Дело № 2-530/2021
(№ 47RS0011-01-2020-002668-04)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ломоносов 23 декабря 2021 года
Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Золотухиной А.В.,
при секретаре Федоренко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Климович Анны Антоновны к местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение о признании незаконным решения местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение об отказе в перераспределении земельного участка – № от 14.10.2020 года № 1556 и от 31.03.2021 года № 482, об обязании устранить допущенное нарушение - повторно рассмотреть заявление истца Климович Анны Анатольевны о перераспределении принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1399 м2, расположенного п адресу: <адрес> Лебяженское городское поселение д. Черная Лахта <адрес><адрес> и земельного участка, прилегающего к участку истца, площадью 399кв.м, государственная собственность на который не разграничена, признании недействительным постановление местной администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 05.11.2020 года № 384 и обязании «Росреестр» снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №,
УСТАНОВИЛ:
первоначально Климович А.А. обратилась в Ломоносоввский районный суд с административным исковым заявлением к местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение о признании незаконным решения местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение об отказе в перераспределении земельного участка – № от 14.10.2020 года № 1556, об обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 1798 м2, прилагавшейся к заявлению о перераспределении земельных участков от 09.10.2020 года и заключить соглашение о перераспределении земельных участков.
В обоснование требований указывала, что Климович A.А. обратилась в местную администрацию МО «Лебяженское городское поседение» с заявлением (вх. № 1204 от 09.10.2020 года) о перераспределении принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым номером № площадью 1399 м2, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> и земельного участка, площадью 399 м2, государственная собственность на который не разграничена, прилегающего к принадлежащему ей земельному участку, что к вышеуказанному заявлению была приложена схема расположения образуемого земельного участка, площадью 1798 м2. Отмечала, что решением местной администрации МО «Лебяженское городское поселение» (исх. № 1556 от 14.10.2020 года) Климович А.А. отказано в заключении соглашения о перераспределении вышеуказанных земельных участков на основании того, что запрашиваемый ею участок зарезервирован для предоставления гражданам, состоящим на учете в местной администрации МО «Лебяженское городское поселение» в соответствии с Областным законом Ленинградской области от 14.10.2008 года № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства не территории Ленинградской области», также Климович А.А. было сообщено, что в настоящее время проводятся работы по определению границ данного участка и постановке его на кадастровый учет. Считала данное решение административного ответчика незаконным и необоснованным.
В судебном заседании 24 мая 2021 года Климович А.А. заявила ходатайство об изменении исковых требований, в которых просила признать незаконным решения местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение об отказе в перераспределении земельного участка – № от 14.10.2020 года № 1556 и от 31.03.2021 года № 482, обязать устранить допущенное нарушение - повторно рассмотреть заявление Климович А.А. о перераспределении принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1399 м2, расположенного п адресу: <адрес><адрес> и земельного участка, прилегающего к участку истца, площадью 399 кв.м, государственная собственность на который не разграничена, признать недействительным постановление местной администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 05.11.2020 года № 384 и обязать «Росреестр» снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером № (л.д. 159-162).
Заявленное ходатайство Климович А.А. было удовлетворено судом и принято решение о рассмотрении данного дела в порядке гражданского судопроизводства (л.д. 192).
В судебном заседании представители истца Климович А.А. – Климович Г.Н. и Брагин Е.В. поддержали требования истца в полном объеме, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение о признании незаконным решения местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение – Столярова Н.Ю. считала требования истца необоснованными, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме.
Третье лицо - Управление Росреестра по Ленинградской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени извещено судом надлежащим образом, ходатайств об отложении дела в суд не поступило, об уважительных причинах неявки суду не сообщило.
Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников судебного разбирательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч. 1 ст. 16.1 КАС РФ, при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, другие - в порядке административного судопроизводства, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
В ходе рассмотрения дела по существу в соответствии со ст. 16.1 КАС РФ суд перешел к рассмотрению дела в порядке гражданского судопроизводства, поскольку Климович А.А. уточнены требования, которые приняты судом к рассмотрению.
В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации; далее - Земельный кодекс).
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
В силу ст. 7 Земельного кодекса РФ земельные участки должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии с п.1 ст. 56 Земельного кодекса РФ, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п.2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”, предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения, в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения.
Согласно п. 4 ст. 3.3. вышеуказанного закона, орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также является органом, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с ЗК РФ.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4. ЗК РФ.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (пункты 2, 3 статьи 39.28 ЗК РФ).
В соответствии с п.1 ст. 39.29 ЗК РФ, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.
В силу п.2 ст. 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашении между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.
Согласно пп.2 п. 3 ст. 39.29 ЗК РФ, в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, к заявлению о перераспределении земельных участков прилагается схема расположения земельного участка.
В соответствии с п.8 ст. 11.10 ЗК РФ, в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков. Согласно п.9 ст. 11.10 ЗК РФ, в случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
В соответствии с п.12 ст. 11.10 ЗК РФ, форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, и требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу п.16 ст. 11.10 ЗК РФ утвержден исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположении земельною участка.
В соответствии с п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.
В соответствии с п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса; проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Согласно решению администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовского района Ленинградской области (исх. № 1556 от 14.10.2020 года) Климович А.А. отказано в заключении соглашения о перераспределении вышеуказанных земельных участков на основании того, что запрашиваемый ею участок зарезервирован для предоставления гражданам, состоящим на учете в местной администрации МО «Лебяженское городское поселение» в соответствии с Областным законом Ленинградской области от 14.10.2008 года № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства не территории Ленинградской области», что в настоящее время проводятся работы по определению границ данного участка и постановке его на кадастровый учет.
Согласно решению администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовского района Ленинградской области (исх. № 482 от 31.03.2021 года) Климович А.А. отказано в заключении соглашения о перераспределении вышеуказанных земельных участков на основании того, что на испрашиваемой территории возможно сформировать самостоятельный участок, поэтому перераспределение земельного участка привело бы к нерациональному использованию земель, государственная собственность на которые не разграничена (л.д. 177-178).
Климович А.А. является собственником земельного участка кадастровый № на основании договора купли-продажи земельного участка и жилого дома от 26.09.2020 года, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 01.10.2020 года.
В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии со ст. 46 (ч. ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно статье 13 ГК РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии со ст. 61 ЗК РФ, ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
Полномочия администрации Лебяженское городское поселение в части образования земельных участков, в том числе путем перераспределения, и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения установлены положениями ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст.ст. 11, 11.7, 11.10, 39.28, 39.29 Земельного кодекса РФ.
Как указано выше решением администрации Лебяженское городское поселение, изложенным в письме № 1556 от 14.10.2020 года Климович А.А. отказано в перераспределении земельного участка.
При этом, в отказе Климович А.А. не содержится указание на основание, предусмотренное п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, явившееся отказом.
Исходя из содержания письма, суд приходит к выводу о том, что Климович А.А. отказано в перераспределении земельного участка на основании п.п. 5 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ - образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с п. 3 ст. 70.1 ЗК РФ, земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем три года.
Согласно п. 4 ст. 70.1 ЗК РФ, порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 Положения «О резервировании земель для государственных или муниципальных нужд», утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд», порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется настоящим положением.
Согласно ч. 2 данного Положения, решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается, соответственно, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
В соответствии с ч. 6 Положения, к решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель.
Согласно ч.7 Положения, решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков.
Кроме того, согласно нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, не утвердив схемы территориального планирования, органы государственной власти и органы местного самоуправления с 1 января 2010 года не смогут принимать решения о резервировании земель, об изъятии земельных участков (в том числе путем выкупа) для государственных или муниципальных нужд и о переводе земель из одной категории в другую (Постановление СФ ФС РФ от 20.02.2008 № 67-СФ "О территориальном планировании в Российской Федерации").
Вопреки указанным положениям закона ответчиком – администрацией Лебяженское городское поселение не представлено доказательств в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ подтверждающих, что запрашиваемый Климович А.А. участок зарезервирован для предоставления гражданам, состоящим на учете в местной администрации МО «Лебяженское городское поселение» в соответствии с Областным законом Ленинградской области от 14.10.2008 года № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства не территории Ленинградской области».
Таким образом решение администрации Лебяженское городское поселение, изложенное в письме № 1556 от 14.10.2020 года об отказе Климович А.А. в перераспределении земельного участка, является незаконным.
Решением администрации Лебяженское городское поселение, изложенным в письме № 482 от 31.03.2021 года Климович А.А. повторно отказано в перераспределении земельного участка.
В силу ч. 6 ст. 39.14 ЗК РФ, в случае, если в соответствии с ЗК РФ допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель.
Предоставление земельного участка без проведения торгов в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется однократно.
Согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки Лебяженского городского поселения, минимальная площадь участка для индивидуального жилищного строительства составляет 0,04 га (4% м2).
Следует отметить, что согласно документам, имеющимся в деле, Климович А.А. просила предоставить земельный участок площадью 0,0399 (399 м2).
На основании вышеуказанного следует, что из земель, испрашиваемых Климович А.А., невозможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ.
Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что на испрашиваемой территории истцом возможно сформировать самостоятельный участок в соответствии с положениями действующего законодательства РФ.
Таким образом, отказ местной администрации Лебяженское городское поселение в заключении соглашения о перераспределения земельных участков № 482 от 31.03.2021 года на основании п.п. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ является незаконным.
Постановлением местной администрации Лебяженское городское поселение от 5 ноября 2020 года № 384 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области деревня Чкрная Лахта и присвоении адреса вновь образованному земельному участку.
Следует отметить, что данное постановление вынесено администрацией после того как ответчиком рассмотрено обращение истца Климович А.А. от 09.10.2020 года за № 1556 от 14.10.2020 года.
Данным постановлением утверждена схема расположения земельного участка, на территории который испрашивался истцом при подаче заявления о перераспределении земельного участка от 09.10.2020 года.
Согласно п. 12 Приложения № 1 Приказа Министерства Экономического развития РФ от 27.11.2014 года № 762, схема расположения земельного участка в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, размещаемых на официальном сайте, а также в формате HTML. Графическая информация формируется в виде файла в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию.
Схема расположения земельного участка в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) уполномоченного должностного лица исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, утвердившего такую схему (подписавшего соглашение, издавшего приказ, постановление, решение) (п. 15 вышеуказанного Приложения №1 Приказа).
В силу п. 20 ст. 11.10 ЗК РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
Согласно ответа на запрос суда из Управления Росреестра по Ленинградской области – Межмуниципальный отдел по Ломоносовскому району и г. Сосновый Бор постановление местной администрации Лебяженское городское поселение от 5 ноября 2020 года № 384 к ним не поступало. 17.03.2021 года представлено заявление о государственном кадастровом учете № ВС-2021-03-17-455780 в отношении земельного участка, площадью 1722 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. В составе документов имеется межевой план от 12.11.2020 года, подготовленный на основании вышеуказанного постановления (л.д. 222).
При этом ответчик не оспаривал тот факт, что постановление местной администрации Лебяженское городское поселение от 5 ноября 2020 года № 384 не направил в срок, установленный законом.
Следует отметить, что материалами дела подтверждается, что постановление местной администрации Лебяженское городское поселение от 5 ноября 2020 года № 384 направлено в Управление Росрееста 17.03.2021 года, то есть через срок более чем 4 месяца.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие законный порядок утверждения обжалуемого истцом постановления.
На основании вышеизложенного, постановление местной администрации Лебяженское городское поселение от 5 ноября 2020 года № 384 является незаконным, и подлежит отмене.
Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности восстановить нарушенные права и интересы истца путем возложении обязанности повторно рассмотреть заявление истца от 09.10.2020 года.
Кроме того Климович А.А. в целях устранения нарушения ее прав и законных интересов просит обязать «Росреестр» снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 47:14:0108001:671.
Вместе с тем в силу ст.ст. 10 и 118 Конституции Российской Федерации суд не вправе подменять государственные и муниципальные органы или выполнять их функции, в связи с чем, не обоснованы требования истца об обязании «Росреестр» снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером 47:14:0108001:671.
Вместе с тем, настоящее решение является основанием для снятия земельного участка с государственного кадастрового учета с кадастровым номером 47:14:0108001:671 после вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление Климович Анны Антоновны к местной администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области удовлетворить частично.
Признать незаконными и отменить решения местной администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области об отказе в перераспределении земельного участка – № от 14.10.2020 года № 1556 и от 31.03.2021 года № 482.
Признать незаконным и отменить постановление местной администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 05.11.2020 года № 384.
Обязать местную администрацию МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области устранить допущенные нарушения - повторно рассмотреть заявление истца Климович Анны Анатольевны о перераспределении принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1399 м2, расположенного п адресу: <адрес> Лебяженское городское поселение <адрес> и земельного участка, прилегающего к участку истца, площадью 399 кв.м, государственная собственность на который не разграничена.
В удовлетворении требований истца Климович Анны Анатольевна об обязании «Росреестр» снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером № – отказать.
Решение является основанием для снятия земельного участка с государственного кадастрового учета с кадастровым номером № после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 29 декабря 2021 года.
Судья А.В. Золотухина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>