по административному исковому заявлению Котова Алексея Николаевича о признании недействующим подраздела 14.2 Постановления Правительства Московской области от 25 октября 2016 года № 795/39 «Об утверждении государственно программы Московской области» Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017 – 2026 годы» в части оценки остаточной вместимости полигона ТБО «Алексинский карьер»,

признании недействующим подраздела 14.8 Постановления Правительства Московской области от 25 октября 2016 года № 795/39 «Об утверждении государственно программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017 – 2026 годы» в части планов строительства и эксплуатации объектов размещения отходов на базе полигона ТБО «Алексинский карьер»,

признании недействующим подраздела 14.13 Постановления Правительства Московской области от 25 октября 2016 года № 795/39 «Об утверждении государственно программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017 – 2026 годы» в части планов строительства и эксплуатации объектов размещения отходов на базе полигона ТБО «Алексинский карьер»,

признании недействующим Постановления Правительства Московской области от 25 октября 2016 года № 795/39 «Об утверждении государственно программы Московской области»Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017 – 2026 годы» в части положений предусматривающих строительство и эксплуатации объектов размещения отходов вблизи полигона ТБО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области.

УСТАНОВИЛ:

Котов А.Н. обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими подразделов 14.2, 14.8, 14.13 постановления Правительства Московской области от 25.10.2016 № 795/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2026 годы» в части оценки остаточной вместимости полигона «Алексинский карьер» и положений, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов размещения отходов вблизи полигона «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области.

В обоснование заявленных требований указал, что проживает в <данные изъяты> Оспариваемое постановление нарушает права, свободы и законные интересы истца, так как приведенная в нем информация, в том числе об остаточной ёмкости полигона «Алексинский карьер», недостоверна. Полигон эксплуатируется с многочисленными нарушениями в отсутствие заключения государственной экологической экспертизы. Референдум по вопросу размещения объекта по обращению с отходами в городском округе Клин не проводился.

Деятельность по захоронению отходов на данной незаконно действующей свалке ущемляет права административного истца на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ) и на неприкосновенность частной жизни (Постановление Европейского Суда по правам человека от 09.06.2005 № 55723/00). Выявленные нарушения требований норм и правил в области санитарного законодательства при эксплуатации свалки «Алексинский карьер» создают угрозу здоровья граждан, а здоровье человека является высшим неотчуждаемым благом без которого утрачивают свое значение многие другие блага. Согласно Постановления Пленума Верховного суда № 47 от 30.11.2017г., в случае превышения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду предполагается, что в результате их действий причиняется вред (статья 3, пункт 3 статьи 22, пункт 2 статьи 34 Закона об охране окружающей среды).

Согласно статьи 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Оспариваемое постановление нарушает права, свободы и законные интересы истца, так как приведённая в нём информация недостоверна и даже явно ложна. Оспариваемое постановление нарушает экологическое законодательство и приводит к возникновению неблагоприятных последствий для истца, которые проявляются в стойком удушливом запахе и превышении ПДК вредных веществ в атмосферном воздухе населённых пунктов. Следование оспариваемому постановлению неизбежно повлечёт ужесточение грубейших нарушений права истца на благоприятную окружающую среду.

При проведении измерений специализированной лабораторией МЧС 15 марта 2018 в посёлке Новощапово, рядом со школой, приборы показали превышение в воздухе по хлору, при норме 0,1мг/м3 зафиксированы показания 0,7; по сероводороду (ПДК 0.008) специалист МЧС сказал, что имеется превышение в 3 раза; превышение по формальдегиду - показания 1,75 мг/м3 при норме 0,5.

При проведении измерений специализированной лабораторией МЧС 16 марта 2018 акт №122 (сотрудник Суслов) в 11.00 утра замеры в Золино - сероводород - 0,03 мг/м3, хлористый водород - 0,02, углекислый газ — 0,01;

акт №123 (23.00 Золино): сероводород - 0,03 мг/м3, хлористый водород - 0,03, углекислый газ - 0,01, имеется также превышение 3,75 ПДК.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) — утверждённый в законодательном порядке санитарно-гигиенический норматив, такая максимальная концентрация химических веществ в окружающей среде, которая не вызывает патологических изменений или заболеваний. Зафиксированные специалистами превышения ПДК вредных веществ в атмосферном воздухе населённых пунктов явно свидетельствует о наносимом свалкой вреде здоровью жителей, включая истца.

В непосредственной близости от полигона «Алексинский карьер» расположен действующий аэродром Клин-5. Размещение полигона не соответствует санитарно-планировочным нормам ввиду нахождения в подлетной зоне аэродрома.

Представитель Правительства Московской области с требованиями, заявленными Котовым А.Н., не согласилась.

Пояснила, что раздел 14 Государственной программы имеет наименование «Подпрограмма V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами».

Подраздел 14.2 Государственной программы представляет собой «Характеристика проблем и мероприятий Подпрограммы V», в котором указано в том числе, что в северном направлении действуют всего 2 полигона ТБО, один из которых «Алексинский карьер» (Клинский м.р.) с остаточной вместимостью 6,0 млн. тонн.

Подраздел 14.8. Государственной программы представляет собой «Адресный перечень объектов капитального строительства, финансирование которых предусмотрено мероприятиями 1 «Создание производственных мощностей по обработке ТКО» и 2 «Создание производственных мощностей по утилизации, обезвреживанию ТКО» Основного мероприятия 04 Подпрограммы V «Региональная программа обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2026 годы.

Подраздел 14.8 Государственной программы включает таблицу, пункт 8 которой содержит в том числе: адрес объекта (наименование объекта) - «Строительство комплекса по переработке отходов «Алексинский карьер» в городском округе Клин»; годы строительства/реконструкции/капитального ремонта - 2019; сведения о внебюджетных источниках финансирования.

При этом отмечено, что перечень объектов на 2021-2026 годы подлежит уточнению.

Постановлением Правительства Московской области от 21.05.2019 № 283/16 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2026 годы» Государственная программа дополнена подразделом 14.13 «Адресный перечень объектов капитального строительства, финансирование которых предусмотрено Мероприятием «Создание производственных мощностей по обработке ТКО» Основного мероприятия G2 «Реализация федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» в рамках реализации национального проекта «Экология» Подпрограммы V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» Государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2026 годы.

Подраздел 14.13 Государственной программы включает таблицу, пункт 8 которой содержит в том числе: адрес объекта (наименование объекта) - «Строительство комплекса по переработке отходов «Алексинский карьер» в городском округе Клин»; годы строительства/реконструкции/капитального ремонта - 2019; сведения о внебюджетных источниках финансирования.

При этом отмечено, что объем финансирования планируется к уточнению после разработки проектной документации.

Иные положения Государственной программы, предусматривающие строительство и эксплуатацию объектов размещения отходов вблизи «Алексинского карьера», административным истцом не указаны.

Требования административного истца о признании недействующими вышеуказанных положений не подлежат удовлетворению ввиду их необоснованности, отсутствия подтверждающих доказательств.

Полигон ТБО «Алексинский карьер» включен в государственный реестр объектов размещения отходов приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31.07.2015г. № 625 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов», то есть до принятия Государственной программы.

В соответствии с приложением к Приказу № 625 эксплуатацию полигона осуществляет ООО «Комбинат».

У ООО «Комбинат» имеется лицензия от 20.02.2017г. № 050 023 на осуществление деятельности по обращению с отходами.

На проект реконструкции и рекультивации с дозагрузкой полигона ТКО «Алексинский карьер» Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу выдано положительное заключение государственной экологической экспертизы от 23.07.2014г. № 127-Э.

Постановление администрации городского округа Клин Московской области от 25.03.2019г. № 488 «О назначении общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы: проектная документация «Строительство первой и второй очереди комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин» размещено на официальном сайте городского округа Клин Московской области, а также опубликовано в газете «Серп и Молот» № 22 (14159) от 26.03.2019г.

Соответствующая информация о порядке и месте проведения общественных обсуждений была размещена в открытых доступных источниках, включая информационное издание «Еженедельные новости. Подмосковье сегодня» № 55(4468) от 27.03.2019г, а также на официальном сайте городского округа Клин Московской области в сети «Интернет».

По итогам общественных обсуждений, которые состоялись 29.04.2019г., был составлен протокол, впоследствии размещенный на официальном сайте городского округа Клин Московской области в сети «Интернет».

Постановление Администрации городского округа Клин Московской области от 21.06.2019г. № 1190 «Об утверждении протокола общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы: проектная документация «Строительство первой и второй очереди комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин» опубликовано в газете «Серп и Молот» № 48 (14185) от 02.07.2019г., а также размещено на официальном сайте администрации городского округа Клин Московской области.

Распоряжением Минэкологии Московской области от 03.07.2019г. № 428-РМ «Об организации и проведении государственной экологической экспертизы проектной документации «Строительство первой и второй очереди комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области» была инициирована соответствующая процедура в отношении проектной документации, включающей в себя в том числе и материалы общественных обсуждений по проекту, назначенных в соответствии Постановлением № 488.

Вышеперечисленные обстоятельства и документы свидетельствуют о соблюдении установленной процедуры проведения общественных обсуждений, а также о надлежащем извещении административного истца об их проведении и принятом участии административного истца в общественных обсуждениях.

В соответствии с результатами инженерных изысканий остаточная емкость полигона по состоянию на 01.07.2018г. составляет 8 924 537 тонн.

Строительство (реконструкция, размещение) и место расположения объекта по обращению с отходами согласовано ООО «Комбинат» письмом Войсковой части № 04775 от 29.08.2018 № 245, содержащего выводы об обеспечении безопасности полетов с учетом построенного объекта. В данном письме указаны кадастровые номера земельных участков, на которых осуществляется строительство: <данные изъяты>

Согласно сведениям публичной кадастровой карты вышеперечисленные земельные участки относятся к категории земель «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения».

Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области возражал в отношении удовлетворения заявленных требований административного истца, считал требования необоснованными.

Оспариваемое Постановление принято в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013г. №208/8 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области» уполномоченным лицом - Правительством Московской области в пределах компетенции и в надлежащей форме.

В Постановление включен объект обращения с отходами - полигон ТКО «Алексинский карьер».

Эксплуатацию полигона ТКО «Алексинский карьер» осуществляет ООО «Комбинат». Полигон эксплуатируется с 1993 года в отработанном карьере.

Землеотвод представлен в виде трех участков муниципальной собственности. Общая площадь земельных участков в границах землеотвода составляет 32,8 га., в частности: № <данные изъяты>, площадь земельного отвода составляет 20 га, категория земель - «земли промышленности и иного специального назначения»; № <данные изъяты>, площадь земельного отвода составляет 0,2 га, категория земель - «земли промышленности и иного специального назначения»; № <данные изъяты>, площадь земельного отвода составляет 12,6 га, категория земель - «земли промышленности и иного специального назначения».

На эксплуатацию полигона ТКО «Алексинский карьер» у ООО «Комбинат» имеется лицензия № 050023 от 20.02.2017г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, вид лицензионной деятельности - сбор отходов IV класса опасности, размещение отходов IV класса опасности.

Полигон включен в ГРОРО (свидетельство № 00022-3-00625-310715 от 31.07.2015). Размер санитарно-защитной зоны составляет 500 м., что соответствует требованиям действующего законодательства.

Довод административного истца о том, что положительное заключение государственной экологической экспертизы потеряло юридическую силу, а повторная государственная экологическая экспертизы в порядке пункта 8 статьи 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» не проводилась, является неправомерным.

На эксплуатацию полигона ТКО «Алексинский карьер» имеется действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы от 23.07.2014г. №127-Э, выданное Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.

Указанное положительное заключение государственной экологической экспертизы выдано на проект «Проект реконструкции и рекультивации с дозагрузкой полигона ТКО «Алексинский карьер», расположенного в Клинском районе Московской области.

Срок действия указанной экспертизы - 5 лет, т.е. срок действия экспертизы до настоящего времени не истек и истекает 23.07.2019г.

В этой связи, необходимо отметить, что в настоящее время будут проводиться общественные обсуждения по новой государственной экологической экспертизе.

Вместе с тем, организацией ЗАО «Спецгеоэкология» разрабатывается актуальная проектно-сметная документация с планируемой мощностью полигона ТКО «Алексинский карьер» 450 тыс. тонн/год.

К настоящему времени выполнены инженерные изыскания, в том числе инженерно-геологические, инженерно-геодезические и инженерно-экологические, разработан проект.

По результатам проведенных инженерных изысканий остаточная емкость по состоянию на 01.07.2018г. составляет 8 924 537 тонн, что подтверждается письмом ЗАО «Спецгеоэкология» от 24.04.2019г. № 240/19 в адpec первого заместителя министра Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области Егоровой Н.К.

29.04.2019г. состоялись общественные обсуждения (в форме общественных слушаний) проектной документации Строительство первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области на основании постановления Администрации городского округа Клин Московской области от 25.03.2018г. №488.

Указанные общественные обсуждения по объекту государственной экологической экспертизы были проведены в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизни, для выяснения мнения населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности по объекту обращения с отходами - полигон ТКО «Алексинский карьер».

В целях снижения негативного воздействия на окружающую среду распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.12.2017 № 870-РМ была утверждена инвестиционная программы для полигона ТКО «Алексинский карьер».

Вместе с тем, с 01.07.2019г. действует «Инвестиционная программа ООО «Комбинат» по развитию технологии обращения с отходами на полигоне ТКО «Алексинский карьер» Клинского района Московской области на 2019-2027 годы», утверждённая распоряжением Министерства от 12.12.2018г. № 349-РВ «Об утверждении инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

В рамках утвержденной инвестиционной программы установлен аппаратно-программный комплекс контроля и управления размещением отходов, введена в эксплуатацию новая карта полигона (вторая очередь), установлены отпугиватели птиц, проведена и подключена линия оптоволокна, установлена станция очистки и системы сбора ливневых вод с территории полигона. В рамках работ по дегазации пробурено, обвязано и затампонировано 40 скважин, установлен первый факел производительностью 2000 куб м/час. В рамках дегазации второй очереди пробурено, обвязано и затампонировано 40 скважин.

Административный истец Котов А.Н. не представил доказательств, свидетельствующих, что он является лицом, в отношении которого принят оспариваемый акт, а также лицом, являющимся субъектом отношений, регулируемых Постановлением.

Также административным истцом не представлено доказательств, которые бы подтверждали непосредственно факт нарушения его прав и законных интересов.

Следовательно, нормы оспариваемого Постановления к административному истцу не применяются, его права и законные интересы данным нормативно-правовым актом затрагиваться не могут.

Прокурор полагала, что оснований для удовлетворения требований, заявленных Котовым А.Н., не имеется. Оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов административного истца.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материала дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», Если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Поскольку согласно части 7 статьи 213 КАС РФ, части 5 статьи 194 АПК РФ суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и выясняет обстоятельства, имеющие значение для дела, в полном объеме, оспариваемый акт или его часть подлежат проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в административном исковом заявлении, заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.

В силу статьи 6 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, относятся к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 16 статьи 13 Московской области от 02.11.2005г. № 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области» Правительство Московской области принимает решения о разработке и утверждает государственные программы Московской области в области охраны окружающей среды Московской области.

Оспариваемое Постановление Правительства Московской области от 25 октября 2016 года № 795/39 принято в пределах компетенции и в надлежащей форме опубликовано в установленном порядке на официальном Интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru, 25.10.2016г., в изданиях: «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 8, 18.01.2017г., «Информационный вестник Правительства Московской области», № 2, 28.02.2017г.

Целью государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2026 годы» является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки в Московской области и ее улучшения на территориях с высокими уровнями загрязнения воздуха, водных объектов от размещения отходов производства и потребления, повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов

Реализация подпрограммы V «Региональная программа обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» (раздел 14) Государственной программы направлена на повышение экологической безопасности населения и снижение ущерба, причиняемого окружающей среде в процессе обращения с отходами производства и потребления, на территории Московской области.

Подпрограммой V предусмотрено, что достижение поставленных целей планируется за счет решения ряда мероприятий, в том числе путем сокращения объемов захоронения отходов и ликвидации накопленного экологического ущерба.

Полигон ТКО «Алексинский карьер» включен в государственный реестр объектов размещения отходов приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31.07.2015г. № 625 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов». В соответствии с приложением к указанному приказу эксплуатацию полигона осуществляет ООО «Комбинат», имеющий лицензию № 050023 от 20.02.2017г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, вид лицензионной деятельности – сбор отходов IV класса опасности, размещение отходов IV класса опасности.

На эксплуатацию полигона ТКО «Алексинский карьер» имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы от 23.07.2014г. № 127-Э, выданное Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (Т. 2 Л.Д. 212).

Указанное положительное заключение государственной экологической экспертизы получено на «Проект реконструкции и рекультивации с дозагрузкой полигона ТКО «Алексинский карьер», расположенного в Клинском районе Московской области». Срок действия экспертизы – 5 лет, истекает 23.07.2019г.

Постановлением администрации городского округа Клин Московской области от 25.03.2019г. № 488 назначены общественные обсуждения по объекту государственной экологической экспертизы: проектная документация «Строительство первой и второй очереди комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин (Т. 2, Л.Д. 241). Указанное постановление размещено на официальном сайте городского округа Клин Московской области, а также опубликовано в газете «Серп и Молот» № 22 (14159) от 26.03.2019г., областном информационном издании «Еженедельные новости. Подмосковье сегодня» № 55(4468) от 27.03.2019г.

По итогам общественных обсуждений, которые состоялись 29.04.2019г., составлен протокол (Т.2, Л.Д. 244), утвержденный постановлением Администрации городского округа Клин Московской области от 21.06.2019г. № 1190. Указанное постановление опубликовано в газете «Серп и Молот» № 48 (14185) от 02.07.2019г., а также размещено на официальном сайте администрации городского округа Клин Московской области. По итогам общественных обсуждений доведена информация об эксплуатации комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер», о мероприятиях по охране окружающей среды, по оценки воздействия на окружающую среду.

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 03.07.2019г. № 428-РМ «Об организации и проведении государственной экологической экспертизы проектной документации «Строительство первой и второй очереди комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области» инициировано проведение государственной экологической экспертизы в отношении проектной документации объекта по обращению с отходами.

В настоящее время ЗАО «Спецгеоэкология» разрабатывается актуальная проектно-сметная документация с планируемой мощностью полигона ТКО «Алексинский карьер» 450 тыс. тонн/год. Выполнены инженерные изыскания, в том числе инженерно-геологические, инженерно-геодезические и инженерно-экологические, разработан проект. В соответствии с результатами инженерных изысканий остаточная емкость полигона по состоянию на 01.07.2018г. составляет 8 924 537 тонн.

Строительство (реконструкция, размещение) и место расположения объекта по обращению с отходами согласовано ООО «Комбинат» с Войсковой частью № 04775. Согласно письму от 29.08.2018г. № 245 безопасность полетов с учетом построенного объекта по обращению с отходами обеспечена (Т.2, Л.Д. 281).

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов административного истца. Оснований для удовлетворения требований, заявленных Котовым А.Н., не имеется.

Руководствуясь статьями 175-178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

требования Котова Алексея Николаевича о признании не действующим подраздела 14.2 Постановления Правительства Московской области от 25 октября 2016 года № 795/39 «Об утверждении государственно программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017 – 2026 годы» в части оценки остаточной вместимости полигона ТБО «Алексинский карьер»,

признании недействующим подраздела 14.8 Постановления Правительства Московской области от 25 октября 2016 года № 795/39 «Об утверждении государственно программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017 – 2026 годы» в части планов строительства и эксплуатации объектов размещения отходов на базе полигона ТБО «Алексинский карьер»,

признании недействующим подраздела 14.13 Постановления Правительства Московской области от 25 октября 2016 года № 795/39 «Об утверждении государственно программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017 – 2026 годы» в части планов строительства и эксплуатации объектов размещения отходов на базе полигона ТБО «Алексинский карьер»,

признании недействующим Постановления Правительства Московской области от 25 октября 2016 года № 795/39 «Об утверждении государственно программы Московской области»Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017 – 2026 годы» в части положений предусматривающих строительство и эксплуатации объектов размещения отходов вблизи полигона ТБО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области, оставить без удовлетворения.

На решение могут быть принесены апелляционная жалоба и апелляционное представление в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы, представления через Московский областной суд.

Судья Терещенко А.А.