Судья Лубнин С.В. Дело № 5-1601/2021 | Дело № 7-15/2022 |
РЕШЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский 2 февраля 2022 года
Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре ВинникЕ.Б., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23 декабря 2021 года, которым постановлено:
«Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде обязательных работ на срок 100 (сто) часов»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23 декабря 2021 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 8 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде обязательных работ на срок 100 (сто) часов.
Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило то, что он, являясь лицом, ранее привлеченным к административной ответственности по части 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 29 апреля 2021 года в период времени с 12 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, находясь на <адрес>, без получения согласованного в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, повторно организовал несанкционированное публичное мероприятие в форме пикетирования.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, ФИО1 просит отменить постановление и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Указывает, что постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 апреля 2021 года № 657 ему было согласовано проведение публичного мероприятия 29 апреля 2021 года. Однако 28 апреля 2021 года данное постановление отменено. Считает, что оснований для отмены согласования проведения публичного мероприятия у администрации Петропавловск-Камчатского городского округа не имелось. При таких обстоятельствах он провел публичное мероприятие при наличии согласованного в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. Фактически из материалов дела усматривается нарушение с его стороны правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования регламентируют положения Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее также – Федеральный закон № 54-ФЗ).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 54-ФЗ порядок организации публичного мероприятия предполагает подачу уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 7 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением случаев, указанных в данной норме) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в сроки, установленные данной нормой.
Частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Частью 8 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.
Как следует из материалов дела, 26 апреля 2021 года в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа через службу «Одного окна» ФИО1 подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования 29 апреля 2021 года с 12 часов 00 минут до 17 часов 00 минут в городе <адрес>
Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 апреля 2021 года № 657 «О проведении 29апреля 2021 года публичного мероприятия в форме пикетирования» С.А.АБ. согласовано публичное мероприятие 29 апреля 2021 года.
Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 апреля 2021 года № 696 постановление от 27апреля 2021 года № 657 «О проведении 29апреля 2021 года публичного мероприятия в форме пикетирования» признано утратившим силу.
В этот же день ФИО1 уведомлен о принятом постановлении от 28 апреля 2021 года № 696 и невозможности проведения 29 апреля 2021года публичного мероприятия в форме пикетирования в связи с приостановлением до 3 июня 2021 года всех форм публичных мероприятий и иных мероприятий с очным присутствием граждан на основании постановления Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года №50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции от 28 апреля 2021 года).
29 апреля 2021 года в период времени с 12 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, ФИО1, находясь на <адрес>, без получения согласованного в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, организовал несанкционированное публичное мероприятие в форме пикетирования с использованием сборно-разборной конструкции в виде открытой кабинки, обтянутой с трех сторон баннерами, на которых были нанесены одинаковые надписи: «Главу должны выбирать жители», «Поставьте подпись ЗА», «Прямые выборы главы города», к которой приглашались граждане для участия в голосовании в виде заполнения анкетных данных и проставления подписи за прямые выборы главы города.
Постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 февраля 2021 года, вступившим в законную силу 24 марта 2021 года, ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа.
17 декабря 2021 года в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по части 8 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья пришел к выводу о повторном совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившемся в организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выводы судьи основаны на исследованных и приведенных в постановлении от 23 декабря 2021 года доказательствах, которые в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценены судьей на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Данные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, оснований не согласиться с ними не имеется.
Доводы жалобы о том, что действия ФИО1 квалифицированы неверно, поскольку нарушение выявлено в период ограничений в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в этой связи действия должны быть квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежат отклонению.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Постановлением Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года №50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции от 28 апреля 2021 года) (утратило силу с 3 июля 2021 года) на территории Камчатского края до 3 июня 2021 года приостановлено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных, всех форм публичных мероприятий и иных мероприятий с очным присутствием граждан.
Согласно пунктам 30, 36 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур. Исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 и части 8 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях повторным является совершение любого из предусмотренных частями 1 - 6.1 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административных правонарушений в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного кодекса.
Таким образом, состав административного правонарушения по части 8 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является самостоятельным, квалифицирующимся признаком которого являются нарушения Федерального закона № 54-ФЗ и признак повторности совершения административного правонарушения.
Своими действиями ФИО1 нарушил требования, установленные пунктом 1 части 4 статьи 5, частью 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ.
В этой связи действия ФИО1 по организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, повторно совершившего административное правонарушение по части 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, квалифицированы верно.
В тоже время в протоколе об административном правонарушении от 17 декабря 2021 года указано на неисполнение ФИО1 законных требований сотрудников органов внутренних дел и, соответственно, на нарушение части 4 статьи 17 Федерального закона от19июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» без соответствующей квалификации указанных действий по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ. Судьей городского суда данному обстоятельству не дана надлежащая оценка, в связи с чем из описательно-мотивировочной части постановления судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23 декабря 2021 года необходимо исключить указание о нарушении ФИО1 части 4 статьи 17 Федерального закона от19июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Иные доводы жалобы, поданной в Камчатский краевой суд, в том числе о незаконности постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 апреля 2021 года № 696 «О признании утратившим силу постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 апреля 2021 года №657 «О проведении 29 апреля 2021 года публичного мероприятия в форме пикетирования» и соблюдении заявителем порядка уведомления органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, аналогичны доводам, на которые ФИО1 ссылался при рассмотрении дела об административном правонарушении в Петропавловск-Камчатском городском суде Камчатского края, они получили надлежащую правовую оценку, подробно изложенную в судебном постановлении, не согласиться с которой оснований не нахожу.
В данном случае объективную сторону состава вменённого ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении, под которым следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур, которые не были утверждены.
Наказание ФИО1 в виде обязательных работ на срок 100 (сто) часов назначено в размере близком к минимальному, с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, сведений о личности правонарушителя, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, его имущественного положения, и в рамках срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
При проверке дела в полном объеме нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления судьи, не выявлено, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда
РЕШИЛ:
исключить из постановления судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23 декабря 2021 года указание о нарушении ФИО1 части 4 статьи 17 Федерального закона от19июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В остальной части постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23 декабря 2021 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья А.Н. Венин