ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-64/2016 от 11.10.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 3а-64/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 11 октября 2016 года

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего – судьи Морозковой Е.Е.,

с участием прокурора Чигаркиной Е.Н.,

при секретаре Михейкиной М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.Н.В. о признании недействующим генерального плана муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 19.12.2012 в части, по административному исковому заявлению Ф.А.О., С.И.В., Щ.А.Н., А.В.И., П.А.В., И.И.В., Л.А.Е., И.Г.М., В.И.Л., К.Н.В., Т.Г.А., С.Н.Н., Н.И.Н., Н.Н.Ю. о признании решения совета депутатов муниципального образования «Сосновское сельское поселение» муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 21.02.2014 об утверждении внесения изменений в генеральный план муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области недействующим полностью и об отмене решения совета депутатов муниципального образования «Сосновское сельское поселение» муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 21.02.2014 ,

установил:

пунктом 1 решения совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 19 декабря 2012 года утвержден Генеральный план муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области(далее-генеральный план поселения 2012 года ) согласно приложения.

Приложение к решению совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 19 декабря 2012 года (далее –решение совета депутатов от 19.12.2012 ) состоит из следующих документов:

1.Положение о территориальном планировании (пояснительная записка).

2.Схема планировочной организации территории в границах муниципального образования.

3.Схема планируемых границ земель различных категорий.

4.Схема границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон.

5. Схема границ с особыми условиями использования территории и границ территорий объектов культурного наследия.

6.Схема границ земельных участков предоставленных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения жилищного, общественно-делового, производственного и рекреационного назначения.

7.Схема границ земельных участков, предоставленных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения. Транспортная инфраструктура.

8.Схема границ земельных участков предоставленных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения.Энергоснабжение.

9. Схема границ земельных участков предоставленных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения. Водоснабжение и водоотведение.

10.Схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.

Решение совета депутатов от 19.12.2012 опубликовано в газете «Красная звезда» от ДД.ММ.ГГГГ(11415), генеральный план муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области и названное выше решение размещены на официальном сайте названного поселения.

Пунктом 1 решения совета депутатов муниципального образование Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 21 февраля 2014 года утверждено внесение изменений в Генеральный план муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области(далее –изменения в генеральный план поселения 2014 года) согласно приложению.

Приложение к решению совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 21.02.2014 года (далее –решение совета депутатов от 21.02.2014 ) включает следующие документы:

1.Положение о территориальном планировании (Пояснительная записка).

2.Схема границ земельных участков предоставленных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения.Энергоснабжение.

3. Схема границ земельных участков предоставленных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения. Водоснабжение и водоотведение.

4. Схема границ земельных участков, предоставленных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения. Транспортная инфраструктура.

5. Схема границ земельных участков, предоставленных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения.

6.Схема планируемых границ земель различных категорий.

7.Схема границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон.

Решение совета депутатов от 21.02.2014 опубликовано в газете Красная звезда» от 15.03.2014 (11591), изменения в генеральный план муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области, внесенные названным решением совета депутатов, а также указанное решение совета депутатов размещены на официальном сайте поселения.

Ф.А.О., С.И.В., Щ.А.Н., А.В.И., П.А.В., И.И.В.Л.А.Е., И.Г.М., В.И.Л., К.Н.В., Т.Г.А., С.Н.Н., Н.И.Н., Н.Н.Ю. обратились в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просили: признать недействующим генеральный план муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, утвержденный решением советадепутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 19 декабря 2012 года в части включения земельного участка, учтенного по кадастровому кварталу (<адрес> к зоне Ж-2 (жилая застройка) и к категории «земли населенного пункта».

В обоснование требований указано, что территория между существующей жилой застройкой массива «У озера» и береговой линией озера Большое Барково отнесена генеральным планом к категории «земли населенных пунктов». Из имеющихся сведений следует, что указанный земельный участок входил в территорию рекреационного назначения, в категорию «земли лесного фонда», что может быть подтверждено лесоустроительной документацией. Спорная территория(участок) покрыта растительностью, находится на территории лесничества, то есть по всем признакам относится к категории земель «земли лесного фонда». В отсутствие сведений об использовании участков земли должны быть отнесены к категории-земли запаса. При утверждении генерального плана 2012 не получены необходимые согласования, в том числе относительно размера береговой полосы. Отнесение земельного участка с кадастровым номером (<адрес> к зоне Ж-2(жилая застройка) осуществлено без учета функциональной зоны, в которой расположен названный участок. Генеральный план поселения 2012 года нарушает права административных истцов на благоприятную окружающую среду и подлежит признанию недействующим с момента его утверждения.

В дальнейшем, административные истцы Ф.А.О., С.И.В., Щ.А.Н., А.В.И., П.А.В., И.И.В., Л.А.Е., И.Г.М., В.И.Л., К.Н.В., Т.Г.А., С.Н.Н., Н.И.Н., Н.Н.Ю. обратились в Ленинградский областной суд с уточненным административным исковым заявлением, в котором просили: признать решение совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 21.02.2014 об утверждении внесения изменений в Генеральный план муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области недействующим полностью и отменить решение совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 21.02.2014 .

В обоснование требований сослались на то, что официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 15 дней со дня их принятия; решение совета депутатов от 21.02.2014 опубликовано в газете «Красная звезда», однако отсутствуют сведения о том, что органы местного самоуправления муниципального образования Сосновское сельское поселение являются учредителями данного средства массовой информации. Решение совета депутатов от 21.02.2014 нарушает права и законные интересы административных истцов, так как им принадлежат земельные участки, расположенные в пос.<адрес>». Ранее данные земельные участки находились в границах территориальной зоны рекреационного назначения, с утверждением изменением в генеральный план муниципального образования Сосновское сельское поселение были включены в территориальную зону Ж-2. Земельные участки, граничащие с земельными участками, принадлежащим истцам, также были включены в рекреационную зону, но с утверждением изменений в генеральный план поселения необоснованно отнесены к территории Ж-2(жилая застройка). Генеральный план поселения с документами территориального планирования и материалами по их обоснованию, утвержденный решением совета депутатов от 21.02.2014 опубликован в нарушение установленных сроков 30.07.2014.

В нарушение ст.28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.1.2 ст.30 Устава муниципального образования проведение публичных слушаний по проекту внесения изменений назначено не советом депутатов или главой поселения, а главой администрации муниципального образования(постановление от 22.08.2013 ), что свидетельствует о нарушении установленной процедуры проведения публичных слушаний. Со стороны администрации муниципального образования допущено нарушение прав граждан, а именно: их не уведомили надлежащим образом о факте проведения публичных слушаний, нарушено право на участие в публичных слушаниях, что противоречит ст.28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Право оспорить генеральный план в судебном порядке предоставлено правообладателям земельного участка согласно п.15 ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В заявлениях от 05.09.2016, 22.09.2016, 30.09.2016 К.Н.В. указала, что поддерживает изначально заявленные требования о признании недействующим Генерального плана муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов от 19.12.2012 , а также уточненные требования об оспаривании решения совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 21.02.2014 . Просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

В судебное заседание 10 октября 2016 года К.Н.В. не явилась, о причинах неявки суду не сообщила. О слушании дела извещена надлежащим образом.

Административный истец и представитель административных истцов К.Н.В., С.Н.Н., Н.И.Н., Н.Н.Ю., И.И.В., П.А.В., Л.А.Е., Ф.А.О., А.В.И., И.Г.М.Щ.А.Н. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом. В предыдущих судебных заседаниях требования по первоначальному и уточненному административным исковым заявлениям поддержала по изложенным в них доводам.

Представитель административных истцов Щ.А.Н., С.Н.Н., Н.И.Н., Н.Н.Ю., И.И.В., П.А.В., Л.А.Е., Ф.А.О., А.В.И., И.Г.М.-К.К.Ю. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Административные истцы Т.Г.А. и Н.И.Н. в судебное заседание не явились, в письменных заявлениях требования административного искового заявления, предъявленного в судебном заседании 31 августа 2016 года об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район от 21.02.2014 поддержали, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Административные истцы Л.А.Е., И.Г.М., И.И.В.В.И.Л., Н.Н.Ю. в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.

Административный истец Ф.А.О. в судебном заседании поддержала требования, заявленные в уточненном административном исковом заявлении.

Административный истец С.Н.Н. заявленные в уточненном административном заявлении требования поддержала, указав, что исследованные документы не внести ясность относительно спорного участка. Оснований для изменения рекреационной зоны не имеется. Выявленные ошибки в тексте генерального плана вызвали определенные сомнения. Изменения, внесенные в генеральный план поселения в 2014 году, затрагивают интересы и права истцов. На спорном участке строить нельзя.

Административный истец А.В.И. заявленные в уточненном административном заявлении требования поддержал, отметив, что проживает в пос. <адрес> около 50 лет, на спорном участке всегда была благоприятная окружающая среда, жители сами ухаживали за лесом, администрация поселения им не помогала. Тяжело понять, что лес будет вырублен и рекреационной зоны не будет. Полагал, что нарушены его права на благоприятную окружающую среду.

Административный истец С.И.В. требования уточненного административного искового заявления поддержала.

Административный истец П.А.В. требования уточненного административного искового заявления поддержала, указав, что представитель совета депутатов в судебном заседании не смог разобраться в представленном генеральном плане. Полагала, что в материалах генерального плана имеется много ошибок, что свидетельствует о нарушении прав административных истцов; отсутствуют необходимые согласования. Застройка в данном месте приведет к экологическим проблемам. Считала, что нарушены ее права.

Представитель административных истцов Л.А.Е., Щ.А.Н., С.Н.Н., С.И.В., П.А.В., А.В.И., Ф.А.О.-Н.Н.В. требования уточненного административного искового заявления поддержала. Указала, что проект изменений в генеральный план поселения 2014 года не был размещен в установленном порядке на официальном сайте муниципального образования; изменения в генеральный план поселения опубликованы после их утверждения. Генеральный план поселения 2012 г в полном объеме не был опубликован, поэтому административные истцы смогли ознакомиться с ним только в судебном заседании. Внесением изменений в генеральный план существенно нарушены права административных истцов, так как изменены рекреационные зоны поселения. Выявленные нарушения и ошибки в таблицах могут привести к уменьшению рекреационной зоны в пос. <адрес>. Утверждение о том, что изменения в генеральный план внесены только в отношении 4 населенных пунктов необоснованно. Распоряжение совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского района Ленинградской области полагала ненадлежащим доказательством.

В возражениях в письменной форме относительно заявленных требований представитель совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области С.В.В. требования полагал необоснованными, указав, что генеральный план поселения 2012 года принят уполномоченным органом с соблюдением установленной законом процедуры при наличии необходимых согласований, административными истцами не доказано нарушение их прав на благоприятную окружающую среду. Изменения в генеральный план поселения, внесенные в 2014 году, не касаются пос.<адрес>, утверждены советом депутатов с соблюдением предусмотренной законом процедуры после проведения публичных слушаний в соответствии с п. 3 ст.28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядок проведения публичных слушаний истцами в судебном порядке не оспорен. Решение совета депутатов от 21.02.2014 опубликовано в официальном периодическом печатном издании Приозерского муниципального района Ленинградской области. Решение совета депутатов от 21.02.2014 не затрагивает и не нарушает прав административных истцов, так как утвержденными изменениями в генеральный план поселения внесены изменения (в площадях) относительно иных населенных пунктов поселения: <адрес>. Земельный участок, о котором говорят административные истцы, достоверно ими никак не обозначен.

В судебном заседании представитель совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области С.В.В. просил в удовлетворении требований отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях, отметив, что границы населенного пункта пос. <адрес> не изменялись как до внесения изменений в генеральный план, так и после. Установлено, что спорный земельный участок никогда не относился к землям лесного фонда. Генеральный план разработан в соответствии с законодательством, необходимые согласования (в том числе и со стороны Рослесхоза) получены. Права административные истца не нарушены.Внесенные в 2014 году изменения не касаются пос. <адрес>. Следовательно, административные истцы не имели права на участие в публичных слушаниях и их права не нарушены.

В возражениях относительно заявленных требований представитель заинтересованного лица глава администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области С.А.Н. в удовлетворении требований просил отказать, пояснив, что генеральный план утвержден уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством. Земельные участки, принадлежащие административным истцам, расположены в зоне Ж-2. Территория между зоной Ж2 и береговой линией озера Большое Барково по генеральному плану поселения отнесена к зоне зеленых насаждений общего пользования и зеленых насаждений ограниченного пользования(зона Р3). Береговая линия озера определена в соответствии с п.4 ст.5 Водного кодекса Российской Федерации. Утверждение административных истцов о том, что принадлежащие им земельные участки, а также спорный земельный участок до внесения изменений в генеральный план 2014 года находились в рекреационной зоне, являются ошибочными. Изменения, внесенные в генеральный план в 2014 году, не касались пос. <адрес>. Требования п.3 ст.28 Градостроительного кодекса Российской Федерации соблюдены. Несоблюдения срока опубликования решения совета от 21.02.2014 обусловлено наличием праздничных дней и не является основанием для отмены названного решения. Уполномоченным органом по организации публичных слушаний является администрация муниципального образования. Постановление администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение от 22.08.2013 принято во исполнение распоряжения совета депутатов муниципального образования от 19.08.2013 о назначении публичных слушаний.

В судебное заседание представитель администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области не явился, в письменном ходатайстве и.о. главы администрации муниципального образования просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации муниципального образования, поддержав поданные ранее возражения.

В возражениях относительно заявленных требований представитель заинтересованного лица председатель комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Д.Е.В. полагал, что генеральный план поселения утвержден решением совета депутатов от 19.12.2012 в соответствии с требованиями закона с соблюдением установленной процедуры. Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит норм, обязывающих определять функциональные зоны в генеральном плане в соответствии с фактическим использованием территории, так как планирование территории направлено на ее развитие, а не на фиксацию существующего положения.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Х.С.В. в удовлетворении требований просил отказать, поддержав позицию, изложенную в судебном заседании 30.09.2016, где указал, в частности, что совет депутатов в генеральном плане поселения определил функциональные зоны как уполномоченный орган. Изначально данная территория относилась к землям населенного пункта. Генеральным планом поселения установлены только функциональные зоны. Далее территория может быть развита исходя из проекта планировки; в зоне «Ж2» может быть установлена зона «Р», что не противоречит действующему законодательству. Изменения в генеральный план в 2014 году вносились только в отношении 4 населенных пунктов, но не в отношении пос. <адрес>. Жители названных 4 населенных пунктов приняли участие в публичных слушаниях. Административный истец С.Н.Н. приобрела земельный участок только в 2016 году. Поэтому она не может заявлять требования об оспаривании генерального плана. Невско-Ладожское бассейнового водного управления не входит в перечень органов, от которых надлежит получать согласование. Представитель указал, что спорный земельный участок никогда не относился к землям лесного фонда Российской Федерации. Отметил, что в доводах административных истцов имеются противоречия. Так, с одной стороны утверждается о том, что спорный участок должен относиться к землям лесного фонда, а с другой- что спорный участок относится к рекреационной зоне, то есть к землям населенного пункта. Внесенные изменения в генеральный план поселения в 2014 году не затрагивают прав административных истцов, так как изменения не касались пос.<адрес>. Допущенные ошибки не имеют юридического значения, публичные слушания проведены в соответствии с требованиями ст.28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В возражениях относительно заявленных требований представитель заинтересованного лица председатель комитета по природным ресурсам Ленинградской области А.Е.Л. просил в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что земельный участок, указанный в административном исковом заявлении в соответствии с данными государственного лесного реестра к категории земель -земли лесного фонда не относится и не планировался ко включению в границы населенного пункта генеральным планом поселения. Правовых оснований для перевода спорного земельного участка из земель населенных пунктов в земли лесного фонда не имеется.

В судебном заседании представитель комитета по природным ресурсам Ленинградской области Ю.Н.М. доводы возражения поддержала, отметив, что спорный земельный участок никогда не относился к землям лесного фонда, что следует из лесоустроительных материалов, лесохозяйственного регламента 2010 года, картографических материалов на 2010 год.

В заключении прокурор Чигаркина Е.Н. полагала, что заявленные требования не подлежат удовлетворению. Ссылалась на то, что процедура утверждения генерального плана поселения и внесений изменений в генеральный план поселения соблюдена. Оспариваемые муниципальные правовые акты приняты уполномоченных органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением действующего законодательства. Доводы административных истцов считала необоснованными.

Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, в том числе показания свидетелей ФИО обозрев генеральный план поселения 2012 года, внесенные изменения в генеральный план поселения в 2014 году, а также материалы по обоснованию проекта генерального плана поселения2012 года, материалы по обоснованию внесения изменений в генеральный план 2014 года, лесохозяйственнй регламент Приозерского лесничества Ленинградской области 2010 года, картографические материалы к данному лесохозяйственному регламенту 2010 года с участием специалиста., оценив собранные по делу доказательства согласно статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно пунктам «в» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В части 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (ч.3 ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 части 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что установлением или изменением границ населенных пунктов является, в том числе: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Из статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что вопросы градостроительной деятельности относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В части 4 названной федеральной нормы отражено, что по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему кодексу.

Содержание генерального плана поселения, порядок его подготовки, утверждения (включая процедуру согласования его проекта) определены статьями 23-25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такой план, утверждается представительным органом местного самоуправления поселения.

Статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации ( как в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, так и в настоящее время) предусмотрены условия, при наличии которых проект генерального плана поселения подлежал согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение, с органами местного самоуправления муниципальных образований.

Согласно ст.28 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20.03.2011№41-ФЗ) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке(ч.1). 2.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. 3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

Порядок согласования проектов генеральных планов поселений на момент разработки и утверждения генерального плана 2012 года был определен Положением о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 №178 (в редакции от 16.01.2010) (далее-Положение).

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 №244 утверждены методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 №69 утвержден Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований(далее-Порядок). В Порядке установлены: условия направления проекта документа территориального планирования, включая генерального плана(направления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию) в Министерство регионального развития Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, в высший исполнительной орган государственной власти субъектов Российской Федерации, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в органы местного самоуправления; процедура получения заключений федеральных органов; составления сводного заключения.

В соответствии с пунктом 1 Положения Федеральное агентство лесного хозяйства, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства»(Рослесхоз)является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

Пунктом 5.4.3 приведенного Положения установлено, что Рослесхоз осуществляет, в том числе рассмотрение проектов генеральных планов поселений и подготовку заключений в пределах своей компетенции.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №736 Рослесхоз до 01 января 2015 года согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда.

В соответствии с п.п.1, 5.2.3.6 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 №40, названное Министерство являлось уполномоченным органом в сфере градостроительства, обладавшим правом на установление порядка согласования документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования на момент разработки генерального плана Дубровского городского поселения и утверждения его решением №72.

Указом Президента Российской Федерации от 08.09.2014 №612 Министерство регионального развития Российской Федерации упразднено. Функции Министерства по осуществлению полномочий в области территориального планирования переданы Министерству экономического развития Российской Федерации (подпункт «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 08.09.2014 №612, п.5.3.51 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №437).

В письме Федерального агентства лесного хозяйства от 20.11.2014 , письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.06.2015 разъяснено, что в случае, если проектом документа территориального планирования муниципального образования предусматривается включение в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, то такой документ подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, то есть с Рослесхозом.

Статьей 37 Устава муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов от 21.11.2005 (в редакции действующей на момент возникновения спорных правоотношений и в настоящее время) утверждение генеральных планов муниципального образования отнесено к исключительной компетенции совета депутатов поселения.

В силу ч.15 ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГК.Н.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГП.А.В. является собственником земельного участка с кадастровым (или условным) номером , расположенного по адресу: <адрес> земельный участок для жилищного строительства, земли поселений; площадь -<данные изъяты> кв.м.

На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГИ.И.В. является собственником доли(1/2) в общедолевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

В соответствии со свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГС.И.В. является собственником земельного участка и жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, дополнительные сведения-водоохранная зона оз.Барково; площадь земельного участка <данные изъяты> кв.м. В свидетельстве на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ указано, что С.И.В. приобретает в собственность земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес> для индивидуального дачного строительства.

В соответствии со свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГН.И.Н. является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; кадастровый ; категория земель –земли населенных пунктов, разрешенное использования-для индивидуального жилищного строительства.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГН.И.Н. является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование- для индивидуального жилищного строительства, кадастровый .

На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГЩ.А.Н. является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес> Категория земель–земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.

В свидетельстве о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ указано, что И.Г.М. является собственником доли(1\2) в общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГЛ.А.Е. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ. свидетельства на право собственности на землю серия от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>(земли <адрес>, для дачного строительства), принадлежит В.И.Л. Дополнительная информация-водоохранная зона –оз.Бол.Барково; охранная зона воздушных линий электропередач.

В свидетельстве о праве собственности на землю серии от ДД.ММ.ГГГГ указано, что А.В.И. приобрел в собственность земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в п.<адрес> волости, земли п.<адрес> для индивидуального дачного строительства.

Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ определено, что Н.Н.Ю. является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для индивидуального дачного строительства.

На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГФ.А.О. является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли населенных пунктов; кадастровый . В свидетельстве о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ отражено, что Ф.А.О. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГС.Н.Н. является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального дачного строительства.

Как следует из перечисленных выше правоустанавливающих документов, в том числе из представленных административными истцами схемы и аэрофотосьемки(л.д.206, 207 т.1), административные истцы имеют в собственности земельные участки и\или дома, расположенные около озера Большое Барково. Из схемы с отображением результатов анализа комплексного развития территории с отображением информации об использовании территории и размещения объектов капитального строительства местного значения. Современное состояние. (материалы по обоснованию проекта генерального плана муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерского муниципального района Ленинградской области(схема №5)) следует, что зона, в которой расположена недвижимость, принадлежащая административным истцам(на момент составления проекта генерального плана), расположена в зоне малоэтажной жилой застройки. Между принадлежащими им домами/ земельными участками и берегом озера Большое Барково расположена зона, указанная как «лесопокрытые территории».

В схеме границ функциональных зон с отображением параметров развития таких зон(графическая часть генерального плана поселения 2012 года) земельные участки, принадлежащие административным истцам отнесены к функциональной зоне Ж2 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), часть названной выше лесопокрытой территории отнесена к функциональной зоне Р2 (зона зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования), часть данной лесопокрытой территории отнесена к функциональной зоне Ж2(зона застройки индивидуальными жилыми домами) и отделена от остальной функциональной зоны Ж2 черной непрерывной линией таким образом, что данная часть в указанной схеме отражена в виде неправильного многоугольника, относящегося к зоне Ж2.

По существу, административными истцами оспаривается отнесение последней части названной территории к территории населенного пункта, также оспаривается включение названной части лесопокрытой территории в функциональную зону Ж2 оспариваемыми муниципальными нормативными правовыми актами.

Фактически территория, относительно которой имеются возражения у административных истцов, никак не обозначена(графически), не поставлена на кадастровый учет и не имеет установленных границ.

Установлено, что проект генерального плана муниципального образования Сосновское сельское поселение подготовлен на основании решения главы администрации данного муниципального образования от 25.10.2007 , опубликован в приложении к районной газете «Красная звезда» ( от ДД.ММ.ГГГГ) и размещен на официальном сайте поселения.

28.03.2012 комитет по природным ресурсам Ленинградской области направил в Федеральное агентство лесного хозяйства(Рослесхоз) материалы по вопросу включения земельных участков, расположенных на землях лесного фонда, общей площадью <данные изъяты> га, в границы населенных пунктов муниципального образования Сосновское сельское поселение. В частности, в данном обращении предлагалось согласовать включение в границы населенного пункта пос.<адрес> следующих лесных участков:

-лесного участка площадью <данные изъяты> га в квартале выделы 1-5; кадастровый , <адрес>, разрешенный вид использования-деловая застройка, зона транспортной и инженерной инфраструктуры, рекреация, зоны Д, И1, Р2;

-лесного участка площадью <данные изъяты> га в квартале выделы 26,27,29,28 9часть); квартал выделы 2,6,10-12; 16,18-25, части выделов 1,3,4,5,7,8,9,13,14,15,17; квартал 3141 выделы 1-3;5,7,8,10 (часть),12-14;19,21 (часть),22 кадастровый , <адрес>, разрешенный вид использования-для целей рекреации и деловой застройки, зоны Р1, р2, Р3, Д;

-лесной участок площадью <данные изъяты> га в квартале выделы 16,17(часть). Кадастровый , <адрес>, разрешенный вид использования-для целей рекреации, зона Р1(л.д.41-43 т.3).

Заключением Рослесхоза от 28.04.2012(повторное сообщение от 21.12.2012 в Министерство регионального развития Российской Федерации) согласовано включение перечисленных выше лесных участков в границы населенного пункта пос.<адрес> общей площадью <данные изъяты> га и изменение вида разрешенного использования земельных участков(л.д.35, 44 т.3).

Сопроводительным письмом заместителя министра регионального развития Российской Федерации от 14.09.2013 главе администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области направлено сводное заключение о согласовании с учетом замечаний проекта генерального плана муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области с указанием о доработке с учетом замечаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека(л.д.88-92 т.2).

Приложением № 1 к сводному заключению является: перечень заключений уполномоченных отраслевых федеральных органов исполнительной власти на проект генерального плана муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области(с заключениями); приложением №2 к сводному заключению является: состав проекта генерального плана муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области (л.д.151-185 т.3).

В соответствии с решением совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский район Ленинградской области от 05.07.2012 , постановлением администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 22.10.2012 утверждены планы мероприятий по проведению публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, опубликованные в газете «Красная звезда» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведения публичных слушаний по проекту генерального плана составлены протоколы публичных слушаний от 31.07.2012(<адрес>), от 17.08.2012(<адрес>), от 05.09.2012 (<адрес>), от 06.11.2012 (пос.<адрес>), от 09.11.2012 (<адрес>), от 14.11.2012 (<адрес>), от 16.11.2012 (<адрес>), от 26.11.2012 (<адрес>), от 29.11.2012 (<адрес>). Заключение о результатах публичных слушаний составлено 06.12.2012 и опубликовано в газете «Красная звезда» от ДД.ММ.ГГГГ.

Проект генерального плана поселения 17 декабря 2012 года направлен на утверждение главе муниципального образования Сосновское сельское поселение. Решением совета депутатов от 19.12.2012 утвержден генеральный план муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области.

Пунктом 1 постановления главы администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 09.04.2013 предписано приступить к внесению изменений в генеральный план поселения (опубликовано в газете «Красная звезда» ДД.ММ.ГГГГ).

Пунктом 1 распоряжения совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозреский муниципальный район Ленинградской области от 19.08.2013 назначены публичные слушания по вопросу внесения изменений в генеральный план муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и утвержден план мероприятий по их проведению. Пунктом 2 названного распоряжения администрации муниципального образования предписано осуществить организацию и проведение публичных слушаний по вопросу внесения изменений в генеральный план муниципального образования.

Из представленного скриншота следует, что распоряжение совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 19.08.2013 размещено на официальном сайте Сосновского сельского поселения.

Постановлением администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 22.08.2013 (с учетом изменений, внесенных постановлением от 29.08.2013 ) назначено проведение публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план поселения в следующих населенных пунктах: <адрес> согласно установленному плану мероприятий(опубликованы в газете «Красная звезда» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план составлены следующие протоколы публичных слушаний: от 23.09.2013 (<адрес>), от 24.09.2013 (<адрес>.), от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>), от 26.09.2013(<адрес>).

4 октября 2013 года составлено заключение по результатам публичных слушаний (опубликовано в газете «Красная звезда» ДД.ММ.ГГГГ).

Сопроводительным письмом от 02.12.2013 губернатор Ленинградской области направил главе администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области сводное заключение о согласовании проекта внесения изменений в генеральный план Сосновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, подготовленное на основании заключений органов исполнительной власти Ленинградской области. Приложениями к сводному заключению являются: состав материалов проекта «Внесение изменений в генеральный план Сосновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области; «Перечень заключений органов исполнительной власти Ленинградской области, участвующих в рассмотрении проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области на материалы проекта внесения изменений в генеральный план Сосновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.

Копии заключений комитетов Ленинградской области о согласовании внесений изменений в генеральный план в суд представлены (л.д.10-34 т.3).

Пунктом 1 решения совета депутатов от 21.02.2014 утверждено внесение изменений в генеральный план муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области согласно приложению.

В пояснительной записке-внесение изменений в Положение о территориальном планировании (внесены изменения в раздел II Генерального плана), утвержденном решением совета депутатов от 21.02.2014 , указано об уменьшении зон среднеэтажной многоквартирной застройки в <адрес>(стр. 2 пояснительной записки), об изменении зоны малоэтажной жилой застройки в <адрес>. (стр.3 пояснительной записки). Указанные изменения отражены соответственно и в таблице 2: Внесение изменений в Основные технико-экономические показатели территориального планирования. В приложенных к решению совета депутатов от 21.02.2014 схемах (графической части внесения изменений в генеральный план поселения) отражены данные о вносимых изменениях относительно населенных пунктов: <адрес>. На приложенных к решению совета депутатов от 21.02.2014 схемах имеются также отметки, касающиеся <адрес>.

В судебном заседании 23.09.2016 и 11.10.2016 свидетель показал, что изменения, которые были внесены в генеральный план в 2014 году, касались только четырех населенных пунктов: <адрес>. Картографическое описание границ не изменялось. Пос. <адрес> изменения не коснулись. Функциональные зоны его не менялись. Спорная территория всегда относилась к землям населенного пункта пос. <адрес>. Пояснил, что в перечне основных мероприятий по территориальному планированию внесения изменений (пояснительной записки) допущены технические описки в цифрах на стр.12-14 допущены описки. В описании функциональных зон цифры в основных технико-экономических показателях указаны правильно. Так как изменяются жилые зоны и рекреационные зоны в четырех населенных пунктах, то изменяется процентное соотношение всего поселения. Изменение площади функциональных зон приводит к изменению процентного соотношения зон. Относительно допущенных несоответствий в цифрах пояснить более ничего не может.

Допрошенный в судебном заседании 30.09.2016 свидетель показал, что участвовал при разработке генерального плана как руководитель подготовки проекта генерального плана, в том числе при разработке генерального плана поселения в 2012 году. Спорный земельный участок (который обозначали административные истцы) никогда не относился к землям лесного фонда, изначально (согласно исходных данных, в том числе кадастровых паспортов и данных кадастровой палаты, включая кадастровый план территории) данная территория относилась к населенному пункту; данный участок относится к зоне Ж2. Изменения, которые были внесены в генеральный план поселения в 2014 году, не касались <адрес>. В отношении данного поселка никаких изменений в 2014 году не вносилось. Изменения, внесенные в генеральный план поселения прав и интересов граждан, проживающих в <адрес>, не затрагивает.

свидетель в судебном заседании 30.09.2016 показал, что является ведущим специалистом департамента комитета по природным ресурсам Ленинградской области В суд, действительно представлена выкопировка из карты Сосновского участкового лесничества. Спорный земельный участок никогда не относился к землям лесного фонда, что следует из лесоустроительных материалов.

В ходе судебного разбирательства судом истребованы, получены и исследованы следующие документы:

-материалы, направленные администрацией муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области в комитет по природным ресурсам Ленинградской области для согласования включения участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов муниципального образования, в том числе и в границы населенного пункта пос. <адрес>, сопроводительным письмом от 20.03.2012 (план границ лесного участка (участок ) <адрес> квартал 140 (выдел 1-15); кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером ; кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером ; заключения о возможности включения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, в границы населенного пункта; схема расположения земельного участка, площадью <данные изъяты> га (кварталы 127( часть выделов), 133(часть выделов), 141(часть выделов) <адрес>; категория земель-земли населенного пункта, чертежи; план границ лесного участка ( квартал 141 выделы 16,17) включая заключение о возможности включения лесного участка, расположенного на землях лесного фонда, в границы населенного пункта и чертежи;

-приказы комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 02.10.2008 , от 26.01.2015 , от 24.07.2015 , от 11.01.2016 об утверждении лесохозяйственного регламента по Приозерскому лесничеству Ленинградской области и о внесении изменений в приказ от 02.10.2008 ; приказ комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 14.05.2010 , которым утратил силу п.1 приказа названного комитета от 02.10.2008 ;

-лесохозяйственный регламент Призерского лесничества Ленинградской области 2010 года, в котором отражено распределение территории лесничества по муниципальным образованиям(Всеволожский и Приозерский муниципальные районы), количество и наименование участковых лесничеств и отражено распределение лесов лесничества по лесорастительным зонам и лесным районам(с перечислением конкретных кварталов и их площади); приказ комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 14.05.2010 об утверждении лесохозяйственного регламента Приозерского лесничества Ленинградской области; приказ комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 30.12.2010 , которым утратил силу приказ названного комитета от 14.05.2010 ;

-выкопировка из материалов лесоустройства 2004 года Сосновского участкового лесничества с указанием лесных кварталов выделов, границ участкового лесничества, местоположения <адрес>;

-картографические материалы к лесохозяйственному регламенту Приозерского лесничества Ленинградской области 2010 год(карта-схема распределения лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов Приозерского лесничества Ленинградской области 2010; карта-схема местоположения особо охраняемых природных территорий и объектов Приозерского лесничества Ленинградской области 2010; карта-схема местоположения объектов лесной, лесоперерабатывющей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры Приозерского лесничества Ленинградской области 2010; карта-схема противопожарных мероприятий Приоезрского лесничества Ленинградской области 2010; карта-схема окрашенная по преобладающим породам Приозерского лесничества Ленинградской области 2010);

-актуальные сведения государственного кадастра недвижимости по кадастровому кварталу с указанием характеристик входящих в него земельных участков (даты постановки на учет, адрес местонахождения, категория земли и вида разрешенного использования); карту расположения земельных участков в кадастровом квартале .

В ходе судебного разбирательства обозревалось административное дело Приозерского городского суда Ленинградской области №2а-14/2016 определением Приозерского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по указанному административному делу прекращено производство по административному иску Ф.А.О., С.И.В.Щ.А.Н., Н.И.Н., Н.О.В., А.В.И., Л.А.Е., И.Г.М.В.И.Л., Н.Н.Ю., К.Ю.В., Щ.А.В., Т.Н.А., А.Н.М., И.Н.Г., П.А.В., И.И.В. о признании незаконным и отмене решения исполнительного комитета Приозерского городского совета народных депутатов Ленинградской области от 11.07.1991 «Об установлении границ населенных пунктов и передачи земель в ведение Сосновского сельского совета народных депутатов» и постановления главы администрации Приозерского района Ленинградской области от 08.08.1995 «О передаче в ведение и распоряжение администрации Сосновской волости земельных участков запаса района».

Из указанного административного дела в ходе настоящего судебного разбирательства обозревался ответ филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области от 09.10.2014 с приложенным кадастровым планом территории кадастрового квартала с кадастровым номером (л.д.139-326 т.1), на котором отображены участки, поставленные на кадастровый учет в названном квартале (л.д.166 т.1 дела ).

Изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что генеральный план муниципального образования Сосновского сельского поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, 2012 года, утвержден уполномоченным органом в соответствии с установленной процедурой, с соблюдением требований, предусмотренных ст.ст.23-25,28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Перечень сведений и документов, на основании которых надлежит осуществлять подготовку проекта генерального плана (исходные данные) приведен в п. 5.4 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных приказом Минрегионразвития РФ от 26.05.2011 .

Как установлено, в представленных схемах-картографической части материалов по обоснованию проекта генерального плана 2012 спорный участок на основании исходных данных отнесен к землям населенного пункта пос.<адрес>.

Исследовав материалы по обоснованию проекта генерального плана муниципального образования Сосновское сельское поселения, иные представленные документы, в том числе, сведения, представленные филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»(входящие в состав исходных данных), в том числе материалы филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», находящиеся в административном деле Приозерского городского суда Ленинградской области показания допрошенных свидетелей, суд полагает довод административного истца о том, что спорный участок (указанный в административном исковом заявлении как учтенный по кадастровому кварталу (<адрес> на момент утверждения генерального плана не относился к землям населенного пункта, необоснованным и не нашедшим своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, так как ни в одном из представленных суду документов не указано об отнесении спорного участка на момент утверждения генерального плана не к землям населенного пункта пос.<адрес>.

Утверждение административного истца К.Н.В. о том, что спорный участок не относится к землям населенного пункта пос.<адрес>, так как относился и относится к категории земель-земли лесного фонда Российской Федерации опровергнут в ходе судебного разбирательства представленными документами, а именно: лесохозяйственным регламентом Приозерского лесничества Ленинградской области 2010 года, картографическими материалами к нему (исследованными с участием специалист ), выкопировкой из карты, показаниями свидетель

В указанной части суд учитывает объяснения представителя заинтересованного лица-комитета по природным ресурсам Ленинградской области Ю. (как представителя органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра на территории Ленинградской области) о том, что спорный участок никогда не относился к землям лесного фонда Российской Федерации.

Суд также учитывает, что на момент разработки проекта генерального плана 2012 действовали лесохозяйственные регламенты 2008 и 2010 года, на момент утверждения генерального плана 2012 года названные лесохозяйственные регламенты утратили силу (приказы комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 02.10.2008 , от 30.12.2010 ). Однако данные обстоятельства не свидетельствуют о том, что в указанный период какие-либо земли были включены в состав земель лесного фонда Российской Федерации.

Из совокупности представленных по делу доказательств с однозначностью следует, что спорный участок, на момент разработки проекта генерального плана поселения 2012 года и его утверждения не относился к землям лесного фонда Российской Федерации. Ни одного доказательства, подтверждающее отнесение спорной территории к землям лесного фонда Российской Федерации по делу не имеется.

Утверждение о необходимости получения согласования проекта генерального плана от Невско-Ладожского бассейнового водного управления является необоснованным, так как не соответствует требованиям ст.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.4 ст.5 Водного кодекса Россйиской Федерации.

Суд не может согласиться с утверждением административного истца К.Н.В. о необоснованном отнесении спорного земельного участка к функциональной зоне «Ж2» по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Градостроительного кодекса российской Федерации функциональныезоны–это зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

В силу ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, карту функциональных зон поселения или городского округа.

Какие-либо требования, которые бы надлежало соблюдать при формировании функциональных зон (при разработке и утверждении генерального плана) Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит(рекомендации относительно формирования функциональных зон содержатся в п.п.9.4,9.8 названных выше Методических рекомендаций).

Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит норм, обязывающих органы государственной власти определять функциональные зоны в генеральном плане в соответствии с фактическим использованием территории, так как планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на ее развитие (изменение) в будущем.

Вопросы, касающиеся включения спорной территории в иную функциональную зону на публичных слушаниях в пос.<адрес> не обсуждались.

Таким образом, утвердив в составе генерального плана поселения 2012 года функциональные зоны поселения, совет депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение действовал в рамках предоставленных полномочий и с соблюдением требований ст.ст.23-25, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Утверждение генерального плана поселения 19.12.2012, то есть до получения сводного заключения Министерства регионального развития Российской Федерации по проекту генерального плана поселения (с замечаниями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) от 14.09.2013, является формальным нарушением процедуры, предусмотренной ст.ст.23-25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, но не является, в данном случае правовым основанием к отмене названного генерального плана поселения 2012 года, так как содержит сводное заключение содержит положительный вывод о согласовании представленного проекта.

В результате сравнительного анализа материалов по вопросу включения земельных участков лесного фонда в границы населенного пункта пос.<адрес>, заключения Рослесхоза от 28.04.2012, 21.12.2012, текстовой и графической частей генерального плана поселения 2012 года суд приходит к выводу о том, что генеральным планом поселения 2012 года в границы населенного пункта пос.<адрес> включены земельные участки лесного фонда, не имеющие отношения к спорному участку(как следует из приложенных схем-лесные участки, расположенные на другом берегу оз.Б.Барково относительно спорного земельного участка).

С учетом приведенных в совокупности обстоятельств, по делу не имеется правовых оснований для признании недействующим генерального плана муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 19.12.2012 в части включения земельного участка, учтенного по кадастровому кварталу (<адрес>) к зоне Ж-2(жилая застройка) и к категории «земли населенного пункта»; в удовлетворении заявленного К.Н.В. административного искового заявления надлежит отказать.

Доводы административного истца К.Н.В. основаны на ошибочном толковании приведенных выше норм материального права и не содержат данных о нарушении процедуры утверждения оспариваемого генерального плана 2012 года, которые бы привели к нарушению ее прав.

Признание оспариваемого генерального плана поселения 2012 года недействующим исходя лишь из одних формальных соображений не влечет, в том числе, для административного истца, никаких правовых последствий, кроме дублирования органами государственной власти всей совокупности ранее проведенных процедур принятия данного акта, не согласуется с принципом соблюдения баланса публичных и частных интересов.

Исследовав решение совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 21.02.2014 и утвержденные им изменения в генеральный план поселения 2012 года, а также материалы по обоснованию внесения изменений в генеральный план, суд соглашается с возражениями административного ответчика в той части, что названным решением утверждены изменения в генеральный план поселения 2012 года относительно населенных пунктов <адрес>. Соответственно, каких-либо изменений, касающихся пос.<адрес> названным нормативным правовым актом в генеральный план поселения 2012 года не внесено, утверждение об изменении названным нормативным правовым актом площади рекреационной зоны в данном населенном пункте и о необоснованном отнесении спорной территории к зоне Ж2, не соответствует действительности.

Следовательно, довод административных истцов о нарушении их прав вследствие нарушения процедуры рассмотрения и утверждения проекта генерального плана-непроведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план поселения не соответствует требованиям ч.3 ст.28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, так как решением совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение от 21.02.2014 изменения в генеральный план внесены не в отношении той части территории поселения, в границах которой расположены принадлежащие административным истцам(по уточненному административному иску) земельные участки/жилые дома.

Так как постановление главы администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 22.08.2013 о проведении публичных слушаний вынесено на основании распоряжения совета депутатов названного муниципального образования от 19.08.2013 , то ссылка на нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний, предусмотренной ч.2 ст.28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.п.1,2 ст.30 Устава муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области, является необоснованной.

Опубликование решения совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 21.02.2014 в газете «Красная звезда» от ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока, установленного ст.55 Устава муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области не является в силу ст.213 КАС РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» правовым основанием для признания оспариваемого акта недействующим.

Опубликование названного акта в газете «Красная звезда»- официальном периодическом печатном издании Приозерского муниципального района Ленинградской области(что не оспаривается) не нарушает ст.55 Устава муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области и также не свидетельствует о наличии правовых оснований к отмене оспариваемого нормативного правового акта.

Таким образом, доводы административных истцов о нарушении процедуры рассмотрения и утверждения проекта внесения изменений в генеральный план поселения решением совета депутатов муниципального образования от 21.02.2014 являются необоснованными.

Оспариваемое решение совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 21.02.2014 о внесении изменений в генеральный план поселения 2012 года принято уполномоченным органом с соблюдением установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации процедуры и прав административных истцов по уточненному административному иску не нарушает.

Наличие неточностей и ошибок при указании цифр в изменениях в Положении о территориальном планировании (изменения в генеральный план 2014 года) не является правовым основанием к отмене оспариваемого муниципального нормативного правового акта и не нарушает прав административных истцов по уточненному административному иску.

Доводы административных истцов основаны на ошибочном толковании приведенных норм материального права и не содержат правовых оснований к признанию недействующими оспариваемых нормативных правовых актов.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления К.Н.В. о признании недействующим генерального плана муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 19.12.2012 в части включения земельного участка, учтенного по кадастровому кварталу (<адрес> к зоне Ж-2(жилая застройка) и к категории «земли населенного пункта» отказать.

В удовлетворении административного искового заявления Ф.А.О., С.И.В., Щ.А.Н., А.В.И., П.А.В., И.И.В., Л.А.Е., И.Г.М., В.И.Л., К.Н.В., Т.Г.А., С.Н.Н., Н.И.Н., Н.Н.Ю. о признании решения совета депутатов муниципального образования «Сосновское сельское поселение» муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 21.02.2014 об утверждении внесения изменений в генеральный план муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области недействующим полностью и об отмене решения совета депутатов муниципального образования «Сосновское сельское поселение» муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 21.02.2014 , отказать.

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ленинградский областной суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Е.Морозкова

Решение в окончательной форме изготовлено 3 ноября 2016 года