СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело N 3а-68/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2020 г. г. Смоленск
Смоленский областной суд в составе
судьи Смоленского областного суда Штейнле А.Л.,
при секретаре Казанковой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО3 к Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО3 обратился в Смоленский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости, принадлежащих ему на праве собственности объектов недвижимости:
– склада строительных и отделочных материалов с кадастровым номером №, общей площадью 4266,3 кв. м, расположенного по адресу: ..., равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 г. в размере 31152 500 руб.;
– складского здания с кадастровым номером №, общей площадью 332,5 кв. м, расположенного по адресу: ..., равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 г. в размере 792 500 руб.;
– склада смешанных товаров с кадастровым номером №, общей площадью 1759,3 кв. м, расположенного по адресу: ..., равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 г. в размере 7588 500 руб.;
– складского здания с кадастровым номером №, общей площадью 1894,3 кв. м, расположенного по адресу: ..., равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 г. в размере 12422 500 руб.;
– газопровода среднего и низкого давления для газоснабжения здания склада с кадастровым номером №, общей протяженностью 113 м, расположенного по адресу: ..., равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 г. в размере 83 504 руб.;
– жилого дома с кадастровым номером №, общей площадью 52,5 кв. м, расположенного по адресу: ..., равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 г. в размере 417 000 руб.;
– магазина непродовольственных товаров с кадастровым номером №, общей площадью 2456,7 кв. м, расположенного по адресу: ..., производственно-общественная зона, равной его рыночной стоимости по состоянию на 03 апреля 2019 г. в размере 19756 000 руб.;
– гаража с кадастровым номером №, общей площадью 38,6 кв. м, расположенного по адресу: ..., равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 г. в размере 154 000 руб.;
– торгового комплекса и станции технического обслуживания на 5 постов с кадастровым номером №, общей площадью 1461,3 кв. м, расположенного по адресу: ..., равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 г. в размере 12360 500 руб.
Административный истец полагал завышенной кадастровую стоимость указанных объектов недвижимости:
- склада строительных и отделочных материалов, установленную по состоянию на 01 января 2018 г., в размере 97473822,89 руб.;
– складского здания, установленную по состоянию на 01 января 2018 г. в размере 3232662,72 руб.;
– склада смешанных товаров, установленную по состоянию на 01 января 2018 г. в размере 12899450,17 руб.;
– складского здания с кадастровым номером 67:27:0031002:292, установленную по состоянию на 01 января 2018 г. в размере 26704564,96 руб.;
– газопровода среднего и низкого давления для газоснабжения здания склада, установленную по состоянию на 01 января 2018 г. в размере 173162,55 руб.;
– жилого дома, установленную по состоянию на 01 января 2018 г. в размере 1078674,45 руб.;
– магазина непродовольственных товаров, установленную по состоянию на 03 апреля 2019 г. в размере 85241896,53 руб.;
– гаража, установленную по состоянию на 01 января 2018 г. в размере 246446,99 руб.;
– торгового комплекса и станции технического обслуживания на 5 постов, установленную по состоянию на 01 января 2018 г. в размере 28365729,62 руб.
Установленная кадастровая стоимость нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку существенно превышает рыночную стоимость объектов недвижимости, что влечет за собой увеличение размера уплачиваемого налога на имущество организаций.
В обоснование требования административный истец представил отчеты об оценке, выполненные ФИО1., № 02-НК-2.03.20, № 02-НК-3.03.20, № 02-НК-4.03.20, № 02-НК-5.03.20, № 02-НК-6.03.20, № 02-НК-7.03.20, № 02-НК-8.03.20, № 02-НК-9.03.20, № 02-НК-1.03.20, в соответствии с которым рыночная стоимость объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2018 г. (№ 02-НК-8.03.20 по состоянию на 03 апреля 2019 г.) существенно отличается от их кадастровой стоимости.
В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя ФИО3 – ФИО4 представил уточненное административное исковое заявление об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, в соответствии с заключением судебной оценочной экспертизы № 02/20, выполненной экспертом ООО «Оценочная Экспертиза» ФИО2., которое просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика - Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее – Департамент) и заинтересованного лица - Администрации Смоленской области (далее – Администрация) ФИО5, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил, против рассмотрения дела без его участия не возражал.
В представленном письменном отзыве на административный иск Департамент не высказывал возражений против удовлетворения заявленных требований.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области ходатайствовало о рассмотрении дела без участия своего представителя, также указав на отсутствие возражений относительно возможности удовлетворения административного искового заявления.
В соответствии со статьями 96, 150 и 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии неявившихся сторон.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, Смоленский областной суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 227-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.
Согласно частям 6 и 7 статьи 24 Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 227-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» положения настоящего Федерального закона применяются к государственной кадастровой оценке и оспариванию результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой было начато после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона № 227-ФЗ предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона № 227-ФЗ и п. 8 федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)», утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 г. № 508, кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.
В силу статьи 248 КАС РФ одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
При этом под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (ст. 3 Закона об оценочной деятельности).
В соответствии с частью 2 статьи 14 названного федерального закона итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет. Требования к отчету устанавливаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 227-ФЗ орган регистрации прав в течение двадцати рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом определения кадастровой стоимости, определенной в результате проведения государственной кадастровой оценки или в порядке, предусмотренном статьей 16, 19, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона, осуществляет внесение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, в том числе о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
Сведения об изменении кадастровой оценки на основании решения суда подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости также в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Как следует из материалов дела, согласно свидетельствам о государственной регистрации права и выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от 27.03.2020 г. ФИО3 является собственником следующих объектов недвижимости:
- торгового комплекса и станции технического обслуживания на 5 постов с кадастровым номером № общей площадью 1461,3 кв. м, расположенного по адресу: ..., право собственности зарегистрировано 16.08.2013 г. под номером № (т. 1 л.д. 20-28);
- гаража с кадастровым номером №, общей площадью 38,6 кв. м, расположенного по адресу: ..., право собственности зарегистрировано 17.12.2013 г. под номером № (т. 1 л.д. 157-164);
- магазина непродовольственных товаров с кадастровым номером №, общей площадью 2456,7 кв. м, расположенного по адресу: ..., производственно-общественная зона, право собственности зарегистрировано 03.04.2019 г. под номером № (т. 2 л.д. 13-18);
- жилого дома с кадастровым номером №, общей площадью 52,5 кв. м, расположенного по адресу: ... право собственности зарегистрировано 11.04.2005 г. под номером № (т. 2 л.д. 149-154);
- газопровода среднего и низкого давления для газоснабжения здания склада с кадастровым номером №, общей протяженностью 113 м, расположенного по адресу: ..., право собственности зарегистрировано 16.11.2016 г. под номером № (т. 2 л.д.240-246);
- складского здания с кадастровым номером №, общей площадью 1894,3 кв. м, расположенного по адресу: ..., право собственности зарегистрировано 02.11.2010 г. под номером № (т. 3 л.д. 2-7);
- склада смешанных товаров с кадастровым номером №, общей площадью 1759,3 кв. м, расположенного по адресу: ..., право собственности зарегистрировано 18.02.2015 г. под номером № (т. 3 л.д. 131-136);
- складского здания с кадастровым номером №, общей площадью 332,5 кв. м, расположенного по адресу: ..., право собственности зарегистрировано 16.07.2012 г. под номером № (т. 4 л.д. 2-7);
- склада строительных и отделочных материалов с кадастровым номером №, общей площадью 4266,3 кв. м, расположенного по адресу: ..., право собственности зарегистрировано 15.09.2016 г. под номером № (т. 4 л.д.134-139).
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 27.03.2020 г. кадастровая стоимость указанных выше объектов недвижимости: 1). склада строительных и отделочных материалов с кадастровым номером № по состоянию на 01 января 2018 г. составляет 97473822,89 руб.; 2). складского здания с кадастровым номером № по состоянию на 01 января 2018 г. - 3232662,72 руб.; 3). склада смешанных товаров с кадастровым номером № по состоянию на 01 января 2018 г. - 12899450,17 руб.; 4). складского здания с кадастровым номером № по состоянию на 01 января 2018 г. - 26704564,96 руб.; 5). газопровода среднего и низкого давления для газоснабжения здания склада с кадастровым номером № по состоянию на 01 января 2018 г. - 173162,55 руб.; 6). жилого дома с кадастровым номером № по состоянию на 01 января 2018 г. - 1078674,45 руб.; 7). магазина непродовольственных товаров с кадастровым номером № по состоянию на 03 апреля 2019 г. - 85241896,53 руб.; 8). гаража с кадастровым номером № по состоянию на 01 января 2018 г. - 246446,99 руб.; 9). торгового комплекса и станции технического обслуживания на 5 постов с кадастровым номером № по состоянию на 01 января 2018 г. - 28365729,62 руб.
Проведение государственной кадастровой оценки спорных объектов недвижимости осуществлялось на основании постановления Администрации Смоленской области от 10 августа 2017 г. № 511 «Об установлении даты перехода к проведению государственной кадастровой оценки на территории Смоленской области» в соответствии с приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 14 ноября 2017 г. № 881. Результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости утверждены приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 02 ноября 2018 г. № 744 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (кроме земельных участков). расположенных на территории Смоленской области). вступившим в силу с 01.01.2019 г. Поскольку государственная кадастровая оценка, результаты которой оспариваются, проводилась после дня вступления в силу Федерального закона № 227-ФЗ, к спорным правоотношениям применяются положения настоящего Федерального закона.
В подтверждение доводов о том, что кадастровая стоимость объектов недвижимости значительно превышает их рыночную стоимость, индивидуальным предпринимателем ФИО3 представлены отчеты об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости № 02-НК-2.03.20, № 02-НК-3.03.20, № 02-НК-4.03.20, № 02-НК-5.03.20, № 02-НК-6.03.20, № 02-НК-7.03.20, № 02-НК-8.03.20, № 02-НК-9.03.20, № 02-НК-1.03.20, выполненные ИП ФИО6, в соответствии с которыми рыночная стоимость составляет: склада строительных и отделочных материалов по состоянию на 01 января 2018 г. - 31152 500 руб.; складского здания по состоянию на 01 января 2018 г. - 792 500 руб.; склада смешанных товаров по состоянию на 01 января 2018 г. - 7588 500 руб.; складского здания по состоянию на 01 января 2018 г. - 12422 500 руб.; газопровода среднего и низкого давления для газоснабжения здания склада по состоянию на 01 января 2018 г. - 83 504 руб.; жилого дома по состоянию на 01 января 2018 г. - 417 000 руб.; магазина непродовольственных товаров по состоянию на 03 апреля 2019 г. - 19756 000 руб.; гаража по состоянию на 01 января 2018 г. - 154 000 руб.; торгового комплекса и станции технического обслуживания на 5 постов по состоянию на 01 января 2018 г. - 12360 500 руб.
В ходе рассмотрения настоящего дела, учитывая существенное отличие рыночной стоимости объектов недвижимости указанной в отчетах об оценке от их кадастровой стоимости, судом назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО «Оценочная Экспертиза» ФИО2
Согласно заключению эксперта ФИО2 № 02/20 от 05 октября 2020 г. рыночная стоимость объектов недвижимости составляет:
- склада строительных и отделочных материалов с кадастровым номером №, общей площадью 4266,3 кв. м, расположенного по адресу: ... по состоянию на 01 января 2018 г. (без отражения НДС) - 31106 534 руб.;
– складского здания с кадастровым номером №, общей площадью 332,5 кв. м, расположенного по адресу: ... по состоянию на 01 января 2018 г. (без отражения НДС) – 979 268 руб.;
– склада смешанных товаров с кадастровым номером №, общей площадью 1759,3 кв. м, расположенного по адресу: ... по состоянию на 01 января 2018 г. (без отражения НДС) – 6021 048 руб.;
– складского здания с кадастровым номером №, общей площадью 1894,3 кв. м, расположенного по адресу: ... по состоянию на 01 января 2018 г. (без отражения НДС) – 11934 643 руб.;
– газопровода среднего и низкого давления для газоснабжения здания склада с кадастровым номером №, общей протяженностью 113 м, расположенного по адресу: ... по состоянию на 01 января 2018 г. (без отражения НДС) – 83 129 руб.;
– жилого дома с кадастровым номером №, общей площадью 52,5 кв. м, расположенного по адресу: ... по состоянию на 01 января 2018 г. (без отражения НДС) – 413 648 руб.;
– магазина непродовольственных товаров с кадастровым номером №, общей площадью 2456,7 кв. м, расположенного по адресу: ..., производственно-общественная зона, по состоянию на 03 апреля 2019 г. (без отражения НДС) – 17689 462 руб.;
– гаража с кадастровым номером №, общей площадью 38,6 кв. м, расположенного по адресу: ... по состоянию на 01 января 2018 г. (без отражения НДС) – 159 225 руб.;
– торгового комплекса и станции технического обслуживания на 5 постов с кадастровым номером №, общей площадью 1461,3 кв. м, расположенного по адресу: ..., по состоянию на 01 января 2018 г. (без отражения НДС) – 12167 114 руб.
В силу статьи 59 КАС РФ заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Указанное доказательство подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ в совокупности с другими доказательствами по делу.
Оценивая заключение судебной экспертизы, суд принимает во внимание, что экспертиза проведена лицом, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, эксперт обладает достаточным профессиональным стажем и необходимой квалификацией для данной деятельности, является членом Межрегиональной некоммерческой организации – Некоммерческое партнерство «Общество профессиональных экспертов и оценщиков», гражданская ответственность эксперта застрахована, что подтверждено соответствующими документами.
Заключение эксперта ФИО2 № 02/20 от 05 октября 2020 г. мотивировано, выводы предельно ясны, обоснованы исследованными экспертом обстоятельствами и не содержат противоречий. Заключение содержит все необходимые сведения для определения рыночной стоимости объектов недвижимости, и не имеет ошибочных сведений, влияющих на определение итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки. Заключение эксперта соответствует требованиям, предусмотренным законодательством об оценочной деятельности, отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы № 02/20 вышеприведенные отчеты об оценке, выполненные индивидуальным предпринимателем ФИО6, соответствуют требованиям законодательства об оценочной деятельности, информация, использованная оценщиком, является достоверной, достаточной и проверяемой, математические ошибки в расчетах не выявлены.
Участники по делу не высказывали доводов о необоснованности и противоречивости экспертного заключения, ходатайств о проведении повторной или дополнительной экспертизы не заявляли.
Руководствуясь статьей 82 КАС РФ и положениями Федерального закона № 227-ФЗ, суд признает названное выше заключение эксперта №02/20 надлежащим доказательством, подтверждающим с достоверностью размер рыночной стоимости названных выше объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2018 г., а объекта с кадастровым номером № по состоянию на 03 апреля 2019 г.
При определении рыночной стоимости объектов недвижимости согласно Отчетам об оценке и заключению эксперта суд учитывает, что оба доказательства соответствуют требованиям действующего законодательства об оценке, получены в установленном порядке, разница в значениях незначительна и укладывается в допустимые погрешности. Вместе с тем административным истцом с учетом уточнения заявлены требования об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости определенной в заключении эксперта ФИО2 №02/20 от 05 октября 2020 г., поэтому оснований для определения рыночной стоимости объектов в размере, указанном в Отчетах об оценке, не имеется.
С учетом изложенного, суд полагает возможным установить кадастровую стоимость объектов недвижимости в размере, определенном в заключении судебной оценочной экспертизы.
Поскольку частью 4 статьи 18 Федерального закона № 227-ФЗ предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, суд считает необходимым указать дату подачи индивидуальным предпринимателем ФИО3 заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
Административный истец обратился с административным иском в суд 22 мая 2020 года, соответственно, данная дата подлежит указанию в резолютивной части решения с целью определения даты, с которой подлежит применению установленная судом кадастровая стоимость объектов недвижимости.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 227-ФЗ настоящее решение суда является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.
В силу статьи 111 КАС РФ с Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области в пользу индивидуальным предпринимателем ФИО3 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 700 руб. согласно чеку-ордеру от 21 мая 2020 г. (т. 1 л.д. 2), уплаченная административным истцом при обращении в суд.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, Смоленский областной суд,
решил:
административное исковое заявление индивидуального предпринимателя ФИО3 удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – склада строительных и отделочных материалов с кадастровым номером №, общей площадью 4266,3 кв. м, расположенного по адресу: ... равной его рыночной стоимости в размере 31106 534 руб. (тридцать один миллион сто шесть тысяч пятьсот тридцать четыре) руб. по состоянию на 01 января 2018 г.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – складского здания с кадастровым номером №, общей площадью 332,5 кв. м, расположенного по адресу: ... равной его рыночной стоимости в размере 979 268(девятьсот семьдесят девять тысяч двести шестьдесят восемь) руб. по состоянию на 01 января 2018 г.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – склада смешанных товаров с кадастровым номером №, общей площадью 1759,3 кв. м, расположенного по адресу: ... равной его рыночной стоимости в размере 6021 048 (шесть миллионов двадцать одна тысяча сорок восемь) руб. по состоянию на 01 января 2018 г.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – складского здания с кадастровым номером №, общей площадью 1894,3 кв. м, расположенного по адресу: ... равной его рыночной стоимости в размере 11934 643 (одиннадцать миллионов девятьсот тридцать четыре тысячи шестьсот сорок три) руб. по состоянию на 01 января 2018 г.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – газопровода среднего и низкого давления для газоснабжения здания склада с кадастровым номером №, общей протяженностью 113 м, расположенного по адресу: ... равной его рыночной стоимости в размере 83 129 (восемьдесят три тысячи сто двадцать девять) руб. по состоянию на 01 января 2018 г.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – жилого дома с кадастровым номером №, общей площадью 52,5 кв. м, расположенного по адресу: ... равной его рыночной стоимости в размере 413 648 (четыреста тринадцать тысяч шестьсот сорок восемь) руб. по состоянию на 01 января 2018 г.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – магазина непродовольственных товаров с кадастровым номером №, общей площадью 2456,7 кв. м, расположенного по адресу: ..., производственно-общественная зона, равной его рыночной стоимости в размере 17689462 (семнадцать миллионов шестьсот восемьдесят девять тысяч четыреста шестьдесят два) руб. по состоянию на 03 апреля 2019 г.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – гаража с кадастровым номером №, общей площадью 38,6 кв. м, расположенного по адресу: ..., равной его рыночной стоимости в размере 159225 (сто пятьдесят девять тысяч двести двадцать пять) руб. по состоянию на 01 января 2018 г.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – торгового комплекса и станции технического обслуживания на 5 постов с кадастровым номером №, общей площадью 1461,3 кв. м, расположенного по адресу: ..., равной его рыночной стоимости в размере 12167 114 (двенадцать миллионов сто шестьдесят семь тысяч сто четырнадцать) руб. по состоянию на 01 января 2018 г.
Датой подачи административного искового заявления индивидуального предпринимателя ФИО3 о пересмотре кадастровой стоимости названных объектов недвижимости считать 22 мая 2020 года.
Взыскать с Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области в пользу индивидуального предпринимателя ФИО3 расходы по уплате государственной пошлины при подаче административного искового заявления в размере 2700 (две тысячи семьсот) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Смоленский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 26 октября 2020 года.
Судья: А.Л. Штейнле