ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-674/20 от 30.06.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

к делу № 3а-674/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«30» июня 2020 года город Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи: Бендюк А.К.

при ведении протокола помощником судьи: Покусаевой А.Ю.

с участием:

- прокурора: < Ф.И.О. >5,

- представителя административных истцов адвоката < Ф.И.О. >6,

- представителя административного ответчика на основании доверенности < Ф.И.О. >7,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >2 к Совету Братского сельского поселения <Адрес...> об оспаривании нормативного правового акта местного самоуправления в части,

У С Т А Н О В И Л:

< Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >2 обратились в суд с административным иском к Совету Братского сельского поселения <Адрес...> об оспаривании нормативного правового акта местного самоуправления в части.

Административные истцы просили суд признать недействующим со дня его принятия решение Совета Братского сельского поселения <№..> протокол <№..> от 24.11.2011г. «Об утверждении Генерального плана Братского сельского поселения <Адрес...>» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <№..> к зоне резервной территории индивидуальной жилой застройки, территории общего пользования (основная улица в жилой застройке и зона зеленых насаждений общего пользования), а также в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <№..> к зоне резервной территории индивидуальной жилой застройки, территории общего пользования (главная, основная, второстепенная улица в жилой застройке) как не соответствующие положениям Градостроительного кодекса РФ.

Признать недействующим решение Совета Братского сельского поселения <№..> протокол <№..> от 06.03.2013г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки Братского сельского поселения <Адрес...>» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <№..> к зоне развития жилой застройки, объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, общественных рекреационных территорий, а также в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <№..> к зоне развития общественно-деловой и коммерческой застройки, объектов инженерно-транспортной инфраструктуры как не соответствующие положениям Градостроительного кодекса РФ.

В обоснование заявленных требований ссылаются на то, что оспариваемые нормативные правовые акты лишают их возможности использовать по назначению земельный участок с кадастровым номером <№..>, в отношении которого ими заключен договор аренды.

Кроме того, прокуратурой Краснодарского края в Арбитражный суд Краснодарского края подано исковое заявление к администрации муниципального образования <Адрес...>, КФХ < Ф.И.О. >1, КФХ < Ф.И.О. >2 A.Л. о признании договоров аренды земельных участков недействительными и применении правовых последствий недействительности сделки. Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.07.2019г. на земельные участки административных истцов, находящиеся у них в аренде наложены запреты на совершение регистрационных действий. Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.12.2019г. судебное заседание отложено на 18.02.2020г. Представителю ответчикам (< Ф.И.О. >6) предложено представить информацию о результатах оспаривания НПА (генеральный план и Правила землепользования и застройки Братского сельского поселения <Адрес...>).

В судебном заседании представитель административных истцов адвокат < Ф.И.О. >6 поддержал заявленные административные исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика на основании доверенности < Ф.И.О. >7 просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Прокурор < Ф.И.О. >8 в судебном заседании в заключении указал, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и отзыва, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.

Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как видно из материалов дела, административные истцы ссылаются на то, что оспариваемые нормативные правовые акты лишают их возможности использовать по назначению земельный участок с кадастровым номером <№..>, в отношении которого ими заключен договор аренды.

Проверяя полномочия Совета Братского сельского поселения на принятие оспариваемых нормативных правовых актов, а также соблюдение порядка публикации оспариваемых нормативных правовых актов, суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

утверждение правил землепользования и застройки поселений;

утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 26 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить нормам градостроительного законодательства.

В соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от <Дата> N 160-ФЗ)

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.

Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.

Согласно Уставу Братского сельского поселения органом, наделенным полномочиями по утверждению генерального плана муниципального образования <Адрес...> является Совет Братского сельского поселения.

Публичные слушания по проекту генерального плана Генерального плана Братского сельского поселения <Адрес...> были назначены Постановлением администрации Братского сельского поселения <Адрес...> от <Дата><№..> «Об опубликовании проекта генерального плана Братского сельского поселения <Адрес...>, назначении даты проведения публичных слушаний, создании оргкомитета по проведению публичных слушаний, установлении порядка учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта генерального плана Братского сельского поселения <Адрес...>».

Постановление администрации Братского сельского поселения <Адрес...> от <Дата><№..> «Об опубликовании проекта генерального плана Братского сельского поселения <Адрес...>, назначении даты проведения публичных слушаний, создании оргкомитета по проведению публичных слушаний, установлении порядка учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта генерального плана Братского сельского поселения <Адрес...>» было опубликовано в газете Сельская Новь <Дата><№..>(<№..>

В период с <Дата> по <Дата>, согласно п. 3 постановления администрации Братского сельского поселения <Адрес...> от <Дата><№..> проект генерального плана Братского сельского поселения <Адрес...>, назначении даты проведения публичных слушаний, создании оргкомитета по проведению публичных слушаний, установлении порядка учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта генерального плана Братского сельского поселения <Адрес...> был обнародован, что подтверждается актом обнародования от <Дата>.

Заключение о результатах публичных слушаний от <Дата>, было опубликовано в газете Сельская Новь <Дата><№..>(12771).

Решение Совета Братского сельского поселения <Адрес...><№..> Протокол <№..> от <Дата> было опубликовано в газете Сельская Новь <Дата><№..>(12835).

Решение Совета Братского сельского поселения <Адрес...><№..> Протокол <№..> от <Дата> было обнародовано в период с <Дата> по <Дата>, что подтверждается актом обнародования от <Дата><№..>.

Постановление главы Братского сельского поселения <Адрес...> от <Дата><№..> «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки Братского сельского поселения <Адрес...> применительно к части территории сельского поселения <Адрес...>» было опубликовано в газете Сельская Новь <Дата><№..> (12225).

Постановление администрации Братского сельского поселения <Адрес...> от <Дата><№..> «О внесении изменений в постановление главы Братского сельского поселения <Адрес...> от <Дата><№..> «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки Братского сельского поселения <Адрес...> применительно к части территории сельского поселения <Адрес...>» было обнародовано в период с <Дата> по <Дата>, акт обнародования <№..> от <Дата>.

Постановление администрации Братского сельского поселения <Адрес...> «О назначении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Братского сельского поселения <Адрес...>» от <Дата><№..> было опубликовано в газете Сельская Новь <Дата><№..> (12983) копия прилагается. Информационное сообщение комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Братского сельского поселения <Адрес...> было опубликовано в газете Сельская Новь <Дата><№..> (12985).

Заключение о результатах публичных слушаний по рассмотрению проекта правил землепользования и застройки Братского сельского поселения <Адрес...> было опубликовано в газете Сельская Новь <Дата><№..> (13 012).

Решение Совета Братского сельского поселения <Адрес...><№..> Протокол <№..> от <Дата> было опубликовано в газете Сельская Новь <Дата><№..> (13021).

С учетом изложенного процедура подготовки и утверждения Генерального плана выполнена в соответствии с градостроительным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 44 и частью 3 статьи 47 Федерального закона от <Дата> № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2 статьи 47 Федерального закона <№..>- ФЗ).

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации (Постановление от <Дата> N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части") официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.

Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании, либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

Пунктом 3 статьи 66 Устава Братского сельского поселении <Адрес...>, принятого решением Совета Братского сельского поселения <Адрес...><Дата><№..> Протокол <№..> установлено, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Пунктом 3 статьи 67 Устава Братского сельского поселения <Адрес...>, принятого решением Совета Братского сельского поселения <Адрес...><Дата><№..> Протокол <№..> установлено, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Пунктом 3 статьи 67 Устава Братского сельского поселения <Адрес...>, принятого решением Совета Братского сельского поселения <Адрес...><Дата><№..> Протокол <№..> установлено, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Факт обнародования оспариваемых нормативных правовых актов подтверждается заверенными копиями актов об обнародовании, исследованными в судебном заседании.

Оснований для признания указанных актов недопустимым доказательством суд не усматривает.

Доводы представителя истцов о нарушении требований информирования населения при принятии документов территориального планирования Братского сельского поселения <Адрес...> являются необоснованными, поскольку за весь период разработки и до момента принятия документов территориального планирования Братского сельского поселения <Адрес...> жалоб и заявлений от < Ф.И.О. >2 и < Ф.И.О. >1 не поступало. Вся необходимая документация была доступна для ознакомления граждан без ограничений.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

Документами территориального планирования городских округов, согласно статьям 9,18 Градостроительного кодекса РФ, являются генеральные планы.

Генеральные планы городских округов содержат в себе карты функционального зонирования, которые в соответствии со статьями 1, 23 Градостроительного кодекса РФ определяют границы и функциональное назначение территории муниципального образования.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Таким образом, территориальное планирование предполагает сочетание частных и публичных интересов и необходимость учета развития территорий при осуществлении градостроительной деятельности.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от <Дата> N 13-П; определениях от <Дата> N 2153-О, от <Дата> N 671-О, от <Дата> N 1453-О и от <Дата> N 443-О, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений статьи 9 (часть 1) и статьи 36 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Данный принцип земельного законодательства призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли как важнейшего компонента окружающей среды; этой же цели служат положения статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, возлагающие на собственников земельных участков обязанность использовать их в соответствии с разрешенным видом использования и целевым назначением.

Кроме того, согласно части 4 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 кодекса, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель или земельных участков, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).

С учетом изложенного, установление соответствующих видов функционального зонирования генеральным планом направлено на обеспечение возможности развития территории, а отсутствие обозначения объектов местного значения приведет к невозможности впоследствии изъятия указанных участков для муниципальных нужд и обеспечения населения гарантируемыми законодательством благоприятными условиями проживания.

Таким образом, установление функционального зонирования генеральным планом направлено на устойчивое развитие территории, соблюдение интересов жителей муниципального образования.

При этом, в силу части 12 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

Правовой режим определяется градостроительными регламентами, которые включаются в правила землепользования и застройки.

Согласно части 11 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.

Действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана городского округа определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку генеральный план несет функцию определения назначения территории, исходя из планов развития территории городского округа в целом, и не направлен на фиксацию существующего положения.

Тем самым, генеральный план как документ территориального планирования может не соответствовать фактическому использованию земельного участка, поскольку определяет перспективное развитие территории.

В соответствии Правилами землепользования и застройки Братского сельского поселения <Адрес...>, утвержденными решением Совета Братского сельского поселения <№..> от <Дата> земельный участок с кадастровым номером <№..> отнесен к зоне развития жилой застройки (69 %), объектов инженерно-транспортной инфраструктуры (15%), общественных рекреацион­ных территорий (16 %), территории внутренних объектов инженерно­-транспортной инфраструктуры.

Земельный участок с кадастровым номером <№..> отнесен к зоне развития жилой застройки 68 %, зона развития общественно-деловой и коммерческой застройки 3%, территория внутренних объектов инженерно-транспортной инфраструктуры 29%

Нахождение земельных участков согласно генеральному плану муниципального образования одновременно в двух функциональных зо­нах, если одна из данных зон фактически определяет границы территории обще­го пользования (улично-дорожной сети), не влечет возникновения неопределен­ности правового режима земельного участка, поскольку позволяет установить в отношении земельного участка одну территориальную зону и отобразить в ней территорию общего пользования, на которую действие градостроительного рег­ламента установленной территориальной зоны распространяться не будет.

Отнесение административным ответчиком территории к определенной функциональной зоне само по себе не свидетельствует о нарушении прав граждан, в данном случае прав административных истцов.

При таких обстоятельствах несоответствия оспариваемых административными истцами нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно Градостроительному кодексу РФ, Земельному кодексу РФ, не установлено.

Также исходя из положений части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ и части 4 статьи 85 Земельного кодекса, в случае изменения градостроительного регламента земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, в которых использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

Таким образом, нарушений прав и законных интересов административных истцов при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В связи с вышеизложенным, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >2.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >2 к Совету Братского сельского поселения <Адрес...> о признании недействующим со дня его принятия решения Совета Братского сельского поселения <№..> протокол <№..> от 24.11.2011г. «Об утверждении Генерального плана Братского сельского поселения <Адрес...>» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <№..> к зоне резервной территории индивидуальной жилой застройки, территории общего пользования (основная улица в жилой застройке и зона зеленых насаждений общего пользования), а также в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <№..> к зоне резервной территории индивидуальной жилой застройки, территории общего пользования (главная, основная, второстепенная улица в жилой застройке), признании недействующим решения Совета Братского сельского поселения <№..> протокол <№..> от 06.03.2013г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки Братского сельского поселения <Адрес...>» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <№..> к зоне развития жилой застройки, объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, общественных рекреационных территорий, а также в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <№..> к зоне развития общественно-деловой и коммерческой застройки, объектов инженерно-транспортной инфраструктуры отказать.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено <Дата>.

Судья: А.К. Бендюк

к делу № 3а-674/2020