к делу №3а-793/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«19» июня 2020 г. город Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Бендюк А.К.
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Нагорной Н.В.
с участием представителя административного истца ООО «Иррис», действующего на основании доверенности №б/н от 06.03.2020 г. < Ф.И.О. >6,
представителя Главы муниципального образования город < Ф.И.О. >2, действующего на основании доверенности <№..> от <Дата>< Ф.И.О. >7,
представителя < Ф.И.О. >1, действующего на основании доверенности <№..>-ЭД от <Дата>< Ф.И.О. >8,
прокурора < Ф.И.О. >5
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Иррис» о признании не действующим решения < Ф.И.О. >1 от <Дата><№..> п.4 «О внесении изменения в генеральный план муниципального образования город < Ф.И.О. >2 (Прикубанский внутригородской округ, восточнее <Адрес...>, территория общей площадью 311 га)» недействующим, в части изменения территориального зонирования земельного участка с кадастровым номером <№..>
УСТАНОВИЛ:
Решением < Ф.И.О. >1 от <Дата><№..> п.4 «О внесении изменения в генеральный план муниципального образования город < Ф.И.О. >2 (Прикубанский внутригородской округ, восточнее <Адрес...>, территория общей площадью 311 га)» были внесены изменения в генеральный план муниципального образования город < Ф.И.О. >2.
ООО «Иррис»» обратилось с административным иском о признании не действующим решения < Ф.И.О. >1 от <Дата><№..> п.4 «О внесении изменения в генеральный план муниципального образования город < Ф.И.О. >2 (Прикубанский внутригородской округ, восточнее <Адрес...>, территория общей площадью 311 га)» недействующим, в части изменения территориального зонирования земельного участка с кадастровым номером <№..>.
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером <№..>. Решением от <Дата>.<№..> п.4 земельный участок с кадастровым номером <№..> был отнесен одновременно к двум функциональным зонам. Считает, что функциональное и территориальное зонирование земельного участка противоречит положениям части 4 статьи 30, части 3 статьи 9, частям 9 и 10 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку не отвечает требованиям принадлежности указанного земельного участка только к одной зоне и нарушает права административного истца, как собственника земельного участка, на его освоение, получение разрешительных документов для строительства, создает правовую неопределенность в части возможного использования земельного участка.
Представитель административного истца < Ф.И.О. >6, действующий на основании доверенности, настаивал на удовлетворении административного иска по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель Главы муниципального образования город < Ф.И.О. >2, действующий на основании доверенности, < Ф.И.О. >7 возражал против исковых требований, просил в удовлетворении административного иска отказать, указал, что глава муниципального образования город < Ф.И.О. >2 является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку не принимал указанный нормативный акт, а лишь подписал и обнародовал его.
Представитель < Ф.И.О. >1, действующий на основании доверенности, < Ф.И.О. >8 возражал против исковых требований, просил в удовлетворении административного иска отказать по основаниям и доводам изложенным в письменных возражениях, в которых указал, что федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем таких ограничений устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки. Одним из множества задач при разработке генерального плана муниципального образования город < Ф.И.О. >2 - являлось обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков, а также фактического использования обществом земельных участков, но необходимо учитывать, то обстоятельство, что указанные правила призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных лиц, а также публичные интересы, связанные в частности, с устойчивым развитием территории муниципального образования город < Ф.И.О. >2, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
Прокурор в своем заключении полагал административный иск не подлежащим удовлетворению.
Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании пункта 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от <Дата> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение генерального плана < Ф.И.О. >1 округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения < Ф.И.О. >1 округа, по которым представительным органом местного самоуправления < Ф.И.О. >1 округа принимаются муниципальные правовые акты.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от <Дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа и карту функциональных зон городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Процедура подготовки и принятия генерального плана, его утверждения и внесения в него изменений определена статьями 24 - 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации городского округа решения о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений (часть 2 статьи 24). Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3 статьи 24). Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 указанного Кодекса (часть 11 статьи 24). Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации городского округа в представительный орган местного самоуправления городского округа (часть 12 статьи 24). Представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (часть 13 статьи 24). Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с частями 2 - 14 статьи 24 (часть 17 статьи 24).
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Зонирование территорий осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункты 6, 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (часть 9 статьи 31), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31).
В соответствии с частью 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 данного Кодекса.
Обязательными приложениями к проектам правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12, 13 статьи 24, часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (часть 13 статьи 24, части 1 - 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с генеральным планом муниципального образования город < Ф.И.О. >2, утвержденным решением < Ф.И.О. >1 от <Дата><№..> п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город < Ф.И.О. >2», внесением изменений в генеральный план муниципального образования город < Ф.И.О. >2, утвержденным решением < Ф.И.О. >1 шестого созыва от <Дата><№..> п. 4 «О внесении изменения в генеральный план муниципального образования город < Ф.И.О. >2, Прикубанский внутригородской округ, восточнее ул. 1-го мая, территория общей площадью 311га)», спорный земельный участок расположен в зоне объектов коммунального назначения и в зоне специального назначения (санитарно-защитные зеленые насаждения). Площадь наложения зоны специального назначения (санитарно-защитные зеленые насаждения) - 835,5 кв.м, что составляет 16,7% от общей площади земельного участка с кадастровым номером <№..>
Протоколом комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город < Ф.И.О. >2 от <Дата><№..> в отношении указанного выше земельного участка, принято решение о подготовке проекта внесения изменений в генеральный план. Протоколом комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город < Ф.И.О. >2 от <Дата>, <Дата><№..> в отношении испрашиваемого земельного участка, принято решение о рассмотрении проекта внесения изменений в генеральный план на публичных слушаниях.
Нахождение земельного участка одновременно в двух функциональных зонах, если одна из них определяет границы территории общего пользования, не влечет возникновения неопределенности правового режима земельного участка, поскольку позволяет установить в отношении земельного участка одну территориальную зону, и в последующем отобразить территорию общего пользования, на которую действие градостроительного регламента территориальной зоны распространятся не будет.
Согласно ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ генеральные планы поселений, генеральные планы < Ф.И.О. >1 округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. Тем самым, генеральный план как документ территориального планирования может не соответствовать фактическому использованию земельного участка, поскольку определяет перспективное развитие территории.
При таких обстоятельствах доводы административного истца о несоответствии генерального плана муниципального образования город < Ф.И.О. >2 Градостроительному кодексу РФ не основаны на действующем законодательстве, а действующее функциональное зонирование не является основанием для признания его прав нарушенными.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ООО «Иррис» о признании не действующим решения < Ф.И.О. >1 от <Дата><№..> п.4 «О внесении изменения в генеральный план муниципального образования город < Ф.И.О. >2 (Прикубанский внутригородской округ, восточнее <Адрес...>, территория общей площадью 311 га)» недействующим, в части изменения территориального зонирования земельного участка с кадастровым номером <№..> - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано через Краснодарский краевой суд в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено <Дата>.
Судья Краснодарского краевого суда А.К. Бендюк