Дело № 3а-69/2022
КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 08 июня 2022 года
Кировский областной суд в составе:
председательствующего судьи Стёксова В.И.,
при секретаре Соловьевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая Центральная районная больница» к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области об установлении архивной кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости,
установил:
КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая Центральная районная больница» (далее также - административный истец, КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ») в лице представителя ФИО1 обратилось в Кировский областной суд с административным исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», администрации МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области об установлении архивной кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости
В обоснование иска указывают, что на праве постоянного бессрочного пользования принадлежат объекты недвижимости, находящиеся в собственности Кировской области, а именно: земельный участок с кадастровым номером №, и земельный участок с кадастровым номером №.
Согласно выпискам из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 25.03.2022 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляла 88822100,25 руб., земельного участка с кадастровым номером № - 18035970,42 руб.
Обращает внимание суда на то, что оспариваемая им кадастровая стоимость объектов недвижимости на момент подачи иска является архивной, поскольку в государственный кадастр недвижимости внесены новые сведений о кадастровой стоимости спорных объектов, в размере 27363395,37 руб. и 2107521,85 руб., соответственно.
Между тем, согласно отчетам оценщика ООО «Центр независимой экспертизы и оценки», рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2012 составляет 278823000 руб., земельного участка с кадастровым номером № - 3223000 руб.
Ходатайствуя о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд с иском о пересмотре кадастровой стоимости, ссылается на то, что о размерах кадастровой стоимости им стало известно в 2021 году, поскольку оспариваемыми размерами архивной кадастровой стоимости земельных участков нарушаются права административного истца, как плательщика налога, в связи с чем полагает, что требования о ее пересмотре подлежат рассмотрению по существу.
С учетом уточнений административный истец просит восстановить срок для обращения в суд с заявлением об установлении архивной кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости,и установить архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01.01.2012 в размере 27823000 руб., земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 06.11.2019 в размере 3223000 руб.
Административный ответчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в отзыве указывает, что не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку не осуществлял действий и не принимал решений, нарушающих права и интересы административного истца. Оспариваемая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере 88822100,25 руб. была переопределена по состоянию на 01.01.2012 и утверждена Филиалом 30.05.2013, а земельного участка с кадастровым номером № в размере 18035970,42 руб. была переопределена 06.11.2019 и внесена в ЕГРН 07.11.2019 пропорционально изменению площади (удельный показатель кадастровой стоимости – 1404,78 руб.). В настоящее время оспариваемые сведения являются не актуальными. Обращает внимание, что орган регистрации прав не проводит государственную кадастровую оценку земель и не является органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, не наделен полномочиями по принятию решения о внесении рыночной стоимости в качестве кадастровой (т.2 л.д. 13-16).
Административный ответчик – администрация МО «Город Кирово-Чепецк» Кировской области в представленном отзыве указала, что решение по делу оставляет на усмотрение суда (т. Л.д. 173).
Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области в представленном отзыве указало, что в Едином государственном реестре недвижимости имеется архивная запись в отношении земельного участка с кадастровым номером № о кадастровой стоимости в размере 88822100,25 руб., дата определения на 01.01.2012, дата внесения – 29.11.2013. На настоящий момент имеются новые сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 27363395,37 руб., определенной на 28.06.2021, дата применения - 28.06.2021.
Также в Едином государственном реестре недвижимости имеется архивная запись в отношении земельного участка с кадастровым номером № о кадастровой стоимости в размере 18035970,42 руб., дата определения - 06.11.2019, дата внесения и применения – 07.11.2019. На настоящий момент имеются новые сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 2107521,85 руб., определенной на 13.07.2020, дата применения - 01.01.2021.
Просят в удовлетворении требований к правлению отказать (т.1 л.д. 169-170, т.2 л.д. 8-10).
Заинтересованное лицо – Правительство Кировской области в возражениях указывает, что поскольку заявления об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 и на 06.11.2019 административным истцом поданы в КОГБУ «БТИ» после начала применения статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ на территории Кировской области, подлежат применению положения части 7 статьи 22.1 названного Федерального закона о том, что такие заявления могут быть поданы в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объектов недвижимости и которая указана в приложенных к ним отчетах об оценке. Исходя из действующего нормативного правового регулирования рассматриваемых правоотношений, возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости спорных земельных участков по состоянию на указанную административным истцом дату с -1 января 2021 года утрачена. В связи с тем, что вопрос об установлении кадастровой стоимости спорных земельных участков равной их рыночной стоимости не затрагивает интересы Правительства Кировской области, решение по делу оставляют на усмотрение суда (т.1 л.д. 176-178).
Заинтересованное лицо - Кировское областное государственное бюджетное учреждение «Бюро технической инвентаризации» (далее – КОГБУ «БТИ») в возражениях указало, что учитывая требования пункта 2 части 8 статьи 22.1 Закона о ГКО, у Учреждения отсутствовала возможность рассмотрения заявления об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2012 и на 06.11.2019, поступившие в Учреждение 30.04.2021. Просили в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку оспариваемая кадастровая стоимость административным истцом каждого земельного участка Учреждением не определялась, решения в отношении спорных земельных участков не принимались (т.1 л.д. 185-187).
Представитель заинтересованного лица – Межрайонной ИФНС России № 7 по Кировской области ФИО2 решение по делу оставляет на усмотрение суда (т.2 л.д. 6).
В судебное заседание представители администрации города Кирово-Чепецка Кировской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области, КОГБУ «БТИ», Правительства Кировской области, Межрайонной ИФНС России № 7 по Кировской области не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в отсутствие своих представителей.
Исходя из положений статей 96, 97 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного истца - КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» ФИО1 доводы и требования административного иска с учетом уточнений поддержал.
Представитель административного ответчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» ФИО3 просит в удовлетворении требований в Учреждению отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве, не возражает против установления кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», из пункта 7 статьи 24 которого следует, что государственная кадастровая оценка, проведение которой начато до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и оспаривание результатов такой государственной кадастровой оценки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности).
В соответствии со статьей 3 Закона об оценочной деятельности под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
Право участников гражданского оборота на оспаривание в суде результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, закреплено в статье 24.18 Закона об оценочной деятельности.
В соответствии со статьей 24.18 указанного федерального закона, в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Согласно статье 24.19 Закона об оценочной деятельности датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, является дата внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о выявлении ранее не учтенного объекта недвижимости.
Тот факт, что итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки признается рекомендуемой для целей совершения сделки, - тогда как никакая сделка, предметом которой бы являлся принадлежащий истцу объект недвижимости, в настоящем случае не заключается, а целью установления кадастровой стоимости объекта является регулирование вопросов налогообложения, - не свидетельствует о невозможности установления судом кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости.
Судом учитывается, что приведенное в статье 3 Закона об оценочной деятельности понятие рыночной стоимости является условным определением, сформулированным для целей единообразного применения закона; кадастровая стоимость определяется как для объектов недвижимости, присутствующих на открытом рынке, так и для объектов недвижимости, рынок которых ограничен или отсутствует; от определения и установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в данном случае напрямую зависит объем налоговых обязательств его собственника; помимо прочего, положения статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности прямо допускают не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости (пересмотр результатов определения кадастровой стоимости).
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ) заинтересованное лицо может оспорить кадастровую стоимость в суде или комиссии, если она создана в субъекте РФ.
Часть 1 статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ предусматривает, что кадастровая стоимость земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц.
Согласно части 3, 5 статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ заявление об установлении рыночной стоимости подается в бюджетное учреждение или многофункциональный центр заявителем. К заявлению об установлении рыночной стоимости должны быть приложены отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа.
Часть 11 статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ предусматривает, что бюджетное учреждение вправе принять следующие решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости: об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - решение об установлении рыночной стоимости), указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости;
об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости (далее - решение об отказе в установлении рыночной стоимости).
Федеральным законом от 31.07.2020 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен переходный период применения статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237, а именно до 01.01.2023, если не будет принято решение субъекта о переходе на применение статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
Постановлением Правительства Кировской области от 19.11.2020 № 609-П «О дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценки» для установления кадастровой стоимости объектов недвижимости их рыночной стоимости, переходный период оспаривания кадастровой стоимости по статье 22 на территории Кировской области закончился, в связи с чем с 01.01.2021 действуют положения статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237.
В целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере государственной кадастровой оценки и государственного технического учета объектов недвижимого имущества министерством имущественных отношений Кировской области создано КОГБУ «Бюро технической инвентаризации».
Таким образом, с 01.01.2021 на территории Кировской области вопросы об установлении кадастровой стоимости недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости разрешаются КОГБУ «Бюро технической инвентаризации» в порядке, предусмотренном статьей 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ.
Положениями части 15 статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237 предусмотрено оспаривание в судебном порядке решения бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости и лишь одновременно с его оспариванием может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Вместе с тем, возможность оспаривания архивной кадастровой стоимости во внесудебном порядке указанной нормой не предусмотрена.
Из материалов дела следует, что КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» на праве постоянного бессрочного пользования принадлежат объекты недвижимости, находящиеся в собственности Кировской области, а именно: земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, и земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
В силу статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» является плательщиком налога на имущество юридических лиц.
Налоговая база объектов налогообложения по налогу на имущество юридических лиц определяется как кадастровая стоимость этих объектов, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса (статья 375 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Кировской области от 27.07.2016 № 692-ЗО установлена единая дата начала применения на территории Кировской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.
В силу части 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
Данный срок был установлен ввиду закрепленной статьей 24.12 Закона об оценочной деятельности, в редакции, действующей на момент принятия Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, периодичности проведения государственной кадастровой оценки.
Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 14 данного постановления, требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей установленных законодательством.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 30.03.2021 (т.1 л.д. 23), кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, определена по состоянию на 31.12.2019 в размере 18035970,42 руб., кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, определена по состоянию на 31.12.2019 в размере 88822100,25 руб. (т.1 л.д. 21).
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № внесены в указанный реестр 07.11.2019, земельного участка с кадастровым номером № – 29.11.2013, и на момент рассмотрения дела являются архивными.
Распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.11.2019 № 1368 утверждены результаты определения кадастровой стоимости всех объектов недвижимости (за исключением земельных участков), а также земельных участков категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенных на территории Кировской области, подлежащие применению с 01 января 2020 года.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 25.03.2021, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, определена в размере 2107521,85 руб., земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 27363395, 37 руб. по состоянию на 01.01.2020 (т.1 л.д. 13, 17).
Сведения о кадастровой стоимости внесены в указанный реестр в отношении земельного участка с кадастровым номером № - 29.07.2021, в отношении земельного участка с кадастровым номером № - 14.04.2021, и на момент рассмотрения дела являются актуальными.
Дата начала применения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № - 28.06.2021, земельного участка с кадастровым номером № - 01.01.2021.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2015 № 943 утвержден Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, в соответствии с пунктом 12 которого статус «актуальная» присваивается записи, содержащей актуальные сведения о характеристиках объекта недвижимости на любой текущий момент времени, при принятии решения об осуществлении кадастрового учета и внесении таких сведений в кадастр недвижимости; статус «архивная» присваивается неактуальной на любой текущий момент времени записи о характеристиках объекта недвижимости в связи со снятием с учета объекта недвижимости. В записи об объекте недвижимости со статусом «актуальная»: статус «актуальные» присваивается актуальным на любой текущий момент времени сведениям о характеристиках объекта недвижимости; статус «погашенные» присваивается неактуальным на любой текущий момент времени сведениям о характеристиках объекта недвижимости.
В связи с тем, что с 28 июня 2021 года и с 1 января 2020 года, соответственно, установлена иная кадастровая стоимость спорных объектом недвижимости, сведениям об оспариваемой административным истцом кадастровой стоимости присвоен статус «погашенные».
Кроме того, ранее установленная кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка с кадастровым номером №, определенная по состоянию на 01.01.2012 и на 06.11.2019, соответственно, затрагивает права административного истца как налогоплательщика.
Несмотря на то, что оспариваемая КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» кадастровая стоимость неактуальна, право на применение результатов ее пересмотра применительно к вышеуказанным положениям налогового законодательства сохраняется за административным истцом как плательщиком налога на имущество юридических лиц по вышеуказанным земельным участкам на период с даты начала ее применения для целей налогообложения и по 31.12.2019.
Суд учитывает, что обращению в суд административного истца с требованием об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, установленной по состоянию на 01.01.2012 и на 06.11.2019, и подлежащей применению по 31.12.2019, предшествовало его обращение в КОГБУ «БТИ» с заявлением от 30.04.2021, которое было отклонено уведомлением КОГБУ «БТИ» (т.1 л.д. 33), то он обладает правом на пересмотр кадастровой стоимости земельных участков, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до даты внесения в ЕГРН результатов очередной кадастровой оценки.
При таких обстоятельствах суд считает возможным восстановить административному истцу срок для обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В Едином государственном реестре недвижимости в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером № помимо вышеуказанных сведений о кадастровой стоимости содержатся следующие сведения: разрешенное использование - для объектов общественно-делового значения, местоположение - <адрес>; площадь – 46449 кв.м, в отношении земельного участка с кадастровым номером № помимо вышеуказанных сведений о кадастровой стоимости содержатся следующие сведения: разрешенное использование - для объектов общественно-делового значения, местоположение - <адрес>; площадь – 12839 кв.м.
КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» в обоснование заявленных требований об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере равном их рыночной стоимости представлены отчеты от 02.04.2021, подготовленные по заданию административного истца экспертом ООО «Центр независимой экспертизы и оценки» на дату внесения сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости – 01.01.2012 и 06.11.2019 (т.1 л.д. 39-105, 108-160).
В соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Согласно статье 24.15 Закона об оценочной деятельности датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.
На основании части 11 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Таким образом, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка с кадастровым номером № в отчетах эксперта установлена по состоянию на 01.01.2012 и на 06.11.2019, соответственно, правильно.
Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № оценщиком определена в размере 27823000 руб., и земельного участка с кадастровым номером № - в размере 3223000 руб. (т.1 л.д. 44, 113).
Суд, проанализировав отчеты об оценке в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, установил, что они подготовлены лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, содержат все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, и соответствуют требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки.
Заключения оценщика отвечают требованиям относимости, допустимости и не вызывают сомнений в достоверности, являются надлежащими доказательствами, подтверждающими рыночную стоимость объектов недвижимости, определенную по состоянию на даты их кадастровой оценки.
Согласно положениям статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности кадастровая стоимость объекта недвижимости применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня внесения сведений о ней в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, установленных настоящей статьей. Кадастровая стоимость объекта недвижимости применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня начала применения кадастровой стоимости, изменяемой вследствие установления кадастровой стоимости в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Административное исковое заявление КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» подано в Кировский областной суд – 15.04.2022.
Поскольку действующим с 01.01.2020 распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.11.2019 № 1368 в отношении спорного имущества утверждена новая кадастровая стоимость, сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по 31.12.2019.
Согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности в течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Административные исковые требования КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» подлежат удовлетворению с учетом вышеприведенных норм законодательства.
Руководствуясь статьями 175, 180, 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая Центральная районная больница» удовлетворить.
Восстановить КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая Центральная районная больница» срок для подачи административного искового заявления об установлении архивной кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости.
Установить архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 46449 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01.01.2012 в размере 27823000 руб.
Установить архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 12839 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 06.11.2019 в размере 3223000 руб.
Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации по 31.12.2019.
Датой подачи административного искового заявления считать 15.04.2022.
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья
Кировского областного суда В.И. Стёксов
Мотивированное решение суда составлено 09 июня 2022 года.
Решение09.06.2022