к делу <...>а-677/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«23» марта 2020 года <...>
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего судьи: Бендюк А.К.
при ведении протокола помощником судьи: < Ф.И.О. >2
с участием:
-прокурора: < Ф.И.О. >3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Департамента имущественных отношений Краснодарского края к Совету муниципального образования <...>, Совету Шабельского сельского поселения <...> об оспаривании нормативного правового акта местного самоуправления в части,
У С Т А Н О В И Л:
Департамент имущественных отношений Краснодарского края обратился в суд с административным иском к Совету муниципального образования <...>, Совету Шабельского сельского поселения <...> об оспаривании нормативного правового акта местного самоуправления в части.
Административный истец просил суд признать недействующим со дня принятия решение Совета муниципального образования <...> от 28.04.2016 <...> «Об утверждении генерального плана Шабельского сельского поселения <...>» в редакции от <...><...>, (источник «Информационный бюллетень органов Местного самоуправления муниципального образования <...>») в части земельных участков с кадастровыми номерами <...>.
Признать недействующим со дня принятия решение Совета муниципального образования <...> от <...><...> (в редакции от <...><...>) «Об утверждении правил землепользования и застройки Шабельского сельского поселения <...>» в части земельных участков с кадастровыми номерами: <...>.
Обязать Совет муниципального образования <...> принять новые нормативно правовые акты, устанавливающий территориальное и функциональное зонирование в соответствии с нормами установленными действующим законодательством.
Признать недействующим со дня принятия решение Совета Шабельского сельского поселения <...> от <...><...>, (в редакции от <...><...>) «Об утверждении правил землепользования и застройки территории игорной зоны «Азов-Сити» в части земельных участков с кадастровыми номерами <...>
Обязать Совет Шабельского сельского поселения <...> принять новый нормативно-правовой акт, устанавливающий зонирование в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что земельные участки много лет используются в целях сельскохозяйственного назначения, пригодны для данных целей, пашнями, лугами и пастбищами не заняты.
Таким образом, включение земельных участков, принадлежащих Краснодарскому краю в состав игорной зоны, а также иных зон предусматривающих иное использование земельных участков не соответствует исторически сложившемуся характеру их использования и не отвечает законодательно установленным признакам, что нарушает его права и интересы Краснодарского края.
Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от <...><...>-р «О ликвидации игорной зоны «Азов-Сити» созданная на территории <...> Краснодарского края игорная зона «Азов-Сити» ликвидирована с <...>, в связи с чем развитие территории, предусмотренное генеральными планами, теряет свою актуальность, не изменяет статус перечисленных земельных участков, поскольку резервная зона застройки игорной зоны из генеральных планов не исключена.
В судебное заседание представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края, представители административных ответчиков Совета муниципального образования <...>, Совета Шабельского сельского поселения <...>, заинтересованного лица администрации муниципального образования <...> не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Представители административных ответчиков направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Прокурор < Ф.И.О. >3 в судебном заседании в заключении указал, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Изучив доводы административного иска и возражений, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.
Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проверяя полномочия Совета муниципального образования <...>, Совета Шабельского сельского поселения <...> на принятие оспариваемых нормативных правовых актов, а также соблюдение порядка публикации оспариваемых нормативных правовых актов, суд исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
утверждение правил землепользования и застройки поселений;
утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от <...> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения муниципального района, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить нормам градостроительного законодательства.
В силу п. 20 ч. 3 ст. 14 Федерального закона от <...> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения принятие правовых актов по вопросам градостроительной деятельности не относится.
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от <...> N 160-ФЗ)
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.
Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
Согласно статье 31 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.
Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.
Глава местной администрации не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
Таким образом, оспариваемые решение Совета муниципального образования <...> от <...><...> «Об утверждении генерального плана Шабельского сельского поселения <...>» в редакции от <...><...>, решение Совета муниципального образования <...> от <...><...> (в редакции от <...><...>) «Об утверждении правил землепользования и застройки Шабельского сельского поселения <...>» приняты уполномоченным органом в установленной форме, на проект генерального плана получены положительные заключения исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, решения подписано главой муниципального образования, генеральный план и правила землепользования и застройки были официально опубликованы в печатном издании – газете «Информационный бюллетень органов Местного самоуправления муниципального образования <...>» и на официальном сайте указанного органа местного самоуправления.
Решение Совета Шабельского сельского поселения <...> от <...><...> (в редакции от <...><...>) «Об утверждении правил землепользования и застройки территории игорной зоны «Азов-Сити» принято вышеуказанным органом в нарушение полномочий, установленных Федеральным законом от <...> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Рассматривая административные исковые требования в части несоответствия оспариваемых нормативных правовых актов Земельному кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ, суд приходит к следующему.
Вместе с тем, как указано в п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...> N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
Суд полагает, что оспариваемые административным истцом положения Генерального плана и Правил землепользования и застройки не отвечают требованиям определенности.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
Документами территориального планирования городских округов, согласно статьям 9,18 Градостроительного кодекса РФ, являются генеральные планы.
Генеральные планы городских округов содержат в себе карты функционального зонирования, которые в соответствии со статьями 1, 23 Градостроительного кодекса РФ определяют границы и функциональное назначение территории муниципального образования.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Таким образом, территориальное планирование предполагает сочетание частных и публичных интересов и необходимость учета развития территорий при осуществлении градостроительной деятельности.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от <...> N 13-П; определениях от <...> N 2153-О, от <...> N 671-О, от <...> N 1453-О и от <...> N 443-О, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений статьи 9 (часть 1) и статьи 36 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Данный принцип земельного законодательства призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли как важнейшего компонента окружающей среды; этой же цели служат положения статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, возлагающие на собственников земельных участков обязанность использовать их в соответствии с разрешенным видом использования и целевым назначением.
В соответствии со статьей 1 Земельного кодекса РФ одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей
Согласно пункту 1 статьи 78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
Согласно пункту 1 статьи 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.
Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (части 1, 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены.
Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от <...> № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от <...> № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Как видно из материалов дела, спорные земельные участки используются в целях сельскохозяйственного назначения, пригодны для данных целей, пашнями, лугами и пастбищами не заняты.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Земельного кодекса РФ в собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе за пределами границ муниципальных образований.
Между тем, из материалов дела установлено, что спорные земельные участки находятся в собственности Краснодарского края, сведений о передаче их в собственность муниципального образования <...> не имеется.
Включение земельных участков, принадлежащих Краснодарскому краю, в состав игорной зоны, а также иных зон, предусматривающих иное использование земельных участков, не соответствует исторически сложившемуся характеру их использования и нарушает его права и интересы Краснодарского края.
Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от <...><...>-р «О ликвидации игорной зоны «Азов-Сити» созданная на территории <...> Краснодарского края игорная зона Азов-Сити» ликвидирована с <...>.
При таких обстоятельствах развитие территории, предусмотренное генеральными планами, теряет свою актуальность, не изменяет статус перечисленных земельных участков, поскольку резервная зона застройки игорной зоны из генеральных планов не исключена.
При этом, подготовка проекта генерального плана поселения предусматривает его обязательное согласование с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи24 Градостроительного кодекса РФ), в указанных в статье 25 Градостроительного кодекса РФ случаях.
В частности, такое согласование требуется, если в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях поселения, городского округа (пункт 1 части 1 статьи25 Градостроительного кодекса РФ).
Порядок согласования проекта генерального плана установлен Приказом Минэкономразвития России от <...> N 460 (ред. от <...>) "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования"
Согласно пункту 2.1 указанного Приказа орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, направляет уведомление в Минэкономразвития России в случаях, указанных, в том числе, в части 1 статьи 25 Кодекса для проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа (далее - проект генерального плана).
Вышеуказанные требования административным ответчиком выполнены не были.
Таким образом, отсутствие согласования проекта генерального плана генерального плана Шабельского сельского поселения <...> является существенным нарушением порядка подготовки указанного документа территориального планирования.
Несоблюдение процедуры согласования проекта генерального плана генерального плана Шабельского сельского поселения <...> влечет признание подобного нормативного акта недействительным и несоответствующим требованиям федерального законодательства.
В связи с вышеизложенным, административные исковые требования Департамента имущественных отношений Краснодарского края подлежат удовлетворению.
Решением Совета Шабельского сельского поселения <...> от <...> решение Совета Шабельского сельского поселения <...> от <...><...>, (в редакции от <...><...>) признано утратившим силу, однако в данном решении не указана дата, с которой данный нормативный правовой акт прекратил свое действие, в связи с чем суд не находит оснований для отказа в удовлетворении административных исковых требований в данной части.
Суд считает необходимым признать указанный нормативный правовой акт недействующим с <...> (даты, с которой ликвидирована игорная зона «Азов-Сити»).
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Департамента имущественных отношений Краснодарского края к Совету муниципального образования <...>, Совету Шабельского сельского поселения <...> об оспаривании нормативного правового акта местного самоуправления в части удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия решение Совета муниципального образования <...> от <...><...> «Об утверждении генерального плана Шабельского сельского поселения <...>» в редакции от <...><...> в части земельных участков с кадастровыми номерами <...>.
Признать недействующим со дня принятия решение Совета муниципального образования <...> от <...><...> (в редакции от <...><...>) «Об утверждении правил землепользования и застройки Шабельского сельского поселения <...>» в части земельных участков с кадастровыми номерами: <...>
Обязать Совет муниципального образования <...> принять новые нормативно правовые акты, устанавливающие территориальное и функциональное зонирование в соответствии с нормами установленными действующим законодательством.
Признать недействующим с <...> решение Совета Шабельского сельского поселения <...> от <...><...>, (в редакции от <...><...>) «Об утверждении правил землепользования и застройки территории игорной зоны «Азов-Сити» в части земельных участков с кадастровыми номерами 23:36:0101000:1, 23:36:0101000:115, 23:36:0101000:116, 23:36:0101000:117, 23:36:0101000:118, 23:36:0101000:119, 23:36:0101000:120, 23:36:<...>.
Обязать Совет Шабельского сельского поселения <...> принять новый нормативно-правовой акт, устанавливающий зонирование в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено <...>.
Судья: А.К. Бендюк
к делу <...>а-677/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
«23» марта 2020 года <...>
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего судьи: Бендюк А.К.
при ведении протокола помощником судьи: < Ф.И.О. >2
с участием:
-прокурора: < Ф.И.О. >3,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Департамента имущественных отношений Краснодарского края к Совету муниципального образования <...>, Совету Шабельского сельского поселения <...> об оспаривании нормативного правового акта местного самоуправления в части.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Департамента имущественных отношений Краснодарского края к Совету муниципального образования <...>, Совету Шабельского сельского поселения <...> об оспаривании нормативного правового акта местного самоуправления в части удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия решение Совета муниципального образования <...> от <...><...> «Об утверждении генерального плана Шабельского сельского поселения <...>» в редакции от <...><...> в части земельных участков с кадастровыми номерами <...>
Признать недействующим со дня принятия решение Совета муниципального образования <...> от <...><...> (в редакции от <...><...>) «Об утверждении правил землепользования и застройки Шабельского сельского поселения <...>» в части земельных участков с кадастровыми номерами: <...>.
Обязать Совет муниципального образования <...> принять новые нормативно правовые акты, устанавливающие территориальное и функциональное зонирование в соответствии с нормами установленными действующим законодательством.
Признать недействующим с <...> решение Совета Шабельского сельского поселения <...> от <...><...>, (в редакции от <...><...>) «Об утверждении правил землепользования и застройки территории игорной зоны «Азов-Сити» в части земельных участков с кадастровыми номерами <...>.
Обязать Совет Шабельского сельского поселения <...> принять новый нормативно-правовой акт, устанавливающий зонирование в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья: А.К. Бендюк