ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 470011-01-2020-002969-71 от 23.12.2021 Ломоносовского районного суда (Ленинградская область)

Дело № 2-649/2021

(№ 47RS0011-01-2020-002969-71)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ломоносов 23 декабря 2021 года

Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Золотухиной А.В.,

при секретаре Федоренко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Климович Григория Николаевича к местной администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области об оспаривании решений местной администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области № 1654 от 29.10.2020 года и № 1655 от 29.10.2020 года, о признании недействительным постановление местной администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 05.11.2020 года № 384, об обязании местной администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области устранить допущенные нарушения – а именно об обязании администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области повторно рассмотреть заявление истца, об обязании «Росреестр» снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером ,

УСТАНОВИЛ:

первоначально Климович Г.Н. обратился в Ломоносовский районный суд с административным исковым заявлением к местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение о признании незаконным решения местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1223 м2, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящегося в <адрес> в кадастровом квартале , с условным кадастровым номером для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на пять лет № 1654 от 29.10.2020 года, о признании недействительным постановление местной администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 05.11.2020 года № 384, об обязании ответчика утвердить схему расположения вышеуказанного земельного участка, в соответствии с пп.1 п.1 ст. 39.18 ЗК РФ, опубликовать извещение о предоставлении данного земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на пять лет, в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, и разместить вышеуказанное извещение на официальном сайте МО «Лебяженское городское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В обоснование требований указывал, что Климович Г.Н. обратился в местную администрацию МО «Лебяженское городское поселение» с заявлениями об утверждении схемы расположения земельного участка (вх. № 1234 от 19.10.2020 года) и о предварительном согласовании предоставления земельного участка (вх. № 1235 от 19.10.2020 года), площадью 1223 м2, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящегося в <адрес> в кадастровом квартале 47:14:0108001, с условным кадастровым номером в аренду сроком на пять лет для индивидуального жилищного строительства, что к вышеуказанным заявлениям прилагалась схема расположения образуемого земельного участка, предоставленная в виде документа на бумажном носителе. Отмечал, что решением местной администрации МО «Лебяженское городское поселение» (исх. № 1654 от 29.10.2020 года) истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка в аренду сроком на пять лет на основании того, что весь испрашиваемый им участок зарезервирован для муниципальных нужд, что ему было разъяснено, что для резервирования участка для муниципальных нужд местной администрации МО «Лебяженское городское поселение» не требуется принятия нормативного акта, так как в администрации имеется список граждан, состоящих на учете в качестве лица, имеющего права на предоставление земельного участка в собственность, бесплатно, в соответствии с областным законом от 17.07.2018 года № 75-оз, или в аренду на двадцать лет, в соответствии с областным законом от 14.10.2008 года № 105-оз, что истцу было также сообщено, что в настоящее время производится межевание земельного участка и постановка его на кадастровый учет, после чего должен быть решен вопрос о предоставлении данного участка нуждающимся гражданам или выставлении его на аукцион. Указывал, что решением местной администрации МО «Лебяженское городское поселение» (исх. № 1655 от 29.10.2020 года) истцу также было отказано в утверждении схемы расположения вышеуказанного земельного участка на основании того, что испрашиваемый участок истцу не принадлежит, ему не давалось предварительное согласование предоставления данного участка, так как ранее ему было отказано в его просьбе в связи с тем, что весь земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд, что ему также было сообщено, что в настоящее время проводится межевание всего земельного участка и постановка его на кадастровый учет, что после получения документов из Росреестра будет решен вопрос о предоставлении данного земельного участка нуждающимся гражданам или выставлении его на продажу через аукцион, в котором истец может участвовать. Обращал внимание на то, что из письма местной администрации МО «Лебяженское городское поселение» (от 20.11.2020 года, исх. № 1759) истцу стало известно, что Постановлением местной администрации МО «Лебяженское городское поселение» от 05.11.2020 года № 383 утверждена схема расположения земельного участка, с условным кадастровым номером , общей площадью 1722 м2, с целью его постановки на кадастровый учет, получения выписки ЕГРН, проведения его оценки и продаже на аукционе или предоставления лицам, состоящим на учете в местной администрации МО «Лебяженское городское поселение» на получение бесплатно или в аренду на 20 лет по Областному закону Ленинградской области № 105-оз. Истец считает, что решения местной администрации МО «Лебяженское городское поселение» об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1323 м2 из земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящегося в <адрес> в кадастровом квартале , с условным кадастровым номером в аренду сроком на пять лет для индивидуального жилищного строительства и постановление местной администрации МО «Лебяженское городское поселение» от 05.11.2020 года № 383 нарушают права истца, препятствуют утверждению схемы расположения вышеупомянутого земельного участка и заключению договора аренды данного участка, что обжалуемые решения являются незаконными, противоречащими обстоятельствам дела, не основанными на нормативно-правовых актах и нарушающими его право на использование вышеуказанного земельного участка. Климович Г.Н. просил признать незаконным решения местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1223 м2, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящегося в <адрес> в кадастровом квартале , с условным кадастровым номером для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на пять лет № 1654 от 29.10.2020 года, признать недействительным постановление местной администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 05.11.2020 года № 384, обязать ответчика утвердить схему расположения вышеуказанного земельного участка, в соответствии с пп.1 п.1 ст. 39.18 ЗК РФ, опубликовать извещение о предоставлении данного земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на пять лет, в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, и разместить вышеуказанное извещение на официальном сайте МО «Лебяженское городское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В судебном заседании 24 мая 2021 года Климович Г.Н. заявил ходатайство об изменении исковых требований, в которых просил признать решения местной администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области № 1654 от 29.10.2020 года и № 1655 от 29.10.2020 года незаконными, признать недействительным постановление местной администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 05.11.2020 года № 384, обязать местную администрацию МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области устранить допущенные нарушения – а именно обязать администрацию МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области повторно рассмотреть заявление истца, обязать «Росреестр» снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером (л.д. 128-130).

Заявленное ходатайство Климович Г.Н. было удовлетворено судом и принято решение о рассмотрении данного дела в порядке гражданского судопроизводства (л.д. 164).

В судебном заседании истец Климович Г.Н. и представитель истца Брагин Е.В. поддержали требования истца в полном объеме, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение о признании незаконным решения местной администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение – Столярова Н.Ю. считала требования истца необоснованными, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Третье лицо - Управление Росреестра по Ленинградской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени извещено судом надлежащим образом, ходатайств об отложении дела в суд не поступило, об уважительных причинах неявки суду не сообщило.

Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников судебного разбирательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч. 1 ст. 16.1 КАС РФ, при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, другие - в порядке административного судопроизводства, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

В ходе рассмотрения дела по существу в соответствии со ст. 16.1 КАС РФ суд перешел к рассмотрению дела в порядке гражданского судопроизводства, поскольку Климович Г.Н. уточнены требования, которые приняты судом к рассмотрению.

В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации; далее - Земельный кодекс).

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

В силу ст. 7 Земельного кодекса РФ земельные участки должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В соответствии с п.1 ст. 56 Земельного кодекса РФ, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п.2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”, предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения, в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения.

Согласно п. 4 ст. 3.3. вышеуказанного закона, орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также является органом, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с ЗК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 22 ЗК РФ, земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Согласно пп. 4 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться на основании договора аренды, в случае предоставления земельного участка в аренду.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ (п. 2 ст. 11.3 ЗК РФ).

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка пли образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Согласно п. 9 ст. 11.10 ЗК РФ, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

В соответствии с п.12 ст. 11.10 ЗК РФ, форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, и требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 6 ч. I Приложения № 1 к Приказу Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», в схеме расположения земельного участка указываются: условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков); проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости; изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация); сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.

В силу п.16 ст. 11.10 ЗК РФ утвержден исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположении земельною участка.

В соответствии с п.п.15 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ.

В соответствии с п. 6 ст. 39.14 ЗК РФ, в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель.

Согласно п. 8 ст. 39.14 ЗК РФ, предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных ст. 39.18 ЗК РФ.

В соответствии с п.2 ст. 39.15 ЗК РФ, к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Согласно п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 ЗК РФ.

Согласно решению администрации муниципального образования Лебяженское городское поселение Ломоносовского района Ленинградской области (исх. № 1654 от 29.10.2020 года) Климович Г.Н. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду сроком на пять лет на основании того, что весь испрашиваемый им участок зарезервирован для муниципальных нужд, что для резервирования участка для муниципальных нужд местной администрации МО «Лебяженское городское поселение» не требуется принятия нормативного акта, так как в администрации имеется список граждан, состоящих на учете в качестве лица, имеющего права на предоставление земельного участка в собственность, бесплатно, в соответствии с областным законом от 17.07.2018 года № 75-оз, или в аренду на двадцать лет, в соответствии с областным законом от 14.10.2008 года № 105-оз.

Администрацией так же дан ответ, что в настоящее время производится межевание земельного участка и постановка его на кадастровый учет, после чего должен быть решен вопрос о предоставлении данного участка нуждающимся гражданам или выставлении его на аукцион.

Решением местной администрации МО «Лебяженское городское поселение» (исх. № 1655 от 29.10.2020 года) Климович Г.Н. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на основании того, что испрашиваемый участок истцу не принадлежит, ему не давалось предварительное согласование предоставления данного участка, так как ранее ему было отказано в его просьбе в связи с тем, что весь земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд, что ему также было сообщено, что в настоящее время проводится межевание всего земельного участка и постановка его на кадастровый учет, что после получения документов из Росреестра будет решен вопрос о предоставлении данного земельного участка нуждающимся гражданам или выставлении его на продажу через аукцион, в котором истец может участвовать.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии со ст. 46 (ч. ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно статье 13 ГК РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии со ст. 61 ЗК РФ, ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

Полномочия администрации Лебяженское городское поселение в части образования земельных участков, в том числе путем перераспределения, и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения установлены положениями ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст.ст. 11, 11.7, 11.10, 39.28, 39.29 Земельного кодекса РФ.

Как указано выше решением администрации Лебяженское городское поселение, изложенным в письме № 1654 от 29.10.2020 года Климович Г.Н. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду сроком на пять лет.

Решением администрации Лебяженское городское поселение, изложенным в письме № 1655 от 29.10.2020 года Климович Г.Н. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на основании того, что испрашиваемый участок истцу не принадлежит, ему не давалось предварительное согласование предоставления данного участка, так как ранее ему было отказано в его просьбе в связи с тем, что весь земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд.

В соответствии с п. 3 ст. 70.1 ЗК РФ, земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем три года.

Согласно п. 4 ст. 70.1 ЗК РФ, порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 Положения «О резервировании земель для государственных или муниципальных нужд», утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд», порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется настоящим положением.

Согласно ч. 2 данного Положения, решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается, соответственно, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В соответствии с ч. 6 Положения, к решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель.

Согласно ч.7 Положения, решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков.

В соответствии с ч.8 Положения, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном ст.15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Согласно ч.9 Положения, государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Кроме того, согласно нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, не утвердив схемы территориального планирования, органы государственной власти и органы местного самоуправления с 1 января 2010 года не смогут принимать решения о резервировании земель, об изъятии земельных участков (в том числе путем выкупа) для государственных или муниципальных нужд и о переводе земель из одной категории в другую (Постановление СФ ФС РФ от 20.02.2008 № 67-СФ "О территориальном планировании в Российской Федерации").

Вопреки указанным положениям закона ответчиком – администрацией Лебяженское городское поселение не представлено доказательств в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ подтверждающих, что запрашиваемый Климович Г.Н. участок зарезервирован для предоставления гражданам, состоящим на учете в местной администрации МО «Лебяженское городское поселение» в соответствии с Областным законом Ленинградской области от 14.10.2008 года № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства не территории Ленинградской области».

Таким образом решение администрации Лебяженское городское поселение, изложенное в письме № 1655 от 29.10.2020 года об отказе Климович Г.Н. в утверждении схемы расположения земельного участка и решение администрации Лебяженское городское поселение, изложенное в письме № 1654 от 29.10.2020 года об отказе Климович Г.Н. в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду сроком на пять лет, являются незаконным.

Постановлением местной администрации Лебяженское городское поселение от 5 ноября 2020 года № 384 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО Лебяженское городское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области деревня Чкрная Лахта и присвоении адреса вновь образованному земельному участку.

Следует отметить, что данное постановление вынесено администрацией после того как ответчиком рассмотрено обращение истца Климович Г.Н. от 19.10.2020 года.

Данным постановлением утверждена схема расположения земельного участка, на территории который испрашивался истцом при подаче заявления о перераспределении земельного участка от 19.10.2020 года.

Согласно п. 12 Приложения № 1 Приказа Министерства Экономического развития РФ от 27.11.2014 года № 762, схема расположения земельного участка в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, размещаемых на официальном сайте, а также в формате HTML. Графическая информация формируется в виде файла в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию.

Схема расположения земельного участка в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) уполномоченного должностного лица исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, утвердившего такую схему (подписавшего соглашение, издавшего приказ, постановление, решение) (п. 15 вышеуказанного Приложения №1 Приказа).

В силу п. 20 ст. 11.10 ЗК РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

Согласно ответа на запрос суда из Управления Росреестра по Ленинградской области – Межмуниципальный отдел по Ломоносовскому району и г. Сосновый Бор постановление местной администрации Лебяженское городское поселение от 5 ноября 2020 года № 384 к ним не поступало. 17.03.2021 года представлено заявление о государственном кадастровом учете № ВС-2021-03-17-455780 в отношении земельного участка, площадью 1722 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. В составе документов имеется межевой план от 12.11.2020 года, подготовленный на основании вышеуказанного постановления (л.д. 197).

При этом ответчик не оспаривал тот факт, что постановление местной администрации Лебяженское городское поселение от 5 ноября 2020 года № 384 не направил в срок, установленный законом.

Следует отметить, что материалами дела подтверждается, что постановление местной администрации Лебяженское городское поселение от 5 ноября 2020 года № 384 направлено в Управление Росрееста 17.03.2021 года, то есть через срок более чем 4 месяца.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие законный порядок утверждения обжалуемого истцом постановления.

На основании вышеизложенного, постановление местной администрации Лебяженское городское поселение от 5 ноября 2020 года № 384 является незаконным, и подлежит отмене.

Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности восстановить нарушенные права и интересы истца путем возложении обязанности повторно рассмотреть заявление истца от 19.10.2020 года.

Кроме того Климович Г.Н. в целях устранения нарушения его прав и законных интересов просит обязать «Росреестр» снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером .

Вместе с тем в силу ст.ст. 10 и 118 Конституции Российской Федерации суд не вправе подменять государственные и муниципальные органы или выполнять их функции, в связи с чем, не обоснованы требования истца об обязании «Росреестр» снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером .

Вместе с тем, настоящее решение является основанием для снятия земельного участка с государственного кадастрового учета с кадастровым номером после вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 94-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление Климович Григория Николаевича к местной администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области удовлетворить частично.

Признать незаконными и отменить решения местной администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области № 1654 от 29.10.2020 года и № 1655 от 29.10.2020 года.

Признать незаконным и отменить постановление местной администрации МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 05.11.2020 года № 384.

Обязать местную администрацию МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области устранить допущенные нарушения - повторно рассмотреть заявление истца Климович Григория Николаевича об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1323м2 из земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящегося в <адрес> в кадастровом квартале , с условным кадастровым номером и о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка в аренду сроком на 5 лет для индивидуального жилищного строительства.

В удовлетворении требований истца Климович Григория Николаевича об обязании «Росреестр» снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером – отказать.

Решение является основанием для снятия земельного участка с государственного кадастрового учета с кадастровым номером после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 29 декабря 2021 года.

Судья А.В. Золотухина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>