ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 420014-01-2021-000679-36 от 01.07.2021 Мысковского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-511/2021

УИД № 42RS0014-01-2021-000679-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«01» июля 2021 года г. Мыски

Мысковский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Куковинца Н.Ю., при секретаре Агеевой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Мыски административное исковое заявление Прокурора г. Мыски в интересах бюджета Мысковского городского округа к административному ответчику Администрации Мысковского городского округа о признании незаконным Постановления главы Мысковского городского округа от 28.11.2019 № 1816-п «О распределении гранта»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Мыски обратился в суд с административным исковым заявлением к ответчику Администрации Мысковского городского округа о признании незаконным постановления главы Мысковского городского округа от 28.11.2019 года «О распределении гранта».

В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что Прокуратурой города Мыски проведена проверка законности осуществления администрацией Мысковского городского округа в период с 2019 по 2020 годы выплат денежных вознаграждений (премий) государственным гражданским служащим финансового управления города Мыски - территориального органа Министерства финансов Кузбасса (далее - Финансовое управление).

В ходе проверки установлено, что в соответствии с пунктом 2.1 постановления администрации Мысковского городского округа от 28.11.2019 № 1816-п «О распределении гранта» средства областного бюджета в размере 500 000,00 рублей выплачены Финансовому управлению города Мыски на премирование сотрудников.

Согласно ведомостям от 20.12.2019 работникам Финансового управления города Мыски осуществлены выплаты: ФИО1 - 66 000 рублей; ФИО2 - 56 000 рублей; ФИО3 - 48 000 рублей; ФИО4 - 43 000 рублей; ФИО5 - 33 000 рублей; ФИО6 - 32 000 рублей; ФИО7 - 24 000 рублей; ФИО8 - 29 000 рублей; ФИО9 - 32 000 рублей; ФИО10 - 29 000 рублей; ФИО11 - 28 000 рублей; ФИО12 - 4 000 рублей.

Положения постановления администрации Мысковского городского округа от 28.11.2019 № 1816-п «О распределении гранта» в части включения в список на премирование денежной премией администрации Мысковского городского округа вышеуказанных сотрудников финансового управления города Мыски противоречат действующему федеральному законодательству по следующим основаниям.

Согласно Положению о Финансовом управления по городу Мыски, утвержденного приказом Главным министром финансов Кузбасса от 15.07.2020 № 91, Финансовое управление по городу Мыски является территориальным органом Министерства финансов Кузбасса, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики и осуществляющим техническое обеспечение бюджетного процесса на территории Мысковского городского округа на основе соответствующего соглашения.

Согласно пункту 1.5 Положения работники Финансового управления, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области - Кузбасса.

Пунктами 2.1, 2.4 Положения установлено, что финансовое управление обладает правами юридического лица. На финансовое управление распространяются особенности правового положения казенного учреждения.

Согласно части 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.

Согласно положений пункта 7 части 3 стать 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», пункта 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пункта 6 части 1 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса» лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов).

Таким образом, выплаты в виде денежных премий в соответствии с постановлением администрации Мысковского городского округа от 28.11.2019 №1816-п «О распределении гранта» государственным гражданским служащим Кемеровской области - Кузбасса осуществлялись вопреки требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 года, № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса».

24.03.2021 главе Мысковского городского округа на незаконный нормативный акт от 28.11.2019 № 1816-п, принесен протест.

Требования протеста 01.04.2021 отклонены (ответ поступил в прокуратуру города Мыски 02.04.2021).

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа.

Таким образом, вследствие незаконного начисления и выплаты сотрудникам финансового управления города Мыски поощрений и материального стимулирования бюджету «Мысковского городского округа» причинен материальный ущерб, а именно неосновательное обогащение.

Ссылаясь на положения ст. 38 КАС РФ и ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор просит удовлетворить заявленные требования и признать Постановление главы Мысковского городского округа от 28.11.2019 года №1816-п «О распределении гранта» - незаконным.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Мыски ФИО13, требования административного искового заявления поддержала полностью и просила его удовлетворить.

Представитель административного ответчика - ФИО14, имеющий высшее юридическое образование (л.д. 25) и действующий на основании доверенности от 16.09.2021 г. (л.д. 24) против доводов административного искового заявления возражал и просил отказать в его удовлетворении. В обоснование своей позиции представил отзыв согласно которому указал следующее.

Постановление администрации Мысковского городского округа от 28.11.2019 № 1816 «О выделении гранта» (далее - Постановление) издано в целях реализации Распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.10.2019 № 676-р «О выделении средств из областного бюджета на поощрение муниципальных образований за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за 2018 год» (далее - Распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.10.2019 № 676-р), государственной программы Кемеровской области - Управление государственными финансами Кузбасса» на 2014-2022 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.10.2003 № 421 в связи с достижением Мысковским городским округом наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами, оценка качества которых соответствует I степени качества.

Статьей 18.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена возможность выделения за счет средств Бюджета Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.

Поощрение в 2019 году городских округов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами, осуществлялось в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.11.2017 № 605 «Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный финансовый год» (далее - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.11.2017 № 605) в целях стимулирования муниципальных образований Кемеровской области к повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе по увеличению налогового потенциала, повышению эффективности бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики муниципальных образований.

Согласно пункту 4 Порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный финансовый год, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.11.2017 № 605 (в редакции действующей в 2019 году) (далее - Порядок), средства на поощрение городских округов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами выделяются ежегодно из областного бюджета в порядке и сроки, установленные для исполнения областного бюджета.

В соответствии с пунктом 7 Порядка городские округа и муниципальные районы вправе использовать полученные средства поощрения по собственному усмотрению.

На основании данной нормы администрация Мысковского городского округа распределила грант, в сумме, указанной в постановлении, по своему усмотрению, что не нарушает вышеуказанных норм действующего законодательства.

На основании распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.10.2019 года № 676-р, средства областного бюджета в сумме 1 250 000 рублей в виде межбюджетного трансферта поступили в бюджет Мысковского городского округа по коду главного администратора доходов бюджета Мысковского городского округа, 855 2 02 49999 04 0000 150 «Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов». Данные денежные средства были перечислены бюджету Мысковского городского округа не в рамках какой - либо утвержденной муниципальной, региональной, федеральной программы, заключенных соглашений и т.п., которые в свою очередь были отражены в бюджете Мысковского городского округа на их исполнение, либо в рамках которых у Мысковского городского округа возникали обязательства, а в рамках Распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.10.2019 № 676-р.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, вывод прокурора г. Мыски о том, что постановлением Мысковскому городскому округу причинен материальный ущерб, т.к. были произведены незаконные выплаты сотрудникам Финансового управления г. Мыски, считаю необоснованным, т.к. выплаченные денежные средства не закладывались в бюджет Мысковского городского округа при его составлении (в том числе как средства на поощрение сотрудников Финансового управления г. Мыски), а были произведены за счет средств областного бюджета в связи с предоставлением Мысковскому городского округа гранта за особые достижения.

Приведенные в административном исковом заявлении положения пункта 7 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», пункта 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пункта 6 части 1 Закон Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса», не могут служить основанием для признания постановления незаконным, т.к. их нормы относятся к ограничениям и обязанностям, налагаемым на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Данные нормы не налагают ограничения и обязанности на органы местного самоуправления, которые ведут к незаконности издания соответствующих правовых актов.

Согласно части 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Таким образом, судом, при рассмотрении данного административного дела, должны быть установлены вышеуказанные требования в отношении постановления (оспариваемого акта), в части его издания, а не правовое положение должностных лиц Финансового управления г. Мыски в рамках федерального законодательства о государственных служащих и коррупции.

Кроме того, ответчик указывает, что административным истцом в нарушение требований ст. 219 КАС РФ пропущен срок обращения в суд с административным исковым заявлением, ходатайство административным истцом о восстановлении пропущенного срока не заявлено, в связи с чем, в удовлетворении требований административного истца просит отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Финансового управления Мысковского городского округа и Финансового управления города Мыски в одном лице - ФИО5, имеющая высшее юридическое образование и действующая на основании доверенности от 07.06.2021 года (л.д. 119,120) и доверенности от 18.06.2021 года (л.д. 160) явилась в судебное заседание, против доводов административного искового заявления возражала и просила отказать в его удовлетворении.

В обоснование своей позиции представила отзыв (л.д. 155-159), согласно которому поддержала доводы административного ответчика и также просила отказать в удовлетворении административного иска, в том числе и по причине пропуска истцом срока исковой давности.

Представитель заинтересованного лица Министерства финансов Кузбасса: ФИО15, имеющая высшее юридическое образование и действующая на основании доверенности от 12.03.2021 г. в судебном заседании против доводов административного искового заявления возражала и просила отказать в его удовлетворении, о чем представила письменные возражения (л.д. 164-165).

ФИО15 поддержала доводы административного ответчика и также просила отказать в удовлетворении административного иска, в том числе и по причине пропуска истцом срока исковой давности.

Заслушав позицию участвующих в деле представителей, исследовав письменные материалы дела, документы, доказательства сторон суд находит доводы административного искового заявления прокурора необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ если данным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с требованиями п. 5-8 ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда.

Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Несвоевременное рассмотрение или не рассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Пропущенный по указанной или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с правилами, изложенными в ст. 95 КАС РФ процедура восстановления пропущенных процессуальных сроков носит заявительный характер, осуществляется по заявлению лиц, которые должны обосновать уважительность пропуска процессуальных сроков и невозможность их соблюдения.

На основании ч.5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных КАС РФ случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В части доводов административного ответчика и представителей заинтересованных лиц о пропуске прокурором установленного трех месячного срока обращения в суд установлено следующее.

Прокурор оспаривает Постановление главы Мысковского городского округа от 28.11.2019 № 1816-п «О распределении гранта».

Согласно пояснениям старшего помощника прокурора Вострилковой Е.В., о данном постановлении прокурор г. Мыски узнал 25.12.2020 г. из ответа Администрации Мысковского городского округа на требование прокурора с которым прокурору представлено оспариваемое Постановление.

Данное обстоятельство подтверждается также копией ответа в адрес прокурора, на котором имеется штамп Прокуратуры г. Мыски от 25.12.2020 о его получении (л.д. 136).

Сторонами и заинтересованными лицами данное обстоятельство не оспаривается.

Из указанного ответа Администрации следует, что документы, в том числе оспариваемое Постановление, направлены прокурору в ответ на требование от 22.12.2020 года (л.д. 136).

В соответствии с положениями ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее также - Закона «О прокуратуре Российской Федерации») проверка исполнения законов органами прокуратуры проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен.

Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

В силу правил части 8 указанной статьи проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:

при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;

если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;

в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах, установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.

На основании части 12 указанной статьи проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, допускается в следующих исключительных случаях: по новым или вновь открывшимся обстоятельствам; по истечении установленного статьей 24 настоящего Федерального закона срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки.

Административным истцом в судебное заседание не представлены доказательства продления срока проверки, её приостановления или проведения повторной проверки, по результатам которой прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании Постановления главы Мысковского городского округа от 28.11.2019 № 1816-п «О распределении гранта» из чего суд делает вывод о том, что прокурором г. Мыски срок обращения в суд, предусмотренный ст. 219 КАС РФ пропущен по неуважительной причине.

Доводы прокурора о том, что на оспариваемое Постановление был принесен протест и только после отказа в его удовлетворении прокурор смог обратиться с иском в суд не влияют на вывод суда о неуважительности пропуска процессуального срока.

Для обращения стороны (к которой в данном случае относится и прокурор) в суд в порядке Главы 22 КАС РФ не требуется обязательного соблюдения досудебного порядка урегулирования спора. Законом каждому лицу, чьи права нарушены предоставлено указанное право.

Согласно положениям ч.1 ст. 23 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Закон, предоставляет прокурору, с целью реализаций своих полномочий, альтернативные варианты действий, выбор наиболее эффективного из которых остается за прокурором.

С учетом изложенного внесение прокурором протеста на незаконный, по его мнению, акт не приостанавливает сроки установленные законом для оспаривания данного акта в судебном порядке.

В части доводов административного искового заявления о нарушении оспариваемым Постановлением главы Мысковского городского округа от 28.11.2019 № 1816-п «О распределении гранта» норм и требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 года, № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса» судом установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2.1 постановления администрации Мысковского городского округа от 28.11.2019 № 1816-п «О распределении гранта» средства областного бюджета в размере 500 000,00 рублей выплачены Финансовому управлению города Мыски на премирование сотрудников (л.д.6).

Согласно ведомостям от 20.12.2019 работникам Финансового управления города Мыски осуществлены выплаты: ФИО1 - 66 000 рублей; ФИО2 - 56 000 рублей; ФИО3 - 48 000 рублей; ФИО4 - 43 000 рублей; ФИО5 - 33 000 рублей; ФИО6 - 32 000 рублей; ФИО7 - 24 000 рублей; ФИО8 - 29 000 рублей; ФИО9 - 32 000 рублей; ФИО10 - 29 000 рублей; ФИО11 - 28 000 рублей; ФИО12 - 4 000 рублей (л.д. 7-13).

Согласно части 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно положениям ст. 43-44 "Устава Мысковского городского округа" (далее также Устав), утвержденного Решением Мысковского городского Совета народных депутатов от 18.11.2010 N 70-н) Глава Мысковского городского округа пределах своих полномочий издает постановления администрации Мысковского городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Кемеровской области – Кузбасса, а также постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.

В силу положений п.1, ч.1, ст. 7 Устава исполнение бюджета городского округа относится к вопросам местного значения.

Таким образом, Глава Мысковского городского округа наделен полномочиями по вынесению Постановлений в целях регулирования вопросов исполнения бюджета Мысковского городского округа.

Согласно правилам, установленным п.6 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и п.7 ч.3 ст. 12.1. Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему (к которым относятся отдельные сотрудники Финансового управления города Мыски) запрещается: получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 2 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предметом его регулирования являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий).

Таким образом, приведенные в административном исковом заявлении положения пункта 7 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», пункта 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пункта 6 части 1 Закон Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса», не регулируют вопросы исполнения бюджета муниципального образования.

Вместе с тем, указанные нормативные акты регулируют правила правомерного поведения государственных гражданских служащих, в том числе и по получению выгод имущественного характера из источников не предусмотренных законом, а также определяют порядок действий указанных лиц при возникновении ситуации конфликта личных интересов и интересов службы.

Из искового заявления не следует, что прокурор обжалует действия лиц по незаконному получению вознаграждений.

В силу правил ч.1 ст. 178 КАС суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Данных случаев в рамках настоящего дела судом не установлено.

С учетом изложенного суд полагает что лицом, обратившимся в суд, не доказаны обстоятельства, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст. 226 КАС РФ в связи с чем полагает необходимым отказать в удовлетворении требований административного искового заявления.

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Прокурора г. Мыски в интересах бюджета Мысковского городского округа к административному ответчику Администрации Мысковского городского округа о признании незаконным Постановления главы Мысковского городского округа от 28.11.2019 № 1816-п «О распределении гранта» - отказать

Решение суда в окончательной форме в соответствии с положениями ч.2 ст. 177 КАС РФ будет изготовлено в течении десяти дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу и может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, через Мысковский городской суд Кемеровской области.

Председательствующий судья Куковинец Н.Ю.

Мотивированное решение изготовлено 06.07.2021 г.