УИД: 66OS0000-01-2022-000035-17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург | 28 сентября 2022 года |
Номер производства 3а-532/2022 |
Свердловский областной суд в составе
судьи Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаа Ч.А. с использованием средств аудиозаписи, с участием прокурора Васильевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное производство № 3а-532/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр клиентских услуг» (ИНН <***>) о признании не действующим в части нормативного правового акта,
установил:
Решением Думы Артемовского городского округа от 27 декабря 2012 года № 226 (далее – Решение № 226) утвержден Генеральный план Артемовского городского округа (далее – Генеральный план).
Решение № 226 опубликовано в приложении к газете «Артемовский рабочий» (выпуск № 26 от 27 июня 2014 года). Последняя действующая редакция Решения № 226 образована путем принятия Думой Артемовского городского округа решения от 26 октября 2017 года № 254 «О внесении изменений в Генеральный план Артемовского городского округа», которое было размещено на официальном сайте Думы Артемовского городского округа.
Общество с ограниченной ответственностью «Центр клиентских услуг» (далее – административный истец) обратилось в Свердловский областной суд с административным иском в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является оператором по размещению твердых коммунальных отходов (ТКО) в Артёмовском городском округе и использует с 24 мая 2010 года для осуществления деятельности по размещению твердых коммунальных отходов полигон ТБО, имеющий регистрационный номер ГРОРО: 66:00185-З-00164-2701105 (включен в государственный реестр объектов размещения отходов Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27 февраля 2015 года № 164). Полигон расположен на земельном участке примерно в 2,5 км. по направлению на северо-запад от ориентира п. Буланаш, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Свердловская обл., Артемовский район, п. Буланаш, кадастровый номер 66:02:1703018:31, с соблюдением правового режима земли (категория земель: земли промышленности и иного специального назначения, с разрешенным использованием под объект специального назначения: полигон твёрдых бытовых отходов). Лицензируемый вид деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов I-IV класса опасности административный истец осуществляет на Полигоне ТБО на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования 26 июля 2016 года бессрочно. Земельный участок, на котором расположен Полигон ТБО с 1995 года является единственным объектом захоронения отходов на территории Артемовского городского округа и относится к объектам местного значения.
16 декабря 2020 года административный истец обратился к Главе Артемовского городского округа с заявлением о заключении договора аренды земельного участка без проведения торгов на основании пункта 4 части 2 статьи 39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации. Письмом № 9206/18 от 29 декабря 2020 года в заключении договора аренды земельного участка было отказано на том основании, что земельный участок не отнесен к объектам местного значения Генеральным планом. Защищая свои законные интересы, и право на заключение договора аренды без проведения торгов административный истец обратился с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области. В рамках дела № А60-7201/2021 постановлением Арбитражного суда Уральского округа № В09-8743/21 от 14 декабря 2021 года решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 июня 2021 года и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда № 17АП-9682/2021-ГК от 07 сентября 2021 года были отменены с направлением дела на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области для установления юридически значимых обстоятельств: отнесен ли полигон ТБО к объектам местного значения в установленном законом порядке и предусмотрено ли размещение указанного объекта соответствующими документами территориального планирования Артемовского городского округа.
Поскольку в Решении № 226 отсутствуют сведения об отнесении отображенного на графических материалах объекта захоронения отходов к объекту местного значения, что в свою очередь явилось причиной для отказа в заключении договора аренды земельного участка без проведения торгов, административный истец обратился в суд с административным иском, уточнив который в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит признать недействующим со дня принятия Генеральный план, утвержденный Решением № 226 (в действующей редакции) в части отсутствия объекта размещения отходов (п. Буланаш) или указания о нём недостоверной информации в графической и текстовой частях нормативно-правового акта: на карте «Генеральный план Артемовского городского округа» (Приложение 3.1) - в части не соответствующего законодательству наименования: «Свалка твердых бытовых отходов» наименованию: «Объект размещения отходов», на карте «Схема с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства» (Приложение 3.7) - в части не соответствующего законодательству наименования: «Свалка твёрдых бытовых отходов» наименованию: «Объект размещения отходов» и отсутствия объекта размещения отходов (п. Буланаш) на схеме, в части отсутствия карты, отображающей местоположение существующих и строящихся объектов местного значения с отображением местоположения объекта размещения отходов (п. Буланаш), в Положении о территориальном планировании (страница 40, таблица 7, строка 2) - в части не соответствующего законодательству наименования: «Свалка твёрдых бытовых отходов» наименованию: «Объект размещения отходов», в части включения объекта размещения отходов (п. Буланаш») в графу: «Наименование ликвидируемого объекта», в части отсутствия в таблице графы: «Наименование существующих/строящихся объектов» и сведений о включении в эту графу объекта размещения отходов (п. Буланаш), в Материалах по обоснованию проекта, том II (страница 100, таблица 26, строка 1) в части не соответствующего законодательству наименования: «Свалка твёрдых бытовых отходов» наименованию: «Объект размещения отходов» и недостоверной информации об объеме накопленных отходов в графе: «Объем накопленных отходов» - 500,0 тыс. куб.м. (115,0 тыс. тонн), в Материалах по обоснованию проекта, том II (страница 143, таблица 38, строка 2) в части не соответствующего законодательству наименования: «Свалка твёрдых бытовых отходов» наименованию: «Объект размещения отходов», в части включения объекта размещения отходов (п. Буланаш») в графу: «Наименование ликвидируемого объекта» в части отсутствия графы: «Наименование существующих/строящихся объектов» и сведений о включении в эту графу объекта размещения отходов (п. Буланаш), в части отсутствия в текстовой части перечня объектов местного значения и включения объекта размещения отходов (п. Буланаш») в такой перечень.
От представителя Думы Артемовского городского округа ФИО2 поступили возражения, в которых просит в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать, ссылаясь на соблюдение установленной процедуры принятия и опубликования оспариваемого в части нормативного правового акта.
От представителя Администрации Артемовского городского округа и Главы Артемовского городского округа Черемных Е.А. поступили отзывы, из которых следует, что Полигон твердых коммунальных отходов, регистрационный номер ГРОРО 66:00185-З-00164-2701105, расположен на земельном участке с кадастровым номером 66:02:1703018:31. Полигон эксплуатировать в дальнейшем как объект размещения и утилизации твердых коммунальных отходов не планируется в связи с тем, что проектная вместимость полигона твердых бытовых отходов поселка Буланаш составляет 250 тыс. тонн. Количество отходов, размещенных на нем по состоянию на 01 января 2021 года и за 2021 год, составляет 215,15 и 18,88 тыс. тонн соответственно. Свалка промышленно-бытовых отходов п. Буланаш после 2023 года подлежит ликвидации с последующей рекультивацией земельного участка. Под размещение мусоросортировочного комплекса и полигона твердых коммунальных отходов в Артемовском городском округе рассматривается земельный участок с кадастровым номером 66:02:0102005:4, расположенный по адресу: Свердловская область, Артемовский район, в 6,7 км по направлению на юго-восток от с. Мироново (в районе бывшего глиняного карьера ФГУП 137 КЖИ).
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 заявленные требования поддержала, настаивала на удовлетворении административного иска в полном объеме. Представители административного ответчика ФИО2, представитель Администрации Артемовского городского округа, Главы Артемовского городского округа Черемных Е.В. поддержали письменные возражения на административный иск.
Иные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом и заблаговременно.
Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив и оценив содержание Генерального плана в оспариваемой части на предмет соответствия законодательству, имеющему большую юридическую силу, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что требование административного истца подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Судом установлено, что административный истец является оператором по размещению твердых коммунальных отходов в Артемовском городском округе и использует для осуществления этой деятельности Полигон. В связи с тем, что земельный участок под Полигоном не отнесен к объектам местного значения Генеральным планом Артемовского городского округа, административному истцу было отказано в заключении договора аренды без проведения торгов.
В рамках главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный истец оспаривает ненормативный правой акт Главы Артемовского городского округа об отказе в заключении договора аренды земельного участка для эксплуатации полигона ТБО (дело № А60-7201/2021).
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что права и законные интересы административного истца затрагиваются оспариваемым в части нормативным правовым актом, в связи с чем, он вправе на основании части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением, которое подлежит рассмотрению по существу.
Проверяя установленную процедуру принятия нормативного правового акта, суд исходит из следующего.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу (части 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов.
Документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов (часть 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 26 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов городского округа и правил землепользования и застройки относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.
Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Устава Артемовского городского округа Дума городского округа является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.
В силу подпункта 9 пункта 2 статьи 23 Устава к полномочиям Думы городского округа, относится утверждение генерального плана городского округа, в том числе внесение изменений в него по представлению главы городского округа либо уполномоченного органа местного самоуправления.
Судом установлено, что на основании постановления главы Артемовского городского округа принято решение о подготовке генерального плана Артемовского городского округа и о проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана Главой Артемовского городского округа (постановление от 24 мая 2012 года № 26-ПГ, опубликовано в приложении к газете «Артемовский рабочий», 25 мая 2012 года; публичные слушания проведены в период с 29 июня по 02 августа 2012 года; по их результатам составлены протоколы, которые были официально опубликованы, что подтверждается представленными Выкопировками из приложения к газете «Артемовский рабочий». 27 декабря 2012 года на заседании Думы Артемовского городского округа был рассмотрен проект Генерального плана Артемовского городского округа и с учетом протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана (опубликовано в газете «Артемовский рабочий») на заседании Думы Артемовского городского округа принято Решение № 266 об утверждении Генерального плана Артемовского городского округа. Решение № 266 было опубликовано в приложении к газете «Артемовский рабочий» (выпуск № 26 от 27 июня 2014 года). Внесение изменений в Генеральный план Артемовского городского округа было инициировано в целях размещения объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования «Центр эксплуатации и обслуживания газомоторных локомотивов» на земельном участке, расположенном в г. Артемовском Свердловской области в районе улицы Щорса, в связи с чем, были проведены публичные слушания (протокол публичных слушаний от 21 августа 2017 года), подготовлено заключение о результатах публичных слушаний от 23 июля 2017 года (опубликованы в газете «Артемовский рабочий»); на заседании Думы Артемовского городского округа 16 октября 2017 года рассмотрен проект изменений в Генеральный план (протокол от 126 октября 2017 года), и принято Решение № 254, (опубликовано в приложении к газете «Артемовский рабочий» № 45 10 ноября 2017 года).
На основании изложенного, проверив процедуру принятия оспариваемого Решения № 266 в действующей редакции, суд приходит к выводу о соблюдении административным ответчиком процедуры принятия, правил введения нормативного правового акта в действие, в том числе порядка опубликования и вступления в силу.
Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу суд, исходит из следующего.
В силу пунктов 1 - 12 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты базируются на принципах обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечения свободы такого участия; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
К документам территориального планирования муниципального образования относятся генеральные планы городских округов (пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Генеральный план муниципального образования, как документ территориального планирования, утверждаемый на значительный период времени, определяет назначение территорий для обеспечения их устойчивого развития.
Согласно части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает: сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны); характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (часть 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации на указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа,
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ) определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов (абзац 9 статьи 1).
Виды объектов регионального значения и местного значения, подлежащих отображению на документах территориального планирования Свердловской области и муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, определены Законом Свердловской области от 04 июля 2016 года № 76-ОЗ, в соответствии с пунктом 6 статьи 18 которого объектами местного значения городского округа, относящимися к сфере обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, являются объекты, предназначенные для обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов, которые образуются на территории городского округа.
Эксплуатируемый административным истцом полигон твердых бытовых отходов в п. Буланаш, расположен на земельном участке с кадастровым номером 66:02:1703018:31.
Поскольку административный истец является оператором по размещению отходов в Артемовском городском округе (лицензия от 26 июля 2016 года серии 066 № 00215, является бессрочной, договор от 01 июля 2019 года) и на территории Артемовского городского округа иной полигон ТБО по захоронению бытовых отходов отсутствует, полигон ТБО фактически является объектом местного значения.
Из представленных в материалы административного дела доказательств усматривается, что исполнителем муниципального контракта по подготовке научно-технической (проектной документации) Генерального плана Артемовского городского округа выступило Свердловское областное отделение общероссийского общественного фонда «Центр качества строительства» (привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица).
По результатам муниципального контракта подготовлено:
1.Положение о территориальном планировании Артемовского городского округа, том I, которое включает в себя цели и задачи территориального планирования.
2.Материалы по обоснованию проекта Генерального плана Артемовского городского округа, том II, состоящие из разделов:
-Анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития;
-обоснование вариантов решения задач и территориального планирования;
-перечень мероприятий по территориальному планированию;
-обоснование предложений про территориальному планированию, этапы их реализации;
-перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности,
и ряд Приложений, среди которых:
-Приложение 3.1 «Генеральный план» (далее – Приложение 3.1);
-Приложение 3.7. «Схема с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения» (далее – Приложение 3.7)
Обращаясь за защитой нарушенного права, административный истец оспаривает Генеральный план, в котором, по его мнению, ни в текстовой части, ни в графической части не отражен существующий объект местного значения – полигон ТБО (объект размещения отходов) п. Буланаш. Также административный истец оспаривает формулировки, которые заложены в Генеральном плане в различных его частях (текстовой, графической), где объект размещения отходов в п. Буланаш поименован как «свалка твердых бытовых отходов», что не соответствует требованиям Федерального закона № 89-ФЗ.
Земельный участок с кадастровым номером 66:02:1703018:31, эксплуатируемый административным истцом как полигон твердых бытовых отходов, отображен в Приложении 3.1 в зоне специального назначения с условным обозначением как существующая «свалка твердых бытовых отходов».
Графическая часть Генерального плана (Приложение 3.1) соответствует текстовой части - Материалам по обоснованию проекта Генерального плана Артемовского городского округа, том II, на странице 63 которых в разделе «Зона специального назначения» в таблице 8, строке 2 указана свалка твердых бытовых отходов в п. Буланаш.
В текстовой части в таблице 7 на странице 39 в разделе «Зона специального назначения» в строке 2 Положения о территориальном планировании Артемовского городского округа том I, также указано, что в п. Буланаш имеется свалка твердых бытовых отходов с санитарной защитной зоной 1 000 метров; свалка твердых бытовых отходов в п. Буланаш поименованная как ликвидируемая.
В Материалах по обоснованию проекта Генерального плана Артемовского городского округа, том II на странице 101, поименован перечень свалок ТБО на территории Артемовского городского округа, в таблице 26 которой, в строке 1 указана Свалка ТБО п. Буланаш в графе «Объем накопленных отходов» указано количество отходов в размере 500,0 тыс. куб. м (115,0 тыс. тонн), составляющее общую вместимость полигона твердых бытовых отходов п. Буланаш в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, в Приложении 3.1 объект отражен как свалка существующая, и не планируемая к ликвидации.
В Приложении 3.7 полигон твердых бытовых отходов, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 66:02:1703018:31, как объект местного значения, не отображен.
В текстовой части в таблице 7 на странице 39 в разделе «Зона специального назначения» в строке 2 Положения о территориальном планировании Артемовского городского округа том I указано, что в п. Буланаш имеется свалка твердых бытовых отходов с санитарной защитной зоной 1 000 метров; свалка твердых бытовых отходов в п. Буланаш поименованная как ликвидируемая.
В таблице 38 на странице 123 Материалов по обоснованию проекта Генерального плана Артемовского городского округа, том II, указан ликвидируемый объект в п. Буланаш – свалка твердых бытовых отходов.
Как следует из текстовой части Генерального плана, эксплуатировать полигон твердых бытовых отходов в п. Буланаш как объект размещения и утилизации отходов в будущем не планируется по причине окончания в 2015 году установленного проектной документацией 30-летнего срока эксплуатации. В Материалах по обоснованию проекта Генерального плана Артемовского городского округа, том II на странице 142 указано, что проектом предусмотрена ликвидация полигонов бытовых отходов и скотомогильников. Планируется размещение нового полигона ТБО рядом со свалкой ТБО в пос. Буланаш (Приложение 2.6).
Из представленного в материалы дела Приложения 2.6 «Участок для размещения нового полигона ТБО г. Артемовский», следует, что Администрация Артемовского городского округа рекомендовала СООООФ «Центр качества строительства» внести в Генеральный план Артемовского городского округа и пос. Буланаш следующие изменения - оставить существующий полигон твердых бытовых отходов пос. Буланаш, как существующий и не подлежащий ликвидации; обозначить проектируемый новый полигон ТБО и скотомогильник г. Артемовский в районе отведенного земельного участка в 1600 м. по направлению на северо-запад от дома № 138 по ул. Трудововй в пос. Буланаш. Полигон ТБО в п. Буланаш имеет землеотвод, проект реконструкции полигона получил положительное заключение государственной экологической экспертизы. Использование данного полигона возможно в течении 30 лет.
То что, в Приложении 3.1 в зоне специального назначения отражена свалка твердых бытовых отходов, не свидетельствует о том, что в графической части Генерального плана отображен объект местного значения, поскольку ни в Материалах по обоснованию проекта Генерального плана Артемовского городского округа, ни в Положении о территориальном планировании Артемовского городского округа не содержится такой информации.
Таким образом, сведений о том, что полигон ТБО на территории Артемовского городского округа включен в перечень объектов местного значения, и соответствующие сведения содержатся в Генеральном плане, не имеется, что является безусловным нарушением положений статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Свердловской области от 04 июля 2016 года № 76-ОЗ.
Кроме этого, анализ оспариваемой административным истцом текстовой и графической части Генерального плана свидетельствует о существенном внутреннем противоречии между ними, поскольку в Приложении 3.1 спорный объект поименован как существующий, вместе с тем в текстовой части Положения о территориальном планировании Артемовского городского округа данный объект обозначен как планируемый к ликвидации.
Поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт не отвечает критериям ясности, определенности и противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, административный иск подлежит удовлетворению в части признания недействующим Приложения 3.1, Приложения 3.7 в связи с не отображением сведений о нахождении на земельном участке объекта местного значения по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов, а также в части Положения о территориальном планировании Артемовского городского округа, Материалов по обоснованию проекта Генерального плана Артемовского городского округа, в той части, в которой они не содержат сведения о нахождении на земельном участке объекта местного значения по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов.
Определяя момент с которого Генеральный план в соответствующей части должен быть признан недействующим, суд полагает, что поскольку нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на его основании реализовывались права граждан и организаций, он подлежат признанию недействующим с момента вступления решения суда в законную силу (пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).
Согласно положениям пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивную часть решения подлежит включение указания на то, что сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит официальному опубликованию:
В остальной части применительно к формулировке, которая заложена в различных частях Генерального плана (текстовой, графической), где объект размещения отходов в п. Буланаш поименован как «свалка твердых бытовых отходов», следует отказать.
В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, понесенные по делу судебные расходы.
При подаче административного искового заявления административным истцом уплачена государственная пошлина в размере 4500 рублей. Таким образом, в пользу административного истца с Думы Артемовского городского округа подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 руб.
Руководствуясь статьями 114, 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск общества с ограниченной ответственностью «Центр клиентских услуг» удовлетворить частично.
Признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу Генеральный план Артемовского городского округа, утвержденный Решением Думы Артемовского городского округа от 27 декабря 2012 года № 226 (в редакции от 26 октября 2017 года № 254):
-строку 2 таблицы 7 Положения о территориальном планировании Артемовского городского округа,
-строку 2 таблицы 38 Материалов по обоснованию проекта Генерального плана Артемовского городского округ.
-Карту «Генеральный план Артемовского городского округа» (Приложение 3.1), Карту «Схема с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства и объектов местного значения» (Приложение 3.7) в части не отображения, а также Положение о территориальном планировании Артемовского городского округа, Материалы по обоснованию проекта Генерального плана Артемовского городского округа
в части отсутствия сведений о нахождении на земельном участке с кадастровым номером 66:02:1703018:31 объекта местного значения по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов - полигона твердых бытовых отходов, имеющего регистрационный номер в реестре объектов размещения отходов ГРОРО 66:001 85-3-00164-2701105.
В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит официальному опубликованию в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Думы Артемовского городского округа в пользу общества с ограниченной ответственностью «Центр клиентских услуг» расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 (четыре тысячи пятьсот) руб.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Свердловский областной суд.
Мотивированное решение изготовлено 18 октября 2022 года.
Судья С.Н. Полевщикова