ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 430032-02-2020-000214-95 от 02.02.2021 Санчурского районного суда (Кировская область)

Дело № 2-2/10/2021 (УИД № 43RS0032-02-2020-000214-95)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос.Кикнур Кировской области 02 февраля 2021 года

Санчурский районный суд Кировской области в составе

председательствующего судьи Трушковой О.А.,

при секретаре Романовой И.А.,

с участием представителей истца Управления ветеринарии по Кировской области Богатовой Л.Г., Балахничевой Н.С. по доверенности,

представителя третьего лица КОГБУ «Яранская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных» Дёминой Н.Ф. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления ветеринарии Кировской области к Тарасову Леониду Александровичу об обязании выполнения плана мероприятий по локализации и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота на территории помещения для содержания крупного рогатого скота,

У С Т А Н О В И Л:

Управление ветеринарии Кировской области (далее Управление ветеринарии) обратилось в суд с иском к Тарасову Л.А. об обязании выполнения плана мероприятий по локализации и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота на территории помещения для содержания крупного рогатого скота. В обоснование иска указано, что 07.12.2020 года в Управление ветеринарии поступило срочное донесение заведующей КОГБУ «Яранская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных» (далее КОГБУ «Яранская межрайСББЖ») Кикнурская УВЛ Дёминой Н.Ф. о выявлении лейкоза крупного рогатого скота в личном подсобной хозяйстве (далее ЛПХ) Тарасова Л.А. по адресу: <адрес>. Лейкоз крупного рогатого скота включен в Перечень заразных и иных болезней животных, утвержденный приказом Минсельхоза России от 09.03.2011 № 62, а также в Перечень заразных, в том числе особо опасных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержденный приказом Минсельхоза России от 19.12.2011 № 476. Распоряжением Управления ветеринарии от 08.12.2020 № 1287-Р территория помещения для содержания крупного рогатого скота по вышеуказанному адресу определена неблагополучным хозяйствомпо лейкозу крупного рогатого скота, на ней установлены ограничительные мероприятия (карантин) по лейкозу крупного рогатого скота, а также утвержден План мероприятий по локализации и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота на территории вышеуказанного помещения для содержания крупного рогатого скота (далее План). Ветеринарные специалисты КОГБУ «Яранская межрайСББЖ» неоднократно выезжали по адресу нахождения личного подсобного хозяйства (далее ЛПХ) Тарасова Л.А. с целью ознакомления его с распоряжением № 1287-р, проведения эпизоотологического обследования и дезинфекции ЛПХ, однако ответчик от ознакомления с распоряжением № 1287-р и от проведения эпизоотологического обследования и дезинфекции ЛПХ в категоричной форме отказался, ветеринарных специалистов на территорию ЛПХ не впустил. 08.12.2020 в ходе телефонного разговора Тарасов Л.А. повторно отказался от проведения обследования хозяйства. Протокол испытаний от 07.12.2020 № 108/158-а, распоряжение № 1287-р и План в адрес ответчика направлены письмом, которое до настоящего времени им не получено. Ответчик не выполняет требования Закона о ветеринарии от 14.05.1993 № 4979-1, Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота от 11.05.1999 № 359, уклоняется от выполнения Плана, чем нарушает и посягает на права и охраняемые законом интересы других лиц (владельцев здоровых животных), создает угрозу распространения заразного заболевания и заражения животных других хозяйств. На основании изложенного Управление ветеринарии просит обязать ответчика Тарасова Л.А. выполнить следующие мероприятия по локализации лейкоза крупного рогатого скота под контролем специалистов КОГБУ «Яранская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных», известив их о дате проведения мероприятия: изолировать больных животных (животных с изменением крови, характерным для лейкоза) и сдать их немедленно на убой (п.2 Плана); соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при перевозках, содержании и кормлении животных (п.3 Плана); проводить комплектование стада животными из благополучных по лейкозу хозяйств (п.4 Плана); проводить продажу, сдачу на убой, выгон, размещение на пастбищах и все другие перемещения и перегруппировки животных, реализовывать животноводческую продукцию только с ведома и разрешения ветеринарных специалистов (п.5 Плана); карантирование в течение 30 дней вновь поступивших животных для проведения серологических и других лабораторных исследований и обработок (п.6 Плана); предъявлять по требованию ветеринарных специалистов все необходимые сведения о приобретении животных и создавать условия для их осмотра, исследований и обработок (п.7 Плана); обеспечить надлежащий зоотехнический учет по половозрастным группам и поголовной идентификации (нумерации) животных, использовать бескровный метод мечения животных (п.8 Плана); провести зооветеринарные мероприятия с соблюдением асептики и антисептики (п.9 Плана); использовать для лечебных и профилактических целей, а также взятия проб крови, индивидуальные шприцы и иглы для каждого животного (п.10 Плана); не допускать попадания крови в кормушки при взятии проб крови, обработке копыт и обрезке рогов, при попадании – проводить дезинфекцию этих мест (п.11 Плана); соблюдать ветеринарно-санитарные требования при транспортировке на мясокомбинат больных лейкозом животных (с клиническими и гематологическими проявлениями лейкоза) с указанием в ветеринарном сопроводительном документе в графе: «Особые отметки», что животное больно лейкозом (п.12 Плана); использовать молоко от коров с клиническими признаками лейкоза в корм животным в личном подсобном хозяйстве только после кипячения (п.13 Плана); провести исследование на лейкоз серологическим методом сыворотки крови всего поголовья животных с шестимесячного возраста, с последующим исследованием животных через каждые три месяца (п.14 Плана); в случае выявления инфицирования лейкозом животных сдать их на убой (п.15 Плана); проводить механическую очистку и текущую дезинфекцию всех животноводческих помещений, оборудования после вывода инфицированных вирусом лейкоза и больных лейкозом животных в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации (п.16 Плана); утилизировать навоз в порядке, установленном ветеринарным законодательством Российской Федерации (п.17 Плана); провести дезинсекцию и дератизацию всех животноводческих помещений ЛПХ в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации (п.18 Плана); провести заключительную дезинфекцию животноводческих помещений ЛПХ с последующим контролем качества дезинфекции в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации (п.19 Плана).

В судебном заседании представители истца Управления ветеринарии Кировской области Богатова Л.Г. и Балахничева Н.С. доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали, просили иск удовлетворить. Дополнительно Балахничева Н.С. пояснила, что до настоящего времени ответчик никаких мероприятий по оздоровлению хозяйства не проводил. Специалистов в свое хозяйство не допустил, было осуществлено два выезда к Тарасову Л.А. и осуществлен один телефонный звонок.

Ответчик Тарасов Л.А. в судебное заседание не явился, судебное письмо, направленное ему по указанному в исковом заявлении адресу, вернулось с отметкой «Истек срок хранения». В соответствии с п.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Учитывая, вышеизложенное, суд считает, что ответчик был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, об уважительных причинах неявки он не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, отзыв не представил.

Представитель третьего лица КОГБУ «Яранская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных» Дёмина Н.Ф. требования поддержала, дополнительно пояснила, что начальную стадию лейкоза в хозяйстве Тарасова Л.А. выявили еще в 2019 году, поэтому все РИД положительные животные (6 голов) должны были исследованы два раза в год на гематологию. При повторном исследовании 07.12.2020 года в хозяйстве Тарасова выявлено три головы крупного рогатого скота, больных лейкозом. Она созванивалась с женой Тарасова, просила убрать больных животных из хозяйства. 09.12.2020 года выезжала совместно со специалистами в д.<данные изъяты> к Тарасову, чтобы его ознакомить с распоряжением Управления ветеринарии, Планом мероприятий, изолировать больных животных, провести дезинфекцию и биркование. Однако ответчик настроен был агрессивно, ничего подписывать не стал, в хозяйство не допустил. Повторно выезжали к Тарасову 11.12.2020 года, сама она не ездила, но знает, что тот снова специалистов не пустил на ферму. Тогда она заказным письмом отправила ему распоряжение, План, результаты анализов, данное письмо ответчик не получил.

Суд считает возможным в соответствии со ст.233 ГПК РФ с согласия представителей истца рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Заслушав мнение явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее Закон о ветеринарии) одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации является реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства.

Согласно ст.17 Закона о ветеринарии в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) может быть также принято руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, указанные в п.1 ст.3.1настоящего Закона.

В силу ст.18 Закона о ветеринарии ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов обо всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Статьей 137 ГК РФ закреплено, что к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Согласно п.2 ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Судом установлено, что результатами исследований по экспертизе № 448/1799-1804 от 30.04.2019 года сыворотки крови от коров и телок, в том числе в хозяйстве Тарасова Л.В. в д.<данные изъяты>, серологическим исследованием в пробах № 1-6 обнаружены специфические преципитирующие антитела к антигенам вируса лейкоза КРС.

Согласно результатам исследований по экспертизе № 655/Б.9335-9378/Л.4652-4671 от 22.05.2020 года сыворотки крови от крупного рогатого скота, в том числе в хозяйстве Тарасова Л.А. д.<данные изъяты> серологическим исследованием в пробах №№ 5,8,10,13,14 обнаружены специфические преципитирующие антитела к антигенам вируса лейкоза КРС.

Из протокола испытаний № 108/158-а от 07.12.2020, редакция 2, КОГБУ «Кировская областная ветеринарная лаборатория» следует, что при гематологическом исследовании 6 проб стабилизированной крови от крупного рогатого скота, отобранных в ЛПХ Тарасова Л.А., в пробах №№ 1,3,5 картина крови свойственна лейкозу.

Как следует из срочного донесения заведующей КОГБУ «Яранская межрайСББЖ» Дёминой Н.Ф. на имя начальника Управления ветеринарии от 07.12.2020 года, в личном подсобном хозяйстве Тарасова Л.А. в помещении для содержания крупного рогатого скота по адресу: <адрес>, на основании лабораторных исследований у троих животных выявлен лейкоз крупного рогатого скота.

Лейкоз крупного рогатого скота внесен в Перечень заразных и иных болезней животных, утвержденный приказом Минсельхоза России от 09.03.2011 № 62 (пункт 49), а также в Перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержденный приказом Минсельхоза России от 19.12.2011 № 476 (пункт 40).

Кроме того, приказом Минсельхозпрода РФ от 11.05.1999 № 359 утверждены Правила по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота (далее Правила).

Согласно п.2.1 указанных Правил, организации, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства - владельцы животных и продуктов животноводства обязаны: продажу, сдачу на убой, выгон, размещение на пастбищах и все другие перемещения и перегруппировки животных, реализацию животноводческой продукции проводить только с ведома и разрешения ветеринарных специалистов; карантинировать в течение 30 дней вновь поступивших животных для проведения серологических, гематологических и других исследований и обработок; своевременно информировать ветеринарную службу о всех случаях заболевания животных с подозрением на лейкоз (увеличение поверхностных лимфоузлов, исхудание); предъявлять по требованию ветеринарных специалистов все необходимые сведения о приобретенных животных и создавать условия для проведения их осмотра, исследований и обработок; обеспечивать проведение предусмотренных настоящими Правилами ограничительных, организационно - хозяйственных, специальных и санитарных мероприятий по предупреждению заболевания животных лейкозом, а также по ликвидации эпизоотического очага в случае его возникновения.

Пунктом 4.1 Правил предусмотрено, что хозяйства, в том числе хозяйства граждан, в которых установлено заболевание животных лейкозом в соответствии с п.3.3, по представлению главного государственного ветеринарного инспектора района (города) решением местной администрации объявляют неблагополучными и вводят в них комплекс ограничений, препятствующих распространению инфекции. Одновременно утверждается комплексный план оздоровления неблагополучного хозяйства, фермы, стада и др.

Пунктом 5.1 Правил предусмотрено, что оздоровительные мероприятия в неблагополучных по лейкозу хозяйствах, в том числе фермерских (отделение, ферма, скотный двор), проводят путем изоляции зараженных вирусом лейкоза крупного рогатого скота и немедленной сдачи на убой животных.

Инфицированных животных через каждые 6 месяцев исследуют гематологическим методом на лейкоз. Животных с изменениями крови, характерными для лейкоза, признают больными, изолируют и сдают на убой (п.5.3 Правил).

Одновременно организуют работу по созданию стада, свободного от ВЛ КРС, путем замены инфицированных коров здоровыми животными ( п.5.4 Правил).

Пунктом 5.8 Правил установлено, что при выявлении больных животных в индивидуальных хозяйствах их подвергают убою, а остальное поголовье содержат изолированно от животных, принадлежащих другим владельцам неблагополучного населенного пункта.

В оздоравливаемых от лейкоза хозяйствах (фермах) проводят дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования согласно установленному порядку проведения ветеринарной дезинфекции объектов животноводства. Навоз и сточные воды утилизируют в установленном порядке (п.5.9 Правил).

Хозяйства, в том числе хозяйства граждан, считают оздоровленными после вывода всех больных и инфицированных животных и получения двух подряд, с интервалом в 3 месяца, отрицательных результатов при серологическом исследовании всего поголовья животных старше 6-месячного возраста, а также выполнения мер по санации помещений и территории ферм (п.5.10 Правил).

Согласно п.7.1 Правил инфицированный вирусом лейкоза скот перевозят на мясокомбинаты и подвергают убою на общих условиях.

В ветеринарном свидетельстве или ветеринарной справке (в графе «Особые отметки»), выданным на указанный скот, должно быть отмечено, что животные больны лейкозом (п.7.2 Правил).

В соответствии с приказом начальника Управления ветеринарии от 07.12.2020 № 261-од на основании получения положительных результатов на лейкоз крупного рогатого скота, содержащегося на территории помещения по адресу: <адрес>, в целях недопущения распространения заболевания, которое представляет угрозу для здоровья и жизни населения Кировской области и может нанести существенный экономический ущерб животноводству Кировской области создана комиссия для проведения эпизоотологического обследования неблагополучного хозяйства.

Распоряжением Управления ветеринарии от 08.12.2020 № 1287-Р территория помещения для содержания крупного рогатого скота по адресу: <адрес> определена как неблагополучное хозяйство по лейкозу крупного рогатого скота, установлены ограничительные мероприятия (карантин) по лейкозу крупного рогатого скота до их отмены по эпизоотическим показаниям при условии выполнения Плана мероприятий по локализации и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота, также утвержден План мероприятий по локализации и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота на вышеуказанной территории помещения для содержания крупного рогатого скота (далее План).

Согласно указанному Плану ответчик (владелец ЛПХ) обязан провести следующие мероприятия: изолировать больных животных (животных с изменением крови, характерным для лейкоза) и сдать их немедленно на убой (п.2 Плана); соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при перевозках, содержании и кормлении животных (п.3 Плана); проводить комплектование стада животными из благополучных по лейкозу хозяйств (п.4 Плана); проводить продажу, сдачу на убой, выгон, размещение на пастбищах и все другие перемещения и перегруппировки животных, реализовывать животноводческую продукцию только с ведома и разрешения ветеринарных специалистов (п.5 Плана); проводить карантирование в течение 30 дней вновь поступивших животных для проведения серологических и других лабораторных исследований и обработок (п.6 Плана); предъявлять по требованию ветеринарных специалистов все необходимые сведения о приобретении животных и создавать условия для их осмотра, исследований и обработок (п.7 Плана); обеспечивать надлежащий зоотехнический учет по половозрастным группам и поголовной идентификации (нумерации) животных, использовать бескровный метод мечения животных (п.8 Плана); проводить зооветеринарные мероприятия с соблюдением асептики и антисептики (п.9 Плана); использовать для лечебных и профилактических целей, а также взятия проб крови, индивидуальные шприцы и иглы для каждого животного (п.10 Плана); не допускать попадания крови в кормушки при взятии проб крови, обработке копыт и обрезке рогов, при попадании – проводить дезинфекцию этих мест (п.11 Плана); соблюдать ветеринарно-санитарные требования при транспортировке на мясокомбинат больных лейкозом животный (с клиническими и гематологическими проявлениями лейкоза) с указанием в ветеринарном сопроводительном документе в графе «Особые отметки», что животное больно лейкозом (п.12 Плана); использовать молоко от коров с клиническими признаками лейкоза в корм животным в личном подсобном хозяйстве только после кипячения (п.13 Плана); проводить исследование на лейкоз серологическим методом сыворотки крови всего поголовья животных с шестимесячного возраста, с последующим исследованием животных через каждые три месяца (п.14 Плана); в случае выявления инфицирования лейкозом животных сдать их на убой (п.15 Плана); проводить механическую очистку и текущую дезинфекцию всех животноводческих помещений, оборудования после вывода инфицированных вирусом лейкоза и больных лейкозом животных в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации (п.16 Плана); утилизировать навоз в порядке, установленном ветеринарным законодательством Российской Федерации (п.17 Плана); проводить дезинсекцию и дератизацию всех животноводческих помещений ЛПХ в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации (п.18 Плана); провести заключительную дезинфекцию животноводческих помещений ЛПХ с последующим контролем качества дезинфекции в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации (п.19 Плана).

Как следует из акта выезда от 09.12.2020 года, был осуществлен выезд с участием ветеринарных специалистов по адресу: <адрес>, в личное подсобное хозяйство Тарасова Л.А. с целью выполнения мероприятий Плана по локализации и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота в данном хозяйстве. Однако Тарасов Л.А. отказался подписывать распоряжение Управления ветеринарии № 1287-р от 08.12.2020 об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по лейкозу крупного рогатого скота и вышеуказанный План мероприятий, также отказался от проведения ветеринарно-санитарного обследования хозяйства, отказался и не впустил в помещение для проведения дезинфекции. Об этом начальником КОГБУ «Яранская межрайСББЖ» было доложено начальнику Управления ветеринарии, что следует из докладной записки от 09.12.2020 года.

Как следует из акта выезда от 11.12.2020 года, вновь был осуществлен выезд с участием ветеринарных специалистов по адресу: <адрес>, в личное подсобное хозяйство Тарасова Л.А. с целью с целью выполнения мероприятий Плана по локализации и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота. Тарасов Л.А. отказался подписывать распоряжение управления ветеринарии № 1287-р от 08.12.2020 и вышеуказанный План мероприятий, также отказался от проведения ветеринарно-санитарного обследования ЛПХ, отказался и не впустил в помещение для проведения дезинфекции. Об этом врио начальника КОГБУ «Яранская межрайСББЖ» было доложено начальнику Управления ветеринарии, что следует из докладной записки от 11.12.2020 года.

Таким образом, учитывая обстоятельства, установленные судом, анализируя в совокупности все исследованные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Управления ветеринарии, поскольку на ответчика, как на владельца крупного рогатого скота, возложена ответственность за здоровье, содержание и использование животных. А так как в судебном заседании с достоверностью установлено, что на территории личного подсобного хозяйства Тарасова Л.А. были выявлены случаи заболевания лейкозом крупного рогатого скота, данное заболевание входит в перечень заразных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), то в силу требований Закона о ветеринарии, Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, ответчик обязан выполнить под контролем специалистов КОГБУ «Яранская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных» все необходимые мероприятия, предусмотренные Планом мероприятий по локализации и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота на территории помещения для содержания крупного рогатого скота в своем личном подсобном хозяйстве. Своим бездействием Тарасов Л.А. нарушает и посягает на права и охраняемые законом интересы, в том числе владельцев здоровых животных, создает угрозу распространения заразного заболевания и заражения животных других хозяйств.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден силу ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку требования истца удовлетворены в полном объеме, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198,235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Управления ветеринарии Кировской области удовлетворить.

Возложить на Тарасова Леонида Александровича обязанность по выполнению мероприятий по локализации и ликвидации лейкоза крупного рогатого скота под контролем специалистов КОГБУ «Яранская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных», известив их о дате проведения мероприятий, а именно изолировать больных животных (животных с изменением крови, характерным для лейкоза) и сдать их немедленно на убой (п.2 Плана); соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при перевозках, содержании и кормлении животных (п.3 Плана); проводить комплектование стада животными из благополучных по лейкозу хозяйств (п.4 Плана); проводить продажу, сдачу на убой, выгон, размещение на пастбищах и все другие перемещения и перегруппировки животных, реализовывать животноводческую продукцию только с ведома и разрешения ветеринарных специалистов (п.5 Плана); карантирование в течение 30 дней вновь поступивших животных для проведения серологических и других лабораторных исследований и обработок (п.6 Плана); предъявлять по требованию ветеринарных специалистов все необходимые сведения о приобретении животных и создавать условия для их осмотра, исследований и обработок (п.7 Плана); обеспечить надлежащий зоотехнический учет по половозрастным группам и поголовной идентификации (нумерации) животных, использовать бескровный метод мечения животных (п.8 Плана); провести зооветеринарные мероприятия с соблюдением асептики и антисептики (п.9 Плана); использовать для лечебных и профилактических целей, а также взятия проб крови, индивидуальные шприцы и иглы для каждого животного (п.10 Плана); не допускать попадания крови в кормушки при взятии проб крови, обработке копыт и обрезке рогов, при попадании – проводить дезинфекцию этих мест (п.11 Плана); соблюдать ветеринарно-санитарные требования при транспортировке на мясокомбинат больных лейкозом животных (с клиническими и гематологическими проявлениями лейкоза) с указанием в ветеринарном сопроводительном документе в графе: «Особые отметки», что животное больно лейкозом (п.12 Плана); использовать молоко от коров с клиническими признаками лейкоза в корм животным в личном подсобном хозяйстве только после кипячения (п.13 Плана); провести исследование на лейкоз серологическим методом сыворотки крови всего поголовья животных с шестимесячного возраста, с последующим исследованием животных через каждые три месяца (п.14 Плана); в случае выявления инфицирования лейкозом животных сдать их на убой (п.15 Плана); проводить механическую очистку и текущую дезинфекцию всех животноводческих помещений, оборудования после вывода инфицированных вирусом лейкоза и больных лейкозом животных в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации (п.16 Плана); утилизировать навоз в порядке, установленном ветеринарным законодательством Российской Федерации (п.17 Плана); провести дезинсекцию и дератизацию всех животноводческих помещений личного подсобного хозяйства в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации (п.18 Плана); провести заключительную дезинфекцию животноводческих помещений личного подсобного хозяйства с последующим контролем качества дезинфекции в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации (п.19 Плана).

Взыскать с Тарасова Леонида Александровича в бюджет Кикнурского муниципального округа Кировской областигосударственную пошлину в размере 300 (трехсот) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Мотивированное решение изготовлено 04 февраля 2021 года.

Судья О.А. Трушкова

Решение вступило в законную силу «______»_______________20__ г.

Судья -