№ 3а-51-2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 ноября 2021 года г. Курск
Курский областной суд в составе:
председательствующего судьи Мигущенко Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарями Сибилевой Г.Г.,
ФИО1,
с участием прокуроров отдела по обеспечению участия прокурора в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курской области Казимировой Е.Ю., ФИО2, ФИО3,
представителя заинтересованного лица комитета природных ресурсов Курской области ФИО4,
представителей административного ответчика администрации Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области - ФИО5, ФИО6,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям
Федерального агентства лесного хозяйства к Собранию депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области, администрации Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области о признании недействующим нормативного правового акта в части,
прокурора Курской области к Собранию депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области, администрации Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области о признании недействующим нормативного правового акта,
у с т а н о в и л:
Решением Собрания депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района от 01.10.2015 №169 утверждена новая редакция Генерального плана муниципального образования «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области (далее по тексту Решение Собрания депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района от 01.10.2015 №169, Генеральный план).
Федеральное агентство лесного хозяйства (далее также - Рослесхоз) обратилось в Курский областной суд с административным иском в порядке главы 21 КАС РФ, в котором просило признать недействующим со дня принятия решение Собрания депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области «О утверждении Генерального плана Малогнеушевского сельсовета Рыльского района» от 01.10.2015 г. № 169 в части включения в границы населенного пункта <адрес> участков лесного фонда общей площадью 90 235 кв.м. местоположением: <адрес>.
Требования мотивированы тем, что оспариваемым решением утвержден Генеральный план МО «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области, которым находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы <адрес> с нарушением процедуры согласования проекта Генерального плана, предусмотренной статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Оспариваемым актом в нарушение положений Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Закон N 172-ФЗ) изменены целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, что препятствует органам федеральной власти осуществлять мероприятия по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов.
Прокурор Курской области обратился в Курский областной суд с административным иском, в котором (с учетом уточнения заявленных требований) просил признать недействующим решение Собрания депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области от 01.10.2015 № 169 «О утверждении Генерального плана Малогнеушевского сельсовета Рыльского района» с момента его размещения в ФГИС ТП, то есть с 02.02.2016.
В обоснование заявленных требований указано, что в нарушение положений статей 24, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта), публичные слушания по проекту Генерального плана не проводились. В нарушение статьи 6 Устава Муниципального образования «Малогнеушевский сельсовет», утвержденного решением Собрания Депутатов Малогнеушевского сельсовета от 30.05.2005 № 48 оспариваемый нормативный правовой акт не был опубликован в установленный срок в газете «Рыльск» или в газете «Районные будни» или в газете «Рыльский вестник», не был опубликован на официальном сайте муниципального образования «Малогнеушевский сельсовет» по адресу http://malogneush.rkursk.ru. На официальном сайте (с 14.04.2019) данного муниципального образования по адресу: http://malogneushevo46.ru размещен в свободном доступе только 13.12.2019.
Так же указывает, что опубликованное на сайте ФГИС ТП текстовое приложение к решению Собрания депутатов № 169 не соответствует оригиналу нормативного правового акта, а редакции Генерального плдана, размещенному 13.12.2019 на официальном сайте муниципального образования по адресу: http:// malogneushevo46.ru/page-45.html. Опубликованная на сайте ФГИС ТП редакция оспариваемого нормативного правового акта представительным органом местного самоуправления не рассматривалась и не утверждалась, согласование проекта не производилось, однако именно размещенная 02.02.2016 в системе ФГИС ТП редакция генерального плана с указанной даты применяется и используется при решении вопросов в рамках компетенции органами федеральной, региональной власти и местного самоуправления, а также заинтересованными лицами.
Определением Курского областного суда от 23 августа 2021 года административные дела по искам Федерального агентства лесного хозяйства и прокурора Курской области были соединены в одно производство в соответствии с положениями статьи 212 КАС РФ.
Представитель административного истца Федерального агентства лесного хозяйства - ФИО7 в судебное заседания не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела. Ранее в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске. Федеральное агентство лесного хозяйства представило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Прокуроры отдела по обеспечению участия прокурора в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курской области Казимирова Е.Ю., ФИО2, ФИО3, заявленные требования прокурора Курской области (с учетом уточнения) поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, также указав, что административный иск Федерального агентства лесного хозяйства является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Представители административного ответчика администрации Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области - ФИО5, ФИО6 против заявленных административных исков возражали.
Административный ответчик Собрание депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области, извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направил, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что возражает против удовлетворения заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица администрации Рыльского района Курской области, извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, ранее представлял письменные возражения на иск Федерального агентства лесного хозяйства, в которых просили отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица - Комитета природных ресурсов Курской области ФИО4 в судебном заседании полагала, что требования Федерального агентства лесного хозяйства и прокурора Курской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административных исков и возражений, исследовав представленные доказательства и материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка, а также решать иные вопросы местного значения.
Отношения, связанные с территориальным планированием территории, регламентируются положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено, что по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу (статья 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 20 части 1 и частям 3, 4 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, статьям 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта), генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, утверждение генерального плана сельского поселения и внесение в него изменений относится к вопросам местного значения муниципального района и утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального района.
Согласно части 4 статьи 15 Закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.
Утверждение генерального плана сельского поселения и внесение изменений регулируется положениями статей 9, 23-25, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и предусматривает осуществление ряда последовательных процедур: принятие главой местной администрации решения о подготовке соответствующего проекта (часть 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации), разработку проекта с учетом установленных законом требований (статья 9, часть 3 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации); обсуждение проекта на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 11 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации); согласование проекта в соответствии с требованиями положений статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждение проекта представительным органом местного самоуправления (часть 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, решением Собрания депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области от 31.01.2013 № 39 утверждён Генеральный план муниципального образования «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области.
Судом установлено, что муниципальное образование «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области (далее по тексту – Малогнеушевский сельсовет) наделено статусом сельского поселения, входит в состав территории Рыльского муниципального района Курской области, что подтверждается статьей 5 Закона Курской области от 21.10.2004 N 48-ЗКО «О муниципальных образованиях Курской области», и Уставом МО «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области (далее по тексту Устав Малогнеушевского сельсовета.
В свою очередь, в состав территории Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области входят следующие населенные пункты: <адрес>.
Согласно статьи 6 Устава Малогнеушевского сельсовета, по вопросам местного значения населением Малогнеушевского сельсовета непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты Малогнеушевского сельсовета.
К вопросам местного значения Устав относит утверждение генеральных планов Малогнеушевского сельсовета ( часть 20 статьи 3).
Согласно положениям статьи 21 Устава Малогнеушевского сельсовета, Собрание депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района является выборным представительным органом муниципального образования. По вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Курской области, настоящим Уставом, Собрание депутатов Малогнеушевского сельсовета принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Малогнеушевского сельсовета. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района направляется Главе Малогнеушевского сельсовета Рыльского района для подписания и обнародования в течение 10 дней (части 2, 4.2 статьи 6).
Согласно части 8 статьи 6 Устава Малогнеушевского сельсовета, муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен федеральным законодательством или самим муниципальным правовым актом.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Муниципальные правовые акты подлежащие, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области, официальному опубликованию, публикуются Главой Малогнеушевского сельсовета Рыльского района в 7-дневный срок в газете «Рыльск» или в газете «Районные будни» или в газете «Рыльский вестник», за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом (ч.9 ст.6).
Как следует из материалов дела, в соответствии с положениями статьи 14, части 4 статьи 15 Федерального закона № 131 -ФЗ, между администрацией Рыльского района Курской области и администрацией Малогнеушевского сельсовета заключено соглашение №15 от 29.12.2014 года, согласно которого полномочия по утверждению генерального плана Малогнеушевского сельсовета в период с 01.01.2015 года по 31.12.2017 года включительно были переданы Администрацией Рыльского района Курской области МО «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области (т.3 л.д. 72-75).
Реализуя указанные полномочия, решением Собрания депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района от 01.10.2015 № 169 «О утверждении Генерального плана Малогнеушевского сельсовета Рыльского района» утверждена новая редакция Генерального плана муниципального образования «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области, содержащая текстовую часть (1 том положение о территориальном планировании и 2 тома - материалы по обоснованию генерального плана) и картографический материал, определяющий границы Малогнеушевского сельсовета и входящих в его состав населенных пунктов, в том числе <адрес>
Указанный нормативный акт с текстовым и картографическим приложением был размещен в свободном доступе на официальном сайте муниципального образования http://malogneushevo46.ru - 13.12.2019. Кроме того, 02.02.2016 решение Собрания депутатов от 01.10.2015 № 169 с текстовым и картографическим приложением опубликовано на сайте ФГИС ТП.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, оспариваемое решение Собрания депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района от 01.10.2015 № 169 «О утверждении Генерального плана Малогнеушевского сельсовета Рыльского района» принято уполномоченным органом, в надлежащей форме, официально опубликовано.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» (далее постановление 25 декабря 2018 года N 50), следует, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает.
Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву его несвоевременного опубликования, не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
Поскольку в судебном заседании подтвержден факт официального опубликования оспариваемого нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования http://malogneushevo46.ru/. 13.12.2019, что свидетельствует о наличии обеспечения населения и иных лиц, чьи права и свободы затрагивает оспариваемое решение, возможность ознакомиться с его содержанием в порядке, предусмотренном Уставом (в редакции в действующей в указанный период т.3 л.д. 5-49), а также размещения в свободном доступе решения Собрания депутатов № 169 от 01.10.2015 на сайте ФГИС ТП, суд приходит к выводу, что несвоевременное размещение оспариваемого нормативного правового акта, как и не опубликование в газете «Рыльск» или в газетах «Районные будни», «Рыльский вестник», не может являться основанием для признания его недействующим.
В силу предписаний части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд, проверяя законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются, выясняет обстоятельства, указанные в части 8 названной статьи, в полном объеме, в том числе соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта.
Как усматривается из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пункте 29 Постановления от 25 декабря 2018 года N 50, при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие данный порядок, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы.
Как следует объяснений представителя административного ответчика и подтверждается материалами дела, основанием для принятия оспариваемого нормативного правового акта послужило поступление в январе 2015 года заявления от ООО «Курская Нерудная Компания», в котором Общество просило включить в границы населенного пункта п. им. Куйбышева два земельных участка с кадастровыми номерами №.
Указанное также подтверждается Постановлением администрации Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области № 97 от 06.04.2015 «О разработке внесения изменений в Генеральный план МО «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области, согласно преамбуле которого, основанием для принятия Постановления и внесения изменений в действующий Генеральный план явилось заявление ООО «Курская Нерудная Компания» (т.3 л.д. 117). Постановление № 97 было опубликовано 09.04.2015 на официальном сайте Малогнеушевского сельсовета в сети интернет http://malogneush.rkursk.ru ( т.3 л.д. 136-137).
В рамках реализации указанного постановления 30.04.2015 между администрацией МО «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области и ООО «Научно - внедренческий центр «Интеграционные технологии» заключен договор на выполнение работ по внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования (т.5 л.д. 195 -198), в соответствии с техническим заданием к которому планировалось: 1) добавить информацию о Боровском и Малогнеушевском месторождениях, 2) раздел 2.13 Тома 1 привести в соответствие с требованиями ст. 65 и ст. 67.1 Водного кодекса РФ, 3) отразить информацию о дорогах регионального значения: Курск — Льгов — Рыльск — граница с Украиной; Рыльск — Коренево — Суджа, Рыльск — Коренево — Суджа — Малогнеушево — п. им. Куйбышева — I Семеново с подъездом к Износково; 4) включить в земли населенных пунктов участок, находящийся восточнее п. им. Куйбышева, в населенный пункт п. им. Куйбышева с видом разрешенного использования «производственная деятельность»; 5) включить в земли населенных пунктов участок на севере муниципального образования в границы населенного пункта д. Малогнеуши ( т.2 л.д. 62 -63).
Разработанный проект изменений Генерального плана Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области опубликован на официальном сайте Администрации Малогнеушевского сельсовета в сети интернет http://malogneush.rkursk.ru 27.05.2015, в соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 57.1 ГрК РФ проект изменений в генеральный план размещен на сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (далее - ФГИС ТП) 28.05.2015 (т.3 л.д. 132 -134).
В соответствии с частями 11, 12, 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний по указанным проекта и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О, целью правового института публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений является обеспечение участия жителей муниципального образования в открытом обсуждении принимаемых органами местного самоуправления решений по вопросам, которые могут затронуть права граждан на благоприятные условия жизнедеятельности, права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с положениями части 2 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений данной статьи. Аналогичные положения были закреплены статье 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, которой также установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. Уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления в обязательном порядке принимают меры по доведению до сведения населения информации о содержании проекта генерального плана, в частности, путем организации выставок, экспозиций демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступлений представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению (часть 5 статьи 28 ГрК РФ).
В свою очередь, участники публичных слушаний вправе представить в данные органы свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 6 статьи 28 ГрК РФ).
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 8 статьи 28 ГрК РФ).
В соответствии с частью 7 статьи 28 ГрК РФ заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования.
По результатам проведения публичных слушаний глава местной администрации принимает решение о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования либо об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку (часть 9 статьи 28 ГрК РФ).
Согласно положениям части 2 статьи 21, 15 Устава Малогнеушевского сельсовета, к компетенции Собрания депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района относится назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, которые могут проводиться с участием жителей муниципального образования Собранием депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района, Главой Малогнеушевского сельсовета Рыльского района для обсуждения проектов, муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Публичные слушания проводятся по инициативе 5 процентов жителей Малогнеушевского сельсовета, Собрания депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района или Главы Малогнеушевского сельсовета Рыльского района.
Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже, чем за 20 дней до даты рассмотрения Главой Малогнеушевского сельсовета Рыльского района, Собранием депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района проекта муниципального правового акта Малогнеушевского сельсовета. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний. Публичные слушания проводятся не позднее, чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 5 дней после его принятия.
Протокол публичных слушаний вместе с принятыми на них рекомендациями направляется Собранию депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района либо Главе Малогнеушевского сельсовета Рыльского района. Рекомендации публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний (часть 6 статьи 15 Устава).
Как установлено судом, в нарушение вышеприведенных положений статьи 24, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, публичные слушания по проекту оспариваемой редакции Генерального плана Малогнеушевского сельсовета Рыльского района не назначались и не проводились, что не оспаривалось в судебном заседании представителем административного ответчика Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области.
Доводы данного административного ответчика и заинтересованного лица - администрации Рыльского района Курской области, что в силу части 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации при принятии оспариваемого нормативного правового акта не требовалось проведение публичных слушаний, являются необоснованным.
Согласно части 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
Вместе с тем, из наименования и существа оспариваемого решения Собрания депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района от 01.10.2015 № 169 следует, что указанным решением утвержден генеральный план поселения в новой редакции.
Кроме того, как следует из анализа картографических материалов и материалов по обоснованию Генерального плана, оспариваемым нормативным правовым актом образован второй контур населенного пункта д. Малогнеушево в границы которого включены ряд земельных участков с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», в границы п. им. Куйбышева включены 2 участка с видом разрешенного использования «производственная деятельность», изменено функциональное зонирование территории, в частности для ряда земельных участков функциональная зона «сельскохозяйственное использование» изменена на «зону производственного использования».
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт не попадает под исключение, предусмотренное частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с чем проект Генерального плана подлежал обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Не проведение публичных слушаний про проекту Генерального плана в данном случае свидетельствует о нарушении положений статей 24, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является существенным нарушением порядка принятия указанного документа территориального планирования и влечет недействительность оспариваемого нормативного правового акта, что свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения требований, заявленных прокурором Курской области.
Кроме того, одной из обязательных составляющих процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта является согласование проекта Генерального плана. Порядок такого согласования регламентирован статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона РФ от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Закон N 172-ФЗ), пункту 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3 статьи 8 ЗК РФ).
Как следует из положений статьи 3 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», пункта 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) земли лесного фонда, как и лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона РФ от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Закон N 172-ФЗ) допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.
Судом установлено, лесные участки, расположенные в Рыльском лесничестве, Рыльском участковом лесничестве: квартал <данные изъяты> в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от № (повторное, выдано взамен свидетельства №) в отношении земельного участка с кадастровым номером №, а также квартал <данные изъяты> в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от №) в отношении земельного участка с кадастровым номером №, кроме того, квартал <данные изъяты> в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от № в отношении земельного участка с кадастровым номером № - относятся к землям лесного фонда, находятся в собственности Российской Федерации.
Право собственности Российской Федерации на указанные лесные участки зарегистрировано в установленном законом порядке (т. 2, л.д. 15-16, т.4 л.д. 49-51).
Данные обстоятельства помимо вышеприведенных письменных доказательств подтверждаются объяснениями представителя административного истца Федерального агентства лесного хозяйства, заинтересованного лица - Комитета природных ресурсов Курской области, показаниями свидетеля ФИО8, планшетами и таксационным описанием материалов лесоустройства Рыльского лесничества, Рыльского участкового лесничества Курской области 2000, 2012 г.г., информацией о лесных участках Комитета природных ресурсов Курской области с картами – схемами расположений и границ (т.2 л.д. 17-30, 159-161 т.3 л.д. 51-54, 81 -91, приложение).
В соответствии частями 3 и 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит, в том числе, положение о территориальном планировании; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, на которой отображаются границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.
Как установлено судом в текстовой части Генерального плана, утвержденного решением Собрания депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области от 01.10.2015 №169, отсутствуют сведения о включении в границы населенных пунктов сельсовета земельных участков лесного фонда. Вместе с тем как усматривается из картографической части данного Генерального плана в границы населенного пункта д. Малогнеушево Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области оспариваемым нормативным правовым актом включены участки лесного фонда местоположением: <адрес>.
Данные обстоятельства помимо объяснений представителя административного истца Федерального агентства лесного хозяйства, заинтересованного лица - Комитета природных ресурсов Курской области, подтверждаются показаниями свидетеля ФИО8, вышеприведенными материалами дела, а также подготовленной филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» - Воронежлеспроект картой – схемой графического совмещения материалов лесоустройства с границами населенного пункта <адрес> (т.1 л.д. 159 -161), материалами графического совмещения координат лесных участков и населенного пункта д. Малогнеушево Малогнеушевского сельсовета Рыльского района, выполненными ООО «Землемер» (т.3 л.д. 77-80). Как следует из информации ФГБУ «Рослесинфорг» - Воронежлеспроект общая площадь наложения составила 90 235 кв.м.
При этом судом установлено, что границы указанных выше участков земель лесного фонда не являлись со всех сторон смежными с земельными участками, расположенными в границах населенных пунктов, что лицами, участвующими в деле, не оспаривалось.
Доводы представителя администрации Малогнеушевского сельсовета о недопустимости представленных доказательств: карты – схемы ФГБУ «Рослесинфорг», планшетов и тракционных описаний Рыльского участкового лесничества за 2000 и 2012 г. являются необоснованными.
Обстоятельства, изложенные в указанной карте – схеме филиала ФГБУ «Рослесинфорг» - Воронежлеспроект, материалах лесоустройства Рыльского лесничества, Рыльского участкового лесничества Курской области административными ответчиками и иными лицами, участвующими в деле не опровергнуты, в силу положений статей 59 - 61 КАС Российской Федерации представленные в обоснование заявленных требований Федерального агентства лесного хозяйства перечисленные выше доказательства являются и признаются судом допустимыми и относимыми доказательствами, не доверять которым оснований не имеется. При этом суд учитывает, что ФГБУ «Рослесинфорг» является специализированным предприятием, имеющим лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, а также на осуществление геодезической и картографической деятельности (том 1 л.д. 155-158).
Суд также принимает во внимание, что согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, применяемой к спорным отношениям) местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.
В соответствии со статьей 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, в котором содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах, о лесных участках.
Кадастровый учет лесных участков до 1 января 2017 года осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", согласно положениям части 6 статьи 47 которого участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
В связи с указанным, являются несостоятельными ссылки представителя администрации Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области и администрации Рыльского района Курской области в подтверждение возражений на отсутствие сведений о координатах земель лесного фонда в ЕГРН на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, а также доводы об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих отнесение спорных лесных участков к ранее учтённым объектам недвижимости.
В судебном заседании представитель административного ответчика Малогнеушевского сельсовета Рыльского района факт включения оспариваемым нормативным правовым актом в границы деревни Малогнеушево участков лесного фонда местоположением: <адрес>, не оспаривал, указывая на отсутствие доказательств, подтверждающих отнесение к землям лесного фонда земельного участка обозначенного административным истцом выделом <данные изъяты>.
Вместе с тем, вопреки доводам административного ответчика, таким доказательством в отношении названного земельного участка наряду с приведенными материалами лесоустройства является свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации от № в отношении земельного участка с кадастровым номером №, из которого следует, что данное свидетельство является повторным, выдано взамен свидетельства от <данные изъяты>. Земельный участок с кадастровым номером № расположен по адресу: <адрес>. Объектом права является Лесной участок. Категория земель – земли лесного фонда - для заготовки древесины, заготовки и сбора недревесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов, ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты, ведения сельского хозяйства, осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, осуществления рекреационной деятельности, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов, строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, осуществления религиозной деятельности. Площадь объекта составляет 11000 кв. м.
В связи с изложенным, с учетом пояснений в судебном заседании представителя Комитета природных ресурсов Курской области и свидетеля ФИО8, указание представителя административного ответчика, что в соответствии с проектом землеустройства (перераспределения) земель откормсовхоза «Рыльский» Рыльского района Курской области 1993 года земельный участок соответствующий расположению выдела <данные изъяты> Рыльского участкового лесничества не отнесен к государственному лесному фонду, не опровергает доводы и требования Федерального агентства лесного хозяйства и основаны на неверном толковании вышеприведенных норм материального права.
В соответствии с частью 7 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования не менее чем за три месяца до их утверждения.
В части 8 данной статьи установлено, что органы местного самоуправления уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проектам территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
Если в соответствии с проектом генерального плана поселения предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, то названный проект подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ).
В период подготовки Генерального плана Малогнеушевского сельсовета действовал Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года N 69 (далее - Порядок N 69).
Пунктом 2.1 названного Порядка согласования N 69 с учетом положений указа Президента Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. N 612 «Об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации» и пункта 5.3.48 Положения (в редакции, действовавшей на момент подготовки проекта Генерального плана) о Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее также - Минэкономразвития России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, предусматривалось направление органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Минэкономразвития России в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 ГрК РФ, в свою очередь, Минэкономразвития России обладало организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.
Из Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 (в редакции, действовавшей на момент утверждения оспариваемого нормативного правового акта), следует, что Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений (пункт 1).
Рослесхоз осуществляет: рассмотрение в установленном порядке ходатайств о переводе земель из одной категории в другую, ходатайств о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, направление в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотренных ходатайств с проектом акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо проектом акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (подпункт 5.4.2); рассмотрение проектов генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции (подпункт 5.4.3).
Таким образом, в силу законодательства, действовавшего на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, проект генерального плана, которым установлены границы населенных пунктов муниципального образования, предусматривающие включение лесных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, мог быть утвержден только при соблюдении процедуры его согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства.
Право собственности Российской Федерации на указанные в обоснование заявленных требований лесные участки, их постановку на кадастровый учет подтверждено вышеприведенными доказательствами, в связи с чем, вопрос о включении спорных лесных участков в земли населенных пунктов должен был решаться с согласия Рослесхоза. Отсутствие положительного заключения Рослесхоза, подготовленного в рамках предусмотренного статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации согласования проекта документа территориального планирования, свидетельствует о существенном нарушении порядка принятия Генерального плана.
В данном случае судом установлено, что в нарушение норм статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проект Генерального плана Малогнеушенского сельсовета утвержден без согласования с Рослесхозом. Факт отсутствие согласования проекта оспариваемого нормативного правового акта с Рослесхозом подтверждается представленными письменными материалами дела, объяснениями представителя административного истца Федерального агентства лесного хозяйства и административными ответчиками не оспаривался.
Доводы административных ответчиков о соблюдении органом местного самоуправления процедуры согласования проекта Генерального плана, ввиду размещения его в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования подлежат отклонению, так как доказательства надлежащего уведомления уполномоченного органа о необходимости согласования не представлены, а материалы по обоснованию Генерального плана в нарушение требований пункта 7 части 7 статьи 23 ГрК РФ, сведений о земельных участках лесного фонда, которые включаются в границы населенного пункта д. Малогнеушево с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования, не содержат.
Извещение о размещении в ФГИС ТП соответствующего проекта Генерального плана направленное в адрес губернатора Курской области о соблюдении процедуры, предусмотренной статьей 25 ГрК РФ, также не свидетельствует, поскольку орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не наделен полномочиями по согласованию проектов генеральных планов, в случае если этими проектами предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из земель лесного фонда.
Суд так же учитывает, что лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2010 года N 238-О-О).
Таким образом, судом установлено, что при принятии оспариваемого Генерального плана не соблюдена предусмотренная законом процедура согласования, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую, а также имеется документально подтвержденное частичное наложение границ земель населенного пункта <адрес> и границ, находящихся в федеральной собственности лесных участков, что свидетельствует о наличии оснований для признания решения Собрания депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области от 01.10.2015 № 169 недействующим по указанным Федеральным агентством лесного хозяйства основаниям и удовлетворения требований Рослесхоза в указанной части.
Согласно части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
Как установлено судом текст представленного в судебное заседание оригинала Генерального плана Малогнеушевского сельсовета, утвержденного решением Собрания депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области от <данные изъяты>, который размещен 13.12.2019 на официальном сайте муниципального образования по адресу: http:// malogneushevo46.ru не соответствует тексту Генерального плана Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области, размещенному на сайте ФГИС ТП в разделе, посвященном Генеральному плану Малогнеушевского сельсовета файл «Внесение изменений в Генеральный план муниципального образования «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области» с пометкой «Действующий».
Так, том 1 материалов по обоснованию Генерального плана, размещенный на сайте ФГИС ТП, содержит отличия от текста утвержденного решением Собрания депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области от 01.10.2015 № 169 Генерального плана: в пункте 2.10 «Санитарная очистка территории. Размещение кладбищ» в части проектных предложений по нормативам накопления отходов; различается содержание пункта 2.12.2 «Водоохранные зоны и прибрежно-защитные полосы» в части описания границ водоохранных зон; в разделе 5 «Перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов и предложения по изменению границ муниципального образования и баланса земель в пределах перспективной границы муниципального образования», следует, что Генеральным планом на I очередь предусмотрены мероприятия по изменению границы деревни Малогнеушево, входящей в состав Малогнеушевского сельсовета. Указан перечень 105 земельных участков с кадастровыми номерами, которые включаются в границу населённого пункта и отнесены к категории земель: Земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования – Для ведения личного подсобного хозяйства. В <данные изъяты> в состав населенного пункта включаются участки с кадастровыми номерами №, №, которые отнесены к категории земель: Земли населенных пунктов (земли поселений), с разрешенным видом использования – Производственная деятельность. Вместе с тем, оригинал Генерального плана в указанном разделе не содержит указания на изменение границ населенных пунктов. Кроме того, согласно разделу 6 Тома 1 «Технико-экономические показатели» увеличение площади земель населенных пунктов не предусматривалось.
Несоответствие утвержденного решением Собрания депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области от 01.10.2015 № 169 Генерального плана и редакции данного Генерального плана, размещенной на сайте ФГИС ТП, в судебном заседании представителем административного ответчика администрации Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области не оспаривалось.
В соответствии с положениями 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации федеральная государственная информационная система территориального планирования (далее – ФГИС ТП) - информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Как следует из представленных суду доказательств (т.6 л.д. 109-116), размещение генерального плана в вышеуказанной редакции в системе ФГИС ТП 02.02.2016 повлекло его применение и использование при решении вопросов в рамках компетенции органами федеральной, региональной власти и местного самоуправления, а также заинтересованными лицами именно с названной даты. При этом Генеральный план применялся в редакции, которая не утверждалась решением Собрания депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области № 169 от 01.10.2015.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение Собрания депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области от 01.10.2015 № 169 «О утверждении Генерального плана Малогнеушевского сельсовета Рыльского района» следует признать недействующим с даты его размещения в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования, то есть с 02.02.2016, чем удовлетворить требования прокурора Курской области и частично удовлетворить требования Федерального агентства лесного хозяйства.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
В связи с указанным, учитывая положения ст. 6 Устава МО «Малогнеушевского сельсовета», сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления решения в законную силу в официальном печатном издании муниципального образования «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области - газете «Районные будни» и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет- http://malogneushevo46. ru.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Курский областной суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства – удовлетворить частично.
административное исковое заявление прокурора Курской области – удовлетворить.
Признать недействующим решение Собрания депутатов Малогнеушевского сельсовета Рыльского района Курской области от 01.10.2015 № 169 «О утверждении Генерального плана Малогнеушевского сельсовета Рыльского района» с даты его размещения в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования, то есть с 02.02.2016.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления решения в законную силу в официальном печатном издании муниципального образования «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области - газете «Районные будни» и размещению на официальном сайте муниципального образования «Малогнеушевский сельсовет» Рыльского района Курской области в сети Интернет- http://malogneushevo46. ru.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Курский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, т.е. с 01.12.2021 года.
Председательствующий судья: Н.А. Мигущенко