Дело № 3а-989/2018 12 декабря 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Архангельский областной суд в составе:
председательствующего судьи Рассошенко Н.П.,
при секретаре Рогалевой Г.П.,
с участием прокурора областной прокуратуры Подчередниченко О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске 12 декабря 2018 года административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Геракл» о признании недействующим решения Собрания депутатов муниципального образования «Котлас» от 14 июня 2018 года № 280-н «О внесении изменений в Генеральный план городского округа «Котлас»,
у с т а н о в и л:
14 июня 2018 года решением Собрания депутатов муниципального образования «Котлас» № 280-н внесены изменения в Генеральный план городского округа «Котлас», утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования «Котлас» от 18 сентября 2014 года № 66-н (в ред. решений Собраний депутатов муниципального образования «Котлас» от 24 декабря 2015 года № 139-н, от 14 сентября 2017 года № 226-н), Генеральный план городского округа «Котлас» изложен в новой редакции согласно Приложению к решению.
ООО «Геракл» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании данного решения Собрания депутатов муниципального образования «Котлас» недействующим.
В обоснование исковых требований указано, что оспариваемым решением, действие которого распространяется на территории городского округа «Котлас» и в отношении административного истца, зарегистрированного на территории МО «Котлас», нарушаются права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности. В частности, оспариваемое решение противоречит решению Архангельского областного суда по делу № 3а-333/2018 от 08 июня 2018 года и затрагивает интересы ООО «Геракл». ООО «Геракл» зарегистрировано на территории МО «Котлас», осуществляет уставную деятельность по обращению с отходами на территории МО «Котлас» по лицензии № 29-00064 от 31 марта 2017 года на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. ООО «Геракл» направило в министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области заявление (исх. № 577 от 17 июля 2018 года) о внесении изменений в Территориальную схему обращения с отходами на территории Архангельской области, ссылаясь на решение Архангельского областного суда по делу № 3а-333/2018 от 08 июня 2018 года. Для урегулирования спорного момента в министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области было направлено письмо № 83 от 04 сентября 2018 года. Министерство в своих ответах № 204-17/6972 от 23 августа 2018 года, № 204-17/7859 от 04 сентября 2018 года указало, что основания для внесения изменений в Территориальную схему обращения с отходами на территории Архангельской области отсутствуют, так как решением Собрания депутатов муниципального образования «Котлас» от 14 июня 2018 года № 280-н согласовано прежнее месторасположение мусоросортировочного (мусороперерабатывающего) завода мощностью от 40 тыс. тонн с ориентировочной санитарно-защитной зоной равной 1 000 м. по дороге между городом Котлас и поселком Вычегодский, в зоне специального назначения, расположенной вблизи территории действующего полигона твердых и бытовых отходов и территории пометохранилища ООО «Котласская птицефабрика». Утвержденные решением Собрания депутатов муниципального образования «Котлас» от 14 сентября 2017 года № 226-н изменения в Генеральный план городского округа «Котлас» признаны недействующими решением Архангельского областного суда по делу № 3а-333/2018 от 08 июня 2018 года. Глава администрации МО «Котлас» и Собрание депутатов МО «Котлас» знали, что исковые требования ООО «Геракл» удовлетворены и в нарушение процедуры принятия изменений в Генеральный план городского округа «Котлас» утвердили оспариваемое решение. Согласно пункту 2 статьи 9 Устава МО «Котлас» официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в официальных периодических изданиях, определенных администрацией МО «Котлас» в соответствии с законодательством, и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования «Котлас» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Изменения в Генеральный план городского округа «Котлас», утвержденные решением Собрания депутатов муниципального образования «Котлас» от 14 июня 2018 года № 280-н, текстовые и картографические материалы размещены в разделе «Градостроительство» на официальном сайте http://www.kotlas-city.ru. В разделе «Градостроительство» материалы по обоснованию Генерального плана ТОМ II проектные предложения не открываются (выдает ошибку 404). Полагает, что принятые оспариваемым решением изменения противоречат решению Архангельского областного суда и требованиям законодательства. Постановлением № 2617 от 28 ноября 2017 года были вынесены на публичные слушания предложения иные, чем те, которые рассматривались в марте, апреле и июне 2017 года, утвержденные решением Собрания депутатов муниципального образования «Котлас» от 14 сентября 2017 года № 226-н. При изучении Генерального плана городского округа «Котлас», размещенного на сайте, установлено, что предложения, которые рассматривались на публичных слушаниях в марте, апреле и июне 2017 года и утвержденные решением Собрания депутатов муниципального образования «Котлас» от 14 сентября 2017 года № 226-н, нанесены на карты и утверждены решением Собрания депутатов муниципального образования «Котлас» от 14 июня 2018 года № 280-н, в том числе размещение мусоросортировочного (мусороперерабатывающего) завода мощностью от 40 тыс. тонн с ориентировочной санитарно-защитной зоной равной 1 000 м. по дороге между городом Котлас и поселком Вычегодский, в зоне специального назначения, расположенной вблизи территории действующего полигона твердых и бытовых отходов и территории пометохранилища ООО «Котласская птицефабрика». Администрация МО «Котлас» постановлением № 2617 от 28 ноября 2017 года «О подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план городского округа «Котлас» приняла решение о внесении изменений в данный Генеральный план, утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования «Котлас» от 18 сентября 2014 года № 66-н, а решением от 14 июня 2018 года № 280-н внесены изменения в Генеральный план городского округа «Котлас», утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования «Котлас» от 18 сентября 2014 года № 66-н (в редакции решений Собраний депутатов муниципального образования «Котлас» от 24 декабря 2015 года № 139-н, от 14 сентября 2017 года № 226-н).
В судебном заседании представитель административного истца Свистак П.Я. исковые требования поддержал.
Представитель административных ответчиков Собрания депутатов муниципального образования «Котлас», главы муниципального образования «Котлас» Бральнина А.В. Козлова С.Н. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Пояснила, что порядок разработки проекта Генерального плана в новой редакции был соблюден. Исполнитель разработки проекта изменений в Генеральный план определялся с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», составлялось задание на проектирование (градостроительное задание), с исполнителем разработки проекта изменений в Генеральный план заключался муниципальный контракт, разработка проекта оплачена из средств местного бюджета. Публичные слушания были проведены с соблюдением необходимой процедуры, предусмотренной ГрК РФ, всем заинтересованным лицам были обеспечены равные возможности для участия в публичных слушаниях. Предложений от ООО «Геракл» по проекту Генерального плана в ходе его обсуждения не поступало. Расположение в Генеральном плане мусоросортировочного (мусороперерабатываюего) завода мощностью от 40 тыс. тонн с ориентировочной санитарно-защитной зоной равной 1 000 м. (по дороге между городом Котлас и поселком Вычегодский, в зоне специального назначения, расположенной вблизи территории действующего полигона твердых и бытовых отходов и территории пометохранилища ООО «Котласской птицефабрики») было сохранено. Генеральный план городского округа «Котлас» (в редакции решения № 280-н от 14 июня 2018 года) принят уполномоченным лицом, процедура его принятия соблюдена, а также он соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
Заслушав пояснения представителей административного истца, административных ответчиков, пояснения свидетеля ФИО1, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении исковых требований, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Поскольку ООО «Геракл», являющееся правообладателем земельного участка с кадастровым № на территории муниципального образования «Котлас» и осуществляющее уставную деятельность по обращению с отходами на территории муниципального образования «Котлас», ссылается на нарушение оспариваемым нормативным правовым актом его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности, оно вправе обратиться в суд с настоящим иском.
В соответствии с частями 7-9 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Судом установлено, что решение Собрания депутатов муниципального образования «Котлас» от 14 июня 2018 года № 280-н «О внесении изменений в Генеральный план городского округа «Котлас» официально опубликовано в периодическом печатном издании – газете «Новый Котлас» 22 июня 2018 года № 26 (66) и на официальном сайте администрации МО «Котлас» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, оспариваемое решение является действующим нормативным правовым актом, на момент рассмотрения дела не отменено и не утратило силу.
В силу статьи 12, части 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Как следует из пункта 26 части 1 статьи 16 данного Федерального закона, пункта 1 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа.
В соответствии с пунктом 2 части 1, части 3 статьи 43 указанного Федерального закона в систему муниципальных правовых актов входят нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.
Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Городское Собрание депутатов муниципального образования «Котлас» является представительным органом муниципального образования «Котлас», к компетенции которого относится утверждение генерального плана МО «Котлас», внесение в него изменений (пункт 1 статьи 24, подпункт 5 пункта 2 статьи 25 Устава муниципального образования «Котлас»).
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Котлас».
Поверяя процедуру внесения Собранием депутатов муниципального образования «Котлас» изменений в Генеральный план городского округа «Котлас», суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Генеральный план городского округа должен содержать: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа; карту функциональных зон городского округа. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (части 3, 6 статьи 23 ГрК РФ).
Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа регламентирован статьей 24 ГрК РФ.
В соответствии с данной правовой нормой (в редакции от 29.07.2017) решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации городского округа (часть 2).
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3).
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана (часть 10).
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса (часть 11).
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации городского округа в представительный орган местного самоуправления городского округа (часть 12).
Представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (часть 13).
Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса (часть 17).
Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов городских округов предусмотрены статьей 28 ГрК РФ, в соответствии с частью 1 которой (в редакции от 29.07.2017) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 2).
Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений (часть 3).
В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению (часть 5).
Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 6).
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть 8).
Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение: 1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; 2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку (часть 9).
Согласно пункту 1 статьи 2 Устава муниципального образования «Котлас» в границы муниципального образования - городского округа «Котлас» - входят территории города Котласа, рабочего поселка Вычегодский, деревень Свининская и Слуда.
Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Котлас» в соответствии с Уставом МО «Котлас» определен Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Собрания депутатов МО «Котлас» от 26 октября 2006 года № 322 (далее – Положение).
В соответствии с пунктами 1.5, 1.6, 2.5, 2.10, 2.12, 2.13 данного Положения на публичные слушания в обязательном порядке выносятся, в том числе проекты планов и программ развития муниципального образования «Котлас», проекты планов землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий.
Публичные слушания могут проводиться в следующих формах: слушания по проектам муниципальных правовых актов на общественной коллегии при Главе МО «Котлас»; рассмотрение на депутатских слушаниях городского Собрания депутатов МО «Котлас» проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности МО «Котлас».
Информация о времени, месте и теме слушаний, а также о том, где можно заблаговременно ознакомиться с проектом муниципального правового акта, предлагаемого к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 7 дней до начала слушаний.
На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы.
Результаты публичных слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 30 дней после окончания слушаний.
Как следует из материалов дела, 28 ноября 2017 года администрацией муниципального образования «Котлас» было вынесено постановление № 2617 о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план городского округа «Котлас», утвержденный решением Собрания депутатов МО «Котлас» от 18 сентября 2014 года № 66-н, в части изменения границ территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым № (правообладатель земельного участка Ришко И.М.) в соответствии с проектом планировки и проектом межевания территории в границах земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, утвержденным постановлением администрации МО «Котлас» от 17 октября 2017 года № 2279; изменения территориальной зоны с «зоны рекреационного назначения» на «общественно-деловую зону» в границах земельного участка, планируемого для размещения нового храма по проспекту Мира (южнее земельного участка с кадастровым №). Основанием для вынесения данного постановления послужили предложения Отдела архитекторы и градостроительства администрации МО «Котлас». Отделу архитекторы и градостроительства администрации МО «Котлас» поручено обеспечить прием предложений заинтересованных лиц о внесении изменений в Генеральный план в срок до 14 января 2018 года; подготовку проекта предложений о внесении изменений в Генеральный план.
Данное постановление было опубликовано на официальном сайте администрации муниципального образования «Котлас» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 01 декабря 2017 года.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 02 апреля 2018 года между Управлением экономического развития администрации муниципального образования «Котлас» и ОАО «ДСК» был заключен муниципальный контракт № 15/2018 на выполнение работ по разработке проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа «Котлас». Проект Генерального плана городского округа «Котлас» был размещен в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП).
Постановлением администрации муниципального образования «Котлас» от 27 марта 2018 № 658 публичные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план городского округа «Котлас» были назначены на 17 апреля 2018 года в 17:00 по адресу: г. Котлас, пл. Советов, д. 3, каб. № 111 – для жителей г. Котласа; на 18 апреля 2018 года в 17:00 по адресу: пос. Вычегодский, ул. Ульянова, д. 27 (малый зал) – для жителей рабочего поселка Вычегодский, деревень Слуда и Свининская. Данное постановление было опубликовано на официальном сайте администрации муниципального образования «Котлас» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 30 марта 2018 года.
Оповещение о начале публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план городского округа «Котлас» было опубликовано на официальном сайте администрации муниципального образования «Котлас» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 28 марта 2018 года, а также в группе «Администрация МО «Котлас» в социальной сети «Вконтакте».
Проект внесения изменений в Генеральный план городского округа «Котлас» был опубликован на официальном сайте администрации муниципального образования «Котлас» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 28 марта 2018 года.
Экспозиция проекта проводилась с 09 по 16 апреля 2018 года в рабочие дни с 14 до 17 часов в Отделе архитектуры и градостроительства администрации МО «Котлас» по адресу: г. Котлас, пл. Советов, д. 3, каб. № 403. По этому же адресу в период с 28 марта по 17 апреля 2018 года принимались предложения и замечания участников публичных слушаний.
За указанный период в адрес организатора публичных слушаний поступили предложения от ООО «Котласская типография», Бурчиной Р.М. и ООО «Стройэксперт».
По окончании проведенных 17 и 18 апреля 2018 года публичных слушаний был составлен протокол публичных слушаний от 19 апреля 2018 года № ППС/2018-21, из которого следует, что участниками публичных слушаний, проводимых в г. Котласе и пос. Вычегодский, была заслушана и обсуждена информация по указанному проекту, предложения и замечания к нему.
Из заключения о результатах публичных слушаний от 26 апреля 2018 года следует, что публичные слушания были признаны состоявшимися, Главе МО «Котлас» рекомендовано учесть перечисленные в заключении предложения и замечания участников публичных слушаний, принять решение об отклонении проекта «Внесение изменений в Генеральный план городского округа «Котлас» и направить его на доработку. Данное заключение было опубликовано на официальном сайте администрации муниципального образования «Котлас» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в периодическом печатном издании - газете «Новый Котлас» 26 апреля 2018 года № 15 (55).
26 апреля 2018 года администрацией муниципального образования «Котлас» было вынесено постановление № 887 об отклонении проекта «Внесение изменений в Генеральный план городского округа «Котлас» и о направлении его на доработку. Разработчику проекта ООО «ДСК» поручено в срок до 02 мая 2018 года откорректировать проект по замечаниям и предложениям, отраженным в заключении о результатах публичных слушаний от 26 апреля 2018 года.
26 апреля 2018 года администрацией муниципального образования «Котлас» вынесено распоряжение № 101-р о проведении публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в Генеральный план городского округа «Котлас» на общественной коллегии при Главе МО «Котлас». Собрания участников публичных слушаний назначены на 15 мая 2018 года в 18:00 по адресу: г. Котлас, пл. Советов, д. 3, каб. № 111, в том числе для жителей г. Котласа; на 17 мая 2018 года в 18:00 по адресу: пос. Вычегодский, ул. Ульянова, д. 27 (малый зал), в том числе для жителей рабочего поселка Вычегодский, деревень Слуда и Свининская. Данное распоряжение было опубликовано на официальном сайте администрации муниципального образования «Котлас» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 27 апреля 2018 год.
Оповещение о начале публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план городского округа «Котлас» было опубликовано на официальном сайте администрации муниципального образования «Котлас» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 26 апреля 2018 года, в периодическом печатном издании - газете «Новый Котлас» 26 апреля 2018 года № 15 (55), размещено на информационных стендах, расположенных в деревнях Слуда и Свининская, городе Котласе и поселке Вычегодский.
Откорректированный проект «Внесение изменений в Генеральный план городского округа «Котлас» был представлен ООО «ДСК» в администрацию МО «Котлас» 03 мая 2018 года. В этот же день проект был размещен на официальном сайте администрации муниципального образования «Котлас» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Экспозиция проекта проводилась с 07 по 17 мая 2018 года в Отделе архитектуры и градостроительства администрации МО «Котлас» по адресу: г. Котлас, пл. Советов, д. 3, каб. № 403 в рабочие дни с 14:00 до 17:00. По этому же адресу в период с 03 по 17 мая 2018 года принимались предложения и замечания участников публичных слушаний.
За указанный период в адрес организатора публичных слушаний предложения и замечания от участников публичных слушаний не поступили.
По окончании публичных слушаний был составлен протокол публичных слушаний, из которого следует, что участниками публичных слушаний, проводимых в г. Котласе и пос. Вычегодский, была заслушана и обсуждена информация по указанному проекту.
Из заключения о результатах публичных слушаний от 28 мая 2018 года следует, что публичные слушания были признаны состоявшимися, Главе МО «Котлас» рекомендовано принять решение о согласии с проектом «Внесение изменений в Генеральный план городского округа «Котлас» и направлении его в Собрание депутатов МО «Котлас». Данное заключение было опубликовано на официальном сайте администрации муниципального образования «Котлас» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в периодическом печатном издании - газете «Новый Котлас» 29 мая 2018 года № 20 (60).
28 мая 2018 года администрацией муниципального образования «Котлас» было вынесено постановление № 1098 о согласовании проекта «Внесение изменений в Генеральный план городского округа «Котлас» и направлении его в Собрание депутатов МО «Котлас». Данное постановление было опубликовано на официальном сайте администрации муниципального образования «Котлас» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в периодическом печатном издании - газете «Новый Котлас» 01 июня 2018 года № 21 (61).
Согласно пунктам 2 и 8 статьи 24, пунктам 2 и 9 статьи 26 Устава муниципального образования «Котлас» Собрание депутатов МО «Котлас» состоит из 20 депутатов, избираемых сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, и осуществляющих свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
Заседание Собрания депутатов МО «Котлас» является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов МО «Котлас».
Муниципальные правовые акты Собрания депутатов МО «Котлас», не указанные в части 1 настоящей статьи, за исключением процедурных вопросов и правовых актов по иным вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, настоящим Уставом к ведению Собрания депутатов МО «Котлас», по которым предусмотрен особый порядок их принятия, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов МО «Котлас».
Принятое Собранием депутатов МО «Котлас» решение, являющееся нормативным правовым актом, в течение десяти календарных дней после дня принятия решения направляется Председателем Собрания депутатов МО «Котлас» Главе МО «Котлас» для подписания и официального опубликования (обнародования) этого решения.
Из протокола семьдесят третей сессии Собрания депутатов МО «Котлас» от 14 июня 2018 года следует, что на сессии, в повестку которой включен вопрос о внесении изменений в Генеральный план городского округа «Котлас», присутствовали 20 депутатов, что свидетельствует о наличии кворума на сессии и ее правомочности. За принятие решения по данному вопросу проголосовали 17 депутатов.
Таким образом, требования статей 24, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования «Котлас» и Положения о публичных слушаниях представительным органом муниципального образования «Котлас» при принятии оспариваемого нормативного правового акта были соблюдены.
22 июня 2018 года актуализированная редакция Генерального плана городского округа «Котлас» размещена в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП).
Довод административного истца о том, что в нарушение статьи 24 ГрК РФ публичные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план городского округа «Котлас» в деревнях Слуда и Свининская не проводились, является несостоятельным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Устава муниципального образования «Котлас» в целях организации эффективного местного самоуправления на территориях рабочего поселка Вычегодский, деревень Слуда и Свининская образуется Вычегодский административный округ.
Учитывая, что в публичных слушаниях, проводимых 18 апреля и 17 мая 2018 года в пос. Вычегодский, жители деревень Слуда и Свининская принимали участие, а также исторически сложившиеся в муниципальном образовании традиции о проведении культурных, публичных и прочих мероприятий, в том числе по вопросам местного значения с участием жителей данных деревень в пос. Вычегодский в связи с отсутствием в деревнях Слуда и Свининская общественно-деловых зданий и строений, суд приходит к выводу о том, что всем заинтересованным лицам были обеспечены равные возможности для участия в публичных слушаниях.
Суд не может согласиться с доводами административного истца о противоречии оспариваемого нормативного правового акта решению Архангельского областного суда от 08 июня 2018 года по делу № 3а-333/2018, которым признано недействующим решение Собрания депутатов МО «Котлас» от 22 сентября 2017 года № 226-н «О внесении изменений в Генеральный план городского округа «Котлас», по следующим основаниям.
Указанным решением, в том числе было определено место расположения мусоросортировочного (мусороперерабатывающего) завода мощностью от 40 тыс. тонн с ориентировочной санитарно-защитной зоной равной 1 000 м. по дороге между городом Котлас и поселком Вычегодский, в зоне специального назначения, расположенной вблизи территории действующего полигона твердых и бытовых отходов и территории пометохранилища ООО «Котласская птицефабрика».
Признавая решение Собрания депутатов МО «Котлас» от 22 сентября 2017 года № 226-н недействующим, суд пришел к выводу о нарушении процедуры принятия данного нормативного правового акта.
Решением Собрания депутатов МО «Котлас» от 14 июня 2018 года № 280-н Генеральный план городского округа «Котлас» был изложен в новой, актуализированной редакции с учетом предложений, которые поступили в Отдел архитекторы и градостроительства администрации МО «Котлас» в ноябре 2017 года.
При принятии данного решения, как пояснили в судебном заседании представитель административных ответчиков Козлова С.Н. и свидетель ФИО1, были учтены выводы Архангельского областного суда, изложенные в решении от 08 июня 2018 года по делу № 3а-333/2018. Вместе с тем, оспариваемый нормативный правовой акт готовился и принимался не во исполнение данного решения суда, а по процедуре обычной нормотворческой деятельности органов местного самоуправления в связи с возникшей в таких изменениях необходимостью.
На стадии подготовки проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа «Котлас» его разработчиком ОАО «ДСК» было предусмотрено место расположения мусоросортировочного (мусороперерабатывающего) завода мощностью от 40 тыс. тонн с ориентировочной санитарно-защитной зоной равной 1 000 м. по дороге между городом Котлас и поселком Вычегодский, в зоне специального назначения, расположенной вблизи территории действующего полигона твердых и бытовых отходов и территории пометохранилища ООО «Котласская птицефабрика», т.е. в том же самом месте, которое было определено предыдущим решением Собрания депутатов МО «Котлас» от 22 сентября 2017 года № 226-н.
Никаких замечаний от заказчика данного проекта, иных заинтересованных лиц, в том числе представителя административного истца директора ООО «Геракл» Свистака П.Я., принимавшего участие в публичных слушаниях 17 апреля 2018 года, относительно размещения мусоросортировочного (мусороперерабатывающего) завода в указанном месте не поступало.
В судебном заседании при рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Геракл» Свистак П.Я. пояснил, что у общества нет возражений относительно размещения данного объекта вблизи территории действующего полигона твердых и бытовых отходов и территории пометохранилища ООО «Котласская птицефабрика», однако, он не согласен с порядком принятия решения Собрания депутатов МО «Котлас» от 14 июня 2018 года № 280-н.
Однако, как установлено судом, нарушений порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта допущено не было, как не было допущено и иных нарушений действующего законодательства, регулирующего общественные отношения в данной сфере.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, то по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Поскольку решение Собрания депутатов муниципального образования «Котлас» от 14 июня 2018 года № 280-н «О внесении изменений в Генеральный план городского округа «Котлас» соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, административное исковое заявление ООО «Геракл» удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Геракл» о признании недействующим решения Собрания депутатов муниципального образования «Котлас» от 14 июня 2018 года № 280-н «О внесении изменений в Генеральный план городского округа «Котлас» отказать.
Обязать Собрание депутатов муниципального образования «Котлас» опубликовать сообщение о принятом решении в периодическом печатном издании – газете «Новый Котлас» и на официальном сайте администрации муниципального образования «Котлас» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в месячный срок путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Архангельский областной суд.
Председательствующий Н.П.Рассошенко