ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 480017-01-2022-000275-82 от 16.06.2022 Тербунского районного суда (Липецкая область)

Дело № 2а-213/2022 г.

УИД № 48RS0017-01-2022-000275-82

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2022 года с. Тербуны

Тербунский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Баранова С.В.,

при секретаре Рязанцевой О.Ю.,

с участием прокурора Тербунского района Липецкой области Моргачева А.А., представителя М ОМВД РФ «Тербунский» по доверенности Ульшиной Е.А., лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Овчаровой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника Межмуниципального отдела МВД РФ «Тербунский» об установлении административного надзора в отношении Овчаровой Елены Васильевны,

установил:

Начальник МО МВД РФ «Тербунский» обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Овчаровой Елены Васильевны, указав, что она была осуждена 19.12.2012 года Тербунским районным судом Липецкой области по ст. 111 ч. 1 УК РФ к лишению свободы условно сроком на 3 года 6 месяцев с испытательным сроком на 3 года. 06.04.2015 года в отношении Овчаровой Е.В. было вынесено постановление о водворении в места лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 28.09.2018 года Овчарова Е.В. была освобождена по отбытию наказания из ФКУ ИК-3 г. Кинешма Ивановской области. Срок погашения судимости у Овчаровой Е.В. заканчивается 28.09.2024 года. В МОМВД России «Тербунский» Овчарова Е.В. была поставлена на профилактический учет по категории «формально подпадающий под административный надзор». С ней проводилась необходимая профилактическая работа, ежемесячно участковым уполномоченным полиции она проверялась по месту проживания, с ней проводилась профилактическая беседа о недопущении совершения административных правонарушений и преступлений, а также о необходимости трудоустройства, однако Овчарова Е.В. неоднократно совершала административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, вынесены постановления об административном правонарушении: 19.04.2022 г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, 11.05.2022 г. по ст. 20.21 КоАП РФ, за что ей были назначены административные штрафы в размере по 500 рублей. На основании чего просил установить административный надзор сроком до окончания судимости 28.09.2024 г. в отношении Овчаровой Е.В., установив ей ограничение:- обязать являться 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца М ОМВД РФ «Тербунский» по доверенности Ульшина Е.А. поддержала заявленные требования, просила установить административный надзор в отношении Овчаровой Е.В., уточнив срок установления административного надзора до окончания судимости.

Административный ответчик Овчарова Е.В. не возражала против установления в отношении административного надзора с установлением указанного в административном иске ограничения.

Прокурор Тербунского района Липецкой области Моргачев А.А. полагал административное исковое заявление законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 270 КАС РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. Аналогичное требование отражено в ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4)двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 3 указанной статьи в отношении указанного в части1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ст. 4 вышеуказанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона).

В силу п. 1 ч.1 ст. 5 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

Так, приговором Тербунского районного суда Липецкой области от 19.12.2012 г. Овчарова Е.В. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ и ей назначено наказание 3 года 6 месяцев лишения свободы в соответствии с ч. 1, 3 ст. 73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком 3 года.

Указанное преступление, в силу ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

Постановлением Тербунского районного суда Липецкой области от 06.04.2015 г. условное осуждение отменено, Овчарова Е.В. направлена для отбывания назначенного наказания в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительную колонию общего режима.

Согласно копии справки № 024281, сведениям ИЦ УМВД Овчарова Е.В. отбывала наказание в местах лишения свободы с 06.04.2015 г. по 28.09.2018 г.

В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы, за совершение тяжких преступлений - по истечении шести лет после отбытия наказания (в редакции ФЗ, действовавшего на момент совершения преступления).

Срок погашения судимости Овчаровой Е.В. истекает 28.09.2024 года. Документов, подтверждающих снятие судимости, суду не представлено.

Постановлениями заместителя начальника полиции по ООП МО МВД России «Тербунский» от 19.04.2022 г. и начальника полиции МО МВД России «Тербунский» от 11.05.2022 г. Овчарова Е.В. дважды привлечена к административной ответственности: по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ и по ст. 20.21 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа по 500 рублей.

Постановления о привлечении к административной ответственности Овчаровой Е.В. не обжаловались, вступили в законную силу. Более того, Овчарова Е.В. согласилась с указанными правонарушениями.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Овчарова Е.В., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, дважды в течение года привлекалась к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности по главе 20 КоАП РФ, что является основанием для установления в отношении нее административного надзора.

Овчарова Е.В. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, не работает.

Из правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом исследованных доказательств, а также характера и степени общественной опасности совершенного Овчаровой Е.В. преступления, сведений об ее образе жизни и поведении после освобождения из мест лишения свободы, данных характеризующих личность, данных о привлечении к административной ответственности, в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить Овчаровой Е.В. административный надзор на срок 2 года 2 месяца 28 дней, т.е. до погашения судимости и установить ограничение: - обязать являться 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

руководствуясь статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Установить в отношении Овчаровой Елены Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 2 года 2 месяца 28 дней со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора – до 28 сентября 2024 года.

В период установленного административного надзора возложить на Овчарову Елену Васильевну следующее административное ограничение: - обязать являться 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке через Тербунский районный суд в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий подпись С.В. Баранов

Мотивированное решение изготовлено 16 июня 2022 года.