ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3ГА-514/2022 от 16.06.2022 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

дело №...га№.../2022

Верховный Суд Республики Башкортостан

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

адресдата

Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Хамидуллиной Э.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием прокурора ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Производственная фирма «АСК» к Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан о признании недействующим со дня его принятия подпункта 12 пункта 2.1 Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан, утвержденного приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от дата№...П, о признании недействующим со дня его принятия приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан №...П от дата «О внесении изменений в порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан, утвержденного приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от дата№...п»,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Производственная фирма «АСК» обратилось в суд с административным исковым заявлением в Верховный Суд Республики Башкортостан к Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан о признании недействующим со дня его принятия подпункта 12 пункта 2.1 Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан, утвержденного приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от дата№...П, о признании недействующим со дня его принятия приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан №...П от дата «О внесении изменений в порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан, утвержденного приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от дата№...п».

В обосновании требований указав, что Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от дата№... п «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан» утвержден указанный Порядок (далее Порядок).

Подпунктом 12 пункта 2.1 Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан предусмотрено, что для получения права пользования участком недр, включенным в перечни объектов, предлагаемых для предоставления в пользование для геологического изучения за счет средств собственных (в том числе привлеченных) заявитель должен подать в Минэкологии Республики Башкортостан согласие собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на представление соответствующего земельного участка для целей недропользования, оформленное в порядке и сроки, определяемые Правительством Республики Башкортостан.

Административный истец неоднократно подавал административному ответчику заявки на получение права пользования различными участками недр, включенных в Перечни участков недр, предлагаемых для использования геологического изучения за счет собственных

Таким образом, в связи с применением административным ответчиком к административному истцу оспариваемого нормативного акта административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом.

Подпункт 12 пункта 2.1. Порядка противоречит Закону Республики Башкортостан от дата№...-з «О порядке получения права пользования участками недр местного значения в адрес», обладающего большей юридической силой по сравнению с оспариваемым нормативным правовым актом.

Как из смысла, так и буквального текста пункта 2 статьи 11 Закона Республики Башкортостан от дата№...-з «О порядке получения права пользования участками недр местного значения в адрес» следует, что согласие собственника земельного участка на использование его земли для целей недропользования прилагается только к заявке на включение испрашиваемого участка недр в официальный Перечень участков недр, предлагаемых Минэкологии Республики Башкортостан неограниченному кругу лиц для использования за счет собственных средств для геологического изучения. Заявки на получение участков недр, уже включенных в Перечень, законодатель не возлагает на заявителей обязанности добывать согласие собственника земельного участка и прилагать его к такой заявке. Согласие собственника земельного участка, в котором оказались полезные ископаемые, уже было выражено в письменной форме и предоставлено Минэкологии Республики Башкортостан еще перед включением такого участка недр в Перечень участков недр, предлагаемых в пользование неограниченному кругу лиц.

Обращение же другими заявителями за согласием к собственнику земельного участка после его включения в Перечень означало бы повторность выдачи согласия, а также создавало бы у собственника земельного участка иллюзию о возможности поменять свое прежнее волеизъявление.

Подпункт 12 пункта 2.1. Порядка противоречит подпункту 4 пункта 2 статьи 15 Федерального закона от дата№... «О недрах», закрепляющего правовой принцип равенства всех для доступа к получению в пользование участков недр. Предусмотренная же подпунктом 12 пункта 2.1 Порядка обязанность соискателей на право пользования участками недр, включенных в Перечень, прилагать к их заявкам согласие собственников земельных участков, напротив создает неравенство в доступе к получению права пользования участками, недр между подателем (заявителем) заявки на включение участка недр в Перечень и остальными соискателями (заявителями) права пользования тем же участком недр, включившихся в конкурентную борьбу за это право уже после того, как участок недр был включен в Перечень и предложен Минэкологии Республики Башкортостан неограниченному кругу лиц.

Преимущество заявителя заявки на включение участка недр в Перечень перед остальными соискателями на право использования участка, включенного в Перечень, заключается в том, что он не подает такой же заявки как все остальные соискатели этого же права и не собирает новых документов, в том числе согласия собственника земельного участка. Тогда как остальным соискателям отведен тридцатидневный срок, не позволяющий собрать необходимый перечень документов, прилагаемый к заявке.

В соответствии с пунктом 4 «Порядка получения согласия собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на предоставление земельного участка для целей недропользования», утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата№..., срок на рассмотрение заявок на получение согласия отводится тридцать дней с момента поступления такой заявки.

Кроме этих тридцати дней соискателю требуется не менее 3-4 дней на получение выписки из ЕГРН для того чтобы достоверно узнать, кто является собственником земельного участка, кроме этого потребуется 2-3 дня выполнение некоторых кадастровых работ по изображению на бумажном или электронном носителе границ заявленного участка недр. При таких обстоятельствах совершенно очевидно, что тридцатидневный срок оказывается меньше, чем это требуется в реальности.

На основании изложенного, административный истец просит признать подпункт 12 пункта 2.1. Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан, утвержденного Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от дата№...п, недействующим со дня его принятия, т.е. с дата, признать Приказ Минэкологии Республики Башкортостан от дата№...п «О внесении изменений в Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан, утвержденный Приказом на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных ископаемых на участках недр местного значения на территории, Республики Башкортостан от дата№...п», недействующим со дня его принятия, т.е. с дата.

дата ООО «Производственная фирма «АСК» подано заявление об изменении (дополнении) оснований административного искового заявления, указав, что незаконность оспариваемого подпункта 12 пункта 2.1. Порядка административным истцом обосновывалась несоответствием этого подпункта пункту 2 статьи 11 Закона Республики Башкортостан от дата№...-з «О порядке получения права пользования участками недр местного значения в адрес», предусматривающему предоставление заявителем согласия от собственника земельного участка лишь для заявок на включение испрашиваемого участка недр в официальный Перечень участков недр, предлагаемых Минэкологии Республики Башкортостан неограниченному кругу лиц. Получение же согласия для подачи заявок на получение участков недр для геологического изучения ни пунктом 2 статьи 11, ни другой нормой Закона Республики Башкортостан от дата№...-з не предусмотрено.

Из буквального текста пункта 2 статьи 11 Закона следует, что первым видом недропользования, для которого он предназначен, является добыча и разведка полезных ископаемых, что соответствует подпункту 3 абзаца первого статьи 6 Закона Российской Федерации от дата№... «О недрах» и подпункту 2 пункта 1 статьи 10 Закона Республики Башкортостан от дата№...-з.

Вторым видом недропользования, для которого предназначен пункт 2 статьи 11 Закона, является совмещенный вид - для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, что соответствует второму абзацу Закона Российской Федерации от дата№... «О недрах» и подпункту 1 пункта 1 статьи 10 Закона Республики Башкортостан от дата№...-з.

Как видно из пункта 2 статьи 11 Закона, он предназначен только для двух видов недропользования, оба из которых связаны с разведкой и добычей полезных ископаемых. А такой вид недропользования как изучение, поиск и оценка месторождений полезных ископаемых, не связан с добычей и классифицируется как самостоятельный вид пользования. Порядок административного ответчика регламентирует процедуру подачи, приема и рассмотрения заявок на получение права пользования заявок именно на изучение и поиск общеполезных ископаемых, т.е. без цели разведки и добычи. А если это так, то пункт 2 статьи 11 Закона, предназначенный для добычи недропользования, применять к отношениям, не связанным с добычей, административный ответчик не имел права и в практической деятельности и в своем нормотворчестве.

Законом Республики Башкортостан от дата№...-з совсем не предусмотрено никаких требований для содержания заявок на получение права пользования участками недр без целей разведки и добычи полезных ископаемых. Однако для правоотношений, не связанных с добычей полезных ископаемых, применить пункт 2 статьи 11 Закона по аналогии закона или права нельзя, поскольку законодательство о недрах относится к отрасли административного права, не имеющего такого принципа правового регулирования как аналогия закона (права).

В первоначальном иске указаны и другие основания для признания недействующим подпункта 12 пункта 2.1. Порядка, которые административный истец поддерживает наряду с данным дополнением.

На основании изложенного, административный истец просит признать подпункт 12 пункта 2.1. Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан, утвержденного Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от дата№...п, недействующим со дня его принятия, т.е. с дата, признать Приказ Минэкологии Республики Башкортостан от дата№...п «О внесении изменений в Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан, утвержденный Приказом на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан от дата№...п», недействующим со дня его принятия, т.е. с дата.

Представители ООО «Производственная фирма «АСК» по доверенности ФИО3, ФИО4 в судебном заседании просили административное исковое заявление удовлетворить.

Представитель Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по доверенности ФИО5 в судебном заседании просил в удовлетворении требований отказать, полагая, что требования безосновательны.

Выслушав стороны, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом "в" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статьей 76 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 1.1 Закона Российской Федерации от дата N 2395-1 "О недрах" субъекты Российской Федерации принимают свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий.

Статьёй 18 Закона Российской Федерации от дата N 2395-1 "О недрах" установлено, что участки недр местного значения предоставляются в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу абзаца 4 пункт 7 статьи 10.1. Закона Российской Федерации от дата N 2395-1 «О недрах» основаниями предоставления права пользования участками недр являются принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации: - о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для геологического изучения недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

Порядок получения права пользования участками недр местного значения в адрес установлен Законом Республики Башкортостан от дата№...-з « О порядке получения права пользования участками недр местного значения в адрес»

Пунктом 1 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от дата№...-з «О порядке получения права пользования участками недр местного значения в адрес» организационное и методическое обеспечение системы получения права пользования участками недр возлагается на республиканский орган исполнительной власти в сфере регулирования отношений недропользования.

Республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции управление, регулирование, контроль и надзор областях государственного управления, в том числе и управление фондом недр в части общераспространенных полезных ископаемых является Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее Минэкологии).

Согласно положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее Положение), утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата№... (данное Положение опубликовано на официальном Интернет портале правовой информации Республики Башкортостан) пунктом 1.1 - Минэкология является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции управление, регулирование, контроль и надзор области управления фондом недр в части общераспространенных полезных ископаемых.

Пунктом 2.1, 2.2 Положения установлено, что основными задачами Минэкологии являются участие в определении основных направлений охраны окружающей среды и реализации государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Башкортостан, разработка и обеспечение реализации в пределах своей компетенции мер государственного регулирования в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.

Основной функцией Минэкологии согласно пункта 3.2, пункта 3.4 Положения является осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в области недропользования, использования и охраны водных объектов и охраны окружающей среды в установленном законодательством порядке, участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Минэкологии.

Минэкология в соответствии с пунктом 3.7 Положения издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, атмосферного воздуха, объектов животного и растительного мира), охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, обязательные для исполнения как юридическими, так и физическими лицами, и осуществляет контроль и надзор за их исполнением на территории Республики Башкортостан.

В соответствии со 18 Закона Российской Федерации от дата N 2395-1 "О недрах", статьей 11 Закона Республики Башкортостан от дата N 144-з "О порядке получения права пользования участками недр местного значения в адрес", пунктом 3.4 Положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан, приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от дата№...п утвержден Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан.

Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан, утвержден приказом Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан от дата№... п.

Подпунктом 12 пункта 2.1 Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан предусмотрено, что для получения права пользования участком недр, включенным в перечни объектов, предлагаемых для предоставления в пользование для геологического изучения за счет средств собственных (в том числе привлеченных) заявитель должен подать в Минэкологии Республики Башкортостан согласие собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на представление соответствующего земельного участка для целей недропользования, оформленное в порядке и сроки, определяемые Правительством Республики Башкортостан.

Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от дата№...п внесены изменения в Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан, утвержденный Приказом на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан от дата№...п», в пункте 2.1 а) в подпункте 11 знак препинания «.» заменить на знак препинания «,», б) дополнить подпункт 12 следующего содержания: «12) согласие собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на предоставление соответствующего земельного участка для целей недропользования, оформленное в порядке и сроки, определяемые Правительством Республики Башкортостан».

Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от дата№...п является нормативным правовым актом, зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции дата N 14262.

Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от дата№...п является нормативным правовым актом, зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции дата N 16564.

Оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом с соблюдением процедуры его принятия и порядка опубликования.

Статьёй 11 Закона Российской Федерации от дата N 2395-1 "О недрах" установлено, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами.

Законом Республики Башкортостан от дата№...-з «О порядке получения права пользования участками недр местного значения в адрес», статьёй 4 установлено, что право пользования участком недр местного значения предоставляется республиканским органом исполнительной власти в сфере регулирования отношений недропользования и оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

В соответствии со статьей 11 пункта 1 Закона Республики Башкортостан от дата№...-з «О порядке получения права пользования участками недр местного значения в адрес» заявку на получение права пользования участком недр местного значения заявитель подает в республиканский орган исполнительной власти в сфере регулирования отношений недропользования.

Заявка на получение права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (для включения в перечень участков недр местного значения) должна содержать, в соответствии со статьей 11 пункта 2 подпункт 5 Закона Республики Башкортостан от дата№...-з «О порядке получения права пользования участками недр местного значения в адрес», согласие собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на предоставление соответствующего земельного участка для целей недропользования, оформленное в порядке и сроки, определяемые Правительством Республики Башкортостан.

Подпунктом 12 пункта 2.1 Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан предусмотрено, что для получения права пользования участком недр, включенным в перечни объектов, предлагаемых для предоставления в пользование для геологического изучения за счет средств собственных (в том числе привлеченных) заявитель должен подать в Минэкологии Республики Башкортостан согласие собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на представление соответствующего земельного участка для целей недропользования, оформленное в порядке и сроки, определяемые Правительством Республики Башкортостан.

В соответствии с пунктом 2 статьи 261 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения.

Статьей 260 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В силу пункта 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами. Законодателем предусмотрена возможность получения предварительного согласия для совершения сделки.

Пунктом 2 статьи 157.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что если на совершение сделки в силу закона требуется согласие третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления, о своем согласии или об отказе в нем третье лицо или соответствующий орган сообщает лицу, запросившему согласие, либо иному заинтересованному лицу в разумный срок после получения обращения лица, запросившего согласие.

В пункте 3,4 статьи 157.1 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что в предварительном согласии на совершение сделки должен быть определен предмет сделки, на совершение которой дается согласие. При последующем согласии (одобрении) должна быть указана сделка, на совершение которой дано согласие. Молчание не считается согласием на совершение сделки, за исключением случаев, установленных законом.

Предусмотренное оспариваемым Порядком согласие собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на представление соответствующего земельного участка для целей недропользования не создает условий, которые бы ограничивали других заявителей, а направлено на защиту интересов пользователей недр, так как земельные участки и участки недр связаны неразрывно.

Само по себе согласие собственника, землепользователя, землевладельца на предоставление земельного участка для целей недропользования, является предварительным этапом, перед заключением соглашения о предоставлении земельного участка в пользование, либо выдела части земельного участка для целей недропользования.

Подпункт 4 пункта 2 статьи 15 Закона Российской Федерации «О недрах», установлено предоставление равных прав на получение права пользования недрами, ограничение которых допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также соблюдение антимонопольных требований в сфере пользования недрами, не предусмотрен запрет на подачу заявки лицом инициировавшим включение участка в перечень, а порядок предоставления права пользования участками недр по основаниям, предусмотренным пунктами 7 и 8 части 1 статьи 10.1, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации

На основании изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований ООО «Производственная фирма «АСК».

Согласно пункту 9 части 2 статьи 56 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица.

Представленная административным ответчиком справка № М0913-7994 от дата не может быть принята судом во внимание, поскольку представителю административного ответчика по доверенности ФИО5 не представлено право самостоятельно подписывать документы от имени Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Башкортостан

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного искового заявления ООО «Производственная фирма «АСК» к Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан о признании недействующим со дня его принятия подпункта 12 пункта 2.1 Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан, утвержденного приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от дата№...П, о признании недействующим со дня его принятия приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан №...П от дата «О внесении изменений в порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения общераспространенных ископаемых на участках недр местного значения на территории Республики Башкортостан, утвержденного приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от дата№...п» - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в адрес.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан п/п Э.М. Хамидуллина

Копия верна:

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан Э.М. Хамидуллина