Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Самара 15 июня 2020 года Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Лёшиной Т.Е., при секретаре Князькиной А.С., С участием представителя административного истца по доверенности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-964/2021 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ПРОМСВЯЗЬ» об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области, У С Т А Н О В И Л : Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ПРОМСВЯЗЬ» (Д.У. ЗПИФ рентный «Коммерческая недвижимость») (далее по тексту - ООО «УК ПРОМСВЯЗЬ», общество) обратилось в Самарский областной суд с административным иском, в котором просит признать незаконным отказ комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области, изложенный в уведомлении от 29.12.2020 № 81-3017 в принятии к рассмотрению заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами №, №, №, №, расположенных в здании по адресу: <адрес>, обязать комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области рассмотреть поданное 25.12.2020 заявление ООО «УК ПРОМСВЯЗЬ» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами №, №, №, № в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу решения. Административный истец не согласен с указанным выше решением Комиссии, поскольку результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности административного истца как лица, осуществляющего доверительное управление имуществом фонда. Принадлежащие владельцам инвестиционных паев фонда объекты недвижимости являются предметом налогообложения пол налогу на имущество организаций с особенностями определения налоговой базы как кадастровой стоимости недвижимого имущества. Наличие в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером № решения Самарского областного суда от 03.05.2017 решения об установлении кадастровой стоимости указанного помещения в размере рыночной не является основанием для не рассмотрения заявления об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами №, №, №, №. Административным ответчиком на основании ст. 24.18 закона об оценочной деятельности и приказа Минэкономразвиятия России от 04.05.2012 № 263 сделан неверный вывод, что при выявлении оснований для отклонения требований заявителя в отношении хотя бы одного из представленных в заявлении объектов недвижимости заявление подлежит отклонению в отношении остальных объектов недвижимости. Основания для отклонения заявления или пересмотре стоимости в отношении соответствующего объекта могут иметь самостоятельный характер, безотносительно иных объектов недвижимости, указанных в заявлении. Законных оснований не рассматривать заявление об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами №, №, №, № у административного ответчика не имелось. В судебном заседании представитель ООО «УК ПРОМСВЯЗЬ», действующая на основании доверенности, административный иск поддержала, сославшись на доводы, изложенные выше. Административные ответчики Управление Росреестра по Самарской области, Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области, заинтересованное лицо Министерство имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, об уважительных причинах неявки суд не уведомили, об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем, в соответствии со статьями 150 и 226 Кодекса административного судопроизводства, суд определил рассмотреть дело без их участия. Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, полагает административный иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 46 Конституции Российской Федерации установлено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по указанной в части 6 приведенной статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено данным кодексом (часть 7). В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия). Согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 263 «Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 года № 69 «Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости», комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, при его территориальном органе в соответствующем субъекте Российской Федерации. В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457, таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). На основании приказа Росреестра от 6 февраля 2012 года № П/48 была создана Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области (далее- Комиссия). Судом установлено, что ООО «УК ПРОМСВЯЗЬ» 25.12.2020 в порядке, установленном ст. 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" обратилось в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, расположенных в здании по адресу: <адрес>, по основанию установления в отношении данных объектов недвижимости рыночной стоимости. Уведомлением Комиссии от 29.12.2020 № 81-3017 заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами №, №, №, №, № не принято к рассмотрению, в связи с тем, что решением Самарского областного суда от 03.05.2017 в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № была установлена кадастровая стоимость в размере рыночной стоимости, при выявлении Комиссией оснований для отклонения требований заявителя в отношении хотя бы одного из предоставленных в заявлении объектов недвижимости, заявление отклоняется целиком. Уведомление получено административным истцом 11.01.2021 г. (вх. 21/01/11-13). 12.04.2021 административный истец обратился в Самарский областной суд с заявлением об оспаривании действий Комиссии, что подтверждается отметкой АО «Почта России» на почтовом конверте. Определением Самарского областного суда от 19.04.2021 административное исковое заявление было возвращено административному истцу на основании п.4 ч.1 ст. 129 КАС РФ в связи с отсутствием полномочий на подписание и подачу административного искового заявления. 24.06.2021 определение получено административным истцом, что подтверждается отчетом РПО об отслеживании почтового отправления 44309948151558. Согласно отметки АО «Почта России» 27.04.2021 административный истец повторно обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, заявив ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока подачи административного искового заявления. Суд полагает необходимым восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления, поскольку в силу требований ч. 2 ст. 93 КАС РФ административный истец первоначально своевременно обратится с административным исковым заявлением, пропуск процессуального срока связан с исправлением недостатков, установленных судом при подаче административного искового заявления, что признается судом уважительной причиной для пропуска срока. Согласно абзацу 1 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных данной статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 9 Постановления от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении суда дел об оспаривании результатов кадастровой стоимости объектов недвижимости", установленный абзацем первым статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления предварительный порядок обращения в Комиссию является досудебным порядком урегулирования спора. В связи с этим к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны прилагаться документы, подтверждающие его соблюдение. О соблюдении досудебного порядка свидетельствует решение Комиссии об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо документы, подтверждающие факт обращения в Комиссию и не рассмотрения ею заявления в установленный законом срок. Если заявление не было принято Комиссией к рассмотрению (например, в связи с отсутствием отчета о рыночной стоимости, правоустанавливающих документов), то такое обращение не свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора. Согласно пункту 13 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 263 (далее - Порядок), Комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является физическое лицо), наименование юридического лица, почтовый адрес и место нахождения (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является юридическое лицо), с приложением среди прочего отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. В соответствии с пунктом 14 Порядка при поступлении заявления о пересмотре кадастровой стоимости секретарь Комиссии проверяет наличие прилагаемых документов и срок подачи заявления. Если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения документов, указанных в пункте 13 названного Порядка, или с нарушением сроков, или величина кадастровой стоимости объекта недвижимости, результаты определения которой оспариваются, ранее установлена в размере его рыночной стоимости, оно не принимается к рассмотрению, о чем секретарь комиссии в течение семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя (пункт 15 Порядка). Перечень оснований для отказа в принятии заявления к рассмотрению является закрытым и расширительному толкованию не подлежит, а полномочия секретаря Комиссии по приему либо возврату заявления являются четко регламентированными, а именно: секретарь обязан проверить лишь наличие необходимых документов, обращение с заявлением в установленный законом срок и отсутствие ранее установленной кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости. То есть указанный Порядок не наделяет секретаря Комиссии правом частичного принятия заявления. В данном случае ООО «УК ПРОМСВЯЗЬ» направило заявление об установлении рыночной стоимости объектов недвижимости в Комиссию с приложением к нему копий документов, предусмотренных действующим законодательством, а секретарь Комиссии, установив, что отношении объекта с кадастровым номером № решением Самарского областного суда от 03.05.2017 кадастровая стоимость установлена в размере рыночной стоимости, принял решении в соответствии с имеющимися у данного должностного лица полномочиями, определенными пунктом 15 Порядка. При указанных выше обстоятельствах, суд полагает, что оснований для удовлетворения заявленных выше административных исковых требований не имеется. Доводы административного истца, что не имеется законных оснований не рассматривать заявления об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами №, №, №, № в размере рыночной стоимости, что заявление в отношении данных объектов недвижимости не подлежало отклонению, не могут приняты судом по изложенным выше основаниям. Доводы административного истца, что в оспариваемом уведомлении не указаны причины, по которым Комиссией было отклонены требования о пересмотре кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости, не могут быть приняты судом, поскольку из буквального прочтения уведомления следует, что комиссией указано, что в силу требований ст. 24.18 закона Об оценочной деятельности, п. 15 Порядка заявление отклоняется целиком при наличии оснований для отклонения в отношении, хотя бы одного их представленных в заявлении объектов недвижимости. Именно данный вывод секретаря комиссии, указанный в уведомлении Комиссии от 29.12.2020 № 81-3017, оспаривается административным истцом как неверный и не соответствующий требованиями законодательства. На основании изложенного, руководствуясь статей 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Административный иск Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ПРОМСВЯЗЬ» (Д.У. ЗПИФ рентный «Коммерческая недвижимость») об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области о признании незаконным отказа Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области, изложенного в уведомлении от 29.12.2020 года № 80-3017 о принятии к рассмотрению заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами №, №, №, №, возложении обязанности на комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области рассмотреть вышеуказанного заявления от 25.12.2020 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами №, №, №, № отказать. Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме изготовлено 16.06.2021 г. Судья: Т.Е. Лёшина Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (резолютивная часть) г. Самара 15 июня 2020 года Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Лёшиной Т.Е., при секретаре Князькиной А.С., С участием представителя административного истца по доверенности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-964/2021 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ПРОМСВЯЗЬ» об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области, руководствуясь статей 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Р Е Ш И Л : Административный иск Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ПРОМСВЯЗЬ» (Д.У. ЗПИФ рентный «Коммерческая недвижимость») об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области о признании незаконным отказа Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области, изложенного в уведомлении от 29.12.2020 года № 80-3017 о принятии к рассмотрению заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами №, №, №, №, возложении обязанности на комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области рассмотреть вышеуказанного заявления от 25.12.2020 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами №, №, №, № отказать. Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья: Т.Е. Лёшина |