Дело № 3а-86/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 06 октября 2017 года
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего – судьи Морозковой Е.Е.,
при секретаре Михейкиной М.О.,
с участием прокурора Капсамун И.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконными Правил землепользования и застройки д. Владимировка, утвержденных решением совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 18 ноября 2011 г. №120 (в части),
установил:
18 ноября 2011 года советом депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области принято решение №120 «Об утверждении Правил землепользования и застройки, применительно к части территории муниципального образования Низинское сельское поселение дер.Владимировка с прилегающими к населенному пункту территориями производственно-административной зоны Владимировка, пос.Жилгородок, дер.Князево, дер.Марьино с прилегающими к населенному пункту территориями, дер. Ольгино, дер.Сашино с прилегающими к населенному пункту территориями; производственно-административных зон Кузнецы, Порзолово, Симогонты, Узигонты».
Приложением к названному нормативному правовому акту являются:
-Правила землепользования и застройки, применительно к части территории муниципального образования Низинское сельское поселение дер.Владимировка с прилегающими к населенному пункту территориями производственно-административной зоны Владимировка, пос.Жилгородок, дер.Князево, дер.Марьино с прилегающими к населенному пункту территориями, дер. Ольгино, дер.Сашино с прилегающими к населенному пункту территориями; производственно-административных зон Кузнецы, Порзолово, Симоногонты, Узигонты(далее-Правила землепользования и застройки).
Правила землепользования и застройки состоят из следующих частей:
- часть 1: общие положения о правилах землепользования и застройки и порядок их применения;
-часть 2: территориальная часть правил землепользования и застройки. Градостроительные регламенты;
-Правила землепользования и застройки применительно к части территории муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области дер.Владимировка с прилегающими к населенному пункту территориями (содержащих описание градостроительных регламентов с картами градостроительного зонирования);
-Правила землепользования и застройки, применительно к части территории муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области пос.Жилгородок (содержащих описание градостроительных регламентов с картами градостроительного зонирования);
-Правила землепользования и застройки, применительно к части территории муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области дер.Князево(содержащих описание градостроительных регламентов с картами градостроительного зонирования);
-Правила землепользования и застройки, применительно к части территории муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области дер.Марьино с прилегающими к населенному пункту территориями (содержащих описание градостроительных регламентов с картами градостроительного зонирования);
- Правила землепользования и застройки, применительно к части территории муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области дер.Ольгино(содержащих описание градостроительных регламентов с картами градостроительного зонирования);
-Правила землепользования и застройки, применительно к части территории муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области дер.Сашино с прилегающими к населенному пункту территориями (содержащих описание градостроительных регламентов с картами градостроительного зонирования);
-Правила землепользования и застройки, применительно к части территории муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области производственно-административная зона Кузнецы (содержащих описание градостроительных регламентов с картами градостроительного зонирования);
- Правила землепользования и застройки, применительно к части территории муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области производственно-административная зона Порзолово(содержащих описание градостроительных регламентов с картами градостроительного зонирования);
- Правила землепользования и застройки, применительно к части территории муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области производственно-административная зона Симоногонты(содержащих описание градостроительных регламентов с картами градостроительного зонирования);
- Правила землепользования и застройки, применительно к части территории муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области производственно-административная зона Узигонты(содержащих описание градостроительных регламентов с картами градостроительного зонирования).
В статье 52 Правил землепользования и застройки применительно к части территории муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области дер. Владимировка с прилегающими к населенному пункту территориями (далее-Правила землепользования и застройки дер.Владимировка) приведены градостроительные регламенты производственных зон.
В частности, в ст.52.1 Правил землепользования и застройки дер.Владимировка содержится градостроительный регламент зоны объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры V класса, а также объектов общественно–деловой застройки (виды разрешенного использования и предельные размеры). В ч.1 названной нормы отражено, что код обозначения подзоны- ТП1-1. В ч.2 нормы определено, что целью выделения подзоны является – формирование комплексов производственных, коммунальных предприятий, складских баз не выше V класса санитарной классификации, с низкими уровнями шума и загрязнения, допускающими размещения ограниченного набора общественно-деловых объектов. В ч.3 данной нормы приведены основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства (в виде таблицы).
В п.2 ч.3 ст.52.1 Правил землепользования и застройки дер. Владимировка в качестве одного из видов использования земельных участков и объектов капитального строительства указано «для размещения складских объектов».
В карте градостроительного зонирования отражено наличие ПАЗ «Владимировка», часть которой расположена в границах населенного пункта Владимировка (подзона ТП1-1).
Решение совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 18 ноября 2011 года №120 «Об утверждении Правил землепользования и застройки, применительно к части территории муниципального образования Низинское сельское поселение дер.Владимировка с прилегающими к населенному пункту территориями производственно-административной зоны Владимировка, пос.Жилгородок, дер.Князево, дер.Марьино с прилегающими к населенному пункту территориями, дер. Ольгино, дер.Сашино с прилегающими к населенному пункту территориями; производственно-административных зон Кузнецы, Порзолово, Симогонты, Узигонты» с приложениями опубликовано в установленном порядке (газета Балтийский луч» от 28.11.2011) и является действующим.
ФИО1 обратилась в Ломоносовский районный суд Ленинградской области к муниципальному образованию Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области с уточненным административным иском, в котором просила: признать незаконными Правила землепользования и застройки д.Владимировка, утвержденных решением совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение №120 от 18.11.2011 в части:
-отнесения земельного участка 41300 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в подзону зоны объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры V класса, а также объектов общественно-деловой застройки (ТП1-1);
-определения вида разрешенного использования земельного участка площадью 41300 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>- для размещения складских объектов.
Административный истец также просила: признать незаконным решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области от 10.10.2013 № о кадастровом учете изменений объекта недвижимости учтенного в государственном кадастре недвижимости с кадастровым номером № площадью 41300 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в части сведений о виде разрешенного использования-для размещения складских объектов; аннулировать записи государственного кадастрового учета об определении вида разрешенного использования указанного земельного участка с кадастровым номером №, площадью 41300 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>- для размещения складских объектов.
В обоснование административного иска указала, что является собственником названного земельного участка. В 2013 году изменены категория и вид разрешенного использования земельного участка. При определении вида разрешенного использования нарушены права административного истца, так как использовать земельный участок для размещения складских объектов невозможно, поскольку к участку отсутствуют подъездные пути и администрацией муниципального образования Низинское сельское поселение не приняты меры к организации подъездных путей; отсутствуют объекты инфраструктуры и инженерные коммуникации. В соответствии с распоряжением Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ от 13.01.2014 №5-р в отношении земельного участка установлены обременения в виде придорожной полосы автомобильной дороги общего пользования федерального значения на части земельного участка площадью 11710 кв.м. Границы придорожных полос автомобильных дорог федерального значения (Указ Президента РФ от 27.06.1998 №727, ч.2 ст.26 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ) учитываются в документах территориального планирования, документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения.
В нарушение действующего законодательства наличие автомобильной дороги федерального значения не было учтено при отнесении земельного участка в подзону зоны объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры V класса, а также объектов общественно-деловой застройки (ТП1-1) и при определении вида разрешенного использования. Фактически данный участок изначально был изъят для государственных нужд, а именно для строительства и обслуживания кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. Считает, что органами местного самоуправления нарушена процедура перевода земельного участка из одной категории в другую, процедура включения земельного участка в границы населенного пункта, предусмотренная действующим законодательством.
Определением Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 18.05.2017 административные исковые требования ФИО1 о признании незаконными в части Правил землепользования и застройки д. Владимировка, утвержденных решением совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 18 ноября 2011 г. №120 выделены в отдельное производство. Административное дело по вышеназванным исковым требованиям ФИО1 передано по подсудности в Ленинградский областной суд.
Определением судьи Ленинградского областного суда от 06.07.2017 административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконными Правил землепользования и застройки д. Владимировка, утвержденных решением совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 18 ноября 2011 г. №120 (в части) принято к производству Ленинградского областного суда.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле привлечены:
-в качестве административных ответчиков-муниципальное образование Низинское сельское поселение; совет депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области; филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации. кадастра и картографии» по Ленинградской области»;
-в качестве заинтересованных лиц: администрация муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
Административный истец ФИО1, а также ее представить – ФИО2 в судебные заседания по настоящему административному делу ни разу не явились, о слушании дела извещались неоднократно с соблюдением требований ст.ст.96-100 КАС РФ.
В письменном объяснении, представленном в Ленинградский областной суд административный истец ФИО1 и ее представитель ФИО2 настаивали на удовлетворении заявленных требований по доводам, приведенным в административном иске, указав, что Правила землепользования и застройки дер.Владимировка в оспариваемой части противоречат требованиям закона, сославшись в обоснование доводов на ст.ст.30,34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч.2 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации.
В письменных возражениях относительно заявленных требований представитель административного ответчика совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области и представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области ФИО3 возражала против удовлетворения иска, указав, что земельный участок, принадлежащий административному истцу, отнесен оспариваемым актом в подзону ТП1-1 в соответствии с п.п.2 ч.1 ст.34, ч.ч.7.8 ст.35 Градостроительного кодекса РФ с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения. Изменения же разрешенного вида использования земельного участка произведено на основании ч.4 ст.37 Градостроительного кодекса РФ на основании заявления административного истца, поданного в уполномоченный орган. Земельный участок, принадлежащий административному истцу, отнесен к землям населенного пункта на основании генерального плана поселения. На момент разработки и утверждения Правил землепользования и застройки д.Владимировка было учтено расположение автомобильной дороги федерального значения-КАД вблизи границы населенного пункта дер.Владимировка, но автодорога не проходила через земельный участок, принадлежащий административному истцу. Не относился и земельный участок, принадлежащий административному истцу, на момент утверждения Правил землепользования и застройки и к придорожной полосе КАД, так как в отношении земельного участка установлены ограничения(обременения) в виде придорожной полосы автомобильной дороги распоряжением Росавтодора от 13.01.2014 №5-р. Процедура принятия оспариваемого акта соблюдена. Представителем административного ответчика заявлено о пропуске административным истцом срока обращения в суд, предусмотренного главой 22 КАС РФ и о применении последствий пропуска срока, предусмотренных п.8 ст.219 КАС РФ.
В судебном заседании представитель административных ответчиков муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, заинтересованного лица администрации муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области ФИО4 полагал, что по делу отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
В письменных возражениях представитель административного ответчика филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области ФИО5 в удовлетворении требований просил отказать, отметив, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №, который является ранее учтенным объектом недвижимости. В 2013 году на основании заявлений административного истца приняты решения о государственном кадастровом учете изменений категории и вида разрешенного использования земельного участка. На основании заявления административного истца в 2014 году на кадастровый учет со статусом записи «временная» поставлена часть земельного участка №; в графе «содержание ограничения» отражена информация-придорожная полоса КАД, общая площадь 11710 кв.м. Запись ЕГРН о зарегистрированном праве, ограничении (обременении) на названную часть земельного участка отсутствует.
В судебном заседании представитель административного ответчика филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области ФИО5 в удовлетворении административного иска просил отказать по доводам, изложенным в письменном возражении.
В письменном возражении относительно заявленных требований председатель заинтересованного лица комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области ФИО6 не высказывая позиции по существу административного иска, отметил, что организацию рассмотрения и утверждения проектов правил землепользования и застройки комитет осуществляет в соответствии с Положением о порядке утверждения проектов правил землепользования и застройки (внесения изменений) городских и сельских поселений, городского округа Ленинградской области, утвержденным приказом комитета от 27.12.2014 №6. Судебное разбирательство по делу просил провести в отсутствие представителя комитета.
Представитель комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области в судебное заседание не явился, комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области о слушании дела извещен надлежащим образом.
В заключении прокурор Капсамун И.С. полагает, что правовых оснований для удовлетворения административного иска не имеется; каких-либо доказательств, подтверждающих факт нарушения прав административного истца не представлено.
Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, в том числе обозрев генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, утвержденные оспариваемым актом, обозрев материалы гражданских дел, оценив собранные по делу доказательства согласно статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) в их совокупности, суд приходит к следующему.
Из статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что вопросы градостроительной деятельности относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В части 4 названной федеральной нормы отражено, что по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему кодексу.
Содержание, порядок подготовки и утверждения Правил землепользования и застройки определен ст.ст.30-32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ) Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
В соответствии с ч.ч.4,5 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку(ч.4).
На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах(ч.5).
В ч.6 ст.30 ГрК РФ установлено, что в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
В силу ст.34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; определенных настоящим Кодексом территориальных зон; сложившейся планировки территории и существующего землепользования; планируемых изменений границ земель различных категорий; предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках; историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.
Частью 1 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться: 1) коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли; 2) производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду; 3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур (ч.7 ст.35 ГрК РФ).
Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов (ч.8 ст.35 ГрК РФ).
Статьей 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки: Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия; 2) в границах территорий общего пользования; 3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами; 4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.
В п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого акта) предусмотрено, что утверждение правил землепользования и застройки относилось к вопросам местного значения поселения.
Пунктом 2 статьи 34 Устава муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области предусмотрено, что утверждение правил землепользования и застройки является полномочием совета депутатов данного муниципального образования.
Решением совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 14.07.2010 №60 утвержден генеральный план поселения(в последующем, изменения в генеральный план поселения внесены решениями совета депутатов от 23.05.2013 №52, от 28.08.2014 №55).
Из пунктом 2.2.2, 3.1,3.2 Положения о территориальном планировании генерального плана поселения следует, что при формировании планировочной структуры муниципального образования учитывались границы и параметры объектов федерального значения, в том числе и строящейся кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга(КАД).
Из анализа схемы функциональных зон и размещения объектов капитального строительства социальной инфраструктуры генерального плана (в редакции, действующей на момент утверждения Правил землепользования и застройки) следует, что в дер.Владимировка имеется производствено-административная зона, отнесенная к зоне П1- производственных, коммунально-складских, инженерных и административных объектов IV-V класса опасности(входящая в части в границы данного населенного пункта); около деревни Владимировка проходит кольцевая автодорога(КАД).
В схеме размещения объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры генерального плана отражено наличие КАД, развязка которой расположена рядом с дер.Владимировка и не входит в границы населенного пункта. Также, из названной схемы следует, что в границах дер.Владимировка зоны объектов инженерно-транспортной инфраструктуры не имеется.
В схеме планируемых границ зон с особыми условиями использования территории генерального плана отмечено наличие производственно-административной зоны «Владимировка», частично включенной в границы дер.Владимировка, частично расположенной за границами данного населенного пункта. В указанной зоне (поименованной П1) предусмотрено наличие производственных санитарно-защитных зон для размещения административно-бытовых объектов, благоустройства и озеленения; на границе указанной зоны с КАД предусмотрено установление шумозащитного экрана; из названной схемы также следует, что производственно-административная зона «Владимировка» имеет санитарно-защитную зону проектируемых объектов. На схеме отмечено, что в границах дер.Владимировка не имеется зоны объектов инженерно-транспортной инфраструктуры.
Постановлением и.о. главы местной администрации муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 04.08.2009 №80 был утвержден порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки, положение о комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
Постановлением главы местной администрации муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 11.07.2011 №127/1 фактически уточнены порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки. В соответствии с распоряжениями главы местной администрации муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 09.03.2010 №16/1, от 17.09.2010 №38, от 17.08.2011 №40, от 07.09.2011 №48 изменен состав комиссии по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
На заседании комиссии по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области 29.07.2011 принято решение: одобрить представленный вариант проект правил землепользования и застройки применительно к части территории муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области дер.Владимировка с прилегающими к населенному пункту территории ПАЗ Владимировка.
Решением совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 18.08.2011 №78 назначены публичные слушания в муниципальном образовании по проекту правил землепользования и застройки дер.Владимировка с прилегающими к населенному пункту территориями на 17.09.2011.
Названное решение совета депутатов с приложенным проектом правил землепользования и застройки дер.Владимировка с прилегающими территориями опубликовано в газете «Балтийский луч» от 23.08.2011 (приложение).
17 сентября 2011 года публичные слушания по указанному проекту проведены, что нашло отражение в протоколе от 17.09.2011.
18 ноября 2011 советом депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области принято решение №120, которым утверждены оспариваемые Правила землепользования и застройки дер.Владимировка.
Из сообщения отдела надзорной деятельности Ломоносовского района ГУ МЧС России от 14.01.2013 в адрес главы местной администрации следует, что в результате пожара в здании администрации 04.01.2013 выгорело помещение бухгалтерии, повреждено помещение архива, остальные помещения имеют следы закопчения.
В суд заинтересованным лицом представлена справка-опись документов администрации муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, утраченных в результате пожара 04.01.2013.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права ФИО7 (в настоящее время –ФИО8) от 03.09.2007 № является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадь 41300 кв.м. В свидетельстве отражено, что земельный участок предназначен для ведения крестьянского хозяйства, категория земель: земли сельскохозяйственного использования. Аналогичная информация относительно категории и вида разрешенного земельного участка отражена в кадастровых планах земельного участка от 13.11.2006, 10.04.2007, выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 31.07.2015.
Из материалов кадастрового дела следует, что 08.08.2013 ФИО1 обратилась в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области с заявлением, в котором просила осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером № в части изменения вида разрешенного использования- для размещения складских объектов.
К заявлению ФИО1, в частности, приложила:
-заключение главы местной администрации муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 08.08.2013 №713, в котором отражено, что согласно Правилам землепользования и застройки д.Владимировка, утвержденным решением совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение от 18.11.2011 №120, земельный участок площадью 41300 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, находится в подзоне зоны объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры V класса, а также объектов общественно-деловой застройки (ТП1-1);
-выписку из правил землепользования и застройки, выданную главой местной администрации муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 08.08.2013 №714, в которой указано, что согласно Правилам землепользования и застройки д.Владимировка, утвержденным решением совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение от 18.11.2011 3120, земельный участок площадью 41 300 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: №, находится в подзоне зоны объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры V класса, а также объектов общественно-деловой застройки (ТП1-1), а также приведены виды разрешенного использования, установленные в данной зоне градостроительным регламентом. Под №2 в данном градостроительном регламенте отмечено: для размещения складских объектов.
Решением филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области от 10.10.2013 № произведен кадастровый учет изменений объекта недвижимости учтенного в государственном кадастре недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в части сведений о ВРИ- для размещения складских объектов.
12 октября 2011 года ФИО1 обратилась в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области с заявлением, в котором просила осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером № в части изменения категории земельного участка, приложив названные выше заключение главы местной администрации муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 08.08.2013 №713, выписку из правил землепользования и застройки, выданную главой местной администрации муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 08.08.2013 №714, ответ главы администрации муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 04.09.2012 № 969 и выписку из генерального плана поселения, в которой указано, что земельный участок с кадастровым номером № включается в границы дер.Владимировка.
В ответе главы администрации муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 04.09.2012 №969 указано, что в соответствии с генеральным планом поселения, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования №60 от 14.07.2010, земельный участок с кадастровым номером № расположен в производственной зоне «П1»(зона производственных, коммунально-складских, инженерных и административных объектов IV-V классов опасности), категория земель-земли населенных пунктов. Согласно Правилам землепользования и застройки д.Владимировка, утвержденным решением совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение от 18.11.2011 №120 земельный участок находится в подзоне зоны объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры V класса, а также объектов общественно-деловой застройки(ТП1-1).
Решением филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области от 24.10.2013 № произведен кадастровый учет изменений категории земель объекта недвижимости с кадастровым номером №(земли населенных пунктов), расположенного по адресу: <адрес>.
13 января 2014 года Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор) принято распоряжение №5-р «Об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Кольцевая автомобильная дорога вокруг г.Санкт-Петербурга» на участках км 18+800-км31+950, км 41+000-км 56+400 (Всеволожский муниципальный район, Ленинградская область), км 79+300-км114+800(Ломоносовский муниципальный район, Ленинградская область)».
Пунктом 1 распоряжения Росавтодора от 13.01.2014 №5-р установлены границы придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга" на участках км 18+800 - км 31+950, км 41+000 - км 56+400 (Всеволожский муниципальный район, Ленинградская область), км 79+300 - км 114+800 (Ломоносовский муниципальный район, Ленинградская область) согласно приложениям N1 - N3 к настоящему распоряжению (не приводятся).
В пункте 3 распоряжения Росавтодора от 13.01.2014 №5-р Управлению проектирования и строительства автомобильных дорог (ФИО9) предписано учитывать установленные границы придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга" на участках км 18+800 - км 31+950, км 41+000 - км 56+400 (Всеволожский муниципальный район, Ленинградская область), км 79+300 - км 114+800 (Ломоносовский муниципальный район, Ленинградская область) при рассмотрении документов территориального планирования, документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения.
Из копии названного распоряжения Росавтодора от 13.01.2014 №5-р, имеющейся в материалах кадастрового дела следует, что земельный участок с кадастровым номером № включен в приложение 2 названного распоряжения под наименованием «Перечень земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Кольцевая автомобильная дорога вокруг г.Санкт-Петербурга на участке км 79+300 км114+800 протяженностью 37 км, расположенном в границах Ленинградской области, Ломоносовского района» под №55 с указанием площади его части-11710 кв.м.
Решением филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области от 25.11.2014 № на основании заявления ФИО1 произведен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости с кадастровым номером №(земли населенных пунктов), расположенного по адресу: <адрес>, в связи с образованием части- (11710 кв.м.) (№).
В соответствии с выпиской из ЕГРП от 01.08.2017 земельный участок с кадастровым номером №, расположен по адресу: <адрес>, категория земель-земли населенных пунктов, вид разрешенного использования-для размещения складских объектов (аналогичная информация отражена в кадастровой выписке о земельном участке от 30.08.2016).
При рассмотрении настоящего административного дела суд учитывает также, что решением Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 05.06.2017 по административному делу №2а-1020/2017 отказано в удовлетворении административного иска ФИО1 об оспаривании решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области об определении вида разрешенного использования земельного участка и аннулировании записи государственного кадастрового учета(решение суда вступило в законную силу 09.07.2017).
Решением Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 16.05.2017 по гражданскому делу № 2-654/2017 отказано в удовлетворении иска ФИО1 к Федеральному дорожному агентству Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» о взыскании стоимости земельного участка с размере 45360203 руб., соответствующей кадастровой стоимости участка и прекращении права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 41300 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>(решение суда вступило в законную силу 17.08.2017). В ходе рассмотрения данного дела установлено, что на земельном участке с кадастровым номером № не располагаются конструктивные элементы КАД или дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью; спорный земельный участок не попадает в полосу отвода КАД. В соответствии с распоряжением Росавтодора от 13.01.2014 №5-р в отношении части земельного участка, принадлежащего ФИО1, площадью 11710 кв.м. установлены ограничения в связи с нахождением в границе придорожной полосы кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (А-118), находящейся в оперативном управлении ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург».
Изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Правила землепользования и застройки дер.Владимировка утверждены уполномоченным органом в соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого акта), ст.34 устава муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области и с соблюдением требований, предусмотренных ст.ст.30-37 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Судом установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что земельный участок с кадастровым номером № включен в границы дер.Владимировка при утверждении генерального плана поселения в соответствии со ст.84 Земельного кодекса Российской Федерации и ст.23 ГрК РФ, а не при принятии Правил землепользования и застройки по дер.Владимировка.
Таким образом, утверждение административного истца о нарушении процедуры перевода земель из одной категории в другую (применительно к изменению категории земель данного земельного участка на земли населенных пунктов), предусмотренной ст.24 ГрК РФ, ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» не может быть принято во внимание, так как оспариваемым нормативным правовым актом вопрос об изменении категории земель земельного участка с кадастровым номером № не разрешался.
Надлежит учесть и то, что государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости относительно названного земельного участка в части сведений о категории земель- земли населенных пунктов произведен решением филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области от 24.10.2013 № на основании обращения ФИО1
Как следует из приведенных выше положений и картографической части генерального плана, положений и картографической части правил землепользования и застройки дер.Владимировка при формировании планировочных решений поселения учтено наличие строящейся автодороги федерального значения-КАД.
При этом, ни в генеральном плане, ни в иных каких-либо документах, не имелось сведений о наличии установленной придорожной полосы КАД на момент утверждения Правил землепользования и застройки дер.Владимировка.
Равно как отсутствуют данные, подтверждающие, что на момент принятия Правил землепользования и застройки дер.Владимировка земельный участок с кадастровым номером № находился в границах придорожной полосы КАД, установленной в соответствии со ст.26 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 27.06.1998 №727 «О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования».
В указанной части следует отметить, что в отношении части земельного участка, принадлежащего ФИО1, площадью 11710 кв.м. установлены ограничения в связи с нахождением в границе придорожной полосы кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга только распоряжением Росавтодора от 13.01.2014 №5-р, то есть уже после принятия оспариваемого нормативного правового акта.
Кроме этого, надлежит учесть, что до настоящего времени в ЕГРП не имеется записи о зарегистрированном ограничении прав и обременении объекта недвижимости в сведениях о земельном участке с кадастровым номером №(или его части №).
Сравнительный анализ генерального плана поселения, правил землепользования и застройки д.Владимировка (с учетом выкопировки из картографического материала земельного участка <адрес> позволяет сделать вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером № отнесен Правилами землепользования и застройки дер.Владимировка к подзоне ТП1-1 с соблюдением требований ст.ст.34-35 ГрК РФ, ч.2 ст.85 Земельного кодекса российской Федерации, в том числе с учетом функциональных зон генерального плана поселения и параметров их планируемого развития и соблюдения принципа принадлежности земельного участка к одной территориальной зоне.
Согласно п.2 ст.52.1 Правил землепользования и застройки дер.Владимировка к основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов недвижимости подзоны ТП1-1 относится вид: «для размещения складских объектов». В указанной части Правила землепользования и застройки дер.Владимировка административным истцом не оспариваются.
Как следует из материалов кадастрового дела земельного участка с кадастровым номером № вид разрешенного использования названного земельного участка определен административным истцом самостоятельно на основании градостроительного регламента подзоны ТП1-1 Правил землепользования и застройки(ст.52.1) в соответствии с ч.4 ст.37 ГрК РФ.
При этом государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости относительно названного земельного участка в части сведений о виде разрешенного использования земельного участка- для складских помещений произведен решением филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области от 10.10.2013 № на основании обращения ФИО1
Таким образом и довод административного истца о незаконности определения Правилами землепользования и застройки дер.Владимировка вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № является необоснованным.
Иные доводы административного истца основаны на неверном толкования приведенных федеральных норм в указанной сфере правового регулирования и не содержат правовых оснований для признания Правил землепользования и застройки д.Владимировка недействующими (в оспариваемой части).
В тоже время утверждение представителя административных ответчиков и заинтересованного лица о пропуске административным истцом процессуального срока обращения в суд в силу положений главы 22 КАС РФ является необоснованным, так как действующим Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации не установлен процессуальный срок обращения в суд с административным иском об оспаривании нормативного правового акта. Следовательно, данный довод не является правовым основанием к отказу в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании незаконными Правил землепользования и застройки д. Владимировка, утвержденных решением совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 18 ноября 2011 г. №120 в части отнесения земельного участка с кадастровым номером № к подзоне зоны объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры V класса, а также объектов общественно-деловой застройки (Т П1-1) и в части определения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № «для размещения складских объектов», отказать.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ленинградский областной суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Е.Морозкова
Решение в окончательной форме изготовлено 26 октября 2017 года