ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-76/19 от 25.09.2019 Кировского областного суда (Кировская область)

Дело № 3а-76/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Киров 25 сентября 2019 года

Кировский областной суд в составе судьи Елсукова А.Л.

при секретаре Соловьевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области к общественной организации «Спортивный клуб «Витязь» Кекусинкай каратэ города Кирово-Чепецка Кировской области» о ликвидации общественной организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области (далее - Управление Министерства юстиции, Управление, административный истец) обратилось в Кировский областной суд с административным исковым заявлением к общественной организации «Спортивный клуб «Витязь» Кекусинкай каратэ города Кирово-Чепецка Кировской области» (далее – Организация, административный ответчик) о ликвидации общественной организации и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указало, что в нарушение абзаца 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организация не публиковала и не обеспечивала доступность ознакомления с отчетами об использовании своего имущества за 2015-2017 г.г. В нарушение положений статей 19,20 Федерального закона N 82-ФЗ, статей 50, 63, 65.2, 65., 123.5, 123.6 ГК РФ, статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», статей 24, 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» отдельные положение Устава Организации не соответствуют действующему законодательству РФ. В нарушение пункта 4 статьи 181.2 ГК РФ и пункта 43 Административного регламента в протоколах общего собрания членов Организации отсутствуют сведения о лице, проводившем подсчет голосов, о времени проведения собрания, результаты голосования по каждому вопросу повестки дня. В нарушение абзаца 2 части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ и пункта 4.5 Устава Организации не соблюдается периодичность проведения Общих собраний членов Организации, правления Организации. В нарушение положений абзаца 2 части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ и пункта 7.2 Устава Организации не представлены акты ревизий. В нарушение положений абзаца 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 7-ФЗ у Организации отсутствует самостоятельный баланс и (или) смета. В нарушение пункта 1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ и пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Организация не ведет бухгалтерский учет и не оформляет каждый факт хозяйственной деятельности первичными учетными документами. В нарушение пункта 4 статьи 65.3 ГК РФ Организацией не соблюдается порядок формирования Правления. Направленное в адрес административного ответчика предупреждение об устранении общественной организацией требований законодательства в срок до 29.01.2019 было получено 18.12.2018, однако до настоящего времени не исполнено. Повторное предупреждение со сроком исполнения до 29.03.2019 Организацией не получено, возвращены почтовой организацией отправителю. Постановлением мирового судьи от 29.04.2019 Организация признана виновной в неисполнении в установленный срок предупреждения Управления. Изложенное, по мнению административного истца, свидетельствует о том, что в соей деятельности Организацией допущены неоднократные и грубые нарушения требований законодательства РФ. Организация в течение длительного времени не приняла никаких мер по устранению выявленных нарушений законодательства, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения действующего законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями.

С учетом изложенного, административный истец просит ликвидировать общественную организацию «Спортивный клуб «Витязь» Кекусинкай каратэ города Кирово-Чепецка Кировской области», исключить сведения об Организации из ЕГРЮЛ.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области, ИФНС России по г.Кирову своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, представили ходатайства о рассмотрении административного иска в отсутствие своих представителей.

Представители общественной организации «Спортивный клуб «Витязь» Кекусинкай каратэ города Кирово-Чепецка Кировской области», председатель правления общественной организации «Спортивный клуб «Витязь» Кекусинкай каратэ города Кирово-Чепецка Кировской области» Хурамшин М.М. в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения административного иска извещены надлежащим образом.

При установленных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, поскольку материалы дела содержат подтверждение об их надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения настоящего дела. Неявка в судебное заседание данных лиц не препятствует рассмотрению дела.

Исследовав материалы настоящего дела, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ, под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

В силу статьи 7 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации.

Статья 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ обязывает общественные объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами общественного объединения.

Функции контроля за деятельностью некоммерческих организаций возложены на Министерство Юстиции РФ и его территориальные органы согласно Указу Президента РФ от 13 октября 2004 года N 1313.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона N 82-ФЗ ликвидация общественного объединения осуществляется, в том числе и по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 44 поименованного закона.

Согласно абзацу третьему части 1 статьи 44 Федерального закона N 82-ФЗ, основаниями ликвидации общественного объединения являются неоднократные или грубые нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление деятельности, противоречащей его уставным целям.

Гражданский кодекс Российской Федерации также предусматривает ликвидацию юридического лица по решению суда по иску органа, которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (пункт 3 части 3 статьи 61).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 27 декабря 2016 года N 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», исходя из того, что закон не устанавливает перечень грубых нарушений, разъяснил, что оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым, осуществляется судом, который в качестве такого нарушения может расценить, в том числе нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом (например, невозможность принятия решения в порядке, установленном учредительными документами), а также несоответствие заявленной территориальной сфере деятельности объединения граждан (пункт 26).

Как следует из материалов дела, 05.02.1997 Управлением юстиции Администрации Кировской области зарегистрирована общественная организация «Спортивный клуб «Витязь» Кекусинкай каратэ города Кирово-Чепецка Кировской области», в Единый государственный реестр юридических лиц сведения об Организации внесены 27.01.2003 за основным государственным регистрационным номером (л.д.14).

Организация действует в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ, собственным Уставом общественной организации «Спортивный клуб «Витязь» Кекусинкай каратэ города Кирово-Чепецка Кировской области», утвержденным 25.01.1997.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области в период с 01 по 29 ноября 2018 проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности Организации ее уставным целям и требованиям законодательства Российской Федерации.

Статьями 28, 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" установлены обязанности общественного объединения.

В соответствии абзацем 3 части 1 статьи 29
Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ общественное объединение обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.

Между тем, в нарушение указанного положения абзацем 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ Организация не публиковала и не обеспечивала доступность ознакомления с отчетами об использовании своего имущества за 2015-2017 годы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 20 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ устав общественного объединения должен предусматривать наименование, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму.

В силу части 2 статьи 123.5 Гражданского кодекса Российской Федерации устав общественной организации должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, а также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Организация имеет следующее наименование: полное – общественная организация «Спортивный клуб «Витязь» Кекусинкай каратэ города Кирово-Чепецка Кировской области», сокращенное – Спортивный клуб «Витязь».

В нарушение приведенных положений Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ и ГК РФ устав не содержит сведений о сокращенном наименовании Организации.

В соответствии с положением части второй статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, об изменении сведений, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в том числе о смене адреса, по которому осуществляется связь.

Согласно пункту «в» части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц, в числе прочих, содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе Организации в пределах места нахождения юридического лица, вместе с тем в нарушение пункта «в» части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ и приведенной выше части 2 статьи 123.5 ГК РФ пункт 1.6 Устава содержит указание на юридический адрес Организации.

Положениями ст. 19 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ установлено, что учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, а также законами об отдельных видах общественных объединений

Той же статьей закреплено право иностранных граждан и лиц без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. Установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными членами (почетными участниками) общественного объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении.

Между тем, пункт 3.2 раздела 3 Устава противоречит приведенным положениям ст.19 Федерального закона № 82-ФЗ, поскольку не содержит положений, предусматривающих возможность членства в Организации иностранных граждан, лиц без гражданства, законно находящихся на территории РФ, а также юридических лиц и общественных объединений.

Права и обязанности участников корпорации предусмотрены частями 1, 4 статьи 65.2 ГК РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 65.2 ГК РФ участники корпорации (участники, члены, акционеры и т.п.) вправе: участвовать в управлении делами корпорации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса; в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и учредительным документом корпорации, получать информацию о деятельности корпорации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией; обжаловать решения органов корпорации, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом; требовать, действуя от имени корпорации (пункт 1 статьи 182), возмещения причиненных корпорации убытков (статья 53.1); оспаривать, действуя от имени корпорации (пункт 1 статьи 182), совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 настоящего Кодекса или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок корпорации.

К обязанностям участника корпорации, согласно ч.4 ст. 65.2 ГК РФ, отнесены следующие: участвовать в образовании имущества корпорации в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другим законом или учредительным документом корпорации; не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности корпорации; участвовать в принятии корпоративных решений, без которых корпорация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений; не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда корпорации; не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана корпорация.

В силу статьи 123.6 ГК РФ участник (член) общественной организации осуществляет корпоративные права, предусмотренные пунктом 1 статьи 65.2 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уставом организации (ч.1).

Участник (член) общественной организации наряду с обязанностями, предусмотренными для участников корпорации пунктом 4 статьи 65.2 ГК РФ, также несет обязанность уплачивать предусмотренные ее уставом членские и иные имущественные взносы (ч.2).

Между тем, в нарушение приведенных положений, пунктами 3.5, 3.6 Устава Организации к правам члена Организации отнесены - избирать и быть избранным в руководящие органы Клуба; пользоваться поддержкой Клуба и его помощью в обеспечении методическими материалами; вносить предложения по улучшению деятельности Клуба; принимать участие в аттестационных сборах и соревнованиях, проводимых Клубом, а к обязанностям – соблюдать Устав Клуба; своевременно платить членские взносы; активно участвовать в мероприятиях, проводимых Клубом, добросовестно выполнять поручения и задания Клуба; способствовать развитию стиля Кёкусинкай; соблюдать гуманистические принципы Кёкусинкай, не использовать полученные знания во вред людям (общественным интересам); постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов. Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.

В нарушение приведенного положения части 4 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ и части 2 статьи 123.5 Гражданского кодекса Российской Федерации Устав Организации не содержит положений о порядке принятия решений по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления Организации. Кроме того, Устав не содержит положений о порядке принятия решений Ревизионной комиссией Организации, в частности, Уставом не определена правомочность заседаний Ревизионной комиссии.

В нарушение изложенных выше положений пункта 1 части 1 статьи 20 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ, части 2 статьи 123.5 Гражданского кодекса Российской Федерации Уставом Организации не предусмотрена ее цель.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 82-ФЗ в случае использования общественным объединением символики общественного объединения ее описание должно содержаться в уставе общественного объединения.

Аналогичные положения содержатся в пункте 5 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

В нарушение указанных требований пункт 1.7 Устава не содержит описания имеющейся у Организации эмблемы.

Из положений части 4 статьи 65.3 ГК РФ следует, что лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов корпораций, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления корпораций и не могут являться их председателями.

Исходя из изложенного нормы, должность единоличного исполнительного органа Организации не может именоваться Председатель Правления, единоличный исполнительный орган не может возглавлять Общее собрание членов Организации и являться его председателем.

Между тем, в нарушение приведенного требования закона в п. 4.7 Устава Организации должность единоличного исполнительного органа названа Председатель Правления.

Согласно части 8 статьи 63 Гражданского кодекса РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом или другим законом, при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом некоммерческой организации на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

Пункт 7.3 Устава Организации в части определения порядка распределения имущества, оставшегося после ликвидации Организации, не соответствует приведенным положениям ч. 8 ст. 63 ГК РФ.

В соответствии пунктами 2,4 части 1 статьи 20, Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ устав общественного объединения должен предусматривать структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения; компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа.

Вместе с тем, в нарушение пунктов 2,4 части 1 статьи 20, Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ и приведенной выше части 2 статьи 123.5 ГК РФ Устав Организации не содержит положений о принятии решений постоянно действующего руководящего органа Организации (Правления Организации) и не определена правомочность заседаний постоянно действующего руководящего органа.

В силу положений части 4 статьи 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

В нарушение указанных положений в пунктах 5.2 и 5.3 Устава Организации предусмотрено право на осуществление предпринимательской деятельности, однако не указано, что названная деятельность должна соответствовать целям, ради которых создана Организация, и служить их достижению.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Между тем, в нарушение приведенного положения порядок формирования Правления и назначение Председателя правления Организации Уставом не определен.

Согласно части 4 статьи 181.2 ГК РФ, в протоколе о результатах очного голосования участников гражданско-правового сообщества должны быть указаны: дата, время и место проведения собрания; сведения о лицах, принявших участие в собрании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

В силу пункта 43 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Минюста России от 30.12.2011 N 455, протокол (выписка из протокола) заседания высшего, иного уполномоченного органа управления некоммерческой организации, содержащий решение о внесении изменений в учредительные документы и (или) об изменении иных сведений, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, помимо сведений, указанных в пункте 42, в случае проведения заседания в форме общего собрания (заседания) должен содержать - сведения об общем количестве членов (участников, учредителей) высшего или иного уполномоченного органа управления некоммерческой организацией на дату проведения заседания и о количестве фактически присутствующих на заседании членов (участников, учредителей), о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления.

В нарушение приведенных положений Гражданского кодекса РФ и Административного регламента в представленных Организацией протоколах общего собрания членов организации от 24.01.2016, 22.01.2017 и от 28.01.2018 отсутствуют сведения о лице, проводившем подсчет голосов; сведения о времени проведения собрания; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня.

В соответствии с положениями абзаца второго части первой статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ общественное объединение обязано соблюдать нормы, предусмотренные его уставом.

В соответствии с пунктом 4.5 Устава Организации Общее собрание Клуба проводится не менее одного раза в год.

В нарушение правил статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ и положений Устава периодичность проведения общих собраний членов Организации, правления Организации не соблюдается, поскольку протокол общего собрания Организации за 2015 год в Управление представлен не был.

Кроме того, пунктами 4.1, 4.8 Устава Организации для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Клуба предусмотрено избрание из членов Клуба сроком на 2 года ревизионной комиссии, к полномочиям которой отнесены осуществление контроля финансово-хозяйственной деятельности Клуба, проведение проверок не реже одного раза в год с докладом о результатах проверок председателю и общему собранию Клуба.

В нарушение абзаца второго части первой статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ и Устава Организации, акты ревизий в Управление не представлены.

В нарушение статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ, обязывающих некоммерческую организацию иметь самостоятельный баланс и (или) смету, у Организации самостоятельный баланс и (или) смета отсутствуют.

Частью 1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ закреплена обязанность некоммерческой организации вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а частью 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" - оформлять первичным учетным документом каждый факт хозяйственной жизни.

В нарушение указанных норм Организация бухгалтерский учет не ведет и не оформляет каждый факт хозяйственной жизни первичными учетными документами.

В силу части 4 статьи 65.3 ГК РФ, наряду с исполнительными органами в корпорации может быть образован в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другим законом или уставом корпорации, коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), контролирующий деятельность исполнительных органов корпорации и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом корпорации.

В нарушение положений части 4 статьи 65.3 ГК РФ порядок формирования Правления Организацией не соблюдается.

Указанные нарушения отражены Управлением Министерства юстиции РФ по Кировской области в акте проверки № 00574318-А от 29.11.2018 (л.д.25-33).

На основании положений пункта 5 части второй статьи 38 Федерального закона № 82-ФЗ 29.11.2018 в адрес Организации было вынесено предупреждение об устранении нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проверки, с установлением срока исполнения до 29.01.2019 (л.д.35-36). Предупреждение, направленное посредством почтовой связи по месту нахождения Организации вручено адресату 18.12.2018.

08.02.2019 Организации было направлено повторное предупреждение от 07.02.2019 об устранении нарушений действующего законодательства, с установлением срока исполнения до 29.03.2019 (л.д.40-41). Указанное предупреждение вручено адресату не было, возвращено отправителю в связи с «неудачной попыткой вручения».

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 г. № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», предупреждения считаются доставленными объединению граждан, когда по обстоятельствам, зависящим от него, предупреждение не было ему вручено или объединение не ознакомилось с предупреждением (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ, подпункты «в», «в.1» пункта 1 статьи 5, подпункт «и» пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», пункт 2 статьи 7 Закона о свободе совести).

Согласно п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Предупреждение до настоящего времени не исполнено, ходатайств о продлении срока исполнения предупреждения не поступало.

Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка № 15 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области по делу от 29.04.2019 Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 руб. Основанием для привлечении Организации к административной ответственности послужило невыполнение последней в установленный срок требований предупреждения от 29.11.2018 об устранении нарушений Организацией действующего законодательства.

Несмотря на это, до настоящего времени предупреждение не исполнено.

Проанализировав приведенные нормы федерального законодательства, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Организацией допущены в своей деятельности неоднократные и грубые нарушения требований законодательства Российской Федерации.

Организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений законодательства, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения действующего законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями.

В связи с изложенным административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области удовлетворить.

Ликвидировать общественную организацию «Спортивный клуб «Витязь» Кекусинкай каратэ города Кирово-Чепецка Кировской области» (ОГРН ).

Исключить сведения об общественной организации «Спортивный клуб «Витязь» Кекусинкай каратэ города Кирово-Чепецка Кировской области» (ОГРН ) из Единого государственного реестра юридических лиц в установленном действующим законодательством порядке.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Елсуков А.Л.