ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-762/2023 от 20.11.2023 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

3а-762/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 ноября 2023 года г. Оренбург

Оренбургский областной суд в составе:

председательствующего судьи Дорохиной Т.С.,

при секретарях Лихтиной А.И., Лексиковой Е.А., Красниковой Д.Д.,

с участием прокуроров прокуратуры Оренбургской области Филипповской О.Н., Даниленко А.Ю.,

представителя административного ответчика Орского городского Совета депутатов Поливко В.Ю.,

представителей Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Орска Плебух А.М., Федоровой Н.Н.,

представителя заинтересованного лица администрации города Орска Васильевой Е.А.,

представителей заинтересованного лица АО «Новотроицкий цементный завод» Гусева Н.Н., Стрелкова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокуратуры Оренбургской области в интересах Российской Федерации, муниципального образования «Город Орск» Оренбургской области и неопределенного круга лиц, к Орскому городскому совету депутатов о признании нормативных правовых актов недействующими,

установил:

Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 4 февраля 2009 года №46-778, опубликованном в бюллетене нормативных актов и официальных материалов администрации г. Орска и городского Совета депутатов «Орск официальный», №5, 6 февраля 2009 года, утвержден Генеральный план муниципального образования городского округа «Город Орск».

14 декабря 2022 года Орским городским Советом депутатов принято решение № 33-303 «О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 4 февраля 2009 года № 46-778 «Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа «Город Орск» (далее по тексту - решение от 14 декабря 2022 № 33-303).

Решение от 14 декабря 2022 года № 33-303 опубликовано в газете «Орская газета» от 21 декабря 2022 года № 50 (1249).

Решением от 14 декабря 2022 года № 33-303 внесены в приложение к решению Орского Городского Совета депутатов от 4 февраля 2009 года № 46-778 «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Город Орск» следующие изменения: «В части 1 Положения о территориальном планировании в разделе 2 «Параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов» в п. 2.3 «Производственная зона» после слов «- комплексное благоустройство территорий ПАО «Комбинат Южуралникель», сохраняющей свое производственное назначение, с модернизацией, перепрофилированием отдельных производств и объектов инфраструктуры» дополнить абзацем следующего содержания: «изменение функциональной зоны в кадастровом квартале из зоны рекреации в производственную зону в целях разработки недр».

Также внесены изменения в часть 2 «Материалы по обоснованию» раздела 8 «Баланс территории» строки 1.3, 1.4 и 1.7 таблицы «Баланс территории муниципального образования городского округа «Город Орск».

21 июня 2023 года Орским городским Советом депутатов принято решение № 40-365 «О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 4 февраля 2009 года № 46-778 «Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа «Город Орск» (далее по тексту - решение от 21 июня 2023 года № 40-365).

Решение от 21 июня 2023 года № 40-365 опубликовано в газете «Орская газета» от 28 июня 2023 года № 25.

Решением от 21 июня 2023 года № 40-365 внесены в приложение к решению Орского Городского Совета депутатов от 4 февраля 2009 года № 46-778 «Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа «Город Орск» следующие изменения: «В части 1 «Положения о территориальном планировании» в разделе 2 «Параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов» в п. 2.3 «Производственная зона» абзац «изменение функциональной зоны в кадастровом квартале из зоны рекреации в производственную зону в целях разработки недр» изложить в новой редакции: «изменение границы производственной функциональной зоны, сформированной ранее для разработки недр в кадастровом квартале (Южный участок) с уменьшением площади с 78 га до 32,5 га с соответственным увеличением площади зоны рекреационного назначения (для исключения лесопаркового зеленого пояса г. Орска из зоны производственного использования) и изменение части зон сельскохозяйственного использования и зону рекреационного назначения на зону производственного использования в кадастровых кварталах , площадь зоны производственного использования составит 59,4 га (Северный участок».

Также внесены изменения в часть 2 «Материалы по обоснованию» раздела 8 «Баланс территории» строки 1.3, 1.4 и 1.7 таблицы «Баланс территории муниципального образования городского округа «Город Орск».

Заместитель прокурора Оренбургской области, действуя в интересах Российской Федерации, муниципального образования «Город Орск» Оренбургской области и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Орскому городскому совету депутатов о признании недействующими с даты принятия в полном объеме решения Орского городского Совета депутатов от 14 декабря 2022 года № 33-303 «О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 4 февраля 2009 года № 46-778 «Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа «Город Орск» и решения Орского городского Совета депутатов от 21 июня 2023 года № 23-303 «О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 4 февраля 2009 года № 46-778 «Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа «Город Орск».

Требования мотивированны тем, что решения от 14 декабря 2022 года № 33-303 и от 21 июня 2023 года № 40-365 приняты с нарушением положений ст. 116 Лесного кодекса РФ, ч. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при проведении публичных слушаний проектов решений допущены нарушения. Считают, что Орским городским Советом депутатов оспариваемые решения приняты с нарушениями положений ст. 116 ЛК РФ, регламентирующей запрет на изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, приводящие к уменьшению их площади. Орским городским Советом депутатов при принятии оспариваемых правовых актов нарушено требование ч.8 ст. 23 ГРК РФ, поскольку в материалах по обоснованию внесения изменений в генеральный план отсутствуют документы об изменениях границ Орского лесничества. Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Орска от 7 июля 2022 года установлено, что разрешение на использование земельного участка, расположенного в границах кадастрового квартала АО «Новоторицкий цементный завод», выдано с нарушением норм Лесного кодекса РФ, поскольку постановлением Законодательного собрания Оренбургской области от 30 мая 2019 года №1653 в границах данного участка установлен лесопарковый зеленый пояс г. Орска, где запрещена геологоразведка. Внесенные в генеральный план муниципального образования городской округ «город Орск» изменения фактически направлены на преодоление вступившего в законную силу решения суда. В материалах оспариваемых решений отсутствует заключение уполномоченного государственного органа по установлению санитарно-защитной зоны. В нарушение ст. 23 ГрК РФ при принятии решения о внесении изменений в генеральный план муниципального образования городской округ «Город Орск» органом местного самоуправления не подготовлена необходимая документация по обоснованию внесения данных изменений. При принятии оспариваемых решений отсутствует согласование проектов генерального плана с Инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области. Ссылаются также на нарушения при проведении публичных слушаний.

Определением суда от 2 октября 2023 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены акционерное общество «Новотроицкий цементный завод» и Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Орска.

Представители административного истца Филипповская О.Н., Даниленко А.Ю. в судебном заседании административные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель административного ответчика Орского городского Совета депутатов Поливко В.Ю. возражала против удовлетворения иска.

Представители Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Орска Плебух А.М., Федоровой Н.Н., администрации города Орска Васильева Е.А., представители заинтересованного лица АО «Новотроицкий цементный завод» Гусев Н.Н., Стрелков В.А. возражали против удовлетворения иска.

На доводы административного иска Орским городским Советом депутатов, Комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Орска, администрацией города Орска, АО «Новотроицкий цементный завод» поданы возражения и представлены отзывы.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 7, пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение генерального плана муниципального образования, внесение в него изменений относится к вопросам местного значения муниципального образования, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Уставом муниципального образования город Орск, утвержденного решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 4 июня 2012 года № 22-362 «Об Уставе муниципального образования «город Орск» Оренбургской области» (зарегистрированного в Управлении Минюста России по Оренбургской области 19 июня 2012 года № RU563070002012001), Орский городской Совет депутатов – это представительный орган города Орска, который входит в структуру органов местного самоуправления города Орска. Полномочия городского Совета регламентируются Уставом (ст. 27).

В соответствии с частью 2 статьи 27 Устава одним из полномочий городского Совета относится утверждение генерального плана развития города, перспективных градостроительных программ.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 40 Устава муниципального образования «Город Орск» Оренбургской области муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после дня их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в газете «Орская газета».

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе размещать на официальном сайте МКУ «Консультационно-методический центр г. Орска» (www.kmc-orsk.ru). В случае опубликования полного текста муниципального правового акта на официальном сайте объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Опубликование муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Орск» производится в течение 10 дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, самим муниципальным правовым актом.

Исходя из указанных правовых норм и положений Устава оспариваемые решения приняты уполномоченным на то органом с надлежащим опубликованием.

Материалы дела содержат доказательства о выполнении требований законодательства по надлежащему опубликованию оспоренных нормативных правовых актов.

Согласно ч. 7 и 8 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в статье 8 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В силу п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» проверяя полномочия органа (должностного лица), необходимо, в частности, учитывать, что суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Между тем при проверке процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта было установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (часть 2 статьи 5.1 ГрК РФ).

Согласно части 5 статьи 5.1 ГрК РФ процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Таким образом, пунктом 2 части 5 статьи 5.1 ГрК РФ установлено, что процедура проведения публичных слушаний включает в себя обязательный этап размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиций такого проекта.

В статье 5.1 ГрК РФ (часть 6) указаны требования к содержанию оповещения, а также к форме и порядку его размещения.

Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (часть 7 статьи 5.1 ГрК РФ).

Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в г. Орске установлен специальным муниципальным нормативно-правовым актом - Положением «О публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ город Орск».

Пунктом 1.6 Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ «Город Орск», утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 3 марта 2006 № 6-68/67 установлено, что публичные слушания могут проводиться в том числе в форме массового обсуждения населением муниципального образования город Орск проектов муниципальных правовых актов.

В соответствии с п.2.5 Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ «Город Орск», утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 3 марта 2006 № 6-68/67 информация о времени, месте, и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.

Согласно п.3.3 Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ «Город Орск» информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения муниципального образования город Орск, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения муниципального образования город Орск иным способом не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждения.

Проверяя решение Орского городского Совета депутатов от 14 декабря 2022 года № 33-303, с учетом указанных административным истцом нарушений, суд установил следующее.

Согласно оповещению о начале публичных слушаний, срок проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Орск» установлен с 23 мая 2022 года по 29 мая 2022 года.

Оповещение о начале публичных слушаний по проектам внесения изменений в генеральный план муниципального образования «Город Орск» опубликовано в газете «Орская газета» 12 мая 2022 года №18 (1217), размещено на официальном сайте администрации города Орска www.orsk-adm.ru.

При этом, в опубликованном оповещении имеется лишь отсылка на размещение информационных материалов по рассматриваемым вопросам.

По результатам проведенных публичных слушаний был составлен протокол от 3 июня 2022 года №21 и заключение о результатах публичных слушаний от 6 июня 2022 года №20.

Тем не менее, в нарушение требований части 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект решения с текстом планируемых изменений нигде не размещался, тогда как, текстовая часть решения от 14 декабря 2022 года № 33-303 содержит сведения о внесении изменений касающихся функциональной зоны в кадастровом квартале .

Доказательств обратному административным ответчиком и заинтересованными лицами не представлено.

Данное обстоятельство, нарушает права граждан, которые могут быть участниками публичных слушаний, и не соответствует целям публичных слушаний.

При этом размещение карты с планируемыми изменениями не подменяет собой необходимости размещение текстовой части проекта решения.

Проверяя Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 21 июня 2023 года № 40-365, с учетом указанных административным истцом нарушений, суд установил следующее.

В силу ч. 8 ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний: 1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации; 2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в ч. 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

В соответствии с п.2.5 Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ «Город Орск», утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 3 марта 2006 № 6-68/67 информация о времени, месте, и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.

Согласно оповещению о начале публичных слушаний № 6 от 2 мая 2023 года, срок проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 4 февраля 2009 года №46-778 «Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа «Город Орск» установлен с 11 мая 2023 года по 17 мая 2023 года.

Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в газете «Орская газета» 3 мая 2023 года №17 (1267), размещено на официальном сайте администрации города Орска www.orsk-adm.ru 2 мая 2023 года.

По результатам проведенных публичных слушаний был составлен протокол от 18 мая 2023 года №9 и заключение о результатах публичных слушаний от 22 мая 2023 года №9.

Проект решения Орского городского Совета депутатов, планируемого к вынесению на публичные слушания с текстом планируемых изменений в печатном издании «Орская газета» не размещался. В печатном издании «Орская газета» размещено лишь оповещение о начале публичных слушаний.

Проект решения Орского городского совета депутатов о внесении изменений в генеральный план МО «Город Орск» опубликован на официальном сайте администрации г. Орска www.orsk-adm.ru 10 мая 2023 года.

Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Из указанного следует, что начало течение срока, с которого оповещение о начале публичных слушаний от 2 мая 2023 года №6 считается опубликованным, определено 4 мая 2023 года.

Таким образом, органом местного самоуправления не соблюдены требования к порядку опубликования оповещения о начале публичных слушаний от 2 мая 2023 года №6, поскольку период с 4 мая 2023 года по 9 мая 2023 года составляет всего 6 календарных дней. При этом, 10 мая 2023 года не является седьмым днем течения срока, поскольку именно 10 мая 2023 года проект решения Орского горсовета о внесении изменений в генеральный план МО «Город Орск» был опубликован на официальном сайте администрации города Орска www.orsk-adm.ru.

С учетом изложенного оповещение о начале публичных слушаний с проектом правового акта, предлагаемого к обсуждению на слушаниях, должно было быть опубликовано в печатном издании «Орская газета» не позднее 2 мая 2023 года.

Суд приходит к выводу, что административным ответчиком процедура проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 4 февраля 2009 года №46-778 «Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа «Город Орск» в 2023 году проведена с нарушением сроков и с нарушением формы опубликования, в частности: не обеспечен установленный семидневный срок для опубликования сведений о публичных слушаниях с проектом правового акта, предлагаемого к обсуждению на слушаниях на официальном сайте города и печатном издании.

Судом установлено, что публичные слушания не были проведены в соответствии с требованиями ст. 5.1 и 24 Градостроительного кодекса РФ, что свидетельствует о существенном нарушении порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта - Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 21 июня 2023 года № 40-365, поскольку процедура проведения публичных слушаний направлена на защиту прав неопределенного круга заинтересованных лиц и является частью процедуры принятия нормативного правового акта.

Таким образом, доводы административного истца о ненадлежащем проведении в 2022 и 2023 годах публичных слушаний по мотивам ненадлежащего опубликования проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях о внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 4 февраля 2009 года №46-778, нашли свое подтверждение.

Доказательств обратному административным ответчиком не представлено.

Также, суд отмечает, что решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 21 июня 2023 года № 40-365 касалось изменения формулировки, принятой решением Орского городского Совета депутатов от 14 декабря 2022 года № 33-303, которое, как установлено судом, принято с нарушением требований закона.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного административного искового заявления, поскольку процедура принятия оспариваемых нормативно-правовых актов соблюдена не была, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Доводы прокурора о том, что при проведении публичных слушаний 3 июня 2022 года по рассмотрению проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Орск» председательствовало неуполномоченное лицо, судом во внимание не принимается, поскольку данный довод опровергается представленной в материалы дела доверенностью главы города от 30 декабря 2021 года №91, срок действия которой предусмотрен до 31 декабря 2025 года.

Кроме того, судом не принимаются во внимание и доводы представителей административного истца о том, что при принятии оспариваемых решение о внесении изменений в Генеральный план в нарушение положений ч.2.1 ст. 25 ГрК РФ отсутствовало согласование с Инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области.

Частью 2.1 статьи 25 ГрК РФ установлено, что проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение, в случае, если на территории поселения находятся исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального значения, проект генерального плана подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с настоящим Кодексом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области №193-п от 14 марта 2013 года «Об утверждении перечня исторических поселений регионального значения Оренбургской области» территория центра города Орска, ограниченная улицами Советской, Народовольцев, Рабоче-Крестьянской, Новостроечной, берегом реки Урал отнесена к историческому поселению регионального значения, при этом спорная территория в указанные границы не входит.

Поскольку спорная территория, в отношении которой предполагается изменение функциональной зоны, находится вне границ исторического поселения регионального значения, то при подготовке проекта решения о внесении изменений в Генеральный план не требовалось его согласования с Инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области.

В соответствии с положениями пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом разъяснений, приведенных в пункте 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором подлежал опубликованию оспоренный нормативный правовой акт.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования прокуратуры Оренбургской области удовлетворить.

Признать недействующим с момента принятия решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 14 декабря 2022 года №33-303 «О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 4 февраля 2009 года № 46-778 «Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа «Город Орск».

Признать недействующим с момента принятия решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 21 июня 2023 года №40-365 «О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 4 февраля 2009 года № 46-778 «Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа «Город Орск».

Возложить на Орский городской Совет депутатов Оренбургской области обязанность опубликовать (обнародовать) сообщение о решении суда в порядке, установленном для опубликования (обнародования) нормативных правовых актов, утвержденных решениями Орского городского Совета депутатов в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Оренбургский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Оренбургского

областного суда Т.С. Дорохина

В окончательной форме решение изготовлено 28 ноября 2023 года.

Судья Оренбургского

областного суда Т.С. Дорохина