Дело № 3а-55/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 28 апреля 2018 года
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего – судьи Морозковой Е.Е.,
при секретаре Михейкиной М.О.,
с участием прокурора Кичаевой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующим решения совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 14 ноября 2017 года №61 «Об установлении постоянного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером №, для проектирования, строительства и эксплуатации подземного водопровода (линейного объекта местного значения)»
установил:
14 ноября 2017 года советом депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области принято решение №61 «Об установлении постоянного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером №, для проектирования, строительства и эксплуатации подземного водопровода (линейного объекта местного значения)»(далее-решение совета депутатов от 14.11.2017 №61).
Пунктом 1 решения совета депутатов от 14.11.2017 №61 установлен постоянный публичный сервитут площадью 598,97 кв.м. в отношении части земельного участка с кадастровым номером №. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в общей долевой собственности физических лиц, используемый правообладателями земельного участка под дорогу 9проезд), в целях проектирования, строительства и последующей эксплуатации и обслуживания подземного водопровода (линейного объекта местного значения: «строительство сетей водоснабжения и резервуарами чистой воды в <адрес>»).
Пунктом 2 решения совета депутатов от 14.11.2017 №61 и.о. главы местной администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение ФИО2 поручено обеспечить государственную регистрацию постоянного публичного сервитута в установленном законом порядке.
В пункте 3 решения совета депутатов от 14.11.2017 №61 предусмотрено, что настоящее решение вступает в законную силу содня его официального опубликования(обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте МО Горбунковское сельское поселение по электронному адресу: www.gorbunki-lmr.ru.
Решение совета депутатов от 14.11.2017 №61 официально опубликовано и размещено на официальном сайте МО Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области и является действующим.
Являясь сособственником земельного участка с кадастровым номером № и собственником земельных участков с кадастровыми номерами №, ФИО1 обратилась в Ленинградский областной суд с административным иском, в котором просила: признать незаконным решение совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 14 ноября 2017 года №61 «Об установлении постоянного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером №, для проектирования, строительства и эксплуатации подземного водопровода (линейного объекта местного значения)».
В обоснование указано, что в документах территориального планирования не предусмотрено размещение объекта местного значения- водопровода на земельном участке №. Установление публичного сервитута для строительства линейного объекта не предусмотрено ст.23 Земельного кодекса Российской Федерации. В муниципальном образовании отсутствует порядок установления публичного сервитута. Публичные слушания по данному проекту проведены с нарушением Устава муниципального образования, Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Горбунковское сельское поселение, утвержденного решением совета депутатов данного муниципального образования от 02.11.2011 №46, а именно: постановление о назначении публичных слушаний опубликовано за три дня до их проведения; проект муниципального нормативного правового акта не опубликован; правообладатели земельного участка не были уведомлены о проведении слушаний; рекомендации по результатам публичных слушаний и результаты публичных слушаний не опубликованы; в заключении о результатах публичных слушаний отсутствуют сведения о правовом акте, которым данное заключение утверждено. Протокол общественных слушаний составлен с нарушением Положения о публичных слушаниях и не подписан секретарем. К протоколу публичных слушаний не приложены: копия опубликованного решения о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях; данные регистрации участников слушаний; рекомендации публичных слушаний. В случае прокладки водопровода и установлении сервитута будет установлена санитарно-защитная полоса согласно СанПиН 2.1.4.1110-02, что лишит возможности административного истца пользоваться земельными участками в соответствии с видом разрешенного использования. Ссылка в преамбуле оспариваемого решения совета депутатов от 14.11.2017 №61 на отсутствие возражений не соответствует действительности.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, о слушании дела уведомлена надлежащим образом.
Представитель административного истца ФИО1- ФИО3 заявленные требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены: совет депутатов, администрация и глава муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
Административные ответчики о слушании дела извещены надлежащим образом, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, письменных пояснений по административному иску не представили.
В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены сособственники земельного участка с кадастровым номером №: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19.
Заинтересованные лица ФИО16, ФИО4, ФИО18 в судебном заседании административный иск поддержали, полагая его доводы обоснованными.
Иные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, письменных пояснений по административному иску не представили.
В заключении прокурор Кичаева О.А. полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению, так как установление публичного сервитута для строительства водопровода действующим законодательством не предусмотрено. Кроме этого, строительство водопровода приведет к установлению охранных зон, что повлечет ограничение прав административного истца. Строительство подземного водопровода не предусмотрено и документами территориального планирования. Также нашли свое подтверждения доводы административного истца о нарушении процедуры публичных слушаний, о неуведомлении правообладателей земельного участка о проведении публичных слушаний. Анализ содержания оспариваемого решения совета депутатов свидетельствует о неопределенности данного муниципального нормативного правового акта, так как данным актом не определено местоположение части земельного участка, на которой установлено ограничение.
Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, в том числе обозрев генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, схему водоснабжения территории муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на период с 2017 по 2030 годы, оценив собранные по делу доказательства согласно статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 274 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) предусмотрено, что собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
Частями 1 и 2 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Случаи, при наличии которых могут быть установлены публичные сервитуты перечислены в ч.3 ст.23 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом, возможность установления публичного сервитута для строительства каких-либо объектов названной нормой не предусмотрена.
В ч.ч.5,6 ст.23 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка. его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
Согласно статье 22 Устава муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области(далее-Устав) структуру органов местного самоуправления поселения составляют: совет депутатов муниципального образования; глава муниципального образования; местная администрация муниципального образования.
Частью 1 статьи 15 Устава предусмотрено, что для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения советом депутатов, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов или главы муниципального образования (ч.2 ст.15 Устава).
Статьей 59 Устава предусмотрено, что решения совета депутатов входят в систему муниципальных правовых актов поселения. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, уставом муниципального образования, принимает решения устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения; по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, уставом муниципального образования.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (ч.5 ст.59 Устава).
Порядок проведения публичных слушаниях в муниципальном образовании Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области установлен Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании Горбунковское сельское поселение, утвержденным решением совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 02.11.2011 №46 (далее-Положение о публичных слушаниях).
Решением совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 30.06.2014 № 13 утвержден регламент совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, ст.61 которого установлен порядок рассмотрения и принятия нормативных правовых актов.
Статьей 31 Правил землепользования и застройки муниципального образования применительно к части территории муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области деревни Разбегаево с прилегающими к населенному пункту территориями (далее- ПЗЗ) определен порядок установления публичных сервитутов. В частности, в ч.1 данной нормы указано, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать применительно к земельным участкам, принадлежащим физическим или юридическим лицам, публичные сервитуты-ограничения для владельцев на использование этих объектов, связанные с обеспечением общественных нужд-прохода или проезда через земельный участок, использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, определяемых в соответствии с законодательством, которые не могут быть обеспечены иначе, как только путем установления публичных сервитутов.
В ч.4 ст.31 ПЗЗ предусмотрена возможность установления публичных сервитутов для использования земельного участка в целях строительства коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов публичных слушаний (ч.5 ст.31 ПЗЗ).
Как следует из свидетельства о регистрации права от 13.03.2015, выписке из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 20.03.2018 административный истец ФИО1 и заинтересованные лица являются собственниками земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства, площадью 7843 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Также, согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 24.09.2014 и от 13.03.2015 административный истец ФИО1 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами № (площадью 1205 кв.м.) и № (площадью 1203 кв.м.), категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, расположенных по адресу: <адрес>.
Решением совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 14 июня 2017 года №35 утверждена схема водоснабжения территории муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на период с 2017 по 2030 годы согласно приложению, которой, как установлено в ходе судебного разбирательство предусмотрено проведение подземного водопровода, в том числе и по территории земельного участка с кадастровым номером №.
12 сентября 2017 года глава муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области вынес постановление №1 «О принятии решения о проведении публичных слушаний по установлению постоянного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером № для проектирования и строительства подземного водопровода», п.1 которого назначены публичные слушания по установлению постоянного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> для проектирования и строительства подземного водопровода, а п.2.3 которого предписано уведомить правообладателей земельного участка с кадастровым номером № о проведении публичных слушаний(опубликовано в газете «Балтийский луч» №38 от 22.09.2017). Срок проведения публичных слушаний с 25.09.2017 по 08.10.2017; общественные обсуждения предусмотрено провести 03.10.2017 в 17.30 по адресу: <адрес>(пункты 3,4 названного постановления).
Согласно протокола общественные слушания по установлению постоянного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером № для проектирования и строительства подземного водопровода состоялись с 17.30 по 18.15. В протоколе указано о наличии картографических материалов (схема водоснабжения муниципального образования Горбунковское сельское поселение; схема для проведения публичных слушаний по вопросам установления сервитута на участки ДНП «Разбегаево»; схема планировочного решения развития территории (эскиз планировки и межевания территории); схема чертеж межевания территории)).
09 октября 2017 года и.о. главы местной администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение утвердил заключение о результатах публичных (общественных) слушаний (рекомендации о результатах публичных слушаний) по установлению постоянного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером №, для проектирования и строительства подземного водопровода (далее заключение о результатах публичных слушаний). В заключении отражено, что сроки проведения публичных слушаний: с 25 сентября 2017 года по 08 октября 2017 года. Дата, место и время проведения собрания граждан (общественных обсуждений): 03 октября 2017 года с 17 часов 30 минут до 18 часов 15 минут по адресу: <адрес>. В заключении о результатах публичных слушаний отмечено, что замечаний и предложений от заинтересованных лиц не имеется. Публичные слушания признаны состоявшимися (п. 2 выводов заключения).
В п.4.3 заключения о результатах публичных слушаний отражено, что приложениями к данному заключению являются: схема водоснабжения муниципального образования Горбунковское сельское поселение; схема для проведения публичных слушаний по вопросам установления сервитута на участки ДНП «Разбегаево»; схема планировочного решения развития территории (эскиз планировки и межевания территории); схема чертеж межевания территории.
Заключение о результатах публичных слушаний с приложениями опубликовано в газете Балтийский луч №43 от 27.10.2017.
Из преамбулы оспариваемого решения совета депутатов от 14.11.2017 №61 следует, что публичный сервитут устанавливается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», в целях проектирования, строительства и последующей эксплуатации и обслуживания подземного водопровода (линейного объекта местного значения: «строительство сетей водоснабжения с резервуарами чистой воды в д.Разбегаево Ломоносовского района Ленинградской области») в целях обеспечения интересов местного населения, специализированных организаций и реализации генерального плана муниципального образования Горбунковское сельское поселение, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение от 02.08.2012 №76. В преамбуле отмечено, что решение совета депутатов принято по результатам рассмотрения схемы водоснабжения муниципального образования Горбунковское сельское поселение, утвержденную решением совета депутатов данного муниципального образования от 14.06.2017 №35; проекта планировки и проекта межевания территории для размещения объекта: «реконструкция системы водоснабжения с резервуарами чистой воды», расположенного в д.Разбегаево МО Горбунковское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области; результатов публичных слушаний по установлению постоянного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером №, для проектирования и строительства подземного водопровода от 09 октября 2017 года при отсутствии возражений заинтересованных лиц.
Согласно выписке из протокола заседания совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 14 ноября 2017 года №13 на заседании присутствовало 8 депутатов, которые проголосовали «за» принятие решения об установлении постоянного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером № для проектирования, строительства и эксплуатации подземного водопровода (линейного объекта местного значения).
Таким образом, оспариваемое решение совета депутатов об установлении публичного сервитута принято уполномоченным органом местного самоуправления- советом депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на основании ст.23 Земельного кодекса Российской Федерации в рамках предоставленных Уставом муниципального образования, ПЗЗ полномочиями.
Исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о несоблюдении процедуры принятия муниципального нормативного правового акта, так как в нарушение п.17 ст.15 Устава, п.2.10 Положения о публичных слушаний одновременно с постановлением о назначении публичных слушаний не был опубликован проект муниципального нормативного правового акта.
Кроме этого, публичные слушания по установлению постоянного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером № для проектирования и строительства подземного водопровода проведены с нарушением п.2.3 постановления главы муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 12.09.2017 №01, так как административными ответчиками не представлено доказательств уведомления правообладателей земельного участка с кадастровым номером № о проведении публичных слушаний(как предписано указанным пунктом).
Кроме этого, действующим законодательством, в том числе ст.23 Земельного кодекса Российской Федерации, не предусмотрена возможность установления публичного сервитута для строительства какого-либо объекта, в том числе и для строительства линейного объекта местного значения.
При том, что общая площадь земельного участка с кадастровым номером № (принадлежит 16 сособственникам) составляет 7843 кв.м, а публичный сервитут установлен на площадь 598, 97 кв.м., в оспариваемом решении совета депутатов от 14.11.2017 №61 часть земельного участка, на которую наложен публичный сервитут не определена, что создает правовую неопределенность при применении оспариваемого решения совета депутатов от 14.11.2017 №61.
В приложенной к заключению о результатах публичных слушаний схеме размещения объекта: «реконструкция системы водоснабжения с резервуарами чистой воды», расположенного в д.Разбегаево указано место предполагаемого проведения подземного водопровода по земельному участку с кадастровым номером №. Одновременно на данной схеме отражены охранные зоны проектируемого водопровода, которые полностью поглощают названный земельный участок и выходят за его границы, что приведет к невозможности использовать земельный участок.
Таким образом, установление публичного сервитута для строительства подземного водопровода не только не соответствует земельному законодательству, но и нарушает права административного истца как одного из собственников земельного участка сельскохозяйственного назначения использовать его по назначению без каких-либо ограничений.
Являются обоснованными и ссылки административного истца на генеральный план муниципального образования Горбунковское сельское поселение и на указанные выше ПЗЗ в том смысле, что названными документами территориального планирования не предусмотрено строительство подземного водопровода (линейного объекта местного значения) для проектирования, строительства и эксплуатации которого оспариваемым решением совета депутатов от 14.11.2017 №61 установлен публичный сервитут.
Исходя из представленных в суд обращений граждан-собственников земельного участка с кадастровым номером № в органы местного самоуправления о несогласии со строительством подземного водопровода суд не может признать обоснованным и указание в преамбуле решения совета депутатов от 14.11.2017 №61 об отсутствии возражений от заинтересованных лиц.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 14 ноября 2017 года №61 «Об установлении постоянного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером №, для проектирования, строительства и эксплуатации подземного водопровода (линейного объекта местного значения)» подлежит признанию недействующим как не соответствующее требованиям ст.23 Земельного кодекса Российской Федерации, приведенным нормам Устава, Положения о проведении публичных слушаний и нарушающее права административного истца.
Поскольку оспариваемое решение совета депутатов от 14.11.2017 №61 до вынесения решения суда применялось, то суд считает возможным признать его недействующим со дня вступления решения суда в законную силу с учетом положений пункта 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы административного истца о том, что заключение о результатах публичных слушаний (рекомендации о результатах публичных слушаний) не были опубликованы, опровергнуты в ходе судебного разбирательства, так как названное заключение с приложенными материалами опубликовано в газете Балтийский луч №43 от 27.10.2017.
Не основано на нормах действующего законодательства и утверждение административного истца о том, что заключение должно быть утверждено именно правовым актом.
Иные нарушения Положения о проведении публичных слушаний, на которые ссылается административный истец, свидетельствуют о недостатках при составлении и оформлении протокола публичных слушаний, а не онарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта и поэтому в указанной части доводы административного истца о несоблюдении процедуры принятия нормативного правового акта (о несоблюдении порядка публичных слушаний) не могут быть признаны обоснованными.
Так как оспариваемый муниципальный нормативный правовой акт принят советом депутатов, а не администрацией муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, то суд не может признать обоснованными требования административного истца в части предъявления их к администрации названного муниципального образования, в данной части в удовлетворении требований также надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск ФИО1 к совету депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, главе муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области о признании недействующим с момента его принятия решения совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 14 ноября 2017 года №61 «Об установлении постоянного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером № для проектирования, строительства и эксплуатации подземного водопровода (линейного объекта местного значения)» удовлетворить частично.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 14 ноября 2017 года №61 «Об установлении постоянного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером №, для проектирования, строительства и эксплуатации подземного водопровода (линейного объекта местного значения)».
В части требований о признании недействующим названного муниципального нормативного правового акта с момента его принятия, а также в части требований, предъявленных к администрации муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, отказать.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ленинградский областной суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Е. Морозкова
Решение в окончательной форме изготовлено 14 мая 2018 года