ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-98/20 от 18.09.2020 Кировского областного суда (Кировская область)

Дело № 3а-98/2020

43ОS0000-01-2020-000081-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Киров 18 сентября 2020 г.

Кировский областной суд в составе:

судьи Степановой Е.А.,

при секретаре Салтыковой У.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кировской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункты «эксплуатационные леса» и «леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях» таблицы 3 «распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» подраздела 1.1.6 раздела 1.1 главы 1 Лесохозяйственного регламента Оричевского лесничества Кировской области на 2019-2028 годы, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 5 сентября 2018 г. №425-П в редакции постановления Правительства Кировской области от 13 апреля 2020 г. №172-П, в части,

выслушав объяснения прокурора Русановой О.А., представителя административного ответчика Правительства Кировской области и заинтересованного лица министерства лесного хозяйства Кировской области Глухих Е.К.,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировской области обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими: пункта «эксплуатационные леса» таблицы 3 «распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» пункта 1.1.6 Лесохозяйственного регламента Оричевского лесничества Кировской области на 2019-2028 годы, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 13 апреля 2020 г. №172-П, в части отнесения лесов, расположенных в кварталах 76, 77, 104 Быстряговского участкового лесничества Оричевского лесничества, к категории эксплуатационных лесов, с момента его принятия; пункта 1 «леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях» таблицы 3 «распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» пункта 1.1.6 Лесохозяйственного регламента Оричевского лесничества Кировской области на 2019-2028 годы, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 13 апреля 2020 г. №172-П, в части невключения лесов, расположенных на территории особо охраняемых природных территорий в кварталах 104, 76, 77 Быстряговского участкового лесничества Оричевского лесничества, в состав лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, с момента его принятия.

В обоснование требований указал, что постановлением правительства Кировской области от 13 апреля 2020 г. №172-П утвержден лесохозяйственный регламент Оричевского лесничества Кировской области в новой редакции на 2019-2028 годы (далее - Регламент). Указанное постановление опубликовано на официальном информационном сайте Правительства Кировской области 20 апреля 2020 г. и является действующим.

В соответствии с пунктом 1.1.8 Регламента на территории Оричевского лесничества Кировской области расположены особо охраняемые природные территории: озеро Лопатинское (расположено в границах квартала 104 Быстряговского участкового лесничества Оричевского лесничества), озеро Савиновское «Сидячее» (расположено в границах кварталов 76, 77 Быстряговского участкового лесничества Оричевского лесничества).

В ходе проведенной прокуратурой Кировской области проверки установлено, что пункт 1.1.6 Регламента противоречит требованиям части 4 статьи 12, пункта 1 части 2 статьи 102, части 1 статьи 103 Лесного кодекса Российской Федерации в части отнесения лесных участков, расположенных в кварталах 76, 77, 104 Быстряговского участкового лесничества Оричевского лесничества, к категории эксплуатационных лесов.

Полагает, что отнесение лесных кварталов, включенных в состав памятников природы регионального значения озеро «Лопатинское», озеро Савиновское «Сидячее», к эксплуатационным лесам противоречит положениям статей 12, 102, 103 Лесного кодекса Российской Федерации, поскольку цели освоения эксплуатационных лесов не соответствуют целям создания особо охраняемых природных территорий, что впоследствии может создать условия для проведения сплошных рубок лесных насаждений на особо охраняемой природной территории, чем может быть причинен ущерб Российской Федерации.

Впоследствии прокурором области изменены заявленные требования, административный истец просил признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу пункта «эксплуатационные леса» таблицы 3 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» подраздела 1.1.6 раздела 1.1 главы 1 Лесохозяйственного регламента Оричевского лесничества Кировской области на 2019-2028 годы, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 5 сентября 2018 г. №425-П, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 13 апреля 2020 г. №172-П, в части отнесения лесов, расположенных в кварталах 76, 77, 104 Быстряговского участкового лесничества Оричевского лесничества, к категории эксплуатационных лесов, а также пункта 1 «леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях» таблицы 3 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» подраздела 1.1.6 раздела 1.1 главы 1 Лесохозяйственного регламента Оричевского лесничества Кировской области на 2019-2028 годы, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 5 сентября 2018 г. № 425-П, с изменениями внесенными постановлением Правительства Кировской области от 13 апреля 2020 г. № 172-П, в части невключения лесов, расположенных на территории особо охраняемых природных территорий в кварталах 104, 76, 77 Быстряговского участкового лесничества Оричевского лесничества, к лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях.

Представитель административного ответчика Правительства Кировской области и заинтересованного лица министерства лесного хозяйства Кировской области Глухих Е.К. в представленном отзыве на административное исковое заявление и дополнениях к нему выразила несогласие с заявленными требованиями, указав, что в лесохозяйственном регламенте Оричевского лесничества Кировской области на 2019-2028 годы, утвержденном постановлением Правительства Кировской области от 5 сентября 2018 г. № 425-П в редакции постановления Правительства Кировской области от 13 апреля 2020 г. № 172-П «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 5 сентября 2018 г. №425-П», в таблице 3 подраздела 1.1.6 раздела 1.1 главы 1 Лесохозяйственного регламента Оричевского лесничества «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» допущена ошибка, при внесении изменений в данную таблицу не были включены сведения о категории защитных лесов «леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях».

Вместе с тем в лесохозяйственном регламенте Оричевского лесничества на рисунке № 4 подраздела 1.1.14 раздела 1.1 главы 1 Лесохозяйственного регламента «Поквартальная карта-схема по видам целевого назначения и категориям защитных лесов» представлены сведения, в том числе о местоположении лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях на части лесных кварталов № 76, 77, 104 Быстряговского участкового лесничества Оричевского лесничества.

Документом, свидетельствующим об отнесении лесов в лесных кварталах 76, 77, 104 к защитным лесам, является приказ Рослесхоза от 28 июня 2019 г. № 870.

Указывает, что информация об отнесении лесов в лесных кварталах № 76, 77, 104 к защитным лесам внесена в установленном порядке в государственный лесной реестр, что подтверждается актом о внесении документированной информации в государственный лесной реестр № от 7 октября 2019 г.

Наличие в лесохозяйственном регламенте технической ошибки не может создать условия для проведения сплошных рубок лесных насаждений в указанных лесных кварталах, так как лесохозяйственный регламент не является разрешительным документом для рубки лесных насаждений.

Считает избранный административным истцом способ защиты интересов Российской Федерации ненадлежащим, поскольку лесохозяйственный регламент требует исправления технической ошибки, а не признания оспариваемых пунктов недействующими.

Прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Кировской области Русанова О.А. поддержала заявленные требования с учетом изменений.

Представитель административного ответчика Правительства Кировской области и заинтересованного лица министерства лесного хозяйства Кировской области Глухих Е.К. возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что в Лесохозяйственном регламенте Оричевского лесничества на рисунке № 4 подраздела 1.1.14 раздела 1.1 главы 1 «Поквартальная карта-схема по видам целевого назначения и категориям защитных лесов» представлены сведения, в том числе о местоположении лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях на части лесных кварталов № 76, 77, 104 Быстряговского участкового лесничества Оричевского лесничества. Указала на наличие в лесохозяйственном регламенте разночтений между двумя разделами, которые следует трактовать как техническую ошибку. Пояснила, что в настоящее время в Лесохозяйственный регламент Оричевского лесничества Кировской области вносятся изменения, 25 августа 2020 г. проект изменений размещен на официальном сайте министерства для ознакомления с ним заинтересованных лиц. Полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с соблюдением требований действующего законодательства, формы принятия, порядка опубликования и введения в действие, в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий.

Заслушав объяснения участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Прокурор субъекта Российской Федерации, заместитель прокурора субъекта Российской Федерации вправе обратиться в областной суд.

В соответствии с частью 3 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части.

Положениями части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с пунктом 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Лесное законодательство согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Пунктом 39 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений отнесено принятие решений об отнесении лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 настоящего Кодекса), принятие решений о выделении особо защитных участков лесов, установлении и изменении границ земель, на которых располагаются защитные леса, особо защитные участки лесов.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов – полномочие Российской Федерации в области лесных отношений, переданное органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации Лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 10 Порядка разработки лесохозяйственных регламентов и порядка внесения в них изменений, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. № 72, разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1.1 Положения о министерстве лесного хозяйства Кировской области, утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 28 марта 2012 г. № 145/167, министерство лесного хозяйства Кировской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Кировской области межотраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сферах лесных отношений и лесной промышленности, охраны, воспроизводства, рационального использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Согласно пункту 3.1.1.1 Положения в рамках функции "управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов" министерство разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области в сфере лесных отношений.

Министерство разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Кировской области лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях лесного фонда (подпункт 3.1.1.5 пункта 3.1 Положения).

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. № 72 утвержден состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений.

Пунктами 13, 15 Порядка разработки лесохозяйственных регламентов и порядка внесения в них изменений, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. № 72, предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесохозяйственного регламента, в том числе размещают его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на срок не менее 30 дней со дня размещения на официальном сайте, указав информацию о сроках ознакомления, адресе электронной почты или почтовом адресе для направления замечаний и предложений, а также другие сопроводительные документы при наличии.

В предложениях заинтересованных лиц излагается суть и краткое обоснование предложений, а также могут прикладываться в электронном виде либо на бумажных носителях обосновывающие материалы, в том числе схемы и графические материалы, отображающие предложения заинтересованных лиц. Представленные материалы возврату не подлежат.

По истечении указанного срока с учетом поступивших предложений и замечаний в течение 30 дней орган государственной власти или орган местного самоуправления организует доработку проекта лесохозяйственного регламента и его утверждение.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в 3-х дневный срок со дня утверждения лесохозяйственного регламента или внесенных в него изменений размещают их на своем официальном сайте.

Утвержденный лесохозяйственный регламент размещается на официальном сайте на весь срок действия лесохозяйственного регламента с указанием даты утверждения. В случае внесения изменений в лесохозяйственный регламент на официальном сайте размещается актуальная версия лесохозяйственного регламента с внесенными изменениями, а также информация о внесенных изменениях с указанием даты внесения изменений.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Устава Кировской области от 27 марта 1996 г. № 12-ЗО Правительство Кировской области является постоянно действующим, высшим исполнительным органом государственной власти области. Правительство возглавляет систему органов исполнительной власти области.

Частью 1 статьи 60 Устава Кировской области от 27 марта 1996 г. №12-ЗО предусмотрено, что Правительство области в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.

Согласно положениям пункта 2 статьи 16 Закона Кировской области от 26 июля 2001 г. № 10-ЗО «О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области» нормативные правовые акты Правительства области, устанавливающие общие, подлежащие многократному применению правила поведения индивидуально не определенных физических и юридических лиц в сфере осуществления государственного управления на территории области, а также устанавливающие общий порядок деятельности Правительства области и иных органов исполнительной власти области, принимаются в форме постановлений и подписываются Председателем Правительства области.

В силу абзаца 1 пункта 4 статьи 16 Закона Кировской области от 26 июля 2001 г. № 10-ЗО постановления Правительства области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно и вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона Кировской области от 14 октября 2013 г. № 325-ЗО «О нормативных правовых актах органов государственной власти Кировской области» источники официального опубликования нормативных правовых актов Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, органов исполнительной власти Кировской области определяются нормативными правовыми актами указанных органов в отношении принимаемых (издаваемых) ими актов.

Согласно пункту 8.5 Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений Правительства Кировской области, утвержденного распоряжением Правительства Кировской области от 7 ноября 2019 г. № 310, управление делопроизводства в течение 6 рабочих дней с даты принятия правовых актов в установленном порядке организует их опубликование в официальных изданиях для опубликования правовых актов Кировской области: на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://kirovreg.ru).

Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Кировской области от 5 сентября 2018 г. № 425-П утвержден Лесохозяйственный регламент Оричевского лесничества Кировской области.

Постановление Правительства Кировской области от 5 сентября 2018 г. № 425-П после подписания 12 сентября 2018 г. размещено на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru.

Постановлением Правительства Кировской области от 13 апреля 2020 г. № 172-П внесены изменения в Постановление Правительства Кировской области от 5 сентября 2018 г. № 425-П, утвержден Лесохозяйственный регламент Оричевского лесничества Кировской области в новой редакции на 2019-2028 годы.

Постановление Правительства Кировской области от 13 апреля 2020 г. № 172-П после его подписания Председателем Правительства Кировской области размещено 20 апреля 2020 г. на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Лесохозяйственный регламент Оричевского лесничества Кировской области на 2019-2028 годы, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 5 сентября 2018 г. №425-П, в редакции постановления Правительства Кировской области от 13 апреля 2020 г. №172-П принят в рамках предоставленных полномочий с соблюдением формы принятия нормативного правового акта и порядка введения его в действие.

Данные обстоятельства административным истцом не оспариваются.

Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются, в том числе на принципе использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Лесного кодекса Российской Федерации леса, расположенные на землях лесного фонда, делятся на следующие виды: защитные леса; эксплуатационные леса; резервные леса.

Выделяются следующие категории защитных лесов: леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях; леса, расположенные в водоохранных зонах; леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов; ценные леса; городские леса (часть 2 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации).

Защитные леса в соответствии с частью 4 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов (часть 3 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации).

В структуре Лесохозяйственного регламента Оричевского лесничества Кировской области на 2019-2028 годы, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 5 сентября 2018 г. №425-П, в редакции постановления Правительства Кировской области от 13 апреля 2020 г. № 172-П, имеется таблица № 3 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов», в которой приведено распределение лесов в границах Оричевского лесничества по целевому назначению и категориям на защитные и эксплуатационные леса (пункт 1.1.6 Регламента).

Приложением № 10 к приказу Рослесхоза от 28 июня 2019 г. № 870 «Об отнесении лесов на территории Кировской области к защитным лесам и установлении их границ и о внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 30 ноября 2011 г. № 506 «Об отнесении лесов на территории Кировской области к ценным лесам, эксплуатационным лесам и установлении их границ» леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях на территории Оричевского лесничества (в части кварталов 76, 77, 104 Быстряговского участкового лесничества), отнесены к категории защитных лесов.

При этом, пунктом «эксплуатационные леса» таблицы 3 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» подраздела 1.1.6 раздела 1.1 главы 1 Лесохозяйственного регламента Оричевского лесничества Кировской области на 2019-2028 годы, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 5 сентября 2018 г. №425-П, в редакции постановления Правительства Кировской области от 13 апреля 2020 г. №172-П, лесные участки, расположенные в кварталах 76, 77, 104 Быстряговского участкового лесничества Оричевского района Кировской области Кировской области, отнесены к категории эксплуатационных лесов.

Пунктом 1 «леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях» таблицы 3 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» подраздела 1.1.6 раздела 1.1 главы 1 Лесохозяйственного регламента Оричевского лесничества Кировской области на 2019-2028 годы, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 5 сентября 2018 г. №425-П, в редакции постановления Правительства Кировской области от 13 апреля 2020 г. №172-П, лесные участки, расположенные в кварталах 76, 77, 104 Быстряговского участкового лесничества Оричевского района Кировской области Кировской области, к категории лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, не отнесены.

В указанной части положения Лесохозяйственного регламента Оричевского лесничества Кировской области на 2019-2028 годы, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 5 сентября 2018 г. №425-П, в редакции постановления Правительства Кировской области от 13 апреля 2020 г. №172-П, противоречат положениям статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации, поскольку цели освоения эксплуатационных лесов не соответствуют целям создания особо охраняемых природных территорий, следовательно, данные положения нормативно-правового акта подлежат признанию недействующими, а требования административного истца подлежат удовлетворению.

Довод представителя административного ответчика Правительства Кировской области и заинтересованного лица министерства лесного хозяйства Кировской области о наличии в лесохозяйственном регламенте разночтений, которые следует трактовать как техническую ошибку, не дают оснований для вывода о соответствии оспариваемых норм федеральному закону.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд полагает, что поскольку оспариваемые нормы Лесохозяйственного регламента применялись ранее и на их основании реализовывались права граждан и организаций, они подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».

В пункте 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться, в том числе, указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

На основании изложенного, решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальных изданиях для опубликования правовых актов Кировской области: на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://kirovreg.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://www.pravo.gov.ru) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175, 177, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Кировской области удовлетворить.

Признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу пункт «эксплуатационные леса» таблицы 3 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» подраздела 1.1.6 раздела 1.1 главы 1 Лесохозяйственного регламента Оричевского лесничества Кировской области на 2019-2028 годы, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 5 сентября 2018 г. №425-П в редакции постановления Правительства Кировской области от 13 апреля 2020 г. №172-П, в части отнесения лесов, расположенных в кварталах 76, 77, 104 Быстряговского участкового лесничества Оричевского района Кировской области Кировской области, к категории эксплуатационных лесов, а также пункт 1 «леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях» таблицы 3 «Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов» подраздела 1.1.6 раздела 1.1 главы 1 Лесохозяйственного регламента Оричевского лесничества Кировской области на 2019-2028 годы, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 5 сентября 2018 г. №425-П в редакции постановления Правительства Кировской области от 13 апреля 2020 г. №172-П, в части невключения лесов, расположенных в кварталах 76, 77, 104 Быстряговского участкового лесничества Оричевского района Кировской области Кировской области, к категории лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях.

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в официальных изданиях для опубликования правовых актов Кировской области: на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://kirovreg.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://www.pravo.gov.ru) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Кировский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья

Кировского областного суда Е.А. Степанова