ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-65/17 от 21.03.2017 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 3а-65/2017

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Хабаровск 21 марта 2017года

Хабаровский краевой суд в составе председательствующего судьи Иском Е.П., при секретаре Евсеенко А.В., с участием прокурора отдела прокуратуры Хабаровского края Криковцовой Е.Г., представителя администрации г.Комсомольска-наАмуре Хабаровского края Гапченко Д.С., представителя Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края Ерёмкиной А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Комсомольска-на-Амуре к администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, Комсомольской-на-Амуре Городской Думе Хабаровского края о признании недействующим полностью решения Комсомольской – на-Амуре городской Думы от 02 марта 2016г. № 10 «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»

УСТАНОВИЛ:

Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 2.03.2016г. №10 «Об утверждении внесения изменений в генеральный план городского округа г.Комсомольск-на-Амуре» утверждено внесение изменений в генеральный план города Комсомольска-на-Амуре.

Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 2.03.2016г. №10 «Об утверждении внесения изменений в генеральный план городского округа г.Комсомольск-на-Амуре» опубликовано в газете «Дальневосточный Комсомольск» №24 от 29 марта 2016года.

Прокурор г. Комсомольска-на-Амуре, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, Комсомольской-на-Амуре Городской Думе Хабаровского края о признании не действующим полностью решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 2 марта 2016г. № 10.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой города проведена проверка исполнения требований законодательства при проведении публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», в ходе которой выявлены существенные нарушения требований Градостроительного кодекса РФ. Проверкой установлено, что администрацией города Комсомольска-на-Амуре в период с 20.01.2015 по 20.04.2015г. проводились публичные слушания в форме приема письменных предложений участников публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», а также с 12.01.2016 до 12.02.2016 по доработанному Проекту, которые проводились на основании постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 30.10.2014г. № 3869-па «О назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 31.12.2015г. № 4042-па «О назначении публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» соответственно. По результатам проведения публичных слушаний решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 02.03.2016г. № 10 «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» соответствующие изменения в Генеральный план города Комсомольска-на-Амуре были утверждены. При этом, в нарушение требований частей 1 и 5 статьи 28 ГрК РФ, при проведении публичных слушаний уполномоченным на проведение публичных слушаний органом местного самоуправления городского округа «Города Комсомольска-на-Амуре» не организованны выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, не организованно выступление представителей разработчиков проекта генерального плана в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

Просят признать не действующим полностью решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 02.03.2016г. № 10 «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

В заявлении об уточнении исковых требований прокурор города Комсомолька-на-Амуре указывает, что после назначения и повторного проведения публичных слушаний по доработанному проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на основании постановления администрации г.Комсомольск-наАмуре №4042-па от 31.12.2015г. проект документа «Внесение изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» повторно в системе ФГИП ТП в целях его согласования не размещался, соответсвенно уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в порядке ч.7 ст.25 Градостроительного кодекса РФ в Правительство Хабаровского края не направлялись, проект не согласовывался. При этом обязанность по его согласованию с Правительством Хабаровского края обусловлена требованиями п.3 ч.2 ст.25 Градостроительного кодекса РФ, поскольку на территории муниципального образования городской округ «Комсомольск-на-Амуре» располагаются особо охраняемые природные территории: государственный памятник природы Краевого значения (природный дендрарий) «Силинский лес» и Кедрово-тисовая роща. Таким образом, нарушена процедура согласования проекта внесения изменения в Генеральный план городского округа, предусмотренная федеральным законодательством.

В судебном заседании представитель административного истца – прокурор Криковцова Е.Г. заявленные административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по изложенным основаниям.

Представитель Комсомольской-на-Амуре городской Думы А.П. Ерёмкина в судебном заседании заявленные прокурором города Комсомольска-на-Амуре требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что в соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такой план, утверждается соответственно представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации городского округа. Представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением. Вопрос об утверждении внесения изменений в Генеральный план городского округа относится к компетенции Комсомольской-на-Амуре городской Думы. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечни и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Такими правовыми актами являются решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 05 мая 2006 г. № 36 «Об утверждении Положения о Комсомольской-на-Амуре городской Думы» и решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 19.02.2010г. № 16 «Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению проектов решений Комсомольской-на-Амуре городской Думы». В порядке реализации правотворческой инициативы проект муниципального правового акта «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» был внесен 18 февраля 2016 года главой города Комсомольска-на-Амуре А.В. Климовым, что подтверждается сопроводительным письмом от 18.02.2016г. № 1-1-20/1864. Оспариваемый нормативно-правовой акт Комсомольской-на-Амуре городской Думы принят на заседании этого органа, правомочного в соответствии с Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре. На заседании городской Думы 02 марта 2016 г., на котором утверждался данный нормативный правовой акт присутствовало 17 депутатов из 25 избранных депутатов, что составляет более 50 процентов от числа избранных депутатов, что подтверждается протоколом заседания городской Думы от 02 марта 2016г. № 2 и соответствует требованиям статьи 35 ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Официальным опубликованием нормативно правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке РФ (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определенно в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом. В соответствии со ст. 36 Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Дальневосточный Комсомольск». Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 12 марта 2016 года № 10 «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» опубликовано в газете «Дальневосточный Комсомольск» № 24 от 29 марта 2016 года на страницах 24-32. Считает, что оспариваемый нормативно правовой акт Комсомольской-на-Амуре городской Думы принят в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку введения его в действие. Просит суд отказать прокурору города Комсомольска-на-Амуре в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель администрации г.Комсомольска-наАмуре Хабаровского края Гапченко Д.С. в судебном заседании исковые требования прокурора г.Комсомольска-на-Амуре не признал, суду пояснил, что проведение публичных слушаний по проектам генеральных планов, внесения изменений в генеральный план является мерой обеспечения участия жителей муниципального образования в открытом обсуждении принимаемых органами местного самоуправления решений по вопросам, которые могут затронуть права граждан на благоприятные условия жизнедеятельности, права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. При этом публичные слушания не являются стадией нормотворческого процесса. Администрация города Комсомольска-на-Амуре обеспечила проведение публичных слушаний, соблюдая весь порядок, установленный Градостроительным кодексом РФ и муниципальными актами. Права жителей муниципального образования на участие в обсуждении вопросов, по которым проведение публичных слушаний является обязательным, не нарушены. Кроме того, действующее градостроительное законодательство не содержит в себе предписание о проведении повторных публичных слушаний, в случае поступления от разработчика изначальных проектных предложений, проекта внесения изменений в генеральный план, доработанного с учетом замечаний, поступивших при проведении первичных публичных слушаний. Руководствуясь ч. 4 ст. 7 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих правилах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в порядке самоконтроля, постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 31.12.2015г. № 4042-па, было признано утратившим силу со дня его принятия, на основании постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11.10.2016г. № 2642-па. Обязанность по проведению публичных слушаний не порождает обязанности организации всех форм доведения до населения информации, предусмотренных ч. 5 ст. 28 ГрК РФ. Законодателем определенны конкретные способы информирования населения, однако выбор того или иного способа принадлежит уполномоченному на проведение публичных слушаний органу местного самоуправления. Просит отказать в удовлетворении заявленных административных требований.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 43, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1,2 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

В соответствии с п.49 Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 5 мая 2006года №36 «Об утверждении Положения о Комсомольской-на-Амуре городской Думе» городская Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решения, в порядке, установленном Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными и краевыми законами, Уставом муниципального образования города Комсомольска-наАмуре, настоящим Положением.

Таким образом, Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 2.03.2016г. №10 «Об утверждении внесения изменений в генеральный план городского округа г.Комсомольск-на-Амуре» принято представительным органом местного самоуправления городского округа в пределах полномочий, большинством голосов от установленной численности депутатов (17 депутатов из 25, согласно протокола заседания городской Думы №2 от 2.02.2016г.) по вопросу, отнесенному к компетенции представительного органа федеральным законодательством и опубликовано в газете «Дальневосточный Комсомольск» №24 от 29 марта 2016года.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса (п.11ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 ст.28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

Частью 5 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

Решением от 17.05.2013г. № 31 Комсомольская-на-Амуре Городская Дума утвердила Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре». Пунктом 13.2 Порядка предусмотрены положения аналогичные части 5 ст.28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Постановлением администрации г. Комсомольска-на-Амуре № 3869-па от 30 октября 2014 года на территории муниципального образования городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» назначены публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в форме приема письменных предположений участников публичных слушаний в течение трех месяцев со дня опубликования проекта изменений в генеральный план в газете «Дальневосточный Комсомольск», на официальном сайте органов местного самоуправления г. Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.kmscity.ru. Постановлением организационному комитету поручено провести собрания жителей муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» 3 декабря 2014 года и 4 декабря 2014 года на территории Центрального и Ленинского округов в г. Комсомольска-на-Амуре – в актовых залах соответствующих округов. В связи с плохими погодными условиями, собрания жителей фактически состоялись 23 декабря 2014г. и 24 декабря 2014г. на территории Центрального и Ленинского округов г. Комсомольска-на-Амуре соответственно. На данных собраниях состоялись выступления представителей органов местного самоуправления.

11 ноября 2014 года Постановление главы г. Комсомольска-на-Амуре №3869-па от 30 октября 2014 года опубликовано в газете «Дальневосточный Комсомольск» № 88.

20 января 2015 года проект внесений изменений в генеральный план муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» опубликован в газете «Дальневосточный Комсомольск» № 3, а также размещен на официальном сайте органов местного самоуправления г. Комсомольск-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети «Интернете»: www.kmscity.ru

Из письма от 05.09.2016г. № 73 ООО «Телевидение Комсомольска» следует, что 20 ноября 2014 года в период с 19-05 до 20-00 состоялось выступление в прямом эфире радиостанции «Звезда» 103 FM г. Комсомольск-на-Амуре главного архитектора г.Комсомольска-на-Амуре Курносова И.В. на тему «Внесение изменений в генеральный план городского округа «г. Комсомольск-на-Амуре».

Из справки от 28.09.2016г. № 213 следует, что в ноябре 2014 году на телеканале ТНТ в г. Комсомольск-на-Амуре выходила местная программа «Мужской взгляд», в одном из сюжетов которой выступал заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства, главный архитектор г. Комсомольск-на-Амуре Курносов И.В., с рассказом о перспективах развития Комсомольска-на-Амуре, в том числе о возможных изменениях в генеральном плане города.

О проведении слушаний и мероприятиях в рамках назначенных публичных слушаний так же были уведомлены разработчики проекта ФГБУ Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, но участия в собраниях с жителями 23.12.2014г. и 24.12.2014г., в выступлениях и средствах массовой информации, в том числе и печатных, их представителя не принимали.

В период проведения публичных слушаний поступило 54 замечания и предложения от сетевых организаций, отраслевых отделов администрации г.Комсомольска-на-Амуре, городского Союза архитекторов России, физических и юридических лиц. Данные замечания были переданы на рассмотрение Градостроительного Совета при главе города.

По результатам публичных слушаний, организационным комитетом по проведению публичных слушаний составлено заключение о результатах публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», согласно которому было принято решение рекомендовать главе г.Комсомольска-на-Амуре отклонить проектные предложения по внесению изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» и отправить на доработку с учетом поступивших замечаний и предположений, результатов их обсуждения на публичных слушаниях и заседаниях Градостроительного совета при главе города Комсомольска-на-Амуре, которое направленно главе города Комсомольска-на-Амуре.

Заключение, а так же перечень замечаний и предположений участников публичных слушаний, были опубликованы в газете «Дальневосточный Комсомольск» № 48 от 23 июня 2015 г., а так же на официальном сайте органов местного самоуправления г. Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.kmscity.ru.

Постановлением администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 17.06.2015г. № 1880-па отклонен проект «Внесений изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» и направлен на доработку.

Постановлением от 31.12.2015г. №4042-па администрации г.Комсомольска-на-Амуре на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» назначены публичные слушания по проекту «Внесение изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», доработанного с учетом заключения о результатах публичных слушаний, в форме приема письменных предложений участников публичных слушаний. Установлен срок проведения публичных слушаний – один месяц со дня опубликования проекта «Внесение изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в газете «Дальневосточный Комсомольск». Постановлено разместить материал проекта «Внесение изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в газете «Дальневосточный Комсомольск»», на официальном сайте органа местного самоуправления г. Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.kmscity.ru.

12 января 2016 года постановление № 4042-па от 31.12.2015г., проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» опубликованы в газете «Дальневосточный Комсомольск» № 2, а также размещены на официальном сайте органов местного самоуправления г. Комсомольска-на-Амуре в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет»: www.kmscity.ru.

Из эфирной справки от 26.09.2016г. № 01-08/76 следует, что передача «Вести-Интервью» с участием заместителя начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Курносова И.В. по теме «Итоги общественного обсуждения Генерального плана застройки г. Комсомольска-на-Амуре» транслировалось в эфире общероссийского средства массовой информации «Россия-24» 19 февраля 2016 года в промежуток времени 18:20-18:30 и 19:50-20:00 (местного времени).

Выступление представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта изменений в генеральный план на собраниях жителей постановлением № 4042-па от 31 декабря 2015 года не предусмотрено, собрания жителей также не предусмотрены.

По результатам публичных слушаний, организационным комитетом по проведению публичных слушаний составлено заключение о результатах публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», согласно которому было принято решение рекомендовать главе города Комсомольска-на-Амуре принять проектные предложения по внесению изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» и направить проект в представительный округ муниципального образования – Комсомольскую -на-Амуре городскую Думу для утверждения.

Заключение, а также перечень замечаний и предложений участников публичных слушаний, были опубликованы в газете «Дальневосточный Комсомольск» № 20 от 15 марта 2016г., размещены на официальном сайте органов местного самоуправления г. Комсомольск-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.kmscity.ru.

Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 02 марта 2016 года № 10 утверждено внесение изменений в генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре». Решение опубликовано в газете «Дальневосточный Комсомольск» № 24 от 29 марта 2016г.

Таким образом, уполномоченным на проведение публичных слушаний органом местного самоуправления - администрацией г.Комсомольска-на-Амуре были организованы все необходимые мероприятия по проведению публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», предусмотренные частью 5 ст.28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 13.2 Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре». Были организованы выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта изменений в генеральный план, выступления представителей органов местного самоуправления, на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению. Отсутствие разработчиков проекта изменений в генеральный план города на собраниях жителей при обсуждении проекта, нельзя признать нарушением порядка проведения публичных слушаний, поскольку свою обязанность по организации выступлений разработчиков орган местного самоуправления выполнил, известив их о проводимых собраниях жителей по данному вопросу.

Согласно письма от 5.09.2016г. ФГБУ Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, представители разработчика проекта были извещены заказчиком о проводимых встречах с населением в рамках публичных слушаний, но не смогли участвовать в них в связи с занятостью в выпуске других проектов (конец года), а также экономической нецелесообразностью направления группы разработчиков, в связи с небольшим объемом контракта. Выступления разработчиков проекта состоялись: 29.07.2014г. на заседании Градостроительного совета при главе города в форме интернет-конференции; 24.12.2015г. на заседании Градостроительного совета при главе города; 16.02.2016г. на заседании постоянных комиссий Комсомольской-на-Амуре городской Думы и 2.03.2016г. на заседании Комсомольской-на-Амуре городской Думы.

Кроме того, были рассмотрены и учтены все поступившие в ходе публичных слушаний предложения и замечания граждан и юридических лиц, в связи с чем проект был направлен на доработку.

Доводы прокурора о не проведении в установленном ч.5 ст.28 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядке публичных слушаний после доработки проекта изменений в генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», также не являются основанием для удовлетворения требований о признании недействующим оспариваемого решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы, поскольку Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение повторной процедуры публичных слушаний после доработки проекта изменений в Генеральный план не предусмотрено.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной Определении от 15.07.2010 N 931-О-О к мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление, относится выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности. Преследуя цель выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер, и исходя из того, что процедуры, в рамках которых должно проходить, не ограничиваясь сбором предложений и замечаний, публичное обсуждение таких вопросов, федеральный законодатель предусмотрел в их числе проведение публичных слушаний и закрепил перечень вопросов, по которым оно является обязательным, т.е. не зависит от усмотрения органов публичной власти или их должностных лиц.

Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам.

В силу указанной правовой позиции Конституционного суда РФ, основной задачей проводимых публичных слушаний является обеспечение участия жителей муниципального образования в открытом обсуждении вопросов, затрагивающих условия их проживания и жизнедеятельности, законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Данная цель в ходе проведения публичных слушаний по проекту изменений в генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» была достигнута. Сведений о том, что в ходе проведения публичных слушаний были нарушены права и законные интересы жителей города, юридический лиц, материалы дела не содержат.

Также не являются основанием к признанию недействующим решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы №10 от 2 марта 2016г., доводы прокурора о нарушении порядка согласования с Правительством Хабаровского края проекта изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», предусмотренного ст.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В обоснование данных доводов прокурор города Комсомолька-на-Амуре указывает, что после назначения и повторного проведения публичных слушаний по доработанному проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на основании постановления администрации г.Комсомольск-наАмуре №4042-па от 31.12.2015г., проект документа «Внесение изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-ан-Амуре» повторно в системе ФГИП ТП в целях его согласования не размещался.

В силу п.3 ч.1 ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае, если на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории федерального значения.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела проект документа «Внесение изменений в генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» был размещен в Федеральной государственной системе территориального планирования 15.07.2014г. Уведомления о размещении Проекта были сформированы в системе ФГИС ТП и направлены в адрес Правительства Хабаровского края, администраций Комсомольского и Солнечного районов 15.07.2014г. 14.08.2014г. в адрес Администрации города Комсомольска-на-Амуре поступило письменное извещение Администрации Солнечного муниципального района о согласовании Проекта. Заключений на Проект от Правительства Хабаровского края и администрации Комсомольского района в установленный ч.7 ст.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации трехмесячный срок не поступило. В соответствии с ч.8 указанной статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации данный проект считается согласованным. Обязанности повторного согласования после доработки Проекта ст. 25 Градостроительного Кодека Российской Федерации не содержит.

Таким образом, как установлено в судебном заседании Администрацией г.Комсомольска-на-Амуре были проведены публичные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план г.Комсомольска-на-Амуре в соответствии с ч.5 ст.28 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проект согласован в соответствии со ст.25 Кодекса. Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 2 марта 2016г. №10 «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» принято в пределах компетенции представительного органа, в соответствии с установленной Законом процедурой.

При таких обстоятельствах суд оснований для удовлетворения требований прокурора г.Комсомольска-на-Амуре о признании недействующим нормативного правового акта - решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 02 марта 2016г. № 10 «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» не усматривает.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления прокурора города Комсомольска-на-Амуре к администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, Комсомольской-на-Амуре Городской Думе Хабаровского края о признании недействующим полностью решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 02 марта 2016г. № 10 «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Хабаровский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Хабаровского краевого суда Е.П.Иском