ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-729/18 от 07.02.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Дело № 3А-80/2019

010а

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 февраля 2019 года г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Дорошковой М.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, представителя Красноярского городского Совета депутатов ФИО3, прокурора Федорченко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-80/2019 по административному иску ФИО1 о признании не действующими Решения Красноярского городского Совета депутатов от 21 ноября 2016 года № В-190 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Красноярск», Решения Красноярского городского Совета депутатов от 8 июня 2017 года № 18-223 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов», Решения Красноярского городского Совета депутатов от 24 апреля 2018 года № В-276 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» в части установления функциональных и территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200087:2739,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» (далее – Решение от 07 июля 2015 № В-122) утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, являющиеся приложением к данному Решению (далее – Правила землепользования и застройки).

Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки является Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск, на которой установлены территориальные зоны городского округа город Красноярск.

Решение от 07 июля 2015 № В-122 было подписано Главой города Красноярска и в первоначальной редакции опубликовано 15 июля 2015 года в периодическом печатном издании «Городские новости» № 102, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска, и в соответствии с пунктом 3 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования – 15 июля 2015 года.

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 года № 7-107 «О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета» (далее – Решение от 13 марта 2015 года № 7-107) утвержден Генеральный план городского округа город Красноярск, являющийся приложением к данному Решению (далее – Генеральный план).

Приложением № 1 к Решению от 13 марта 2015 года № 7-107 является Положение о территориальном планировании, приложением № 3 - Карта функциональных зон городского округа город Красноярск, на которой установлены функциональные зоны городского округа город Красноярск.

Решение от 13 марта 2015 года № 7-107 было подписано Главой города Красноярска и опубликовано 25 марта 2015 года в периодическом печатном издании «Городские новости» № 40, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска, и в соответствии с пунктом 3 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования - 25 марта 2015 года.

ФИО1 обратился с административным иском о признании не действующими:

- Решения Красноярского городского Совета депутатов от 21 ноября 2016 года № В-190 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Красноярск» (далее - Решение от 21 ноября 2016 года № В-190) в части изменения приложений № 1 и № 3 к Решению от 13 марта 2015 года № 7-107 в части установления двух функциональных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200087:2739;

- Решения Красноярского городского Совета депутатов от 8 июня 2017 года № 18-223 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» (далее - Решение от 8 июня 2017 года № 18-223), в части изменения приложения № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122, в части установления функциональных и территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200087:2739;

- Решения Красноярского городского Совета депутатов от 24 апреля 2018 года № В-276 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» (далее - Решение от 24 апреля 2018 года № В-276) в части изменения приложения № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122, в части установления функциональных и территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200087:2739.

Требования мотивированы тем, что административный истец на основании договора купли-продажи от 13 апреля 2017 года является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200087:2739. Данный земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет с определением его границ 12 июля 2016 года.

Приложениями № 1 и № 3 к Решению от 13 марта 2015 года № 7-107 земельный участок с кадастровым номером 24:50:0200087:2739 был отнесен к одной функциональной зоне – зоне размещения производственно-коммунальных объектов (коммунально-складских).

Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122, указанный земельный участок был отнесен к одной территориальной зоне – П-3 (коммунально-складская зона).

В дальнейшем Решением от 21 ноября 2016 года № В-190 в приложения № 1 и № 3 к Решению от 13 марта 2015 года № 7-107 были внесены изменения, в соответствии с которыми земельный участок с кадастровым номером 24:50:0200087:2739 стал располагаться в двух функциональных зонах – зоне размещения производственно-коммунальных объектов (производственных) и зоне размещения производственно-коммунальных объектов (коммунально-складских).

Решением от 8 июня 2017 года № 18-223 приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122, было изложено в новой редакции, в соответствии с которой указанный земельный участок был отнесен к двум территориальным зонам – коммунально-складская зона (П3) и производственная зона предприятий III класса опасности (П2).

Решением от 24 апреля 2018 года № В-276 вышеуказанное приложение № 1 было изложено в новой редакции, однако территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200087:2739 осталось без изменения, земельный участок остался в двух территориальных зонах – коммунально-складской зоне (П3) и производственной зоне предприятий III класса опасности (П2).

Считает, что функциональное и территориальное зонирование земельного участка противоречит положениям части 4 статьи 30, части 3 статьи 9, частям 9 и 10 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку не отвечает требованиям принадлежности указанного земельного участка только к одной зоне и нарушает права административного истца, как собственника земельного участка, на его освоение, получение разрешительных документов для строительства, создает правовую неопределенность в части возможного использования земельного участка.

Представитель административного истца ФИО1 – ФИО2, действующий на основании доверенности, настаивал на удовлетворении административного иска по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель Красноярского городского Совета депутатов Смоленске К.Н., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать по основаниям и доводам изложенным в письменных возражениях, в которых указано на то, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах компетенции представительного органа муниципального образования с соблюдением процедуры принятия и требований к их форме и содержанию. Генеральный план и Правила землепользования и застройки разрабатываются на перспективу развития с учетом будущих использования и застройки территорий, а также в целях изъятия земельных участков для муниципальных и государственных нужд. Административным истцом не представлены доказательства того, что нахождение земельного участка в двух территориальных и функциональных зонах препятствует или ограничивают его права на использование земельного участка.

Глава города Красноярска, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах не сообщил, ходатайств не представил.

Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя Главы города Красноярска, своевременно и надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, против чего представитель административного истца ФИО2, представитель Красноярского городского Совета депутатов ФИО3 и прокурор - прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражных процесса прокуратуры Красноярского края Федорченко М.С. не возражали.

Прокурор Федорченко М.С. в своем заключении полагал административный иск подлежащим удовлетворению.

Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа и карту функциональных зон городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Процедура подготовки и принятия генерального плана, его утверждения и внесения в него изменений определена статьями 24-25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации городского округа решения о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений (часть 2 статьи 24). Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3 статьи 24). Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 указанного Кодекса (часть 11 статьи 24). Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации городского округа в представительный орган местного самоуправления городского округа (часть 12 статьи 24). Представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (часть 13 статьи 24). Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с частями 2 - 14 статьи 24 (часть 17 статьи 24).

Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Зонирование территорий осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункты 6, 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как следует из положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (часть 9 статьи 31), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31).

В соответствии с частью 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 данного Кодекса.

Обязательными приложениями к проектам правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи 24, часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (часть 13 статьи 24, части 1 - 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Решение от 21 ноября 2016 года № В-190 было подписано Главой города Красноярска, опубликовано 30 ноября 2016 года в периодическом печатном издании «Городские новости» № 40, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов г. Красноярска, и в соответствии с пунктом 2 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования.

Решение от 8 июня 2017 года № 18-223 было подписано Главой города Красноярска, опубликовано 21 июня 2017 года газете «Городские новости» № 69 и в соответствии с пунктом 2 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования.

Решение от 24 апреля 2018 года № В-276 было подписано Главой города Красноярска, опубликовано 4 мая 2018 года газете «Городские новости» № 54 и в соответствии с пунктом 2 данного Решения вступило в силу со дня его официального опубликования.

Как следует из материалов дела, проекты оспариваемых решений о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки были подготовлены в соответствии с вышеприведенными процедурами, регламентированными статьями 24-25 и 31-32 Градостроительного кодекса Российской Федерации. приняты уполномоченным органом (пункт 2 статьи 27 Устава города Красноярска) в установленной форме (статья 56 Устава), подписаны Главой города Красноярска (пункт 6 статьи 57 Устава), официально опубликованы для всеобщего сведения (пункт 8 статьи 57 Устава) и вступили в законную силу со дня их официального опубликования (пункт 5 статьи 56 Устава).

Частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Согласно пункту 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

В силу пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Устанавливаемый правилами землепользования и застройки градостроительный регламент отражает требования для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков.

Судом установлено, что административный истец на основании договора купли-продажи от 13 апреля 2017 года является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200087:2739, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Профсоюзов. Данный земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет 12 июля 2016 года (т. 1 л.д. 14-16).

Приложениями № 1 и № 3 к Решению от 13 марта 2015 года № 7-107 земельный участок с кадастровым номером 24:50:0200087:2739 был отнесен к одной функциональной зоне – коммунально-складской.

Приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122, указанный земельный участок был отнесен к одной территориальной зоне – коммунально-складской зоне (П-3), что подтверждается градостроительным планом земельного участка от 15 февраля 2017 года (т. 1 л.д. 37-44) и не оспаривается участвующими в деле лицами.

Решением от 21 ноября 2016 года № В-190 приложения № 1 и № 3 к Решению от 13 марта 2015 года № 7-107 были изложены в новых редакциях согласно приложениям № 1 и № 3 к Решению от 21 ноября 2016 года № В-190, в соответствии с которыми земельный участок с кадастровым номером 24:50:0200087:2739 стал располагаться в двух функциональных зонах – производственная зона и коммунально-складская зона, что подтверждается сведениями из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее – ИСОГД) и не оспаривается участвующими в деле лицами (т. 1 л.д. 24-27).

Решением от 8 июня 2017 года № 18-223 приложение № 1 (Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск) к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122, было изложено в новой редакции согласно приложению № 1 к Решению от 8 июня 2017 года № 18-223, в соответствии с которым указанный земельный участок был отнесен к двум территориальным зонам – коммунально-складская зона (П3) и производственная зона предприятий III класса опасности (П2), что подтверждается сведениями из ИСОГД и не оспаривается участвующими в деле лицами (т. 1 л.д. 17-23).

Решением от 24 апреля 2018 года № В-276 приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122, было изложено в новой редакции согласно приложению № 1 к Решению от 24 апреля 2018 года № В-276, однако территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200087:2739 осталось без изменения, земельный участок остался в двух территориальных зонах – коммунально-складской зоне (П3) и производственной зоне предприятий III класса опасности (П2).

Поскольку материалами дела подтверждено, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0200087:2739 относится к двум территориальным зонам: коммунально-складской зоне (П3) и производственной зоне предприятий III класса опасности (П2), приложение № 1 к Решению от 24 апреля 2018 года № В-276 в части установления двух территориальных зон в границах указанного земельного участка противоречит предписаниям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.

Нахождение земельного участка в двух территориальных зонах, предусматривающих различные виды разрешенного использования, создает неопределенность его правового режима, что также ограничивает право административного истца на использование по назначению принадлежащего ему земельного участка.

Согласно части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

При таких обстоятельствах суд полагает признать не действующим со дня вступления в законную силу судебного решения приложение № 1 к Решению от 24 апреля 2018 года № В-276 в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200087:2739 к двум территориальным зонам.

Поскольку судом признана не действующей часть нормативного правового акта (приложение № 1 к Решению от 24 апреля 2018 года № В-276), вносящего изменения в основные нормативные положения (приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122), территориальное зонирование и правовой режим использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200087:2739 будут определяться основным нормативным актом в редакции, действовавшей до внесения изменений, которые признаны судом противоречащими законодательству большей юридической силы.

Таким образом, несмотря на то, что редакция приложения № 1 к Правилам землепользования и застройки, принятая Решением от 8 июня 2017 года № 18-223, в целом является не действующей в связи с принятием новой редакции Решением от 24 апреля 2018 года № В-276, территориальное зонирование и правовой режим использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200087:2739 будут определяться приложением № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 07 июля 2015 года № В-122, в редакции приложения № 1 к Решению от 8 июня 2017 года № 18-223, которое в связи с признанием судом не действующими соответствующих изменений, внесенных Решением от 24 апреля 2018 года № В-276, сохранит свойства нормативности в части, касающейся территориального зонирования указанного земельного участка.

Учитывая, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0200087:2739 впервые был отнесен к двум территориальным зонам приложением № 1 к Решению от 8 июня 2017 года № 18-223, данное приложение в части установления двух территориальных зон в границах указанного земельного участка, как противоречащее предписаниям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит признанию не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Функциональное назначение территорий определяется функциональными зонами, которые устанавливаются документами территориального планирования, в том числе генеральным планом городского округа (пункт 5 статьи 1, пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Генеральный план городского округа, утверждаемый муниципальным правовым актом, не должен противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации, в том числе основным принципам законодательства о градостроительной деятельности (часть 4 статьи 3 и часть 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Установлением в отношении принадлежащего административному истцу земельного участка двух функциональных зон нарушается принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану в силу требований части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как указывалось выше, территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

Вместе с тем, корректировка Правил землепользования и застройки в части, оспариваемой административным истцом, входит в противоречие с Генеральным планом в части нахождения того же земельного участка в двух функциональных зонах.

В этой связи, отнесение в соответствии с Генеральным планом земельного участка к двум функциональным зонам осуществлено без учета требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и принципов законодательства о градостроительной деятельности.

При таких обстоятельствах суд полагает признать не действующим со дня вступления в законную силу судебного решения приложение № 1 и приложение № 3 к Решению от 21 ноября 2016 года № В-190 в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200087:2739 к двум функциональным зонам, а также обязать Красноярский городской Совет депутатов опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО1 – удовлетворить.

Признать не действующим с момента вступления в законную силу настоящего решения:

- приложение № 1 «Положение о территориальном планировании», приложение № 3 «Карта функциональных зон городского округа. Проектный план (основной чертеж)» к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 21 ноября 2016 года № В-190 «О внесении изменений в Генеральный план городского округа город Красноярск» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200087:2739 к двум функциональным зонам.

- приложение № 1 к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 8 июня 2017 года № 18-223 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов»; приложение № 1 к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 24 апреля 2018 года № В-276 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200087:2739 к двум территориальным зонам.

Обязать Красноярский городской Совет депутатов опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Красноярского краевого суда Д.В. Андриишин

Решение в окончательной форме принято 12 февраля 2019 года.