ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-96/19 от 21.08.2019 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело №3а-96/2019 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Владимир 21 августа 2019 года

Владимирский областной суд в составе:

председательствующего судьи Емельяновой О.И.

при секретаре Шаховой А.Н.

с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах прокуратуры Владимирской области Денисова А.А.,

представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2,

представителя административного ответчика Совета народных депутатов города Владимира по доверенности ФИО3,

представителя заинтересованного лица администрации города Владимира по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании Приложения №1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года №183 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир», недействующим в части,

УСТАНОВИЛ:

решением Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года № 183 "Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир» утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Владимир (далее - Правила землепользования и застройки, решение Совета народных депутатов г. Владимира от 31.10.2011 № 183), которые включают «Карту градостроительного зонирования. Границы территориальных зон», с отображением границ территориальных зон (Приложение N 1).

Решение опубликовано на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира http://www.vladimir-citi.ru, а также в газете «Молва» №134 от 17 ноября 2011 года.

В соответствии данными Правилами земельный участок с кадастровым номером **** относится к двум территориальным зонам – зона автомобильного транспорта (Т-2) и зона застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2) (л.д.82-83 т.2).

Впоследствии в вышеуказанный нормативный правовой акт неоднократно вносились изменения, не касающиеся оспариваемой части.

В настоящее время Правила землепользования и застройки действуют в редакции решения Совета народных депутатов г. Владимира от 24 апреля 2019 года № 58 (л.д.21-83 т.2).

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента вступления в силу решения суда Приложение №1 к Правилам землепользования и застройки МО город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года №183 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир», в части установления территориальных зон Ж-2 «зона застройки малоэтажными жилыми домами» и Т-2 «зона автомобильного транспорта» в отношении земельного участка с кадастровым номером ****.

В обоснование требований указал, что является сособственником земельного участка с кадастровым номером ****, площадью 816 кв.м, расположенного по адресу: г.****, ул.****, дом ****, имеющего разрешенное использование-содержание жилого дома. В силу оспариваемого нормативного правового акта вышеуказанный земельный участок расположен в двух территориальных зонах: «зона застройки малоэтажными жилыми домами» (Ж-2) и «зона автомобильного транспорта» (Т-2). Установление в границах земельного участка территориальной зоны Т-2 «зона автомобильного транспорта» противоречит виду разрешенного использования земельного участка. Фактическое использование земельного участка не связано с градостроительным регламентом территориальной зоны Т-2. Отнесение земельного участка с кадастровым номером **** к двум территориальным зонам противоречит нормам Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, а также лишает административного истца возможности и права использовать указанный земельный участок в полном объеме в соответствии с установленным разрешенным использованием.

Административный истец ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2 исковые требования поддержал, пояснил, что ФИО1 неоднократно обращался в администрацию г. Владимира, департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки, установлении границ территориальных зон по границе земельного участка и отнесении принадлежащего ФИО1 земельного участка целиком к зоне Ж-2. Письмом от 27.03.2019 за № 32-09/940 административному истцу сообщено о проведении работы по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки, согласно которому границы территориальных зон будут установлены по границам земельных участков. Однако, изменения, внесенные в Правила землепользования и застройки решением Совета народных депутатов города Владимира от 24 апреля 2019 № 58, спорного земельного участка не коснулись. Письмом от 18 июня 2019 за № 1681/10-50 ФИО1 проинформирован о расположении земельного участка с кадастровым номером **** в двух территориальных зонах. Обратил внимание суда на то, что в оспариваемой части Правила землепользования и застройки противоречат Генеральному плану города Владимира, согласно которому в отношении земельного участка с кадастровым номером **** установлена функциональная зона – застройки малоэтажными жилыми домами. Пояснил, что положения части 4 статьи 30 ГрК РФ в редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 283-ФЗ распространяются на случаи образования новых земельных участков, в частности, под линейными объектами. Полагал, что в случае формирования земельного участка граница дороги будет проходить мимо принадлежащего административному истцу земельного участка. Также пояснил, что на части земельного участка, отнесенного к территориальной зоне Т-2, расположен принадлежащий ФИО1 на праве собственности гараж, возведенный в пределах вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером ****.

Представитель административного ответчика Совета народных депутатов города Владимира по доверенности ФИО3, исковые требования не признал, в представленном письменном отзыве просил отказать в удовлетворении требований, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит действующему федеральному законодательству, принят в пределах предоставленных Совету народных депутатов города Владимира полномочий, с соблюдением установленной процедуры, не нарушает прав и законных интересов административного истца. Указал, что границы территориальных зон Ж-2 и Т-2 в пределах земельного участка с кадастровым номером **** установлены в соответствии с ч.2 ст. 34 ГрК РФ по красным линиям. Пояснил, что установление красных линий дороги на территории, включающей земельный участок с кадастровым номером ****, осуществлено с учетом расчетных параметров улиц и дорог городов, приведенных в таблице 8 «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», утвержденных приказом Минрегиона России от 28.12.2010 № 820, согласно которым ширина улиц и дорог местного значения принимается 15-30 м. Полагал, что отнесением земельного участка с кадастровым номером **** к двум территориальным зонам права и законные интересы ФИО1 не нарушены (л.д. 15-25 т.2).

Представитель заинтересованного лица администрации г. Владимира по доверенности ФИО4 полагала требования не подлежащими удовлетворению. В представленном письменном отзыве указала, что в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов г. Владимира от 05.11.2009 № 223, спорный земельный участок располагается в функциональной зоне застройки малоэтажными жилыми домами. Граница территориальных зон Ж-2 и Т-2 в пределах земельного участка с кадастровым номером **** установлена по красным линиям, расположенным по ул. **** в г. ****. Пояснила, что установление красной линий дороги на территории, включающей земельный участок с кадастровым номером ****, осуществлено с учетом расчетных параметров улиц и дорог городов, приведенных в таблице 8 Свода Правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», что согласуется с положениями ч.ч.1,2 ст.34, ст. 42 ГрК РФ. Указала, что утверждения административного истца о нарушении его прав и законных интересов Правилами землепользования и застройки г. Владимира в части установления территориальных зон Ж-2 и Т-2 в границах земельного участка с кадастровым номером **** не подтверждены (л.д. 162-162 т.2).

Заинтересованные лица ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, в судебное заседание не явились, извещены заблаговременно и надлежащим образом в порядке ст.96 КАС РФ.

Руководствуясь ч.2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не признана обязательной.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд находит административное исковое заявление ФИО1 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Из взаимосвязанных положений части 1 статьи 7, пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 4 статьи 3, части 1 статьи 8 ГрК РФ следует, что правила землепользования и застройки городского округа утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа.

Город Владимир является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа (статья 1 Устава муниципального образования город Владимир, утвержденного решением Совета народных депутатов от 29 июня 2015 года № 231).

В соответствии с пунктом 1 статьи 23, подпунктом 5 пункта 2 статьи 26 Устава муниципального образования город Владимир Совет народных депутатов является представительным органом муниципального образования и к его полномочиям относится утверждение правил землепользования и застройки (л.д.88,89 т.2).

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что Правила землепользования и застройки муниципального образования город Владимир были приняты Советом народных депутатов города Владимир в пределах полномочий, предоставленных представительному органу местного самоуправления действующим законодательством.

Из представленных документов усматривается, что на территории муниципального образования город Владимир в 2011 году были проведены публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки. В окончательной редакции Правила землепользования и застройки приняты на заседании Совета народных депутатов при наличии необходимого кворума.

Правила землепользования и застройки МО город Владимир, утвержденные решением Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года №183 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир», в соответствии с пунктами 40-42, 44 Устава опубликованы на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира http://www.vladimir-citi.ru. В связи с чем, суд приходит к выводу, что предусмотренный законом порядок принятия, внесения изменений, а также опубликования Правил землепользования и застройки соблюден. Данные обстоятельства участниками процесса не оспаривались.

Проверяя соответствие нормативного правового акта в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Генеральный план является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления.

В силу пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе, с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований.

В силу требований части 3 статьи 9, части 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса должен соблюдаться принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану.

Территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам, в соответствии со статьями 1, 34 и 35 Градостроительного кодекса РФ.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ). Составной частью Правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).

Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1 ГрК РФ).

В соответствии со статьей 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

По делу установлено, что на основании договора купли-продажи от 13.12.2007, заключенного между администрацией г. Владимира и ФИО1, последнему принадлежит 180/816 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ****,
общей площадью 816 кв.м, расположенный по адресу: город ****, ул.****, д. ****, относящийся к категории земель – земли населенных пунктов, имеющий разрешенное использование – содержание жилого дома (л.д.9-10 т.1).

Сособственниками вышеуказанного земельного участка являются ФИО5 (180/816 доли), ФИО6 (310/816 доли), что подтверждается выпиской из ЕГРН от 20.06.2019 (л.д.11-13 т.1).

Земельный участок с кадастровым номером **** является ранее учтенным, кадастровый номер присвоен 30.11.1994, границы земельного участка сформированы и поставлены на кадастровый учет 22.08.2007, что усматривается из кадастрового плана земельного участка (л.д.176-178 т.2).

В пределах земельного участка с кадастровым номером **** расположены:

- жилой дом с кадастровым номером ****, площадью 150,9 кв.м., принадлежащий на праве общей долевой собственности ФИО1 (11/50 доли), ФИО5 (11/50 доли), ФИО7 (11/125 доли, ФИО8 (11/125 доли), ФИО9 (11/125 доли), ФИО11 (11/125 доли). Данное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРН от 24.06.2019 (л.д.14-15 т.1);

-гараж с кадастровым номером ****, площадью 30,3 кв.м., принадлежащий на праве общей долевой собственности ФИО1 (1/2 доли), ФИО5 (1/2 доли), что подтверждается выпиской из ЕГРП от 30.11.2016 (л.д. 168 т.2).

В соответствии с Приложением №1 (Картой градостроительного зонирования) к решению Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года №183 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир» земельный участок с кадастровым номером **** относится к двум территориальным зонам: Ж-2 «зона застройки малоэтажными жилыми домами» и Т-2 «зона автомобильного транспорта» (л.д. 165,167 т.2).

Факт принадлежности земельного участка с кадастровым номером **** к двум территориальным зонам – зона застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2) и зона автомобильного транспорта (Т-2) подтверждается также письмом Управления архитектуры и строительства администрации г. Владимира от 18.06.2019 № 1681/10-50 и не оспаривается участниками процесса (л.д.18 т.1).

Между тем, согласно пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только одной зоне.

Норма ч.4 ст. 30 ГрК РФ в редакции, действующей до 02.08.2019, содержала императивное требование о недопустимости формирования одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах.

В соответствии с ч.4 ст. 30 ГрК РФ в редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 283-ФЗ, действующего с 02.08.2019, границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.

Исключение из общего правила о принадлежности земельного участка к одной территориальной зоне предусмотрено нормой ч.7 ст. 11.9 ГрК РФ, которая допускает образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, в частности, для размещения линейных объектов.

Проанализировав вышеприведенные положения градостроительного законодательства, суд полагает, что изменение правого регулирования, введенного Федеральным законом от 02.08.2019 № 283-ФЗ, о законности Правил землепользования и застройки в оспариваемой части не свидетельствует. Новая редакция части 4 статьи 30 ГрК РФ сохраняет требование о принадлежности земельного участка, имеющего разрешенное использование – содержание жилого дома, к одной территориальной зоне. Соответственно, принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером **** не относится к объектам, которые могут располагаться в двух территориальных зонах.

Учитывая, что территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером **** не отвечает требованиям принадлежности его только к одной территориальной зоне, то Правила землепользования и застройки в этой части приняты в нарушение действующего градостроительного и земельного законодательства.

Кроме того, согласно фрагменту действующего Генерального плана муниципального образования город Владимира, утвержденного решением Совета народных депутатов г. Владимира от 05.11.2009 № 233, территория, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером ****, целиком относится к одной функциональной зоне застройки малоэтажными жилыми домами (л.д. 166 т.2).

Из толкования норм части 3 статьи 9, пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ во взаимосвязи с частью 9 и частью 10 статьи 31 ГрК РФ следует закрепление принципа первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития, перед правилами землепользования и застройки.

Следовательно, при принятии постановления от 31.10.2011 № 183, установившего границы территориальных зон Ж-2 и Т-2, Совету народных депутатов города Владимира надлежало руководствоваться Генеральным планом муниципального образования город Владимир, учесть сложившуюся планировку территории и существующее землепользование, поскольку сведения о границах земельного участка с кадастровым номером **** были внесены в государственный кадастр недвижимости.

Давая оценку возражениям представителей административного ответчика Совета народных депутатов и заинтересованного лица администрации г. Владимира об установлении территориальных зон Ж-2 и Т-2 в границах земельного участка с кадастровым номером **** по красным линиям, а также с учетом расчетных параметров улиц и дорог городов, приведенных в таблице 8 Свода Правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», суд исходит из следующего.

Красные линии отображаются на чертежах проекта планировки территории, проекта межевания территории (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42, пункт 2 части 6 статьи 43 ГрК РФ), подготовка которых осуществляется, в частности, для установления границ территорий общего пользования (часть 1 статьи 42 ГрК РФ), установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (пункт 2 части 2 статьи 43 ГрК РФ).

Из системного толкования приведенных положений ГрК РФ и п.4 раздела 3.2.1 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29.10.2011 № 150, действующей до 19.06.2018, следует, что проект красных линий утверждается отдельными документами (план красных линий, разбивочный чертеж красных линий) в составе документации по планировке территории.

Действующий с 9 июня 2017 года порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (далее - Порядок), утвержденный приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 года № 742/пр, также предусматривает, что красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки территории или в случае, предусмотренном пунктом 1.9 Порядка, со дня утверждения проекта межевания территории (пункт 1.7 Порядка).

Данных об установлении красных линий по ул. **** в г. **** на момент принятия оспариваемых Правил землепользования и застройки в материалах дела не имеется.

При таком положении утверждения представителей Совета народных депутатов г. Владимира и администрации г. Владимира об установлении территориальных зон Ж-2 и Т-2 в границах земельного участка с кадастровым номером **** с учетом красных линий суд находит безосновательными.

Отклоняя довод представителей административного ответчика Совета народных депутатов г. Владимира и администрации г. Владимира об установлении красных линий дороги на территории, включающей земельный участок с кадастровым номером **** исходя из параметров улиц и дорог городов, приведенных в таблице 8 «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНИП 2.07.01-89», утвержденных приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820, суд отмечает, что порядок установления красных линий определен вышеуказанным нормативным правовым актом.

Между тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что нормативный правовой акт об установлении красных линий по ул. **** в г. **** не принимался.

При этом суд учитывает, что границы земельного участка под автомобильной дорогой по ул.**** в г. **** не поставлены на кадастровый учет, что усматривается из публичной кадастровой карты (л.д.179 т.2). При таком положении утверждение представителя административного истца, что в случае формирования земельного участка под дорогой по ул. **** в г. ****, границы дороги пройдут мимо принадлежащего административному истцу земельного участка, указанные земельные участки будут смежными, не опровергается материалами дела.

Не может суд согласиться с доводами представителей ответчика Совета народных депутатов и заинтересованного лица администрации города Владимира о недоказанности нарушения прав административного истца исходя из следующего.

Статьей 85 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам (пункт 8 статьи 85 ЗК РФ).

Частью 8 статьи 35 ГрК РФ также предусмотрено, что производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

В рассматриваемом случае градостроительный регламент зоны территорий объектов автомобильного транспорта (Т-2), установленный в статье 43 Правил землепользования и застройки, к основным видам разрешенного использования относит среди прочего земельные участки (территории) общего пользования.

Территорией общего пользования признается территория, используемая беспрепятственно неограниченным кругом лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары), границы которой обозначаются красными линиями (пункты 11 и 12 статьи 1 ГрК РФ).

На земельные участки в границах территорий общего пользования действие градостроительного регламента не распространяется (часть 4 статьи 36 ГрК РФ).

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (пункт 12 статьи 85 ЗК РФ).

Исходя из пункта 3.37 СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 № 1034/пр, улично-дорожная сеть - это система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций, границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что в отношении территории общего пользования в документах градостроительного зонирования не предполагается установление территориальной зоны и градостроительного регламента.

Между тем, в ходе рассмотрения дела нашел подтверждения довод административного истца, что на части земельного участка, отнесенного к территориальной зоне Т-2, расположен принадлежащий ФИО1 на праве собственности гараж, возведенный в пределах вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером ****.

С учетом изложенного, отклоняя довод представителей административного ответчика и заинтересованного лица об отсутствии нарушения прав административного истца установлением в отношении земельного участка двух территориальных зон, суд отмечает, что нахождение земельного участка в двух территориальных зонах в рамках действующего правового регулирования означает сохранение неопределенности его правового режима, что ограничивает право административного истца на использование по назначению принадлежащего ему на праве собственности земельного участка.

Таким образом, судом установлено, что Приложение №1 к Правилам землепользования и застройки МО город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года №183 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир», в оспариваемой административным истцом части противоречит положениям части 3 статьи 9, части 4 статьи 30, части 9 статьи 31, пунктам 2, 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ, пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, имеющим большую юридическую силу, и нарушает права административного истца как сособственника земельного участка с кадастровым номером ****.

При таком положении суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований о признании недействующим Приложение №1 к Правилам землепользования и застройки МО город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года №183 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир», в части отнесения земельного участка с кадастровым номером **** к двум территориальным зонам – зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2) и зоне автомобильного транспорта (Т-2).

Поскольку нормативные правовые акты, изменяющие базовую редакцию Правил землепользования и застройки, не относятся к земельному участку с кадастровым номером ****, суд находит правомерным признать недействующими Правила землепользования и застройки в редакции решения Совета народных депутатов г. Владимира от 31 октября 2011 № 183.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает его недействующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку до вынесения решения суда, оспариваемые положения действовали во времени и фактически применялись, на его основании были реализованы права граждан и организаций, суд полагает необходимым признать оспариваемый нормативный правовой акт недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на Совет народных депутатов города Владимира подлежит возложению обязанность опубликовать решение суда или сообщение о его принятие в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимир http:// www.vladimir-city.ru.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО1 – удовлетворить.

Признать недействующим с момента вступления в законную силу настоящего решения Приложение №1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 31 октября 2011 года №183 «Об утверждении «Правил землепользования и застройки муниципального образования город Владимир», в части отнесения земельного участка с кадастровым номером **** к двум территориальным зонам – зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2) и зоне автомобильного транспорта (Т-2).

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Владимирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Владимирского областного суда О.И.Емельянова

Мотивированное решение изготовлено 26 августа 2019 года