ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3ГА-526/2022 от 16.06.2022 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № 3га-526/2022

16 июня 2022 года г. Уфа

Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Фархутдиновой Г.Р.,

при секретаре судебного заседания Ширшовой Э.С.,

с участием представителя административного истца Прокуратуры Республики Башкортостан – ФИО1, представителя заинтересованного лица Администрации сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан ФИО2, представителя заинтересованных лиц ООО «Агропродукт», ФИО3 - ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования к Совету сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о признании недействующими нормативных правовых актов,

у с т а н о в и л:

заместитель прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования обратился в Верховный Суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением к Совету сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о признании недействующими решений Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район от 30 апреля 2019 года №63-594 и от 24 апреля 2019 года №62-578.

В обоснование требований административный истец указал, что проведенной прокурорской проверкой установлено, что решением Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 30 апреля 2019 года №63-594 утверждён проект планировки и проект межевания земельных участков с кадастровым номером №..., общей площадью 867 775 кв.м., и земельного участка с кадастровым номером №..., общей площадью 948 000 кв.м., входящих в границы с.Мариинский сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Решением Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 24 апреля 2019 года №62-578 утверждён проект планировки и проект межевания части территории д.Байрак с кадастровым номером №... сельского поселения Отрадовский сельсовет и внесения изменений в Проект землепользования и застройки сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Земельные участки с кадастровыми номерами №... включены в административные границы населенного пункта с. Мариинский, а земельный участок с кадастровым номером №... включен в границы населенного пункта д.Байрак в соответствии с постановлением главы сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 23 октября 2018 года №442, которым утвержден проект «Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан».

В ходе проверки по обращению администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан было установлено несоответствие данного постановления Главы сельского поселения требованиям федерального законодательства.

Так, постановление главы сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 23 октября №442 принято в нарушение требований части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с нарушением компетенции.

Утверждение проекта «Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан» в нарушение компетенции единолично постановлением главы сельского поселения Отрадовский сельсовет от 23 октября 2018 года №442 ограничило предусмотренные Законом права неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения Отрадовский сельсовет на участие через выборный орган местного самоуправления в осуществлении местного самоуправления.

11 июня 2020 года прокуратурой Стерлитамакского района Республики Башкортостан принесен протест на вышеуказанное постановление Главы, по результатам рассмотрения которого 17 июня 2020 года постановлением главы сельского поселения Отрадовский сельсовет №171 отменено постановление главы сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 23 октября №442 «Об утверждении проекта «Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан».

Таким образом, с указанной даты проект планировки и проект межевания земельных участков с кадастровыми номерами №..., входящих в границы с. Мариинский сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 30 апреля 2019 года №63-594; проект планировки и проект межевания части территории д. Байрак с кадастровым номером №... сельского поселения Отрадовский сельсовет и внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, утвержденный решением Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 24 апреля 2019 года №62-578, не соответствуют требованиям документа территориального планирования сельского поселения - генерального плана сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет №64-237 от 14 мая 2014 года. (в редакции решения Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 22 февраля 2017 года №27-215).

Кроме того, прокурорской проверкой установлено, что при принятии оспариваемых решений Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет была нарушена процедура проведения публичных слушаний, определенная статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что является самостоятельным основанием для отмены указанных решений.

На основании изложенного административный истец просит суд: признать недействующим решение Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 30 апреля 2019 года №63-594 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания земельных участков с кадастровыми номерами №... общей площадью 867 775 кв.м. и земельного участка с кадастровым номером №..., общей площадью 948 000 кв.м., входящих в границы с.Мариинский сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в целях жилищного строительства»; признать недействующим решение Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 24 апреля 2019 года №62-578 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания части территории д.Байрак с кадастровым номером №... сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамаккий район Республики Башкортостан».

Представитель административного истца Прокуратуры Республики Башкортостан – ФИО1, действующий по доверенности от 18 мая 2022 года, требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан ФИО2, действующая по доверенности от 29 декабря 2021 года, требования Прокуратуры Республики Башкортостан поддержала, суду пояснила, что оспариваемые нормативные правовые акты не соответствуют территориальном зонированию. Кроме того при их принятии нарушен порядок проведения публичных слушаний.

В судебном заседании представитель заинтересованных лиц ООО «Агропродукт», ФИО3 - ФИО4, действующий по доверенностям от 30 апреля 2021 года, требования Прокуратуры Республики Башкортостан не признал, просил в удовлетворении требований административного истца отказать по основаниям, изложенным отзыве на административное исковое заявление.

Представитель административного ответчика Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором признал административный иск, в связи с тем, что оспариваемые нормативные правовые акты были приняты с нарушением законодательства и процедуры принятия. На основании изложенного представитель административного ответчика Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан просил суд административное исковое заявление заместителя прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования к Совету сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о признании недействующими нормативных правовых актов, удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица ООО «БашСтройПроект», заинтересованное лицо Долгий И.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

В соответствии с положениями статьи 150, части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотрение административного дела в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, явка которых не признана судом обязательной.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно частям 7, 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В силу частей 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются в том числе на принципах: обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; сбалансированности учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Согласно частям 1, 3 статьи 9 и статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов.

В силу части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Процедура внесения изменений в генеральный план регламентирована положениями статей 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (часть 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 3 статьи 9 и части 1 статьи 18, части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации должен соблюдаться принцип соответствия документации по планировке территории генеральному плану.

Установлено, что решением Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 14 мая 2014 года № 64-237 утвержден генеральный план развития сельского поселения Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Постановлением главы сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 23 октября 2018 года №442 утверждён проект «Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан».

Решением Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 30 апреля 2019 года №63-594 утверждён проект планировки и проект межевания земельных участков с кадастровым номером №..., общей площадью 867 775 кв.м., и земельного участка с кадастровым номером №... общей площадью 948 000 кв.м., входящих в границы с.Мариинский сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Решением Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет от 24 апреля 2019 года №62-578 утверждён проект планировки и проект межевания части территории д.Байрак с кадастровым номером №... сельского поселения Отрадовский сельсовет и внесения изменений в Проект землепользования и застройки сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Земельные участки с кадастровыми номерами 02:№... включены в административные границы населенного пункта с. Мариинский, а земельный участок с кадастровым номером №... включен в границы населенного пункта д.Байрак в соответствии с постановлением главы сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 23 октября №442, которым утвержден проект «Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан».

В соответствии с частью 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Согласно положениям статьи 16 устава сельского поселения Отрадовский сельсовет представительным органом местного самоуправления сельского поселения Отрадовский сельсовет является Совет.

Таким образом, решение о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан должно было быть принято Советом сельского поселения Отрадовский сельсовет, а не администрацией сельского поселения.

Утверждение проекта «Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан» в нарушение компетенции единолично постановлением главы сельского поселения Отрадовский сельсовет от 23 октября №442 ограничило предусмотренные Законом права неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения Отрадовский сельсовет на участие через выборный орган местного самоуправления в осуществлении местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Поскольку генеральный план сельского поселения утвержден неуполномоченным органом и в нарушение федерального законодательства, то он правомочно подлежал отмене в порядке самоконтроля органом, его принявшим, в соответствии с вышеуказанными нормами Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11 июня 2020 года прокуратурой Стерлитамакского района Республики Башкортостан принесен протест на вышеуказанное постановление Главы сельского поселения Отрадовский сельсовет от 23 октября 2018 года №442.

По результатам рассмотрения протеста, 17 июня 2020 года постановлением главы сельского поселения Отрадовский сельсовет №171 отменено постановление главы сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 23 октября №442 «Об утверждении проекта «Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан».

Таким образом, с 17 июня 2020 года проекты планировки и межевания территории, утвержденные вышеуказанными решениями Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан №62-578 от 24 апреля 2019 года, №63-594 от 30 апреля 2019 года не соответствуют генеральному плану сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Также установлено, что при принятии оспариваемых решений Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан №62-578 от 24 апреля 2019 года, №63-594 от 30 апреля 2019 года была нарушена процедура проведения публичных слушаний, определенная статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что является самостоятельным основанием для отмены указанных нормативных правовых актов.

Пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие данный порядок, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы.

Установлено, что 26 марта 2019 года в газете «Сельские нивы» №24 в соответствии с требованиями статей 5.1, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации размещено решение Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан №60-572 от 01 марта 2019 года «О назначении публичных слушаний по утверждению проекта планировки и проекта межевания земельных участков с кадастровым номером №..., общей площадью 867 775 кв.м., и земельного участка с кадастровым номером №... общей площадью 948 000 руб., входящих в границы с.Мариинский сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Кроме того, 19 марта 2019 года в газете «Сельский нивы» №22 в соответствии с требованиями статей 5.1, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации размещено решение Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан №60-571 от 01 марта 2019 года «О назначении публичных слушаний по утверждению проекта планировки и проекта межевания части территории д.Байрак с кадастровым номером №... сельского поселения Отрадовский сельсовет и внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Между тем, из вышеуказанных информационных сообщений следует, что их содержание не соответствует требованиям статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подп. 5 пункта 2.1 раздела 2 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, утвержденного решением совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан №11-104 от 18 марта 2016 года.

Так, в информационных сообщениях в нарушение требований части 6 статьи 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствует информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиции такого проекта, о днях и часах, в которых возможно посещение указанных экспозиций или экспозиций; о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Кроме того, проекты планировки и межевания части территории д.Байрак земельного участка с кадастровым номером №..., и земельного участка с кадастровым номером №..., а также проект планировки и проект межевания части территории д.Байрак с кадастровым номером №... сельского поселения Отрадовский сельсовет и внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Отрадовский сельсовет размещены на официальном сайте сельского поселения Отрадовский сельсовет 14 марта 2019 года.

Вместе с тем, в нарушение требований части 7 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в информационных извещениях, размещенных в газете «Сельские нивы» не содержится информации об официальном сайте, на котором должен быть размещен проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему.

В нарушение частей 9, 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспозиция или экспозиции проектов в течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пункта 2 части 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему не проводилась.

Также, в нарушение требований подп. 5 пункта 2.1. раздела 2 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Отрадовский сельсовет решения Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 01 марта 2019 года №60-571, №60-572 о проведении публичных слушаний, проекты муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания на официальном сайте сельского поселения в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня его принятия не размещены.

Выявленные нарушения градостроительного законодательства существенно нарушили права неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения Отрадовский сельсовет на ознакомление с проектом планировки и проектом межевания земельных участков с кадастровым номером №... и земельного участка с кадастровым номером №..., входящих в границы с. Мариинский сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, с проектом планировки и проекта межевания части территории д.Байрак с кадастровым номером №... сельского поселения Отрадовский сельсовет и внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Отрадовский сельсовет; на внесение участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся вышеуказанных проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях, а также на непосредственное участие в публичных слушаниях, состоявшихся 19 апреля 2019 года, 26 апреля 2019 года, что недопустимо.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства административное исковое заявление заместителя прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования к Совету сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о признании недействующими решений Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 года №63-594, от 24 апреля 2019 года № 62-578, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление заместителя прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования к Совету сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о признании недействующими нормативных правовых актов, удовлетворить.

Признать недействующим решение Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 года № 63-594 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания земельных участков с кадастровым номером №... общей площадью 867 775 кв.м., и земельного участка с кадастровым номером №..., общей площадью 948 000 кв.м., входящих в границы с.Мариинский сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан в целях жилищного строительства».

Признать недействующим решение Совета сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 24 апреля 2019 года № 62-578 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания части территории д.Байрак с кадастровым номером №... сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и внесении изменений в Правила застройки и землепользования территории сельского поселения Отрадовский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвёртый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Верховный Суд Республики Башкортостан.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан Г.Р. Фархутдинова