ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-65/2022 от 05.05.2022 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело № 3а-65/2022

УИД 33OS0000-01-2021-000333-29

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Владимир 5 мая 2022 года

Владимирский областной суд в составе:

председательствующего судьи Завьялова Д.А.

при секретаре Малыгиной В.И.,

с участием прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Владимирской области Денисова А.А., представителя административного истца Федерального агентства лесного хозяйства по доверенности Житиной И.В., представителя административного ответчика Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области и заинтересованного лица администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области по доверенностям Лазаревой М.И., представителя административного ответчика Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области и заинтересованного лица администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области по доверенностям Коробченко Е.В., представителя заинтересованного лица администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области Блинова С.Ю., являющегося главой администрации названного муниципального образования, представителя заинтересованных лиц департамента лесного хозяйства Владимирской области и государственного казенного учреждения Владимирской области «Юрьев-Польское лесничество» по доверенностям Милашкиной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства о признании не действующим в части со дня принятия решения Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области от 30 сентября 2013 года № 29 «Об утверждении Генерального плана территории сельского поселения Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области» (в редакции решений Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 27 мая 2015 года № 45 и от 31 августа 2016 года № 48),

УСТАНОВИЛ:

муниципальное образование Красносельское сельское поселение Юрьев-Польского района Владимирской области в соответствии с Законом Владимирской области от 11 мая 2005 года № 55-ОЗ «О наделении Юрьев-Польского района и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ» наделено статусом сельского поселения и входит в состав Юрьев-Польского района Владимирской области. В состав территории Красносельского сельского поселения входят, в том числе населённые пункты: село Авдотьино, село Большепетровское, село Григорово, деревня Елховское лесничество, село Калиновка, деревня Карандышево, село Косинское, село Лиственный, село Малолучинское, деревня Михали, деревня Новая, село Ополье, село Семьинское, село Сосновый Бор, деревня Турыгино, село Хвойный, местечко Шордога.

Решением Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области от 30 сентября 2013 года № 29 «Об утверждении Генерального плана территории сельского поселения Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области» (далее также - решение СНД МО Красносельское от 30 сентября 2013 года № 29) утверждён Генеральный план территории сельского поселения Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области (далее также - Генеральный план) (т.4, л.д.1-245,т.8, л.д.42).

Нормативный правовой акт опубликован в печатном издании «Вестник Ополья» № 85 (10138) от 11 октября 2013 года и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области (т.2, л.д.178,179,т.3,л.д.140).

Решениями Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 27 мая 2015 года № 45 «О внесении изменений в Генеральный план территории сельского поселения Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области» (далее также - решение СНД МО Юрьев-Польский район от 27 мая 2015 года № 45) и от 31 августа 2016 года № 48 «О внесении изменений в Генеральный план территории сельского поселения Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области» (далее также - решение СНД МО Юрьев-Польский район от 31 августа 2016 года № 48) внесены изменения в текстовую часть и в графические материалы Генерального плана (т.5,л.д.100-208,т.8,л.д.42).

Решения СНД МО Юрьев-Польский район от 27 мая 2015 года № 45 и от 31 августа 2016 года № 48 опубликованы соответственно в печатном издании «Вестник Ополья» № 42 (10321) от 2 июня 2015 года, № 64 (10454) от 6 сентября 2016 года и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области (т.2,л.д.53,54,т.9,л.д.203,204,т.10,л.д.43,70-72,78-80).

Федеральное агентство лесного хозяйства (далее также - Рослесхоз) обратилось во Владимирский областной суд с административным исковым заявлением (т.1,л.д.2-10), уточнённым в ходе рассмотрения настоящего административного дела (т.10, л.д.84-89,129), о признании не действующим со дня принятия решения СНД МО Красносельское от 30 сентября 2013 года № 29 (в редакции решений СНД МО Юрьев-Польский район от 27 мая 2015 года № 45 и от 31 августа 2016 года № 48) в части включения в границы населённых пунктов земель лесного фонда общей площадью 564 438 кв.м, местоположением:

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище имени Тимирязева, квартал 2, выделы 7,11 (село Авдотьино), (площадь пересечения 5987 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Беляницыно, квартал 1, выделы 1,2 (село Григорово), (площадь пересечения 9907 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Елховское участковое лесничество, квартал 32, выделы 74,75,76,89,90,91,92,93,95,96,104 (деревня Елховское лесничество), (площадь пересечения 159 579 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Красносельское, квартал 1, выдел 18 (село Калиновка), (площадь пересечения 1150 кв.м.);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище имени Тимирязева, квартал 5, выделы 33,45 (деревня Карандышево), (площадь пересечения 3934 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Конный завод, квартал 7, выделы 1,2,3,4 (село Косинское), (площадь пересечения 77 543 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Сосновоборское, квартал 7, выделы 1,2,3,5,6 (село Лиственный), (площадь пересечения 26 463 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Шипилово, квартал 1,выделы 8,9 (село Малолучинское), (площадь пересечения 4340 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Елховское участковое лесничество, квартал 60, выдел 36 (деревня Михали), (площадь пересечения 1031 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище имени Тимирязева, квартал 1, выдел 9 (деревня Новая), (площадь пересечения 18 990 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Ополье, квартал 1, выдел 24 (село Ополье), (площадь пересечения 23 585 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище имени Ленина, квартал 3, выдел 24 (село Семьинское), (площадь пересечения 19 819 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Сосновоборское, квартал 1, выдел 16, квартал 2, выделы 1,3 (село Сосновый Бор), (площадь пересечения 128 931 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище имени Тимирязева, квартал 1, выдел 23 (деревня Турыгино), (площадь пересечения 5 771 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Ополье, квартал 2, выделы 6,11,16,20,27 (село Хвойный), (площадь пересечения 28 325 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Шордогское участковое лесничество, квартал 45, выделы 19,22,23,24,25, квартал 58, выделы 3, 6,12,20, квартал 59, выделы 1,2,11 (местечко Шордога), (площадь пересечения 12 571 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Конный завод, квартал 2, выдел 27 (село Большепетровское), (площадь пересечения 36 512 кв.м).

В обоснование исковых требований административный истец указал, что оспариваемое в части решение СНД МО Красносельское от 30 сентября 2013 года № 29 (в редакции решений СНД МО Юрьев-Польский район от 27 мая 2015 года № 45 и от 31 августа 2016 года № 48) не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Положению о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178, Порядку согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании документов территориального планирования муниципальных образований, утверждённому приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69, поскольку находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы перечисленных выше населённых пунктов с нарушением процедуры согласования проекта Генерального плана, предусмотренной статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, изменены целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, что препятствует осуществлять мероприятия по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Житина И.В. поддержала заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении с учётом последующих уточнений основаниям, при этом указала, что полномочия СНД МО Красносельское на издание оспариваемого в части нормативного правового акта, как и полномочия СНД МО Юрьев-Польский район на последующее внесение в этот акт изменений, форму (вид) в которой принят, как сам акт, так и внесённые в него изменения, предусмотренные правила введения в действие этого акта и последующих изменений в него, в том числе правила опубликования, административный истец не оспаривает.

Административный ответчик СНД МО Красносельское и заинтересованное лицо администрация МО Красносельское в представленных в суд письменных возражениях (т.2,л.д.70-73,т.8,л.д.66-68, т.10,л.д.18-20,45-48) и в устных пояснениях, данных в судебном заседании представителем СНД и администрации МО Красносельское по доверенностям Лазаревой М.И. и представителем заинтересованного лица администрации МО Красносельское Блиновым С.Ю., являющимся главой названной администрации, просили отказать в удовлетворении заявленных требований, указывая, что оспариваемое в части решение СНД МО Красносельское от 30 сентября 2013 года № 29, с последующими внесёнными в него решениями СНД МО Юрьев-Польский район изменениями, принято в пределах компетенции СНД МО Красносельское, с соблюдением процедуры, формы его принятия, порядка опубликования, не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца. Проект Генерального плана был согласован администрацией Владимирской области. Кроме того, согласование проекта Генерального плана обеспечено путём его направления в Рослесхоз, откуда заключения не поступало, поэтому проект Генерального плана считается согласованным. Доказательств согласования с Рослесхозом проектов внесения изменений в Генеральный план, утверждённых решениями СНД МО Юрьев-Польский район, у СНД и администрации МО Красносельское не имеется.

Административный ответчик СНД МО Юрьев-Польский район и заинтересованное лицо администрация МО Юрьев-Польский район в представленных в суд письменных отзывах (т.2,л.д.24-26,т.7,л.д.17-29,т.8, л.д.97-108,т.9,л.д.180-183) и в устных пояснениях, данных в судебном заседании их представителем по доверенностям Коробченко Е.В., возражали против удовлетворения административного искового заявления, приведя в обоснование своей позиции фактически те же доводы, что СНД и администрация МО Красносельское, ссылаясь также на то, что решения СНД МО Юрьев-Польский район от 27 мая 2015 года № 45 и от 31 августа 2016 года № 48, которыми были внесены изменения в Генеральный план приняты в пределах компетенции СНД МО Юрьев-Польский район, с соблюдением процедуры, формы их принятия, порядка опубликования, не противоречат законодательству, имеющему большую юридическую силу, не нарушают прав, свобод и законных интересов административного истца, по проекту внесения изменений в Генеральный план, в последующем утверждённым решением СНД МО Юрьев-Польский район от 31 августа 2016 года № 48, получено заключение администрации Владимирской области о согласовании этого проекта. Ставя под сомнение достоверность представленных стороной административного истца заключений ****, указанные участники процесса обратили внимание на отсутствие: технического задания на проверку совмещения материалов лесоустройства со схемами Генерального плана МО Красносельское; методики, которую использовало данное учреждение при выполнении технического задания на проверку совмещения; полного перечня исходных документов, использованных этим учреждением, для установления фактов частичного включения в границы населённых пунктов земель лесного фонда; информации о системе координат, использованных при описании границы земельных участков лесного фонда; в приложении к лицензии **** такого вида выполняемых работ, как установление и изменение границ населённых пунктов. Кроме того, полагая, что выводы, содержащиеся в заключениях **** о наложении границ населённых пунктов на земли лесного фонда являются незаконными и необоснованными, ссылались на письмо ****, согласно которому пересечение земель лесного фонда с границами сёл Авдотьино, Григорово, Косинское, Малолучинское, Ополье, Сосновый Бор, Хвойный, деревень Карандышево, Михали, Новая, Турыгино - отсутствует, а площадь пересечения земель лесного фонда, указанная в административном исковом заявлении с границами сёл Калиновка, Лиственный и местечка Шордога - не соответствует действительности.

Заинтересованные лица департамент лесного хозяйства Владимирской области и государственное казенное учреждение Владимирской области (далее также - ГКУ ВО) «Юрьев-Польское лесничество» в направленных в суд письменных отзывах (т.5,л.д.211,212,т.8,л.д.69-71,75-78,110-113,т.9,л.д.205-207,223-225) и в устных пояснениях, данных в судебном заседании их представителем по доверенностям Милашкиной Л.В., поддержали заявленные Рослесхозом требования по основаниям, изложенным им в административном иске с учётом последующих уточнений.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее также - Управление Росреестра по Владимирской области), извещённое надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направило, в письменном отзыве, представленном в суд (т.3,л.д.27-31), полагалось в разрешении заявленных требований на усмотрение суда, указывая на то, что документированная информация о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах, а также о зонах с особыми условиями использования территорий содержится в государственном лесном реестре.

Заслушав объяснения представителей Рослесхоза - Житиной И.В., СНД и администрации МО Красносельское - Лазаревой М.И., СНД и администрации МО Юрьев-Польский - Коробченко Е.В., администрации МО Красносельское - Блинова С.Ю., департамента лесного хозяйства Владимирской области и ГКУ ВО «Юрьев-Польское лесничество» - Милашкиной Л.В., заключение прокурора Владимирской областной прокуратуры Денисова А.А., полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав и оценив материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу частей 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному Кодексу.

Согласно части 1 статьи 7, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Исходя из положений пункта 20 части 1 и частей 3, 4 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, пункта 1 части 1 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент внесения в оспариваемый нормативный правовой акт изменений), генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, утверждение генерального плана сельского поселения и внесение в него изменений относится к вопросам местного значения муниципального района и утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального района.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).

Утверждение генерального плана сельского поселения и внесение в него изменений регулируется положениями статей 9, 23 - 25, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и предусматривает осуществление ряда последовательных процедур: принятие главой местной администрации решения о подготовке соответствующего проекта (часть 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации), разработку проекта с учётом установленных законом требований (статья 9, часть 3 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации); обсуждение проекта на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 11 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации); согласование проекта в соответствии с требованиями положений статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждение проекта представительным органом местного самоуправления (часть 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьёй 2 Устава МО Красносельское, принятого решением СНД МО Красносельское 28 октября 2009 года № 42, муниципальное образование Красносельское, имеет статус сельского поселения, установленный Законом Владимирской области от 11 мая 2005 года № 55-ОЗ «О наделении Юрьев-Польского района и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ» (т.3,л.д.40-100).

В силу статей 21, 24 названного Устава в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, СНД МО Красносельское является представительным органом указанного муниципального образования, наделённым полномочиями, в том числе по утверждению генерального плана этого муниципального образования, а соответственно и по внесению в него изменений.

В соответствии со статьёй 2 Устава МО Юрьев-Польский район, принятого решением СНД МО Юрьев-Польский район 28 октября 2009 года № 88, муниципальное образование Юрьев-Польский район имеет статус муниципального района, установленный Законом Владимирской области от 11 мая 2005 года № 55-ОЗ «О наделении Юрьев-Польского района и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ» (т.5,л.д.1-85).

В силу статей 21, 24 названного Устава, в редакции, в том числе действующей на момент внесения в оспариваемый нормативный правовой акт изменений, СНД МО Юрьев-Польский район является представительным органом указанного муниципального образования, наделённым полномочиями, в том числе по утверждению генерального плана муниципального образования Красносельское, а соответственно и по внесению в него изменений.

Из материалов административного дела усматривается, что решение СНД МО Красносельское от 30 сентября 2013 года № 29, которым утверждён Генеральный план территории сельского поселения Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области, а также решения СНД Юрьев-Польского района от 27 мая 2015 года № 45 и от 31 августа 2016 года № 48, которыми внесены изменения в текстовую часть и в графические материалы Генерального плана, приняты в соответствии с предоставленными нормами федерального, регионального и муниципального законодательства, действующего на момент их принятия, полномочиями, компетентными нормотворческими органами на заседаниях соответственно СНД МО Красносельское и СНД МО Юрьев-Польский район при наличии необходимого кворума в надлежащей форме, порядок введения их в действие и опубликования не нарушен (т.3,л.д.130-138,140,т.4,л.д.1-245,т.5,л.д.100-208,т.8,л.д.42,т.9, л.д.127-178,т.10, л.д.11-17,21-31,34-44,49-50,63-67,70-72,78-80) и по этим основаниям решение СНД МО Красносельское от 30 сентября 2013 года № 29 с учётом внесённых в него решениями СНД МО Юрьев-Польский район от 27 мая 2015 года № 45 и от 31 августа 2016 года № 48 изменениями, административным истцом не оспаривается.

Принятию, как решения СНД МО Красносельское от 30 сентября 2013 года № 29, которым был утверждён Генеральный план территории названного муниципального образования, так и решений СНД МО Юрьев-Польский район от 27 мая 2015 года № 45 и от 31 августа 2016 года № 48, которыми в последующем были внесены изменения в текстовую часть и в графические материалы этого Генерального плана, предшествовали мероприятия соответственно по разработке и подготовке проекта Генерального плана, а в последующем и проектов вносимых в него решениями СНД МО Юрьев-Польский район от 27 мая 2015 года № 45 и от 31 августа 2016 года № 48 изменений, а также публичные слушания, проведённые на территории МО Красносельское, протоколы которых и заключения об их результатах явились приложениями к проектам соответственно Генерального плана и вносимых в него изменений, направленных уполномоченными должностными лицами соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган муниципального района, которые с их учётом приняли соответственно упомянутые выше решения (т.2,л.д.27-69, 87-179, т.3,л.д.130-139, т.9,л.д.127-178,184-202, т.10,л.д.11-17,21-31,34,41,42,49,50,63-65).

Вместе с тем, судом установлено, что в соответствии с решением СНД МО Красносельское от 30 сентября 2013 года № 29 и последующими внесёнными в него решением СНД МО Юрьев-Польский район от 27 мая 2015 года № 45 изменениями, в границы населённых пунктов МО Красносельское включены земли лесного фонда общей площадью 564 438 кв.м, местоположением:

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище имени Тимирязева, квартал 2, выделы 7,11 (село Авдотьино), (площадь пересечения 5987 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Беляницыно, квартал 1, выделы 1,2 (село Григорово), (площадь пересечения 9907 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Елховское участковое лесничество, квартал 32, выделы 74,75,76,89,90,91,92,93,95,96,104 (деревня Елховское лесничество), (площадь пересечения 159 579 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Красносельское, квартал 1, выдел 18 (село Калиновка), (площадь пересечения 1150 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище имени Тимирязева, квартал 5, выделы 33,45 (деревня Карандышево), (площадь пересечения 3934 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Конный завод, квартал 7, выделы 1,2,3,4 (село Косинское), (площадь пересечения 77 543 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Сосновоборское, квартал 7, выделы 1,2,3,5,6 (село Лиственный), (площадь пересечения 26 463 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Шипилово, квартал 1, выделы 8,9 (село Малолучинское), (площадь пересечения 4340 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Елховское участковое лесничество, квартал 60, выдел 36 (деревня Михали), (площадь пересечения 1031 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище имени Тимирязева, квартал 1, выдел 9 (деревня Новая), (площадь пересечения 18 990 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Ополье, квартал 1, выдел 24 (село Ополье), (площадь пересечения 23 585 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище имени Ленина, квартал 3, выдел 24 (село Семьинское), (площадь пересечения 19 819 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Сосновоборское, квартал 1, выдел 16, квартал 2, выделы 1,3 (село Сосновый Бор), (площадь пересечения 128 931 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище имени Тимирязева, квартал 1, выдел 23 (деревня Турыгино), (площадь пересечения 5 771 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Ополье, квартал 2, выделы 6,11,16,20,27 (село Хвойный), (площадь пересечения 28 325 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Шордогское участковое лесничество, квартал 45, выделы 19,22,23,24,25, квартал 58, выделы 3, 6,12,20, квартал 59, выделы 1,2,11 (местечко Шордога), (площадь пересечения 12 571 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Конный завод, квартал 2, выдел 27 (село Большепетровское), (площадь пересечения 36 512 кв.м).

Решение СНД МО Юрьев-Польский район от 31 августа 2016 года № 48, которым в последующем также были внесены изменения в текстовую часть и в графические материалы упомянутого Генерального плана, не касалось включения в границы населённых пунктов МО Красносельское земель лесного фонда.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта и последующего внесения в него изменений) утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.

При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности (пункт 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).

Из пункта 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

В соответствии с положениями части 1 статьи 8 Закона № 172-ФЗ от 21 декабря 2004 года «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона № 172-ФЗ от 21 декабря 2004 года «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.

Как усматривается из материалов административного дела, земельные участки с кадастровыми номерами ****, расположенные во Владимирской области, район Юрьев-Польский, муниципальное образование Красносельское сельское поселение, в состав которых (участков) входят перечисленные Рослесхозом в административном исковом заявлении с учётом уточнений лесные участки, находятся в федеральной собственности, расположены на землях лесного фонда, имеют разрешённое использование - эксплуатационные леса, либо - для ведения лесного хозяйства, либо - защитные леса, либо - земли лесного фонда, о чём в Едином государственном реестре недвижимости произведены соответствующие записи регистрации (т.7,л.д.30-37,48-54,59-65,71-77,84-91,103-110,122-128,136-142,149-155,161-168,174-183,195-207,217-224,230-239, т.8,л.д.1-15, т.9,л.д.27,97-123).

В ходе мероприятий, осуществлённых Рослесхозом установлено наложение границ сёл Авдотьино, Григорово, Калиновка, Косинское, Лиственный, Малолучинское, Ополье, Семьинское, Сосновый Бор, Хвойный, Большепетровское, деревень Елховское лесничество, Карандышево, Михали, Новая, Турыгино, местечка Шордога и границ земельных участков из состава земель лесного фонда Юрьев-Польского, Елховского, Шордогского участковых лесничеств, находящихся в федеральной собственности.

Согласно абзацу 3 пункта 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-I «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» виды собственности на землю и её недра, водные ресурсы, лесной фонд, растительный и животный мир определяются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации также установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Таким образом, лесные участки из земель лесного фонда в силу прямого указания закона находятся исключительно в федеральной собственности, что обусловливает необходимость обязательного согласования проекта генерального плана поселения, предусматривающего включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Аналогичные требования относятся и к необходимости обязательного согласования проекта всех последующих изменений, вносимых в генеральный план поселения.

В период подготовки оспариваемого Генерального плана МО Красносельское и вносимых в него решением СНД МО Юрьев-Польский район от 27 мая 2015 года № 45 изменений действовал Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утверждённый приказом Минрегиона России от 27 февраля 2012 года № 69 (далее также - Порядок согласования).

Пунктом 2.1 названного Порядка согласования предусматривалось направление органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Министерство регионального развития Российской Федерации в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в свою очередь, Министерство регионального развития Российской Федерации обладало организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.

Из Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент подготовки проекта Генерального плана и проекта внесения в него решением СНД МО Юрьев-Польский район от 27 мая 2015 года № 45 последующих изменений), следует, что Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений (пункт 1).

Рослесхоз осуществляет: рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий (подпункт 5.4.2); рассмотрение проектов генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции (подпункт 5.4.3).

В соответствии с частью 7 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ) уполномоченные органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.

Частью 8 данной статьи (в редакции Федерального закона от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ) установлено, что уполномоченные органы местного самоуправления уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проектам территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

Как видно из материалов административного дела, на письменное обращение в адрес Рослесхоза главы администрации МО Красносельское от 26 февраля 2013 года № 306-01/26 о согласовании проекта Генерального плана с приложением на электронном носителе (CD-диск) упомянутого проекта (т.9,л.д.221), Рослесхоз письмом от 22 марта 2013 года № 20Д-11-27/2736 вернул администрации МО Красносельское электронный носитель (CD-диск) с проектом Генерального плана, без его рассмотрения, как направленный с нарушением установленного порядка, сославшись на то, что в соответствии с Порядком согласования проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, утверждённым приказом Министерства регионального развития Российской федерации от 27 февраля 2012 года № 69, проект генерального плана подлежит направлению на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства, в случаях, указанных в части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предложил направить проект Генерального плана МО Красносельское в Министерство регионального развития Российской Федерации (т.9,л.д.25,218).

По мнению суда, сам по себе факт направления администрацией МО Красносельское проекта Генерального плана в Рослесхоз не может свидетельствовать о его согласовании Рослесхозом. Включение земель лесного фонда в границы населённых пунктов возможно только после дачи положительного заключения Рослесхозом, которое в данном случае отсутствует.

Доказательств, свидетельствующих о направлении органами местного самоуправления МО Красносельское в Министерство регионального развития Российской Федерации проекта Генерального плана, уведомления об обеспечении доступа к проекту оспариваемого Генерального плана, размещенному в информационной системе территориального планирования, а также о завершении процедуры согласования и получения сводного заключения на проект Генерального плана, в суд не представлено.

При таком положении суд считает необоснованными все ссылки СНД и администрации МО Красносельское на нарушение срока дачи сводного заключения Министерством регионального развития Российской Федерации, что позволило названным органам местного самоуправления применить положения частей 7 и 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку проект генерального плана в надлежащей форме, соответствующей требованиям градостроительного законодательства, Рослесхозом не рассматривался.

В таком случае, соблюдение органом местного самоуправления процедур согласования, в том числе утверждение документа территориального планирования при квалифицированном молчании уполномоченного органа исполнительной власти (части 7 и 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации), само по себе не подтверждает соблюдение порядка принятия Генерального плана поселения.

Иной подход означал бы, что достижение целей правоотношений по такому согласованию, направленных на охрану и защиту лесного фонда, основывающихся на принципах использования лесов с учётом их глобального экологического значения (пункт 3 статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации) и осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности (пункт 9 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации), не является обязательным.

Кроме того, судом доподлинно установлено, не оспаривалось сторонами и заинтересованными лицами, участвующими в деле, что при принятии решения СНД МО Юрьев-Польский район от 27 мая 2015 года № 45 «О внесении изменений в Генеральный план территории сельского поселения Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области» проект внесения этих изменений в Генеральный план с Рослесхозом не согласовывался.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о согласовании Рослесхозом, как проекта самого Генерального плана, так и проекта вносимых в последующем в него изменений, в результате принятия которых в границы населённых пунктов МО Красносельское включены земли лесного фонда, административными ответчиками и иными лицами, участвующими в деле, в материалы административного дела не представлено.

Согласование Генерального плана и внесённых в него в последующем изменений, с органами исполнительной власти Владимирской области, на что ссылались при рассмотрении настоящего административного дела СНД и администрация МО Красносельское, а также СНД и администрация МО Юрьев - Польский район, представив соответствующее документальное подтверждение этому обстоятельству (т.2, л.д.28-35,184-187,т.9, л.д.185-189), не свидетельствует об исполнении процедуры согласования, предусмотренной статьёй 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку указанные органы не наделены специальными полномочиями по осуществлению согласования включения земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов и изменению категории земель лесного фонда, находящихся в федеральной собственности.

Анализируя приведённые выше обстоятельства, суд приходит к однозначному выводу о том, что при подготовке к утверждению проекта, как самого Генерального плана МО Красносельское, так и вносимых в него в последующем изменений, в результате принятия которых в границы населённых пунктов МО Красносельское включены земли лесного фонда, не соблюдена предусмотренная статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации процедура согласования, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую.

Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство. Данная позиция закреплена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2010 года № 238-О-О. При этом вопросы фактического землепользования не являются обстоятельствами, подлежащими проверке и исследованию в рамках дела об оспаривании нормативного правового акта - генерального плана муниципального образования.

Доводы СНД и администрации МО Юрьев - Польский район об отсутствии доказательств включения в границы населенных пунктов МО Красносельское спорных лесных участков, не основаны на нормах материального права и опровергаются материалами административного дела.

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, применяемой к спорным правоотношениям) лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса.

Исходя из положений части 2 статьи 69, части 3 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, применяемой к спорным правоотношениям) местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

В силу статьи 92 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, применяемой к спорным правоотношениям) государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее также - Федеральный закон № 221-ФЗ).

Частью 6 статьи 47 Федерального закона № 221-ФЗ предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

В соответствии с частями 1,2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, применяемой к спорным правоотношениям) государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках; в государственном лесном реестре содержится документированная информация, в том числе о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов.

Приказ Минприроды России от 11 ноября 2013 года № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и её изменение» в качестве оснований для внесения документированной информации в государственный лесной реестр также указывает материалы лесоустройства.

Согласно части 1 статьи 4.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»

лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтёнными объектами недвижимости.

С учётом приведённых законоположений доказательствами, подтверждающими отнесение спорных земельных участков к землям лесного фонда, является информация из государственного лесного реестра. При отсутствии государственного кадастрового учёта земель государственного лесного фонда, земельный участок признаётся относящимся к землям лесного фонда по материалам лесоустройства, которые являются единственным и официальным документом, подтверждающим границы и площадь земельного участка, при отсутствии в ЕГРН сведений о границах земельного участка, местоположение, границы и площадь лесного участка возможно определить по материалам лесоустройства.

Обстоятельства частичного наложения границ перечисленных выше населённых пунктов МО Красносельское на земли лесного фонда доподлинно установлены судом, подтверждаются совокупностью доказательств, непосредственно исследованных судом, в том числе представленными Рослесхозом и департаментом лесного хозяйства Владимирской области в материалы настоящего административного дела заключениями **** с приложением картографических материалов, выписками из ЕГРН, соответствующими копиями лесоустроительных материалов, включающих лесоустроительные планшеты, таксационные описания, выписки из государственного лесного реестра, планы лесонасаждений (т.1,л.д.17-33, т.2, л.д.4-17,22,23, т.3,л.д.1-23, т.5, л.д.211-240, т.6,л.д.1-157, т.10,л.д.90-128), которые административными ответчиками и иными лицами, участвующими в деле, не опровергнуты, в силу положений статей 59 - 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации перечисленные выше доказательства являются и признаются судом допустимыми и относимыми доказательствами, не доверять которым оснований не имеется.

Заключения о наличии пересечений границ населённых пунктов сельского поселения Красносельское с границами земель лесного фонда выполнены **** картометрическим способом в системе координат МСК-33, путём сопоставления границ населённых пунктов указанного поселения согласно генеральному плану, размещённому на официальном сайте ФГИС ТП, УИН 176564160201032013110516 с материалами лесоустройства Юрьев-Польского участкового лесничества урочищ Беляницыно, Красносельское, Конный завод, Сосновоборское, Шипилово, Ополье, имени Ленина, имени Тимирязева Юрьев польского лесничества (лесоустройство 2017 года), Елховского участкового лесничества Юрьев-Польского лесничества (лесоустройство 2017 года), Шордогского участкового лесничества Юрьев-Польского лесничества (лесоустройство 2014 года) (т.10,л.д.125).

Изменения по решению СНД МО Юрьев-Польский от 27 мая 2015 года № 45 вносились в границы населённых пунктов: село Лиственный, село Хвойный, местечко Шордога, село Большепетровское. В границы населённых пунктов: село Григорово, село Косинское, село Хвойный, село сосновый Бор, внесены изменения согласно сведениям ЕГРН (т.10, л.д.135).

При этом суд учитывает, что ****, является специализированным учреждением, имеющим лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, а также на осуществление геодезической и картографической деятельности, и заключениями о наличии пересечений границ населённых пунктов сельского поселения Красносельское с границами земель лесного фонда, выполненных ****, не устанавливались границы населённых пунктов, не вносились в них изменения (т.1, л.д.34-37).

При таком положении все доводы СНД и администрации МО Юрьев-Польский о недостоверности и недопустимости заключений ****, ввиду якобы отсутствия: технического задания на проверку совмещения материалов лесоустройства со схемами Генерального плана МО Красносельское; методики, которую использовало данное учреждение при выполнении технического задания на проверку совмещения; полного перечня исходных документов, использованных этим учреждением, для установления фактов частичного включения в границы населённых пунктов земель лесного фонда; информации о системе координат, использованных при описании границы земельных участков лесного фонда; в приложении к лицензии **** такого вида выполняемых работ, как установление и изменение границ населённых пунктов, являются неубедительными.

С учётом приведённых выше обстоятельств, само по себе представленное указанными участниками процесса в настоящее административное дело письмо, подготовленное **** с приложенными к нему материалами (т.8,л.д.22-40), также не может быть принято судом в качестве достоверного, относимого и допустимого доказательства необоснованности заявленных Рослесхозом требований, в том числе и по той причине, что материалы лесоустройства названным обществом при подготовке этого письма не исследовались и не использовались.

Более того, даже из этого письма **** видно, что имеет место пересечение земель лесного фонда с границами деревни Елховское лесничество, сёл Калиновка, Лиственный и местечка Шордога.

При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемые нормативные положения противоречат, в том числе положениям приведённого выше законодательства, имеющего большую юридическую силу, принимая во внимание, что в настоящее время решение СНД МО Красносельское от 30 сентября 2013 года № 29 действует в редакции решений СНД МО Юрьев-Польский район от 27 мая 2015 года № 45 и от 31 августа 2016 года № 48, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления Рослесхоза с учётом последующих уточнений.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

С учётом данных положений и разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», принимая во внимание, что оспариваемое в части решение СНД МО Красносельское от 30 сентября 2013 года № 29 (в редакции решений СНД МО Юрьев-Польский район от 27 мая 2015 года № 45 и от 31 августа 2016 года № 48) до принятия судом решения применялось, на его основании были реализованы права граждан и организаций, суд считает необходимым признать его не действующим в оспариваемой части со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в печатном издании «Вестник Ополья» и на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области и муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области в сети «Интернет».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства удовлетворить.

Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области от 30 сентября 2013 года № 29 «Об утверждении Генерального плана территории сельского поселения Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области» (в редакции решений Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 27 мая 2015 года № 45 и от 31 августа 2016 года № 48) в части включения в границы населённых пунктов земель лесного фонда общей площадью 564 438 кв.м, местоположением:

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище имени Тимирязева, квартал 2, выделы 7,11 (село Авдотьино), (площадь пересечения 5987 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Беляницыно, квартал 1, выделы 1,2 (село Григорово), (площадь пересечения 9907 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Елховское участковое лесничество, квартал 32, выделы 74,75,76,89,90,91,92,93,95,96,104 (деревня Елховское лесничество), (площадь пересечения 159 579 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Красносельское, квартал 1, выдел 18 (село Калиновка), (площадь пересечения 1150 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище имени Тимирязева, квартал 5, выделы 33,45 (деревня Карандышево), (площадь пересечения 3934 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Конный завод, квартал 7, выделы 1,2,3,4 (село Косинское), (площадь пересечения 77 543 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Сосновоборское, квартал 7, выделы 1,2,3,5,6 (село Лиственный), (площадь пересечения 26 463 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Шипилово, квартал 1, выделы 8,9 (село Малолучинское), (площадь пересечения 4340 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Елховское участковое лесничество, квартал 60, выдел 36 (деревня Михали), (площадь пересечения 1031 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище имени Тимирязева, квартал 1, выдел 9 (деревня Новая), (площадь пересечения 18 990 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Ополье, квартал 1, выдел 24 (село Ополье), (площадь пересечения 23 585 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище имени Ленина, квартал 3, выдел 24 (село Семьинское), (площадь пересечения 19 819 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Сосновоборское, квартал 1, выдел 16, квартал 2, выделы 1,3 (село Сосновый Бор), (площадь пересечения 128 931 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище имени Тимирязева, квартал 1, выдел 23 (деревня Турыгино), (площадь пересечения 5 771 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Ополье, квартал 2, выделы 6,11,16,20,27 (село Хвойный), (площадь пересечения 28 325 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Шордогское участковое лесничество, квартал 45, выделы 19,22,23,24,25, квартал 58, выделы 3, 6,12,20, квартал 59, выделы 1,2,11 (местечко Шордога), (площадь пересечения 12 571 кв.м);

Владимирская область, Юрьев-Польский район, Красносельское сельское поселение, Юрьев-Польское лесничество, Юрьев-Польское участковое лесничество, урочище Конный завод, квартал 2, выдел 27 (село Большепетровское), (площадь пересечения 36 512 кв.м).

Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в печатном издании «Вестник Ополья» и на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области и муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области в сети «Интернет».

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Владимирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья

Владимирского областного суда Д.А.Завьялов