Дело № 3а-51/2022
УИД 27OS0000-01-2022-000029-40
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
8 апреля 2022 года город Хабаровск
Хабаровский краевой суд в составе председательствующего судьи Федоренко Н.В.,
при секретаре Бритовой П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании недействующим в части лесохозяйственного регламента Ургальского лесничества, утвержденного приказом управления лесами Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2018 года № 927П,
УСТАНОВИЛ:
Приказом управления лесами Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2018 года № 927П утвержден лесохозяйственный регламент Ургальского лесничества (далее - Регламент).
В пункте 1.1.7 Регламента на территории Ургальского лесничества расположены особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ): государственный природный заказник краевого значения «Дублинский», памятник природы краевого значения «Роща сосны обыкновенной».
Согласно таблице № 5 пункта 1.1.7 Регламента ООПТ расположены:
государственный природный заказник краевого значения «Дубликанский» на территории Дубликанского участкового лесничества – кварталы 179, 206 - 208, 219 - 222, 232, 233, 251 - 257, 267 - 274, 282 - 291, 303 - 311, 333 - 337, 339 - 349, 357 - 359, 365 - 374, 385 - 389, 404 - 413, 426 - 437, 444 - 460, 473 - 484, 491 - 507, 523 - 540, 550 - 552, части кварталов 156, 177, 178, 180, 181, 205, 209, 217, 218, 223 - 225, 234 - 237, 249, 250, 264 - 266, 302;
памятник природы краевого значения «Роща сосны обыкновенной» на территории Ургальского участкового лесничества, урочище Ургальское 2-е, часть квартала 368 (выделы 12, 19—23, 25, 26).
В таблице № 3 пункта 1.1.5 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» к категории эксплуатационных лесов отнесены лесные участки государственного природного заказника краевого значения «Дубликанский» в кварталах 179, 206 - 208, 219 - 222, 232, 233, 251 - 257, 267 - 274, 282 - 291, 303 - 311, 333 - 337, 339 - 349, 357 - 359, 365 - 374, 385 -389, 404 - 413, 426 - 437, 444 - 460, 473 - 484, 491 - 507, 523 - 540, 550 - 552 и части кварталов 156, 177, 178, 180, 181, 205, 209, 217, 218, 223 - 225, 234 - 237, 249, 250, 264 - 266, 302 Дубликанского участкового лесничества.
В таблице № 7 пункта 1.2 Регламента указаны виды разрешенного использования лесов, в том числе на территории указанных ООПТ.
Заместитель Амурского бассейнового природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим лесохозяйственного регламента Ургальского лесничества, утвержденного приказом управления лесами Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2018 года № 927П, в части:
отнесения лесов, расположенных в границах государственного природного заказника краевого значения «Дубликанский» к эксплуатационным в таблице 3 пункта 1.1.5 Регламента в кварталах 179, 206 - 208, 219 - 222, 232, 233, 251 - 257, 267 - 274, 282 - 291, 303 - 311, 333 -337, 339 - 349, 357 - 359, 365 - 374, 385 - 389, 404 - 413, 426 - 437, 444 - 460, 473 - 484, 491 - 507, 523 - 540, 550 - 552, части кварталов 156, 177, 178, 180, 181, 205, 209, 217, 218, 223 - 225, 234 - 237, 249, 250, 264 - 266, 302 Дубликанского участкового лесничества;
установления видов разрешенного использования лесов, расположенных на территории особо охраняемой природной территорий, согласно таблице 7 «Виды разрешенного использования лесов» пункта 1.2 Регламента:
государственный природный заказник краевого значения «Дубликанский»:
заготовка древесины в части кварталов 156, 177, 178, 180, 181, 205, 209, 217, 218, 223 - 225, 234 - 237, 249, 250, 264 - 266, 302 Дубликанского участкового лесничества;
заготовка живицы в части кварталов 156, 177, 178, 180, 181, 205, 209, 217, 218, 223 - 225, 234 - 237, 249, 250, 264 - 266, 302 Дубликанского участкового лесничества;
разработка месторождений полезных ископаемых в кварталах 179, 206 - 208, 219 - 222, 232, 233, 251 - 257, 267 - 274, 282 - 291, 303 - 311, 333 - 337, 339 - 349, 357 - 359, 365 - 374, 385 - 389, 404 - 413, 426 - 437, 444 - 460, 473 - 484, 491 - 507, 523 - 540, 550 - 552 и части кварталов 156, 177, 178, 180, 181, 205, 209, 217, 218, 223 - 225, 234 - 237, 249, 250, 264 - 266, 302 Дубликанского участкового лесничества;
памятник природы краевого значения «Роща сосны обыкновенной»:
заготовка древесины в части квартала 368 (выделы 12, 19 - 23, 25, 26) Ургальского участкового лесничества, урочище Уральское 2-е.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что отнесение лесов в лесных кварталах, включенных в состав указанных ООПТ, к эксплуатационным лесам противоречит положениям статей 12, 111, 112 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ, поскольку фактически допускает использования лесов без соблюдения ограничений, установленных федеральным законодательством для ООПТ.
Данные нарушения напрямую затрагивают интересы Российской Федерации – собственника лесного фонда и права неопределенного круга лиц, гарантированные статьей 42 Конституции Российской Федерации, на благоприятную окружающую среду, обеспечение законного и рационального природопользования.
Определением судьи от 21 января 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Федеральное агентство лесного хозяйства, КГКУ «Ургальское лесничество».
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 заявленные уточненные требования поддержала по основаниям, указанным в административном иске.
В судебном заседании представитель административного ответчика министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края ФИО2 возражала против удовлетворения административного иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве, согласно которому распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов на территории Хабаровского края выполнено в соответствии с приказом Рослесхоза 18 декабря 2009 года № 517. Сведения в лесохозяйственный регламент Ургальского лесничества также внесены на основании указанного приказа, в связи с чем, скорректировать положения Регламента в части изменения категорий защищенности лесов без принятия Рослесхозом соответствующего решения не представляется возможным. Кроме того, лесохозяйственные регламенты лесничеств на 2019-2028 годы были разработаны в соответствии с контрактом от 25 мая 2018 года на выполнение работ по разработке проектов лесного плана Хабаровского края и лесохозяйственных регламентов. Характеристика имеющихся ООПТ на территории лесничеств с описанием их местонахождения и запрещенных видов деятельности содержится в лесохозяйственных регламентах, в том числе приведены сведения об ограничениях использования лесов на территории ООПТ.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица КГКУ «Ургальское лесничество» не явился, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. Согласно представленному отзыву, считают, что внесение изменений в Регламент Ургальского лесничества в части изменения категорий защитности лесов без принятия Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоза) соответствующих решений и внесений изменений в Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 18 декабря 2009 года № 517 не представляется возможным.
В судебное заседание представители заинтересованного лица Федерального агентства лесного хозяйства не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. Предоставили отзыву на административное исковое заявление, в котором указали, что пунктом 5.4.4 положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736, принятие решений об отнесении лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации) об установлении и изменении границ земель, на которых располагаются защитные леса, принятие решений об отнесении лесов к эксплуатационным лесам, установление и изменение границ земель, на которых располагаются эксплуатационные леса, относится к полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства. В соответствии со статьей 81 Лесного кодекса Российской Федерации и пунктом 5.2.20 положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года № 283 (действовавшего до 23 сентября 2010 года), в целях осуществления подразделения лесов по целевому назначению на территории Хабаровского края Рослесхоз издал приказ об отнесении лесов, расположенных на территории Хабаровского края, к ценным лесам, эксплуатационным лесам, резервным лесам и установлению их границы от 18 декабря 2009 года № 517. Решение об отнесении участков лесов Дубликанского участкового лесничества Ургальского лесничества, на территории которых образован природный заказник краевого значения «Дубликанский», к категории защитных лесов «Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях», в соответствии с требованиями статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации органами государственной власти Российской Федерации не принималось.
Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 208 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, полностью или в части.
В силу пункта «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации содержится перечень полномочий в области лесных отношений, осуществление которых передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе полномочия по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов.
В соответствии с частью 2 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 названной статьи.
В силу части 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из приведенных положений законодательства, утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти.
Согласно пункту 1.1 Положения об управлении лесами Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2007 года 185-пр (в редакции на дату утверждения Регламента), Управление является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции полномочия края и переданные краю полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.
Судом установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что на территории Ургальского лесничества располагаются 2 ООПТ: государственный природный заказник краевого значения «Дубликанский», памятник природы краевого значения «Роща сосны обыкновенной».
Таким образом, управление лесами Правительства Хабаровского края, являющееся исполнительным органом государственной власти автономного округа, утверждая Регламент, отдельные лесные участки которого расположены на землях особо охраняемых природных территорий, в оспариваемой части вышло за пределы предоставленных ему полномочий, что является основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим в этой части.
Оценивая содержание оспариваемых административным истцом норм на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Лесного кодекса Российской Федерации леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.
В числе категорий защитных лесов выделяются леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях (пункт 1 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей по состоянию на 15 ноября 2018 года), в том числе леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников (часть 1 статьи 103 Лесного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей по состоянию на 15 ноября 2018 года).
Защитные леса в соответствии с частью 4 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Согласно части 3 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продукции их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов.
Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения регулируются Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
В статье 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ перечислены категории особо охраняемых природных территорий, к которым относятся, в том числе государственные природные заказники, памятники природы.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам (пункт 1). Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (пункт 2).
В силу пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
Согласно пункту 2 Положения о государственном природном заказнике краевого значения «Дубликанский», утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 14 января 2011 года № 4-пр, заказник образован для выполнения следующих задач: 1) сохранения и восстановления природных комплексов, поддержание общего экологического баланса; 2) сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных; 3) обеспечения охраны мест обитания ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении видов животных.
Пунктом 3.1 Положения о государственном природном заказнике краевого значения «Дубликанский» предусмотрено, что на территории заказника запрещается, в том числе: рубка лесных насаждений, за исключением рубок, проводимых в случаях, указанных в подпунктах 3.2.1, 3.2.4, 3.2.8 пункта 3.2 названного Положения (подпункт 3.1.2); заготовка живицы (подпункт 3.1.3.); разработка месторождений полезных ископаемых (подпункт 3.1.14.).
Постановлением главы администрации Хабаровского края от 20 января 1997 года № 7 «Об особо охраняемых природных территориях Хабаровского края» особо охраняемая природная территория – «Роща сосны обыкновенной» объявлена памятником природы краевого значения.
В отличие от эксплуатационных лесов в защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (часть 5 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей по состоянию на 15 ноября 2018 года).
Исходя из указанных правовых норм, леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, не могут быть отнесены к эксплуатационным лесам, поскольку они имеют иные цели освоения, нежели защитные леса.
Из содержания таблицы № 3 пункта 1.1.5 Регламента следует, что лесные участки природного заказника краевого значения «Дубликанский» в кварталах 179, 206 - 208, 219 - 222, 232, 233, 251 - 257, 267 - 274, 282 - 291, 303 - 311, 333 - 337, 339 - 349, 357 - 359, 365 - 374, 385 -389, 404 - 413, 426 - 437, 444 - 460, 473 - 484, 491 - 507, 523 - 540, 550 - 552, части кварталов 156, 177, 178, 180, 181, 205, 209, 217,218, 223 - 225, 234 - 237,249, 250, 264 - 266, 302 Дубликанского участкового лесничества отнесены к эксплуатационным лесам.
В связи с изложенным положения оспариваемого лесохозяйственного регламента в части отнесение лесных кварталов, включенных в состав природного заказника краевого значения «Дубликанский» к эксплуатационным лесам противоречат требованиям федерального законодательства, поскольку цели освоения эксплуатационных лесов не соответствуют целям создания особо охраняемых природных территорий.
Кроме того, в таблице № 7 пункта 1.2 Регламента «Виды разрешенного использования лесов» на территории указанных ООПТ установлены виды разрешенного использования лесов:
государственный природный заказник краевого значения «Дубликанский»:
заготовка древесины в части кварталов 156, 177, 178, 180, 181, 205, 209, 217, 218, 223 - 225, 234 - 237, 249, 250, 264 - 266, 302 Дубликанского участкового лесничества;
заготовка живицы в части кварталов 156, 177, 178, 180, 181, 205, 209, 217, 218, 223 - 225, 234 - 237, 249, 250, 264 - 266, 302 Дубликанского участкового лесничества;
разработка месторождений полезных ископаемых в кварталах 179, 206 - 208, 219 - 222, 232, 233, 251 - 257, 267 - 274, 282 - 291, 303 - 311, 333 - 337, 339 - 349, 357 - 359, 365 - 374, 385 - 389, 404 - 413, 426 - 437, 444 - 460, 473 - 484, 491 - 507, 523 - 540, 550 - 552 и части кварталов 156, 177, 178, 180, 181, 205, 209, 217, 218, 223 - 225, 234 - 237, 249, 250, 264 - 266, 302 Дубликанского участкового лесничества;
памятник природы краевого значения «Роща сосны обыкновенной»:
заготовка древесины в части квартала 368 (выделы 12, 19 - 23, 25, 26) Ургальского участкового лесничества, урочище Уральское 2-е.
Таким образом, в нарушение изложенных требований Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», запретов и ограничений, установленных Положением о государственном природном заказнике краевого значения «Дубликанский» в таблице № 7 пункта 1.2 «Виды разрешенного использования лесов» на территории государственного природного заказника краевого значения «Дубликанский» предусмотрены: заготовка древесины, живицы, разработка месторождений полезных ископаемых, на территории памятника природы краевого значения «Роща сосны обыкновенной» предусмотрена заготовка древесины.
Учитывая изложенное, на территории государственного природного заказника краевого значения «Дубликанский» и памятника природы краевого значения «Роща сосны обыкновенной» разрешены виды использования лесов без соблюдения ограничений, определенных федеральным и региональным законодательством для особо охраняемых природных территорий, что не соответствует целям создания заказников, памятников природы, не исключает возможность в будущем использовать вышеуказанные лесные участки без соблюдения ограничений, определенных федеральным и региональным законодательством для особо охраняемых природных территорий. В указанной части положения Лесохозяйственного регламента противоречат изложенным ранее нормам, имеющим большую юридическую силу.
Данные нарушения законодательства напрямую затрагивают интересы Российской Федерации, как собственника лесных участков, а также права неопределенного круга лиц, которые постоянно или временно проживают в Хабаровском крае, на сохранение благоприятной окружающей среды.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемые положения Регламента не соответствуют требованиям федерального и регионального законодательства, в связи с чем подлежат признанию недействующими.
Определяя момент, с которого Регламент в оспариваемой части должен быть признан недействующим, суд полагает, что поскольку оспариваемый нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся, то в соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 3 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», признает его недействующим в части со дня вступления решения в законную силу.
Довод административного ответчика о том, что полномочиями по отнесению земель лесного фонда к защитным лесам и эксплуатационным лесам обладает исключительно Федеральное агентство лесного хозяйства, и что оспоренные природоохранной прокуратурой положения Регламента устанавливают принадлежность вышеуказанных лесных участков к категории эксплуатационных лесов на основании приказа Рослесхоза от 18 декабря 2009 года № 517, не может быть принят судом во внимание.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», пункта 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009, государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Минюстом России.
Как следует из материалов дела, вышеуказанный приказ затрагивает права граждан, однако сведений о его предоставлении в Минюст России в порядке, установленном Правилами, официальном опубликовании в материалы дела не представлено. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Подзаконные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию и не опубликованные в установленном порядке, не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений (пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»).
Доводы административного ответчика об отсутствии возможности устранить противоречия нормативного правового акта на региональном уровне, в случае признания его недействующим, не могут повлечь в данном случае отказ в удовлетворении исковых требований, противоречат императивным положениям пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление заместителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу регламент Ургальского лесничества, утвержденный приказом управления лесами Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2018 года № 927П, в части:
отнесения лесов, расположенных в границах государственного природного заказника краевого значения «Дубликанский», к эксплуатационным в таблице 3 пункте 1.1.5 Регламента кварталы 179, 206 - 208, 219 - 222, 232, 233, 251 - 257, 267 - 274, 282 - 291, 303 - 311, 333 - 337, 339 - 349, 357 - 359, 365 - 374, 385 - 389, 404 - 413, 426 - 437, 444 - 460, 473 - 484, 491 - 507, 523 - 540, 550 - 552, части кварталов 156, 177, 178, 180, 181, 205, 209, 217,218, 223 - 225, 234 - 237,249, 250, 264 - 266, 302 Дубликанского участкового лесничества;
установления видов разрешенного использования лесов, расположенных на территории особо охраняемой природной территорий, согласно таблице 7 «Виды разрешенного использования лесов» пункта 1.2 Регламента:
государственный природный заказник краевого значения «Дубликанский»:
заготовка древесины в части кварталов 156, 177, 178, 180, 181, 205, 209, 217, 218, 223 - 225, 234 - 237, 249, 250, 264 - 266, 302 Дубликанского участкового лесничества;
заготовка живицы в части кварталов 156, 177, 178, 180, 181, 205, 209, 217, 218, 223 - 225, 234 - 237, 249, 250, 264 - 266, 302 Дубликанского участкового лесничества;
разработка месторождений полезных ископаемых в кварталах 179, 206 - 208, 219 - 222, 232, 233, 251 - 257, 267 - 274, 282 - 291, 303 - 311, 333 -337, 339 - 349, 357 - 359, 365 - 374, 385 -389, 404 - 413, 426 - 437, 444 - 460, 473 - 484, 491 - 507, 523 - 540, 550 – 552, части кварталов 156, 177, 178, 180, 181, 205, 209, 217, 218, 223 - 225, 234 - 237, 249, 250, 264 - 266, 302 Дубликанского участкового лесничества;
памятник природы краевого значения «Роща сосны обыкновенной»:
заготовка древесины в части квартала 368 (выделы 12, 19 - 23, 25, 26) Ургальского участкового лесничества, урочище Уральское 2-е.
Сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на официальном сайте министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края https://les.khabkrai.ru, на официальном интернет-портале правовой информации http://laws.khv.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Хабаровского краевого суда