ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Судья Верховного суда Республики Бурятия Тубденова Ж.В., при секретаре Васильевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению И.о. прокурора Республики Бурятия в защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц о признании решения Прибайкальского районного Совета депутатов от 05.04.2016 г. №120 «О внесении изменений и дополнений в генеральный план муниципального образования сельского поселения «Гремячинское» Прибайкальского района» недействующим со дня принятия
У С Т А Н О В И Л :
5 апреля 2016 года Прибайкальским районным Советом депутатов муниципального образования «Прибайкальский район» принято решение №120 «О внесении изменений и дополнений в генеральный план муниципального образования сельского поселения «Гремячинское» Прибайкальского района /далее – Решение №120/, которое 8 апреля 2016 г. опубликовано в районной газете «Прибайкалец» №15 /7746/.
Решением №120 внесены изменения и дополнения в генеральный план муниципального образования сельского поселения «Гремячинское» Прибайкальского района Республики Бурятия. Согласно «Перечню земельных участков, подлежащих переводу из одной категории земель в другую», «Обоснованию перевода земельных участков из одной категории в другую», являющихся приложением 1 и 2 к Решению №120, земельные участки с кадастровыми номерами ... из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения переведены в земли населенных пунктов. Земельные участки с кадастровыми номерами ... из земель сельскохозяйственного назначения переведены в земли населенных пунктов, так как эти земельные участки застроены дачными домами. Земельные участки с кадастровыми номерами, ... из земель особо охраняемых территорий и объектов переведены в земли населенных пунктов.
И.о. прокурора Республики Бурятия обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании указанного Решения №120 недействующим со дня принятия ввиду его несоответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 8, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ, пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» /далее – Федеральный закон №131-ФЗ»/ оспариваемое Решение №120 принято неуполномоченным органом и в нарушение пункта 2 части 4 статьи 36, абзаца 4 части 1 Устава муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия подписано неуполномоченным лицом – председателем Прибайкальского районного Совета депутатов МО «Прибайкальский район» . Озеро Байкал находится в собственности Российской Федерации, включено в Список объектов всемирного наследия в 1996 году на 20-ой сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО. Согласно Решению №120 земельные участки, находящиеся в границах прибрежной защитной полосы озера Байкал, водоохранной и центральной экологической зон Байкальской природной территории, переведены в земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства. Изменения в генеральном плане муниципального образования сельского поселения «Гремячинское» /далее – МО СП «Гремячинское»/ подлежали согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, а в отношении земельных участков, переведенных из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов – также с Правительством Республики Бурятия. Тем самым, не соблюдены требования пункта 4 части 1 статьи 25, пункта 2 части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ. Перевод земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ, в земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства нарушает требования Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2001 г. № 643 «Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории». Перевод земельных участков с кадастровыми номерами ... из земель особо охраняемых территорий и объектов в земли населенных пунктов осуществлен с нарушением требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.12.2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» - без положительного заключения государственной экологической экспертизы, документов, подтверждающих невозможность использования земель по целевому назначению. Оспариваемый нормативный правовой акт принят без учета отрицательного мнения участников публичных слушаний, решение и заключение о результатах публичных слушаний не направлены главе местной администрации, чем нарушены положения частей 11, 12. 13 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ. Не соблюдено требование, содержащееся в части 7 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ, о размещении документа территориального планирования, материалов, обосновывающих его принятие, не менее чем за три месяца до утверждения в Федеральной государственной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет». Включение земельных участков, ограниченных в обороте, в границы населенного пункта может негативно повлиять на интересы Российской Федерации по сохранению объекта всемирного наследия озера Байкал, права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании прокуроры Дмитриева Ю.А., Силина Е.С. административный иск поддержали.
Представитель Прибайкальского районного Совета депутатов муниципального образования «Прибайкальский район» Батурин А.Н. административный иск не признал. Считал, что оспариваемое Решение №120 не свидетельствует об осуществлении перевода земель из одной категории в другую. В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14, частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ утверждение генерального плана поселения отнесено к вопросу местного значения муниципального района. Решение подписано председателем Прибайкальского районного Совета депутатов на основании части 7 статьи 36 Федерального закона №131-ФЗ, части 3 статьи 33 Устава муниципального образования «Прибайкальский район». Частями 1 и 2 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена обязанность согласования с Министерством экономического развития Российской Федерации и с Правительством Республики Бурятия проекта генерального плана сельского поселения, а не решения о внесении изменений в генеральный план. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер. Решение №120 размещено в Федеральной государственной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет» 24 мая 2016 года.
Представитель Управления Росреестра по Республике Бурятия Хандархаева Т.Н. административный иск поддержала. Пояснила, что все земельные участки, указанные в Решении №120, в отношении которых осуществлен перевод в земли населенных пунктов, находятся на незатронутой природной территории в пределах прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны озера Байкал. Включение земельных участков в границы населенного пункта для жилой застройки противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2001 № 643 «Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории», которым в центральной экологической зоне Байкальской природной территории запрещено строительство зданий и сооружений на незатронутой природной территории, включая водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы озера Байкал. Изменения в генеральный план подлежали согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, поскольку строительство объектов капитального строительства на незатронутой природной территории может оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
Представитель Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства административный иск поддержал. Пояснил, что в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» территориальное планирование в водоохранной и рыбоохранной зонах озера Байкал подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Изменения в генеральный план МО СП «Гремячинское» с Ангаро-Байкальским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству не согласованы. При осуществлении территориального планирования меры по сохранению биоресурсов и среды их обитания не приняты, зоны с особыми условиями использования водоохранных и рыбоохранных зон не определены.
Представители заинтересованных лиц - администрации муниципального образования сельского поселения «Гремячинское», Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.
В письменном отзыве, направленном в суд, глава администрации муниципального образования сельского поселения «Гремячинское» Тришкина О.Н. административный иск поддержала.
Представитель Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу Черенев А.В. в письменном отзыве административный иск поддержал.
В соответствии с частью 5 статьи 213 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 208 КАС РФ установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.
Суд считает, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, при принятии изменений и дополнений в генеральный план МО СП «Гремячинское» существенно нарушена предусмотренная Градостроительным кодексом РФ процедура принятия нормативного правового акта, что является основанием для признания Решения №120 недействующим.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8, пунктом 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений. Документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы поселений.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона №131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Частями 1, 2 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ установлено, что генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
В соответствии со статьей 20 Устава муниципального образования сельского поселения «Гремячинское» его представительным органом является Совет депутатов муниципального образования сельского поселения «Гремячинское» Прибайкальского района Республики Бурятия.
Решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения главой администрации МО СП «Гремячинское» не принималось.
В нарушение вышеназванных требований Градостроительного кодекса РФ Прибайкальским районным Советом депутатов муниципального образования «Прибайкальский район» принято решение по вопросу, не отнесенному к его компетенции.
В силу названных положений Градостроительного кодекса РФ, устанавливающих полномочия поселений в области градостроительной деятельности, ссылка представителя Прибайкальского районного Совета депутатов муниципального образования «Прибайкальский район» на части 3 и 4 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ, необоснованна.
В силу пункта 2 части 4 статьи 36 Федерального закона №131-ФЗ глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 данной статьи, подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования. Аналогичное полномочие главы муниципального образования предусмотрено абзацем 4 части 1 статьи 32 Устава МО «Прибайкальский район».
В соответствии с пунктом 1 статьи 36, частью 3 статьи 38 Устава муниципального района «Прибайкальский район» руководителем администрации муниципального района является глава муниципального района. В период временного отсутствия руководителя администрации муниципального района его полномочия осуществляет первый заместитель руководителя администрации муниципального района в порядке, предусмотренном Положением об администрации муниципального района. Согласно п.п. 3.5.1 пункта 3.5 Положения об администрации муниципального района «Прибайкальский район» первый заместитель руководителя администрации – заместитель по инфраструктуре исполняет обязанности и обладает полномочиями руководителя администрации в его отсутствие.
На момент принятия оспариваемого Решения №120 глава муниципального района «Прибайкальский район» был временно отстранен от занимаемой должности на основании постановления Прибайкальского районного суда Республики Бурятия от 27.01.2016 года, вступившего в законную силу 01.03.2016 года. В соответствии с распоряжением от 29.03.2016 г. №14 «к» исполняющим обязанности руководителя администрации МО «Прибайкальский район» назначен первый заместитель руководителя администрации – заместитель по инфраструктуре
Тем самым, обоснован довод прокурора о том, что оспариваемое Решение №120 подписано неуполномоченным лицом - председателем Прибайкальского районного Совета депутатов МО «Прибайкальский район» Поскольку на момент подписания оспариваемого Решения №120 полномочия главы МО «Прибайкальский район» не были досрочно прекращены, довод представителя Прибайкальского районного Совета депутатов муниципального образования «Прибайкальский район» о наличии правовых оснований для подписания Решения №120 председателем Прибайкальского районного Совета депутатов МО «Прибайкальский район» несостоятелен.
Частью 17 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ установлено, что внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в случае, если предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Республики Бурятия от 21.06.1995 г. №140-1 «О Правительстве Республики Бурятия» Правительство Республики Бурятия является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия.
В нарушение пункта 2 части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ включение в границы населенного пункта – СП «Гремячинское» земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения не согласовано с Правительством Республики Бурятия, что является существенным нарушением порядка принятия изменений в генеральный план поселения.
Озеро Байкал включено в Список объектов всемирного наследия в 1996 г. на 20-ой сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО. В силу положений части 4 пункта 1, пункта 3 части 2 статьи 5 и части 1 статьи 8 Водного кодекса РФ озеро Байкал находится в собственности Российской Федерации /федеральной собственности/.
Согласно части 2 статьи 2, статьи 5 ФЗ «Об охране озера Байкал» центральная экологическая зона озера Байкал - территория, которая включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал. В целях охраны уникальной экологической системы озера Байкал на Байкальской природной территории устанавливается особый режим хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с ч.2 ст.65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Границы Байкальской природной территории и ее экологических зон, в том числе, центральной экологической зоны, утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. № 1641-р.
Границы водоохранной и рыбоохранной зон озера Байкал в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об охране озера Байкал" утверждены распоряжением Правительства РФ N368-р от 05.03.2015 года. Границы водоохранной зоны озера Байкал практически совпадают с границами центральной экологической зоны Байкальской природной территории, границы рыбоохранной зоны озера Байкал установлены шириной 500 метров.
В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 26.10.1973 г. №554 озеро Байкал отнесено к водоемам, являющимся местами нереста лососевых и осетровых рыб. Озеро является средой обитания особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, перечень которых утвержден приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.03.1991 г. №191. В частности, к ценным видам водных биологических ресурсов отнесен омуль байкальский.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2001 № 643 «Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории» утвержден перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Согласно указанному постановлению в центральной экологической зоне запрещено строительство зданий и сооружений (или их частей), функционирование которых не связано с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения и особых экономических зон туристско-рекреационного типа, с системами жизнеобеспечения и обеспечения экологической безопасности существующих промышленных, жилых и рекреационных объектов, а также строительство зданий и сооружений (или их частей) на незатронутых природных территориях, включая земли лесного фонда, водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы озера Байкал и впадающих в него рек.
Согласно пункту 20 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.
Земельные участки, в отношении которых осуществлен перевод в земли населенных пунктов с целью планируемого использования – для индивидуального жилищного строительства, находятся в центральной экологической зоне Байкальской природной территории на незатронутой природной территории в пределах прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны озера Байкал, что подтверждается схемами, составленными Управлением Росреестра по Республике Бурятия.
Пунктом 4 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ установлено, что проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае, если предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения поселения, городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
Порядок согласования проекта генерального плана /далее – Порядок/ установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации /далее - Минрегион России/ от 27 февраля 2012 г. №69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований".
Указом Президента Российской Федерации от 08.09.2014 года №612 Министерство регионального развития Российской Федерации упразднено. В соответствии с п.п. «а» п.2 Указа функции упраздняемого Министерства регионального развития Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, территориального планирования переданы Министерству экономического развития Российской Федерации.
В соответствии с разделом 2 названного Порядка Минрегион России, а после его упразднения Министерство экономического развития Российской Федерации наделены организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.
Представителем представителя Прибайкальского районного Совета депутатов муниципального образования «Прибайкальский район» не оспаривается, что процедура по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации либо с Министерством экономического развития Российской Федерации проекта изменений в генеральный план МО СП «Гремячинское» не осуществлялась. Тем самым, существенно нарушен порядок подготовки указанного документа территориального планирования.
В силу части 1 статьи 8, части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.12.2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.
В нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.12.2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод двух земельных участков с кадастровыми номерами ... из земель особо охраняемых территорий и объектов в земли населенных пунктов осуществлен без положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз, свидетельствующих о невозможности использования земельных участков по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 г. №166-ФЗ при территориальном планировании должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Частями 2 и 3 указанного закона определено, что деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. «а» пункта 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 г. №380, мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания являются, в том числе отображение в документах территориального планирования границ зон с особыми условиями использования территорий (водоохранных и рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон) с указанием ограничений их использования.
Пунктом 3 указанного Положения предусмотрено, что меры по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения, осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий.
В нарушение названных требований закона при подготовке и принятии изменений и дополнений в генеральный план МО СП «Гремячинское» не приняты меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, в частности, в документах территориального планирования не отображены границы зон с особыми условиями использования территорий с указанием ограничений их использования.
Согласно части 1 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
Из протокола публичных слушаний с участием жителей МО СП «Гремячинское» по обсуждению проекта решения «Внесение изменений и дополнений в генеральный план МО СП «Гремячинское» Прибайкальского района от 26.02.2016 г., опубликованного в газете «Прибайкалец» №11 от 11.03.2016 г. /7742/ следует, что против принятия указанного решения проголосовало большинство участников публичных слушаний.
Частью 9 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ установлено, что глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования либо об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Оспариваемое Решение №120 принято без соблюдения требований части 9 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ, поскольку соответствующее решение главой местной администрации не принималось.
Частью 7 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ установлено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей главы - официальный сайт), не менее чем за три месяца до их утверждения.
Указанное требование закона органами местного самоуправления МО «Прибайкальский район» не исполнено, проект оспариваемого Решения №120 размещен в сети «Интернет» на соответствующем официальном сайте 24 мая 2016 года.
Из материалов дела, пояснений лиц, участвующих в деле, следует, что оспариваемое Решение №120 не применялось и на его основании не были реализованы права граждан и организаций, поэтому суд считает необходимым признать Решение №120 недействующим полностью со дня его принятия.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в районной газете «Прибайкалец». Обязанность по опубликованию указанного сообщения подлежит возложению на Прибайкальский районный Совет депутатов муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный суд Республики Бурятия
Р Е Ш И Л:
Административный иск И.о. прокурора Республики Бурятия в защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц о признании решения Прибайкальского районного Совета депутатов от 05.04.2016 г. №120 «О внесении изменений и дополнений в генеральный план муниципального образования сельского поселения «Гремячинское» Прибайкальского района» недействующим со дня принятия удовлетворить.
Решение Прибайкальского районного Совета депутатов от 05.04.2016 г. №120 «О внесении изменений и дополнений в генеральный план муниципального образования сельского поселения «Гремячинское» Прибайкальского района» признать недействующим со дня принятия.
Обязать Прибайкальский районный Совет депутатов муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия опубликовать сообщение о принятии решения суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в районной газете «Прибайкалец».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Ж.В. Тубденова