ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-89/2023 от 23.10.2023 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 3а-89/2023

УИД 76OS0000-01-2023-000112-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль 23 октября 2023 года

Ярославский областной суд в составе

председательствующего судьи Щегольковой Е.Ю.

при секретаре Чистяковой А.А.

с участием прокурора Салюк В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Быковой Ирины Анатольевны о признании недействующими в части Генерального плана Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, утвержденного решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославкой области от 10 сентября 2009 года № 140 (в редакции решения Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославкой области от 30 апреля 2015 года № 27), Генерального плана Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, утвержденного решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 апреля 2022 года № 34, а также о признании недействующим постановления Правительства Ярославской области от 6 апреля 2015 года № 378-п,

установил:

Быкова И.А. на основании договора купли – продажи от 27 марта 2017 года является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

На указанном земельном участке ею возведен жилой дом площадью 61 кв.метр, право собственности Быковой И.А. на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости 18 февраля 2022 года.

Быкова И.А. обратилась с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения просит признать недействующими

Генеральный план Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, утвержденный решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославкой области от 10 сентября 2009 года № 140 (в редакции решения Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославкой области от 30 апреля 2015 года № 27), утративший силу с 5 мая 2022 года,

Генеральный план Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, утвержденный решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 апреля 2022 года № 34,

в части включения данными актами в границы населенного пункта поселок Суринский земельного участка с кадастровым номером , являющегося смежным с земельным участком Быковой И.А. и находящимся в собственности АО «Сельхозтехника»,

а также о признании недействующим постановления Правительства Ярославской области от 6 апреля 2015 года № 378-п, которым согласован проект изменений в генеральный план Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, утвержденный впоследствии решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославкой области от 30 апреля 2015 года № 27.

В обоснование требований административного иска Быкова И.А. указала, что подъезд к принадлежащему ей на праве собственности земельному участку осуществляется исключительно с земельного участка с кадастровым номером , находящимся в собственности АО «Сельхозтехника».

До включения указанного земельного участка в границы населенного пункта он относился к землям сельскохозяйственного назначения, пользование указанным земельным участком Быкова И.А. осуществляла свободно.

С включением земельного участка с кадастровым номером , имеющего площадь 11 986 кв.метров, АО «Сельхозтехника» ведет работу по разделу его на земельные участки меньшей площади, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, что исключит для Быковой И.А. возможность подъезда к принадлежащему ей земельному участку.

Несмотря на то, что Генеральный план Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, утвержденный решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославкой области от 10 сентября 2009 года № 140 (в редакции решения Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославкой области от 30 апреля 2015 года № 27), утратил силу с 5 мая 2022 года, административный истец полагает, что ее законный интерес в его оспаривании сохраняется, так как перевод земельного участка с кадастровым номером из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов имел место с принятием Генерального плана в редакции от 30 апреля 2015 года.

Кроме того, административный истец полагает, что проверка соответствия законодательству, имеющему большую юридическую силу, постановления Правительства Ярославской области от 6 апреля 2015 года № 378-п подлежит осуществлению судом в рамках рассмотрения настоящего административного дела, так как указанное постановление административный истец полагает нормативным актом.

Административный истец Быкова И.А. полагает, что в оспариваемой части вышеуказанные Генеральные планы и постановление Правительства Ярославской области от 6 апреля 2015 года № 378-п противоречат статье 7 Федерального закона «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую», статье 84 Земельного кодекса Российской Федерации, статьям 1, 9, 18, 20, 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденному приказом Минстроя России от 30.12.2016 года N 1034/пр, и Методическим рекомендациям по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденным Росземкадастром 17.02.2003 года.

Противоречие оспариваемых правовых актов приведенному имеющему большую юридическую силу законодательству выражается в том, что перевод земельного участка с кадастровым номером из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов осуществлен в отсутствие обоснования данного перевода. Включение земельного участка площадью более 10 000 кв.метров противоречит приведенному законодательству, регулирующему вопросы территориального планирования, поскольку земельный участок такого размера признакам участка для индивидуального жилищного строительства не отвечает; при этом, необходимая инфраструктура для территории, занятой жилыми домами, в частности дороги и проезды, на включенном в границы населенного пункта земельном участке не предусмотрена.

В судебном заседании Ярославского областного суда представители Быковой И.А. на основании доверенности Мельников С.Ю. и Ратников А.И. административный иск поддержали.

Представитель административного ответчика Правительства Ярославской области на основании доверенности Росеева О.С., представитель административного ответчика Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области и заинтересованного лица администрации Ярославского муниципального района Ярославской области на основании доверенности Стрекаловская Е.В., представитель заинтересованного лица администрации Ивняковского сельского поселения Ярославского района Ярославской области на основании доверенности Капарулина А.Г., представитель заинтересованного лица АО «Сельхозтехника» на основании доверенности Смирнова Г.Е. в судебном заседании административный иск не признали, привели доводы о том, что оспариваемые в настоящем административном деле Генеральные планы Ивняковского сельского поселения приняты уполномоченными органами, с соблюдением порядка их принятия и введения в действие и законодательству, имеющему большую юридическую силу, не противоречат.

Представители административных ответчиков и заинтересованных лиц указали на то, что перевод земельного участка с кадастровым номером из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов является обоснованным и законных интересов административного истца Быковой И.А. не нарушает.

В части оспаривания постановления Правительства Ярославской области от 6 апреля 2015 года № 378-п указанные лица заявили о пропуске административным истцом срока на предъявление данных требований, поскольку указанное постановление не является нормативным актом, проверка его законности осуществляется в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 219 которого установлен трехмесячный срок для заявления требований о признании незаконным ненормативного решения органа государственной власти.

Заинтересованное лицо Министерство строительства Ярославской области в письменном отзыве на административный иск оставило разрешение требований административного иска Быковой И.А. на усмотрение суда, привело доводы о соответствии законодательству, имеющему большую юридическую силу оспариваемых в данном административном деле Генеральных планов, указало на пропуск административном истцом срока для оспаривания постановления Правительства Ярославской области от 6 апреля 2015 года № 378-п.

Заинтересованное лицо Министерство имущественных отношений Ярославской области, заинтересованные лица Анарбаев Н.М., Джураев И.М., Муйдинова А.Б., Джураева Г.М. – собственники земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером , в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, правовой позиции по административному иску в письменном виде не представили суду.

Прокурором в судебном заседании дано заключение об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного иска.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему:

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частью 6 статьи 39, частью 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.

Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Как следует из разъяснений, приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" (пункт 25) в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).

В настоящем административном деле административным истцом Быковой И.А. оспаривается действующий на территории Ивняковского сельского поселения документ территориального планирования – Генеральный план, утвержденный решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 апреля 2022 года № 34, а также утративший силу Генеральный план данного поселения, утвержденный решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославкой области от 10 сентября 2009 года № 140 в редакции решения данного органа от 30 апреля 2015 года № 27.

Административным истцом оспаривается установленное данными нормативными актами территориальное планирование, при котором земельный участок с кадастровым номером , являющийся смежным с земельным участком административного истца, включен в границы населенного пункта путем перевода его из земель сельскохозяйственного назначения.

Административный истец заявляет, что оспариваемые в данном деле нормативные акты нарушают ее права и законные интересы, поскольку препятствуют надлежащему землепользованию, а именно свободному подъезду и подходу к принадлежащему ей земельному участку.

При этом, впервые перевод земельного участка с кадастровым номером из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов осуществлен органами местного самоуправления Генеральным планом данного поселения, утвержденным решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославкой области от 10 сентября 2009 года № 140 при изложении его в редакции от 30 апреля 2015 года.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в отношении Быковой И.А. применяется действующий Генеральный план Ивняковского сельского поселения в оспариваемой его в настоящем административном деле части, а установленное данным Генеральным планом территориальное планирование в части отнесения земельного участка с кадастровым номером в населенному пункту – поселок Суринский воспроизводит положения утратившего силу Генерального плана, утвержденного решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославкой области от 10 сентября 2009 года № 140 в редакции от 30 апреля 2015 года.

При таких обстоятельствах, требования административного иска Быковой И.А. об оспаривании Генерального плана Ивняковского сельского поселения, как действующего, так и утратившего силу, подлежат рассмотрению по существу.

Административным истцом в порядке, установленном главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заявлено также об оспаривании постановления Правительства Ярославской области от 6 апреля 2015 года № 378-п, которым согласован проект изменений в генеральный план Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области.

Признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (пункт 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами")

Оспариваемое Быковой И.А. постановление Правительства Ярославской области приведенными признаками нормативного акта не обладает: постановление рассчитано на однократное применение в рамках процедуры принятия органом местного самоуправления изменений в Генеральный план соответствующего муниципального образования. Согласованные данным актом изменения отражаются в указанном Генеральном плане, который и является нормативным актом, содержащим нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование правоотношений в сфере территориального планирования муниципального образования.

Оспариваемое Быковой И.А. постановление Правительства Ярославской области является ненормативным решением органа государственной власти и его самостоятельное оспаривание осуществляется в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения настоящего административного дела указанное постановление Правительства Ярославской области также является предметом проверки, как составляющая порядка принятия Генерального плана Ивняковского сельского поселения, утвержденного решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославкой области от 10 сентября 2009 года № 140 в редакции от 30 апреля 2015 года.

В связи с этим, суд не находит оснований для возвращения административного иска Быковой И.А. в указанной части, или передачи административного дела в указанной части по подсудности.

При этом, суд отмечает, что Быкова И.А. не лишена права в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обратиться в суд в соответствии с правилами подсудности с оспариванием постановления Правительства Ярославской области от 6 апреля 2015 года № 378-п, как самостоятельного ненормативного решения.

Таким образом, в настоящем административном деле требования административного иска о признании незаконными Генеральных планов Ивняковского сельского поселения, утвержденных решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославкой области от 10 сентября 2009 года № 140 (в редакции решения Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославкой области от 30 апреля 2015 года № 27) и решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 апреля 2022 года № 34, в части включения в границы населенного пункта поселок Суринский земельного участка с кадастровым номером подлежат разрешению по существу. Законность постановления Правительства Ярославской области от 6 апреля 2015 года № 378-п проверяется судом в рамках проверки соответствия законодательству, имеющему большую юридическую силу, порядка принятия оспариваемых нормативных актов.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции данного Закона, действовавшей до 27 мая 2014 года), утверждение генеральных планов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

С принятием Федерального закона от 27.05.2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения сельских поселений, предусмотренные пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются вопросами местного значения муниципальных районов.

На 2015 год (с 1 марта 2015 года) вопросы местного значения по утверждению и внесению изменений в Генеральные планы поселений на основании соглашения о передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения на 2015 год (в области градостроительной деятельности), утвержденного решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района от 11 февраля 2015 года № 7, были переданы Ярославским муниципальным районам сельским поселениям, в том числе Ивняковскому сельскому поселению.

Согласно статье 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план муниципального округа, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления муниципального округа, представительным органом местного самоуправления городского округа, если иное не установлено частью 10 статьи 28.1 настоящего Кодекса.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации муниципального округа, главой местной администрации городского округа.

Согласно части 3 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент утверждения Генерального плана решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения от 10 сентября 2009 года № 140) подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Согласно указанной норме в действующей редакции, в том числе на момент утверждения Генерального плана Ивняковского сельского поселения решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района от 28 апреля 2022 года № 34, подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Согласно части 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 11 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент утверждения Генерального плана решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения от 10 сентября 2009 года № 140) проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

В соответствии с указанной нормой в действующей редакции при подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частями 12 и 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в действующей редакции протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации муниципального округа, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления муниципального округа, представительный орган местного самоуправления городского округа.

Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления муниципального округа, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации муниципального округа, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.

Аналогичные в целом положения содержали указанные нормы в редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации, действовавшей на момент утверждения Генерального плана решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения от 10 сентября 2009 года № 140, за исключением положений о направлении в представительный орган местного самоуправления протокола общественных обсуждений.

В соответствии с частью 17 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.

В настоящем административном деле установлено, что 1 февраля 2007 года издано постановление о разработке генерального плана и подготовке проекта Правил землепользования и застройки Ивняковского сельского поселения.

22 апреля 2008 года Муниципальным Советом Ивняковского сельского поселения принято решение о проведении публичных слушаний по проектам Генерального плана и Правил землепользования и застройки сельского поселения.

29 апреля 2008 года назначалось проведение публичных слушаний с утверждением плана – графика их проведения.

16 марта 2009 года составлено заключение о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана, после чего главой сельского поселения проект направлен для рассмотрения в представительный орган местного самоуправления Ивняковского сельского поселения.

10 сентября 2009 генеральный план утвержден Муниципальным советом поселения.

Таким образом, существенные требования к процедуре принятия Генерального плана Ивняковского сельского поселения, утвержденного решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения от 10 сентября 2009 года № 140, то есть в первоначальной редакции, органами местного самоуправления соблюдены.

Соответствие законодательству, имеющему большую юридическую силу, порядка принятия указанного нормативного акта установлено также вступившим в законную силу решением Ярославского областного суда от 12 ноября 2018 года по делу № 3а-157/2018.

17 июня 2013 года главой Ивняковского сельского поселения издано постановление № 111, которым объявлено о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план Ивняковского сельского поселения, утвержден план работы администрации поселения по внесению изменений в Генеральный план, включающий в себя прием предложений по внесению изменений в указанный акт, их обобщение и опубликование, проведение публичных слушаний, обобщение их результатов и опубликование, составление проекта решения о внесении изменений в Генеральный план с учетом поступивших предложений, согласование проекта, внесение его в представительный орган местного самоуправления Ивняковского сельского поселения для утверждения и его опубликование.

Постановление от 17 июня 2013 года № 111 опубликовано в издании «Ярославский агрокурьер» 27 июня 2013 года № 25.

17 сентября 2013 года главой администрации сельского поселения издано постановление № 187, которым объявлены публичные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план Ивняковского сельского поселения, установлен срок их проведения, составляющий один месяц, определен порядок подачи предложений, замечаний, заявлений в письменной форме, лично и по электронной почте и в устной форме.

Постановление опубликовано в издании Ярославский агрокурьер от 19 сентября 2013 года № 37, на официальном Интернет – сайте администрации Ивняковского сельского поселения, а также на информационных стендах в населенных пунктах поселения.

22 октября 2013 года в помещении администрации Ивняковского сельского поселения проведены публичные слушания, в ходе которых, помимо прочего, АО «Сельхозтехника» предложено включить в границы населенного пункта поселок Суринское земельный участок с кадастровым номером .

23 октября 2013 года по результатам публичных слушаний составлено заключение, которое опубликовано в издании «Ярославский агрокурьер» 19 декабря 2013 года № 50.

Постановлением от 6 апреля 2015 года № 378-п Правительством Ярославской области согласован проект изменений в Генеральный план Ивняковского сельского поселения.

Решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения от 30 апреля 2015 года № 27 в Генеральный план поселения внесены изменения, указанный Генеральный план изложен в новой редакции.

3 марта 2021 года главой Ярославского муниципального района Ярославской области принято постановление № 459 о подготовке проекта Генерального плана Ивняковского сельского поселения. Постановление опубликовано в издании «Ярославский агрокурьер» 4 марта 2021 года № 16.

18 августа 2021 года постановлением главы администрации Ярославского муниципального района назначены общественные обсуждения по проекту Генерального плана Ивняковского сельского поселения.

5 октября 2021 года составлен протокол общественных обсуждений; 6 октября 2021 года составлено заключение о результатах общественных обсуждений, которое опубликовано в издании «Ярославский агрокурьер» 19 августа 2021 года № 62 и на официальном Интернет – сайте администрации муниципального района.

18 апреля 2022 года проект Генерального плана Ивняковского сельского поселения согласован согласительной комиссией.

22 апреля 2022 года главой Ярославского муниципального района проект Генерального плана направлен в Муниципальный Совет муниципального района на утверждение.

Решением Муниципального Совета от 28 апреля 2022 года Генеральный план утвержден.

Решение об утверждении Генерального плана опубликовано в издании «Ярославский агрокурьер» 5 мая 2022 года № 34 и на официальном Интернет – сайте администрации муниципального района.

Таким образом судом установлено, что определенная Градостроительным кодексом Российской Федерации процедура принятия Генерального плана Ивняковского сельского поселения 2009 года и внесения в него изменений и Генерального плана Ивняковского сельского поселения 2022 года соблюдена. Решения приняты уполномоченным органом. Официальное опубликование Генерального плана в его первоначальных редакциях и внесенных в Генеральный план изменений, которые оспариваются в настоящем административном деле, состоялось.

Суд принимает во внимание, что в оспариваемые в настоящем административном деле нормативные акты вносились и иные изменения. Однако, учитывая, что правовое регулирование в отношении территории, занятой земельным участком с кадастровым номером с 30 апреля 2015 года не менялось, суд полагает необоснованной проверку соблюдения процедуры внесения изменений в Генеральный план 2009 года в предыдущие и в последующие периоды.

Суд не находит оснований согласиться с доводами представителей административного истца о том, что имеются основания для признания недействующими Генеральных планов в связи с нарушением процедуры их принятия, выразившейся в непроведении публичных слушаний (при внесении изменений в Генеральный план в 2015 году) и общественных обсуждений (при принятии Генерального плана 2022 года) в каждом населенном пункте Ивняковского сельского поселения.

В соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции данного Закона, действовавшей на момент принятия оспариваемых в данном административном деле изменений в Генеральный план 2009 года) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Как указывалось выше, в целях информирования заинтересованных лиц о подготовке проекта изменений в Генеральный план Ивняковского сельского поселения главой поселения были изданы постановления от 17 ибня 2013 года № 111 и от 17 сентября 2013 года № 187, которыми объявлено и принятии администрацией сельского поселения предложений по внесению изменений в Генеральный план и о назначении публичных слушаний по проекту Генерального плана.

Указанные правовые акты опубликованы в печатном издании органом местного самоуправления Ярославского муниципального района Ярославской области и на официальном Интернет – сайте администрации Ивняковского сельского поселения.

Право заинтересованных лиц на представление предложений и замечаний, а также на получение информации относительно содержания проекта было обеспечено представлением возможности направлять соответствующие предложения в письменной и в электронной форме, заявлять их устно.

Срок проведения публичных слушаний соответствует положениям градостроительного законодательства.

При этом, судом установлено также, что публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план в поселке Суринский не проводились.

Вместе с тем, суд полагает, что указанное нарушение с учетом имеющихся в данном административном деле обстоятельств, не является достаточным основанием для признания оспариваемого Генерального плана 2009 года (в редакции изменений от 30 апреля 2015 года) недействующим.

Как следует из разъяснений, приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" (пункт 29) при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.

Как указывалось выше, право заинтересованных лиц на участие в публичных слушаниях по проекту изменений в Генеральный план было обеспечено возможностью ознакомления с проектом и представлением предложений и замечаний в любых доступных формах.

Публичные слушания проведены в поселке Ивняки, расположенном в непосредственной близости и транспортной доступности от поселка Суринский, что не ограничивало возможность владельцев земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в данном населенном пункте на непосредственное участие в публичных слушаниях.

Наконец, суд принимает во внимание, что административный истец в данном деле Быкова И.А. на момент подготовки проекта внесения изменений в Генеральный план Ивняковского сельского поселения 2009 года, имевшее место в 2015 году, в том числе проведения публичных слушаний по данному вопросу, собственником земельного участка или объекта капитального строительства в поселке Суринский не являлась.

Следовательно, ее права непроведением публичных слушаний в данном населенном пункте не были нарушены.

При этом, правом заявления требований о признании недействующим Генерального плана поселения в интересах иных лиц Быкова И.А. не наделена.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что установленное в данном административном деле нарушение процедуры принятия решения Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения о внесении изменений в Генеральный план от 30 апреля 2015 года № 140 не является достаточным основанием для признания его недействующим.

Аналогичные доводы сторона административного истца приводила в части нарушения процедуры принятия Генерального плана 2022 года.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Ярославского муниципального района, утвержденного решением муниципального Совета Ярославского муниципального района от 27.02.2020 года N 4, на территории Ярославского муниципального района Ярославской области по проектам генеральных планов проводятся общественные осуждения.

Согласно статье 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале общественных обсуждений; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях; 4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; 5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.

В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта, в том числе, посредством официального сайта или информационных систем; в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний; посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Согласно части 8 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции данной нормы, действовавшей до 31 декабря 2022 года) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

В настоящем административном деле установлено, что постановлением главы администрации Ярославского муниципального района от 18 августа 2021 года № 1764 объявлено о проведении общественных обсуждений в каждом населенном пункте Ивняковского сельского поселения по проекту Генерального плана данного поселения.

Оповещение о проведении общественных обсуждений опубликовано в издании «Ярославский агрокурьер» 19 августа 2021 года, на официальных Интерент – сайтах администрации Ярославского муниципального района и администрации Ивняковского сельского поселения - 18 августа 2021 года.

Проект Генерального плана размещен на Интернет – сайте администрации Ярославского муниципального района.

Экспозиция проекта и информационных материалов к нему размещена в управлении архитектуры и градостроительства администрации муниципального района; установлен график проведения экспозиции.

В оповещении о проведении общественных обсуждений установлены порядок и форма подачи участниками общественных обсуждений предложений и замечаний на проект.

5 октября 2021 года организатором общественных обсуждений – Управлением архитектуры и градостроительства администрации Ярославского муниципального района составлен протокол общественных обсуждений; 6 октября 2021 года составлено заключение о результатах общественных обсуждений, которое опубликовано в издании «Ярославский агрокурьер» 7 октября 2021 года № 77 и на официальном Интернет – сайте администрации муниципального района.

Таким образом, установленный законом порядок проведения общественных обсуждений, срок их проведения органом местного самоуправления соблюдены.

Вопреки утверждению стороны административного истца администрацией муниципального района обеспечено участие в общественных обсуждениях собственников земельных участков и объектов капитального строительства каждого населенного пункта путем надлежащего информирования о проводимых обсуждениях, доступности проекта Генерального плана для ознакомления и возможности представления возражений и замечаний на него в различных формах.

По изложенным основаниям, суд приходит к выводу о том, что существенные требования законодательства, имеющего большую юридическую силу, к порядку принятия оспариваемых в данном административном деле нормативных актов, соблюдены.

Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9, статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из анализа приведенных норм следует, что Генеральный план, определяя назначение территорий, исходя из планов развития территории в целом, определяет стратегию градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.

В соответствии с абзацев восьмым пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных в том числе с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение, муниципальный округ или городской округ, в случае, если предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, муниципального округа, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Порядок рассмотрения документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Ярославской области на территории Ярославской области утвержден постановлением Правительства Ярославской области от 25.02.2009 года N 174-п.

В соответствии с указанным Порядком (в редакции постановления, действовавшей на момент подготовки проекта решения о внесении изменений в Генеральный план 2009 года) после поступления в Правительство области уведомления от органа местного самоуправления, обеспечившего подготовку проектов схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, генерального плана городского округа, генерального плана населенного пункта, входящего в состав поселения, городского округа, расположенных на территории Ярославской области (далее - документы территориального планирования), об обеспечении доступа к проектам документов территориального планирования и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования Правительство области направляет поступившее уведомление в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган для организации работы по подготовке сводного заключения Правительства области о согласовании (об отказе в согласовании) проектов документов территориального планирования.

Отраслевые органы исполнительной власти области рассматривают проекты документов территориального планирования и готовят заключения о согласовании (об отказе в согласовании) указанных проектов в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления, указанного в пункте 5.2 данного раздела Порядка, от уполномоченного органа.

Уполномоченный орган на основании заключений отраслевых органов исполнительной власти области в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного пунктом 5.3 данного раздела Порядка, осуществляет подготовку проекта сводного заключения Правительства области в форме единого документа, который содержит положение о согласии Правительства области с таким проектом или несогласии с ним с обоснованием такого несогласия.

На основании сводного заключения об отказе в согласовании проектов документов территориального планирования орган местного самоуправления муниципального образования области, подготовивший проект, в течение 30 дней с момента получения сводного заключения об отказе в согласовании проекта принимает решение о создании согласительной комиссии.

Порядок деятельности согласительной комиссии, а также ее состав регулируются нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.07.2016 N 460 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования.

Порядок в действующей редакции содержит в целом аналогичные положения. В соответствии с пунктом 5.1 Порядка в редакции, действующей в том числе на момент подготовки проекта Генерального плана 2022 года, уведомление органа местного самоуправления о подготовке проекта генерального плана, а также материалов по обоснованию проекта осуществляется путем размещения данных документов в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП).

Кроме того, действующим Порядком установлена процедура создания, работы согласительной комиссии, а также порядок согласования проекта генерального плана по результатам работы комиссии.

В настоящем административном деле установлено, что 26 августа 2014 года письмом № 853 глава Ивняковского сельского поселения уведомила Правительство Ярославской области о подготовке проекта решения о внесений изменений в Генеральный план Ивняковского сельского поселения 2009 года, предусматривающий, помимо прочего, включение в границы населенных пунктов 48 земельных участков сельскохозяйственного назначения, в том числе в границы населенного пункта поселок Суринский - земельного участка с кадастровым номером .

Непосредственно проект решения размещен органом местного самоуправления в ФГИС ТП.

Как следует из пояснительной записки к проекту, он был предметом рассмотрения отраслевых органов исполнительной власти Ярославской области.

Постановлением Правительства Ярославской области от 6 апреля 2015 года № 378-п согласован.

Проект Генерального плана 2022 года размещен органом местного самоуправления в ФГИС ТП 22 декабря 2021 года. Указанным проектом изменения границ поселка Суринский не предусматривалось.

24 декабря 2021 года главой администрации муниципального района направлено соответствующее уведомление в Правительство Ярославской области.

24 декабря 2021 года проект возвращен со сводным заключением об отказе в согласовании проекта.

Постановлением главы администрации Ярославского муниципального района от 18 февраля 2022 года № 252 создана согласительная комиссия для урегулирования замечаний, послуживших основанием для подготовки сводного заключения об отказе в согласовании проекта Генерального плана поселения.

18 апреля 2022 года согласительной комиссией составлен протокол, которым согласован проект Генерального плана Ивняковского сельского поселения с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для отказа в согласовании проекта.

Исследовав приведенную процедуру согласования изменений в Генеральный план 2009 года и утверждения Генерального плана 2022 года, суд приходит к выводу о том, что органами местного самоуправления и органами государственной власти Ярославской области данная процедура соблюдена: согласование проекта изменений в Генеральный план 2009 года и утверждения Генерального плана 2022 года имело место на основании проверки представленного проекта заинтересованными отраслевыми органами исполнительной власти Ярославской области, процедура согласования проекта с созданием согласительной комиссии по проекту Генерального плана 2022 года соблюдена; решения о согласовании приняты надлежащим органом и в надлежащей форме.

Суд полагает также, что включение в границы поселка Суринский земельного участка с кадастровым номером не было произвольным, обоснование такого перевода в материалах дела имеется и имелось на момент внесения изменений в Генеральный план Ивняковского сельского поселения в 2015 году; такое территориальное планирование обусловлено наличием публичного интереса в расширении территории населенных пунктов за счет прилегающих земель сельскохозяйственного назначения в связи с исчерпанием внутренних территориальных резервов и непротиворечащим данному интересу частному интересу собственника земельного участка АО «Сельхозтехника» на экономически обоснованное его использование.

Данные выводы суд делает на основании представленных в материалы дела материалов по обоснованию генерального плана Ивняковского сельского поселения к проекту решения 2015 года о внесении изменений в Генеральный план 2009 года, а также технико – экономического обоснования перспективного использования и развития территории, смежной с территории поселка Суринский Ивняковского сельского поселения на землях, принадлежащих АО «Сельхозтехника», по состоянию на 2013 год.

Из представленных материалов, которые иными доказательствами по делу не опровергнуты, следует, что земельный участок с кадастровым номером до включения его в границы населенного пункта располагался по смежной с ним границе, вблизи автомагистрали и в непосредственной близости к городу Ярославль.

Данный факт позволяет удовлетворить публичный интерес в развитии жилищного строительства при минимизации средств для прокладки транспортных путей и инженерного обеспечения, в том числе обеспечения коммунальными ресурсами.

При этом, использование собственником данного земельного участка в целях сельскохозяйственного производства экономически необоснованно в связи с близостью участка к автомагистрали и крупному населенному пункту, влекущее снижение его ценности, как земельного участка сельскохозяйственного назначения. Как пояснила в судебном заседании представитель АО «Сельхозтеника», юридическое лицо в целях своей экономической деятельности по сельскохозяйственному производству использует иные земли, отвечающие экологическим требованиям.

В оспариваемом в данном административном деле Генеральном плане 2022 года вышеописанное территориальное планирование в части земельного участка с кадастровым номером не изменилось.

Таким образом, в ходе рассмотрения административного дела судом установлено, что Генеральные планы Ивняковского сельского поселения 2009 года с учетом изменений, внесенных в него решением от 30 апреля 2015 года № 27, и 2022 года в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к землям населенных пунктов приняты уполномоченными органами местного самоуправления с соблюдением установленной законодательством, имеющим большую юридическую силу, процедуры их принятия и введения в действие. Оспариваемое в данном административном деле территориальное планирование осуществлено в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления, не является произвольным, обосновано наличием публичного интереса в развитии и расширении населенных пунктов поселения и непротиворечащим ему частным интересом по рациональному использованию собственником принадлежащих ему земель.

Доводы стороны административного истца об отсутствии соответствующей использованию земельных участков в целях жилищного строительства инфраструктуры, в частности дорог и проездов, со ссылкой на СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденному приказом Минстроя России от 30.12.2016 года N 1034/пр, и Методическим рекомендациям по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденным Росземкадастром 17.02.2003 года, которым по мнению административного истца оспариваемые акты противоречат, являются необоснованными.

Указанные нормативные акты не регулируют правоотношения в сфере территориального планирования. Приведенные правила и рекомендации подлежат применению при осуществлении градостроительной деятельности по планировке территории, которая в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется в том числе при строительстве линейного объекта, к которым относятся автомобильные дороги.

При этом, документация по планировке территории должна соответствовать документам территориального планирования, которые первичны по отношению к данной документации.

В связи с этим, правовая позиция стороны административного истца, в которой данная сторона указывает на противоречие законодательству, имеющему большую юридическую силу, оспариваемых Генеральных планов в связи с несоответствием их нормативным актам, регулирующим правоотношения по планировке территории, основана на неверном толковании подлежащих применению в данном административном деле норм градостроительного законодательства.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного иска Быковой И.А.

Отказывая в удовлетворении требований административного иска, суд принимает во внимание также следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

При этом, согласно статье 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебной защите подлежит не любой, а только законный интерес.

По вышеизложенным основаниям, суд в данном административном деле пришел к выводу о том, что Быкова И.А., как собственник земельного участка, вправе оспаривать положения Генерального плана, которым установлен правовой режим в отношении смежного земельного участка.

Вместе с тем, при рассмотрении административного дела установлено, что оспариваемое в настоящем административном деле территориальное планирование не повлекло изменений в объеме тех прав Быковой И.А., на защиту которых направлен административный иск.

Так, заявляя требования административного иска, административный истец указывала на ограничение возможности подъезда ею к принадлежащему ей на праве собственности земельному участку, в результате включения смежного земельного участка с кадастровым номером в границы населенного пункта.

Однако, до изменения категории земельного участка, в период, когда он относился к землям сельскохозяйственного назначения, Быкова И.А. также не обладала правом его использования в целях проезда, поскольку он для данных целей не предназначен и находился в частной собственности АО «Сельхозтехника».

Указанные обстоятельства суд также полагает подлежащими при учету при разрешении настоящего административного спора.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

В настоящем административном деле в связи с отказом в удовлетворении требований административного иска Быковой И.А. о признании недействующими Генеральных планов 2009 года (в редакции от 30 апреля 2015 года) и 2022 года, суд решает опубликовать сообщение об этом в издании «Ярославский агрокурьер».

Постановление Правительства Ярославской области от 6 апреля 2015 года № 378-п, об оспаривании которого заявляла в настоящем административном деле истец, не является нормативным актом, оно не публиковалось принявшим его органом. Данное постановление по изложенным выше основаниям не является самостоятельным предметом проверки в рамках данного административного дела. В связи с этим, установленных процессуальным законом оснований для публикации сообщения об отказе в удовлетворении требований о признании данного постановления недействующим не имеется.

Руководствуясь статьями 175 – 181, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Отказать в удовлетворении административного иска Быковой Ирины Анатольевны о признании недействующими Генерального плана Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, утвержденного решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославкой области от 10 сентября 2009 года № 140 (в редакции решения Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославкой области от 30 апреля 2015 года № 27), Генерального плана Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, утвержденного решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 апреля 2022 года № 34, в части включения в границы населенного пункта поселок Суринский земельного участка с кадастровым номером , а также о признании недействующим постановления Правительства Ярославской области от 6 апреля 2015 года № 378-п.

Опубликовать в издании "Ярославский агрокурьер" сообщение о принятии настоящего решения судом в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ярославского

областного суда Е.Ю. Щеголькова

Решение в окончательной форме изготовлено 1 ноября 2023 года