№ 2а-1055/2021
УИД № 44RS0028-01-2021-001534-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кострома | 08 ноября 2021 г. |
Костромской районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Гурьяновой О.В.,
при секретаре судебного заседания Юрченко Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказ в перераспределении земельных участков, возложении обязанности повторно рассмотреть вопрос о перераспределении земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, действующий через представителя по доверенности ФИО2, обратился в суд с административным иском к администрации Костромского муниципального района (адрес) (далее - администрация) о признании незаконным отказ в перераспределении земельных участков, возложении обязанности повторно рассмотреть вопрос о перераспределении земельных участков. Административный иск обосновал тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 1069 кв.м, расположенного по адресу: (адрес). ДДММГГГГ он обратился к административному ответчику с заявлением по вопросу перераспределения принадлежащего ему вышеуказанного земельного участка и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. ДДММГГГГ исх. №-р администрация отказала в заключении соглашения о перераспределении на основании п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ). Полагает, что данный отказ является незаконным по следующим основаниям. Ссылаясь на п. 1 ст. 11.2, п, п. 1, 3 ст. 11.7, пп.6 ст. 11.9, п.п. 2, 3 ст. 39.28, п. 1, п. 8-11 ст. 39.29 ЗК РФ, указывает, что исходя из представленной им схемы расположения земельного участка, на ней отображены границы всех сформированных земельных участков, при этом вклинивание не предусматривается. Отнесение спорной территории к землям общего пользования также является не правомерным в силу п. 12, ст. 1, ст. 23, пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 42, п. 1 ч. 5 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ). Сведений об утвержденных проектах планировки территории (адрес) не имеется. Полагает, что обжалуемое администрации является незаконным и нарушающим права истца на перераспределение земельного участка в соответствии с действующим законодательством. Руководствуясь ст.ст. 4, 19, 218, 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), просит суд признать незаконным отказ администрации Костромского муниципального района от ДДММГГГГ исх. № № в перераспределении земельного участка с кадастровым номером 44:07:030106:343, общей площадью 1069 кв.м, расположенного по адресу: (адрес) с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Обязать администрацию Костромского муниципального района Костромской области повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДДММГГГГ о перераспределении земельных участков.
В настоящем судебном заседании административный истец ФИО1, его представитель ФИО2 не присутствуют, просили рассматривать дело без их участия. В ходе рассмотрения дела ФИО2 административный иск поддержала.
Представитель административного ответчика - администрации Костромского муниципального района Костромской области ФИО3, действующий по доверенности административный иск не признал. Пояснил, что земельный участок, который испрашивал ФИО1, вклинивается в сложившееся землепользование и обременен правами третьих лиц. У истца точки и координаты указаны с нарушением.
Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц - администрация Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, Комитет имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области, извещенные надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
Суд полагает возможным рассмотреть административное дело при имеющейся явке.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий, а именно, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Судом установлено, что административному истцу ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 1069 кв.м., расположенного по адресу: (адрес).
Границы участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
ДДММГГГГ ФИО1 обратился в администрацию с заявлением о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и принадлежащего ему земельного участка.
Заявление было рассмотрено на заседании районной комиссии по земельным вопросам администрации Костромского муниципального района (далее - комиссия) от ДДММГГГГ.
Администрация уведомлением № от ДДММГГГГ отказала ФИО1 в перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего ему на праве собственности. В уведомлении, со ссылками на нормы земельного законодательства Российской Федерации указали, что основанием к отказу является то, что испрашиваемый земельный участок включает в себя земли общего пользования и образуемый земельный участок вклинивается в сложившееся землепользование, обремененное правами третьих лиц.
В силу пп. 2 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в целях приведения границ земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
В соответствии пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, приложению об особо охраняемой природной территории, а также разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым участкам.
В соответствии с п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостатков, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
На основании п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Формат и требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утверждены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762.
Также при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, о зонах с особыми условиями использования территории, о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях, о местоположении зданий, сооружений.
В соответствии с п. 12 ст. 1 ГрК РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
В силу п. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Разрешая административный иск ФИО1, суд полагает, что ответ администрации соответствует закону, подтверждается установленными фактическими обстоятельствами по делу, принят надлежащим должностным лицом в установленный законом срок.
Как видно из представленной схемы расположения границ земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории № часть вновь образуемого земельного участка (:Т/п1) действительно вклинивается в сложившееся землепользование, обремененное правами третьих лиц (л.д. 50), что прямо запрещено вышеприведенными нормами ЗК РФ.
Кроме того, вновь образуемый земельный участок включает в свой состав земли общего пользования и кроме того, в настоящее время по постановлению главы администрации № от ДДММГГГГ администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области предварительно согласовано предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка площадью 409 кв.м, местоположение: (адрес) для вида разрешенного использования - размещение спортплощадки: ЗУ1 (л.д. 41, 42). Как видно из схемы расположения земельного участка в случае предоставления административному истцу истребуемого земельного участка, подъезд к указанному земельному участку будет невозможен.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе ФИО1 в удовлетворении административных исковых требований к администрации Костромского муниципального района Костромской области.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 в удовлетворении административного иска к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказ в перераспределении земельных участков, возложении обязанности повторно рассмотреть вопрос о перераспределении земельных участков отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья | О.В. Гурьянова. |
Решение суда в окончательной форме
изготовлено 15 ноября 2021 г.