ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-554/2017 от 06.06.2017 Самарского областного суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июня 2017 года г.Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Родиной Т.А.,

при секретаре Бамбуровой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело №3а-554/2017 по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании незаконными решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области,

с участием представителя ИП ФИО1 по доверенности ФИО2,

представителя Управления Росреестра по Самарской области ФИО3,

Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области ФИО4,

У с т а н о в и л :

Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконными решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области об отказе в приеме к рассмотрению заявлений ИП ФИО1 о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами: , , , обязать устранить допущенные нарушения путем принятия заявлений ИП ФИО1 о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости к рассмотрению с указанием даты подачи заявлений 29.12.2016 года.

В обоснование своих доводов административный истец указала, что 29.12.2016 года она обратилась в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами: , , . Уведомлениями от ДД,ММ.ГГ., , соответственно, полученными административным истцом 25.01.2017 года, комиссия отказала в принятии заявлений к рассмотрению в связи с тем, что заявитель не приложил отчеты в форме электронного документа. Решение комиссии об отказе в принятии заявлений ФИО1 к рассмотрению считает незаконным и нарушающим ее права и законные интересы, поскольку диски с отчетами на электронном носителе были вложены в прозрачный файл, вшиты оценщиками в отчеты на бумажном носителе и опечатаны.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Представитель Управление Росреестра по Самарской области просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области возражал против удовлетворения заявленных требований.

Привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица Правительство Самарской области не направило в суд своего представителя, о времени и месте рассмотрения дела извещено в надлежащей форме.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявленных индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований следует отказать.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, и органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности обращаются в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (далее - заявление о пересмотре кадастровой стоимости).

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости также могут прилагаться иные документы.

Согласно пунктов 14, 15 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости /далее Порядка/, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 04.05.2012 г. №263, при поступлении заявления о пересмотре кадастровой стоимости секретарь комиссии проверяет наличие прилагаемых документов и срок подачи заявления, при этом датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считается дата представления его в территориальный орган уполномоченного федерального органа либо день сдачи его в организацию почтовой связи для направления в комиссию по месту нахождения территориального органа уполномоченного федерального органа.

Если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, или с нарушением сроков, или величина кадастровой стоимости объекта недвижимости, результаты определения которой оспариваются, ранее установлена в размере его рыночной стоимости, оно не принимается к рассмотрению, о чем секретарь комиссии в течение семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя. Уведомление содержит перечень оснований, по которым заявление не принято к рассмотрению, с приложением самого заявления и приложенных к нему документов (в случае их наличия).

В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не принято к рассмотрению на том основании, что заявитель не приложил к заявлению документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, заявитель вправе вновь обратиться в комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в принятии заявления.

Из содержания вышеперечисленных нормативных правовых актов в их взаимосвязи следует, что секретарь комиссии на стадии принятия заявления проверяет наличие представленных документов и при отсутствии хотя бы одного из числа перечисленных в статье 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» документов не принимает заявление к рассмотрению.

Из материалов дела следует, что 29.12.2016 года индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась с заявлениями в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами:, , по основанию: установление кадастровой стоимости равной рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Комиссия не приняла заявления к рассмотрению, о чем известила ФИО1, направив ей уведомления от ДД.ММ.ГГ..

Получив указанные уведомления 25.01.2017 года, ИП ФИО1 обратилась в суд с заявленными требованиями 24.04.2017 года, с соблюдением установленного статьей 219 КАС РФ 3-месячного срока для обращения в суд.

Основанием для не принятия к рассмотрению заявлений административного истца явилось то, что к заявлениям о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости не были приложены отчеты, составленные в форме электронного документа и отвечающие требованиям статьи 11 Федерального закона №135-ФЗ от 29.07.1998 года.

Исследовав представленные в суд документы, суд приходит к выводу о том, что секретарь комиссии действовал в пределах предоставленных ему полномочий, отказ в принятии к рассмотрению заявлений ИП ФИО1 произведен в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.

Проверка наличия прилагаемых к заявлению документов в соответствии с требованиями, содержащимися в пункте 14 Порядка, возложена на секретаря комиссии, в связи с этим доводы представителя административного истца о том, что секретарь комиссии превысил свои полномочия, не основаны на законе.

Секретарем комиссии ФИО4 были проверены поступившие в комиссию от ФИО1 документы, среди которых не оказалось отчетов на электронных носителях.

Подтверждением этому служит отсутствие упоминания об отчетах в форме электронных документов в приложениях к заявлениям ФИО1 в комиссию, а также в уведомлениях комиссии об отказе в принятии заявлений к рассмотрению, направленных заявителю.

Утверждение представителя ИП ФИО1 о том, что отчеты в электронном виде были приложены в виде прозрачного файла к отчетам на бумажном носителе, суд считает несостоятельными.

В силу статьи 11 Федерального закона №135 от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет должен быть пронумерован постранично, прошит (за исключением случаев составления отчета в форме электронного документа), подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или оценщиков либо печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.

Отчет, составленный в форме электронного документа, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отчетах об оценке, выполненных ДД.ММ.ГГ., отсутствует информация о приложениях в виде отчетов на электронных носителях.

Представленные административным истцом в суд на обозрение отчеты со вшитыми в прозрачный файл дисками, прошитыми и опечатанными оценщиком ДД.ММ.ГГ., то есть спустя 1 месяц после составления отчетов, не доказывают, что в таком же виде они были представлены в комиссию.

Принимая во внимание представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что решения комиссии о не принятии к рассмотрению заявлений ИП ФИО1 о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами: , , являлись обоснованными, и оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

Руководствуясь ст.218-228 КАС РФ, суд

Р е ш и л :

В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании незаконными решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области о непринятии к рассмотрению заявлений ИП ФИО1 о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами: , , , об обязании устранения допущенных нарушений отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: Т.А.Родина