Судья: Лучина А.А. Дело №12-200/2019 (№5-1-84/2019)
64RS0015-01-2019-000825-30
РЕШЕНИЕ
12 ноября 2019 года город Саратов
Судья Саратовского областного суда Соболева И.В.,
при ведении протокола помощником ФИО1,
рассмотрев жалобу администрации Ершовского муниципального района Саратовской области на постановление судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 01 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица администрации Ершовского муниципального района Саратовской области,
установил:
постановлением судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 01 октября 2019 года администрация Ершовского муниципального района Саратовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, законный представитель администрации Ершовского муниципального района Саратовской области просит об отмене постановления судьи, ссылаясь на отсутствие состава вмененного административного правонарушения, полагая, что администрацией Ершовского муниципального района Саратовской области был дан ответ на письмо прокуратуры с просьбой явиться для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, заслушав заключение представителя прокуратуры, полагавшего, что нет оснований для удовлетворения жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50000 до 100000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В силу положений статьи 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Основанием для привлечения администрации Ершовского муниципального района Саратовской области к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ послужило неисполнение в установленный срок требования заместителя Саратовского межрайонного природоохранного прокурора от 08 августа 2019 года.
Приходя к выводу о наличии оснований для привлечения администрации Ершовского муниципального района Саратовской области к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из того, что администрация умышленно не выполнила требование прокурора, вытекающее из его полномочий, определенных в Федеральном законе от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
В силу статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон № 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Закона № 2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Частью 1 статьи 22 Закона 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
При этом частью 2 статьи 6 Закона № 2202-1 определено, что статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
Согласно пункту 3 статьи 6 Закона 2202-1, неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в связи с проводимой Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой проверкой исполнения законодательства о защите конкуренции, заместителем Саратовского межрайонного природоохранного прокурора города Саратова на имя главы администрации Ершовского муниципального района Саратовской области 08 августа 2019 года направлено требование о необходимости явится представителям юридического лица 14 августа 2019 года к 10 часам и предоставить в прокуратуру необходимые сведения и документы. Данное требование было получено нарочно ФИО4 08 августа 2019 года (л.д. 5). Факт получения требования Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры не отрицается администрацией Ершовского муниципального района Саратовской области.
Вместе с тем требования прокурора в указанный в запросе срок исполнено не было.
Факт совершения администрацией Ершовского муниципального района Саратовской области вменяемого административного правонарушения и его вина подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 2), требованием от 08 августа 2019 года (л.д. 5), письмом администрации Ершовского муниципального района Саратовской области от 13 августа 2019 года (л.д. 6), получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Противоречий представленные в материалах дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.
Из понятия административного правонарушения, определенного в части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, следует, что противоправное, виновное деяние может быть совершено юридическим лицом.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности у администрации Ершовского муниципального района Саратовской области предоставить запрашиваемые документы, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
Вопреки доводам жалобы, представленное в материалы дела письмо исполняющего обязанности главы администрации Ершовского муниципального района Саратовской области, датированное от 13 августа 2019 года о разъяснении обстоятельств проведения аукциона, не свидетельствует о незаконности оспариваемого судебного акта, учитывая, что администрацией Ершовского муниципального района Саратовской области не предоставлены запрашиваемые прокуратурой документы.
С учетом изложенного судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях администрации Ершовского муниципального района Саратовской области состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
При этом не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что в требовании содержалась просьба о явке представителя, поскольку доказательств надлежащего исполнения также требования о предоставлении документов, изложенных в запросе 08 октября 2019 года автором жалобы не представлено.
Вывод судьи о наличии в деянии администрации Ершовского муниципального района Саратовской области состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения администрации Ершовского муниципального района Саратовской области к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 17.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ, судья,
решил:
постановление судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 01 октября 2019 года оставить без изменения, жалобу администрации Ершовского муниципального района Саратовской области - без удовлетворения.
Судья И.В. Соболева