Административное дело
№ 2а-281/2021
УИД № 42RS0011-01-2020-004638-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Ленинск-Кузнецкий 27 января 2021 года
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Бондарь Е.М.,
с участием:
представителя административного истца помощника прокурора Ленинск-Кузнецкого района Ламекина С.С.
представителя административного ответчика Зенкиной Е.Н.
при помощнике судьи Мешковой К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области-Кузбасса, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа о признании незаконным бездействия администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса, возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинск-Кузнецкого района, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа о признании незаконным бездействия администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, возложении обязанности совершить определенные действия.
Требования мотивированы тем, что Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района проведена проверка по информации Главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса о неисполнении предписания от 03.02.2020 по итогам плановой проверки соблюдения администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа законодательства о градостроительной деятельности. В ходе проверки установлено, что в период с 17.12.2019 по 03.02.2020 Главным управлением архитектуры и градостроительства Кузбасса проведена плановая проверка соблюдения администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района законодательства о градостроительной деятельности, по результатам которой составлен акт плановой проверки и выдано предписание об устранении нарушений от 03.02.2020 со сроками устранения выявленных нарушений: 15 рабочих дней и 3 месяца со дня его выдачи.
Предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 03.02.2020 получено главой Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, председателем Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа 14.04.2020. При этом главой Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, председателем Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 03.02.2020 не оспаривалось, незаконным, как в целом, так и в части, не признавалось.
На основании ходатайства главы муниципального округа от 10.07.2020 письмом начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса от 14.07.2020 срок устранения нарушений по пунктам 3-14, 17-19, 22, 26 предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 03.02.2020 продлен до 10.10.2020.
По истечении указанного срока исполнения предписания Главным управлением архитектуры и градостроительства Кузбасса установлено, что администрацией муниципального округа в установленный срок пункты 3-10, 12-14, 22 предписания не исполнены, о чем письменно сообщено в прокуратуру области для принятия мер прокурорского реагирования.
В ходе проверки полноты и своевременности исполнения администрацией муниципального округа предписания Главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса от 03.02.2020, проведенной прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района, установлено, что по состоянию на 10.12.2020 администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа нарушения законодательства о градостроительной деятельности в полном объеме не устранены, поскольку пункты 3-10, 12, 14, 22 предписания не исполнены.
Так, пунктом 3 предписания от 03.02.2020 главе Ленинск-Кузнецкого муниципального округа предписано обеспечить подготовку и внесение на утверждение в СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в Положение о составе, порядке подготовки, утверждения и внесения изменений в документы территориального планирования, а также состав, порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования Ленинск-Кузнецкого муниципального района, сельских поселений, входящих в состав Ленинск-Кузнецкого муниципального района, утвержденное решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30.06.2016 №384.
Пунктом 4 предписания главе муниципального округа предписано обеспечить подготовку и внесение на утверждение в СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в Схему территориального планирования Ленинск-Кузнецкого муниципального района, утвержденную решением Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов от 24.06.2010 №463, с учетом изложенного в п.1.7 акта проверки, с последующим размещением во ФГИС ТП.
Пунктом 5 предписания главе Ленинск-Кузнецкого муниципального округа предписано обеспечить подготовку и внесение на утверждение в СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в генеральный план муниципального образования Горняцкого сельского поселения, утвержденный решением СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30.08.2018 №190, с учетом изложенного в п.п. 1.8 и 1.8.1 акта проверки, с последующим размещением во ФГИС ТП.
Пунктом 6 предписания главе Ленинск-Кузнецкого муниципального округа предписано обеспечить подготовку и внесение на утверждение в СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в генеральный план Демьяновского сельского поселения, утвержденный решением СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30.03.2017 №54, с учетом изложенного в п.п.1.8 и 1.8.2 акта проверки, с последующим размещением во ФГИС ТП.
Пунктом 7 предписания главе Ленинск-Кузнецкого муниципального округа предписано обеспечить подготовку и внесение на утверждение в СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в генеральный план Подгорновского сельского поселения, утвержденный решением СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30.03.2017 №54 с учетом изложенного в п.1.8 и 1.8.3 акта проверки, с последующим размещением во ФГИС ТП.
Пунктом 8 предписания главе муниципального округа предписано обеспечить подготовку и принятие муниципальных правовых актов, устанавливающие красные линии на территории поселений, с учетом изложенного в п.1.10 акта проверки.
Пунктом 9 предписания главе муниципального округа предписано обеспечить подготовку и внесение на утверждение в СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Горняцкого сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №79 от 30.06.2017, Правила землепользования и застройки Демьяновского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №59 от 27.04.2017, Правила землепользования и застройки Драченинского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №48 от 21.02.2017, Правила землепользования и застройки Краснинского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №37 от 26.01.2017, Правила землепользования и застройки Подгорновского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №58 от 27.04.2017, Правила землепользования и застройки Чкаловского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №36 от 26.01.2017, Правила землепользования и застройки Чусовитинского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №35 от 26.01.2017, Правила землепользования и застройки Шабановского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №34 от 26.01.2017, с учетом изложенного в п.1.13 проверки.
Пунктом 10 предписания главе муниципального округа предписано обеспечить подготовку и принятие муниципального правового акта о порядке подготовке документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления муниципального района, порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, порядке внесения изменений в такую документацию, порядке ее отмены, отдельных ее частей, порядке признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению, с учетом изложенного п.1.15 проверки.
Пунктом 12 предписания главе Ленинск-Кузнецкого муниципального округа предписано обеспечить подготовку и внесение на утверждение в СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в Положение о порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района и внесения изменений в них, утвержденное решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30.06.2016 №385, с учетом изложенного в п.1.19 акта проверки.
Пунктом 14 предписания главе муниципального округа предписано обеспечить подготовку и внесение на утверждение в СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам документов в сфере градостроительной деятельности в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе, утвержденный решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 10.12.2019 №327, с учетом изложенного в п.1.23 акта проверки.
Пунктом 22 предписания главе муниципального района предписано обеспечить разработку и принятие Программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений, с учетом изложенного в п.1.34 акта проверки.
Непринятие органами местного самоуправления муниципального округа нормативных правовых актов, предусмотренных ГрК РФ, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального округа (физических и юридических лиц), в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства на использование их в соответствии с функциональным назначением предусмотренным документами территориального планирования.
Прокурор Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области-Кузбасса просит суд:
1. Признать незаконным бездействие администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, выразившееся в неисполнении пунктов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 22 предписания заместителя начальника главного управления - начальника отдела территориально-земельных отношений главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области Я.С.Ь. от 03 февраля 2020 года об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
2. Обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа исполнить пункт 3 предписания от 03 февраля 2020 года об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а именно обеспечить подготовку и внесение на утверждение в СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в Положение о составе, порядке подготовки, утверждения и внесения изменений в документы территориального планирования, а также состав, порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования Ленинск-Кузнецкого муниципального района, сельских поселений, входящих в состав Ленинск-Кузнецкого муниципального района, утвержденное решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30.06.2016 №384, установив административному ответчику срок для совершения указанных действий – в течение одного месяца со дня вступлении решения суда в законную силу.
3. Обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа исполнить пункт 4 предписания от 03 февраля 2020 года об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а именно обеспечить подготовку и внесение на утверждение в СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в Схему территориального планирования Ленинск-Кузнецкого муниципального района, утвержденную решением Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов от 24.06.2010 №463, с учетом изложенного в п.1.7 акта проверки, с последующим размещением во ФГИС ТП, установив административному ответчику срок для совершения указанных действий – до 01 апреля 2021 года.
4. Обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа исполнить пункт 5 предписания от 03 февраля 2020 года об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а именно обеспечить подготовку и внесение на утверждение в СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в генеральный план муниципального образования Горняцкого сельского поселения, утвержденный решением СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30.08.2018 №190, с учетом изложенного в п.п. 1.8 и 1.8.1 акта проверки, с последующим размещением во ФГИС ТП, установив административному ответчику срок для совершения указанных действий – до 01 апреля 2021 года.
5. Обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа исполнить пункт 6 предписания от 03 февраля 2020 года об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а именно обеспечить подготовку и внесение на утверждение в СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в генеральный план Демьяновского сельского поселения, утвержденный решением СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30.03.2017 №54, с учетом изложенного в п.п.1.8 и 1.8.2 акта проверки, с последующим размещением во ФГИС ТП, установив административному ответчику срок для совершения указанных действий – до 01 апреля 2021 года.
6. Обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа исполнить пункт 7 предписания от 03 февраля 2020 года об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а именно обеспечить подготовку и внесение на утверждение в СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в генеральный план Подгорновского сельского поселения, утвержденный решением СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30.03.2017 №54 с учетом изложенного в п.1.8 и 1.8.3 акта проверки, с последующим размещением во ФГИС ТП, установив административному ответчику срок для совершения указанных действий – до 01 мая 2021 года.
7. Обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа исполнить пункт 8 предписания от 03 февраля 2020 года об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а именно обеспечить подготовку и принятие муниципальных правовых актов, устанавливающие красные линии на территории поселений, с учетом изложенного в п.1.10 акта проверки, установив административному ответчику срок для совершения указанных действий – до 01 мая 2021 года.
8. Обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа исполнить пункт 9 предписания от 03 февраля 2020 года об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а именно обеспечить подготовку и внесение на утверждение в СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Горняцкого сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №79 от 30.06.2017, Правила землепользования и застройки Демьяновского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №59 от 27.04.2017, Правила землепользования и застройки Драченинского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №48 от 21.02.2017, Правила землепользования и застройки Краснинского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №37 от 26.01.2017, Правила землепользования и застройки Подгорновского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №58 от 27.04.2017, Правила землепользования и застройки Чкаловского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №36 от 26.01.2017, Правила землепользования и застройки Чусовитинского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №35 от 26.01.2017, Правила землепользования и застройки Шабановского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №34 от 26.01.2017, с учетом изложенного в п.1.13 проверки, установив административному ответчику срок для совершения указанных действий – до 01 апреля 2021 года.
9. Обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа исполнить пункт 10 предписания от 03 февраля 2020 года об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а именно обеспечить подготовку и принятие муниципального правового акта о порядке подготовке документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления муниципального района, порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядке внесения изменений в такую документацию, порядке ее отмены, отдельных ее частей, порядке признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению, с учетом изложенного п.1.15 проверки, установив административному ответчику срок для совершения указанных действий – до 01 апреля 2021 года.
10. Обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа исполнить пункт 12 предписания от 03 февраля 2020 года об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а именно обеспечить подготовку и внесение на утверждение в СНД Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в Положение о порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района и внесения изменений в них, утвержденное решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30.06.2016 №385, с учетом изложенного в п.1.19 акта проверки, установив административному ответчику срок для совершения указанных действий – до 01 апреля 2021 года.
11. Обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа исполнить пункт 22 предписания от 03 февраля 2020 года об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а именно обеспечить разработку и принятие Программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений, с учетом изложенного в п.1.34 акта проверки, установив административному ответчику срок для совершения указанных действий – до 01 мая 2021 года.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области-Кузбасса Ламекин С.С. административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса Зенкина Е.В., действующая на основании доверенности с полномочиями на признание иска, в судебном заседании административные исковые требования прокурора Ленинск-Кузнецкого района признала в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 46 Конституции РФ, ст. 218 КАС РФ, граждане и организации вправе обращаться в суд за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов.
В силу части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд помимо прочего выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу части 1 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности, соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями ГрК РФ, соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8.1 ГрК РФ должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны направлять в органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Из содержания частей 2, 2.3, 2.9 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, вправе проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, по результатам которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений и устанавливаются сроки их исполнения.
В соответствии с пунктом 7-2 статьи 4 Закона Кемеровской области от 12.07.2006 №98-ОЗ «О градостроительной деятельности» Главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
В силу пункта 1.6.3 Административного регламента Главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности», утвержденного постановлением Губернатора Кемеровской области от 22.04.2013 №42-пг, должностные лица, исполняющие государственную функцию, обязаны в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности направлять в органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений, а также направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором.
В соответствии со статьей 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (часть 3). Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит названному Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5).
Судом установлено, что Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района проведена проверка по информации Главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса о неисполнении администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа предписания от 03.02.2020, в ходе которой установлено, что в период с 17.12.2019 по 03.02.2020 Главным управлением архитектуры и градостроительства Кузбасса проведена плановая проверка соблюдения администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района законодательства о градостроительной деятельности, по результатам которой составлен акт плановой проверки и выдано предписание об устранении нарушений от 03.02.2020 со сроками устранения выявленных нарушений: 15 рабочих дней и 3 месяца со дня его выдачи.
Предписание получено главой Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и председателем Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа 14.04.2020, при этом предписание не оспаривалось, незаконным, как в целом, так и в части, не признавалось.
На основании ходатайства главы муниципального округа от 10.07.2020 письмом начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса от 14.07.2020 срок устранения нарушений по пунктам 3-14, 17-19, 22, 26 предписания от 03.02.2020 продлен до 10.10.2020.
По истечении указанного срока установлено, что администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа пункты 3-10, 12-14, 22 предписания не исполнены, о чем письменно сообщено в прокуратуру области для принятия мер прокурорского реагирования.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района, установлено, что по состоянию на 10.12.2020 администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа нарушения законодательства о градостроительной деятельности в полном объеме не устранены, поскольку пункты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 22 предписания заместителя начальника главного управления - начальника отдела территориально-земельных отношений главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области Я.С.Ь. от 03 февраля 2020 года об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности не исполнены.
С учетом изложенного суд считает возможным принять признание административного иска представителем административного ответчика администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, административные исковые требования прокурора Ленинск-Кузнецкого района удовлетворить.
Предусмотренных частью 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для не принятия признания административного иска административным ответчиком, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области-Кузбасса, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса о признании незаконным бездействия администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, возложении обязанности совершить определенные действия, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, выразившееся в неисполнении пунктов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 22 предписания заместителя начальника главного управления - начальника отдела территориально-земельных отношений главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области Я.С.Ь. от 03 февраля 2020 года об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа исполнить пункты предписания от 03 февраля 2020 года об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности:
1) Пункт 3 предписания от 03 февраля 2020 года. Обеспечить подготовку и внесение на утверждение в Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в Положение о составе, порядке подготовки, утверждения и внесения изменений в документы территориального планирования, а также состав, порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования Ленинск-Кузнецкого муниципального района, сельских поселений, входящих в состав Ленинск-Кузнецкого муниципального района, утвержденное решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30.06.2016 №384, установив срок для совершения указанных действий – в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
2) Пункт 4 предписания от 03 февраля 2020 года. Обеспечить подготовку и внесение на утверждение в Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в Схему территориального планирования Ленинск-Кузнецкого муниципального района, утвержденную решением Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов от 24.06.2010 №463, с учетом изложенного в п.1.7 акта проверки, с последующим размещением во ФГИС ТП, установив срок для совершения указанных действий – до 01 апреля 2021 года.
3) Пункт 5 предписания от 03 февраля 2020 года. Обеспечить подготовку и внесение на утверждение в Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в генеральный план муниципального образования Горняцкого сельского поселения, утвержденный решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30.08.2018 №190, с учетом изложенного в п.п. 1.8 и 1.8.1 акта проверки, с последующим размещением во ФГИС ТП, установив срок для совершения указанных действий – до 01 апреля 2021 года.
4) Пункт 6 предписания от 03 февраля 2020 года. Обеспечить подготовку и внесение на утверждение в Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в генеральный план Демьяновского сельского поселения, утвержденный решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30.03.2017 №54, с учетом изложенного в п.п.1.8 и 1.8.2 акта проверки, с последующим размещением во ФГИС ТП, установив срок для совершения указанных действий – до 01 апреля 2021 года.
5) Пункт 7 предписания от 03 февраля 2020 года. Обеспечить подготовку и внесение на утверждение в Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в генеральный план Подгорновского сельского поселения, утвержденный решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30.03.2017 №54 с учетом изложенного в п.1.8 и 1.8.3 акта проверки, с последующим размещением во ФГИС ТП, установив срок для совершения указанных действий – до 01 мая 2021 года.
6) Пункт 8 предписания от 03 февраля 2020 года. Обеспечить подготовку и принятие муниципальных правовых актов, устанавливающих красные линии на территории поселений, с учетом изложенного в п.1.10 акта проверки, установив срок для совершения указанных действий – до 01 мая 2021 года.
7) Пункт 9 предписания от 03 февраля 2020 года. Обеспечить подготовку и внесение на утверждение в Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Горняцкого сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №79 от 30.06.2017, Правила землепользования и застройки Демьяновского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №59 от 27.04.2017, Правила землепользования и застройки Драченинского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №48 от 21.02.2017, Правила землепользования и застройки Краснинского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №37 от 26.01.2017, Правила землепользования и застройки Подгорновского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №58 от 27.04.2017, Правила землепользования и застройки Чкаловского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №36 от 26.01.2017, Правила землепользования и застройки Чусовитинского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №35 от 26.01.2017, Правила землепользования и застройки Шабановского сельского поселения, утвержденные решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района №34 от 26.01.2017, с учетом изложенного в п.1.13 акта проверки, установив срок для совершения указанных действий – до 01 апреля 2021 года.
8) Пункт 10 предписания от 03 февраля 2020 года. Обеспечить подготовку и принятие муниципального правового акта о порядке подготовке документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления муниципального района, порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядке внесения изменений в такую документацию, порядке ее отмены, отдельных ее частей, порядке признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению, с учетом изложенного п.1.15 акта проверки, установив срок для совершения указанных действий – до 01 апреля 2021 года.
9) Пункт 12 предписания от 03 февраля 2020 года. Обеспечить подготовку и внесение на утверждение в Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа муниципального правового акта о внесении изменений в Положение о порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района и внесения изменений в них, утвержденное решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30.06.2016 №385, с учетом изложенного в п.1.19 акта проверки, установив срок для совершения указанных действий – до 01 апреля 2021 года.
10) Пункт 22 предписания от 03 февраля 2020 года. Обеспечить разработку и принятие Программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений, с учетом изложенного в п.1.34 акта проверки, установив срок для совершения указанных действий – до 01 мая 2021 года.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 08 февраля 2021 года.
Председательствующий: подпись Е.М. Бондарь
Подлинник документа находится в материалах административного дела № 2а-281/2021 Ленинск-Кузнецкого городского суда города Ленинск-Кузнецкого Кемеровской области