ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-192/19 от 24.05.2019 Анивского районного суда (Сахалинская область)

Докладчик Невидимова Н.Д.

Мировой судья Федоренко О.В. Дело № 12-45/2019 (дело № 5-192/2019)

Р Е Ш Е Н И Е

24 мая 2019 года г. Анива

Судья Анивского районного суда Сахалинской области Невидимова Н.Д., при секретаре Мишиной Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Анивского района Сахалинской области от 03 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа ФИО1,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Анивского района Сахалинской области от 03 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении руководитель муниципального бюджетного учреждения Анивский «ОКС» ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

19 апреля 2019 года ФИО1 на данное постановление подана жалоба, в которой он просит постановление мирового судьи от 03 апреля 2019 года отменить.

В жалобе указано, что использование учреждением средств субсидии на выполнение государственного задания не в соответствии с условиями и целями ее предоставления, установленными соглашением о предоставлении субсидии, может повлечь наступление ответственности для учреждения, определенной соглашением.

В соответствии с положениями Порядка определения объема и условий представления муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям субсидий на иные цели 11 января 2018 года между администрацией Анивского городского округа и муниципальным бюджетным учреждением Анивский «ОКС» заключено соглашение о предоставлении субсидии на иные цели, в том числе, на осуществление расходов, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения муниципального образования «Анивский городской округ» качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2020 годы».

Дополнительным соглашением от 22 октября 2018 года к соглашению о предоставлении субсидии на иные цели от 11 января 2018 года в перечень целей (направление расходов) предоставления субсидии включены мероприятия «Капитальный ремонт линий электропередач КЛ-0,4 кВ от ТП-803 – ул. Рабочая, 16, г. Анива (проектные работы)» и «Капитальный ремонт КЛ-0,4 от ТП 803 до дома по ул. Рабочая, 16, г. Анива».

Толк от установленной воздушной линии есть. Целью выполнения работ являлось восстановление нормального электроснабжения дома № 16 по ул. Рабочая в г. Анива; данная цель достигнута путем прокладки воздушной линии электропередач.

Мировым судьей не исследован вывод прокуратуры Анивского района, в чем именно несопоставимы понятия и технические характеристики кабельной линии и воздушной линии в электроэнергетике.

Тем не менее, воздушные и кабельные линии электропередач различают по конструктивному исполнению. По определению воздушная линия – это линия электропередачи, провода которой поддерживаются над землей с помощью опор, изоляторов и арматур; кабельная линия определяется как линия электропередачи, выполненная одним или несколькими кабелями, уложенными непосредственно в землю или проложенными в кабельных сооружениях (коллекторах, туннелях, каналах, блоках и т.п.).

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, руководитель муниципального бюджетного учреждения Анивский «Отдел капитального строительства» ФИО1, защитник Григорьева О.М., действующая по доверенности, настаивали на доводах жалобы по изложенным в ней основаниям.

Выслушав привлекаемое лицо ФИО1, защитника Григорьеву О.М., специалистов ФИО2, ФИО3, старшего помощника прокурора Анивского района Волкову Н.Г., полагавшую доводы жалобы не подлежащими удовлетворению, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу положений статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (абзац 2 части 1).

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (абзац 4 части 1).

Постановлением администрации Анивского городского округа от 25 октября 2016 года № 1916-па утвержден Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям субсидий на иные цели.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Анивского района проведена проверка соблюдения законодательно установленных нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в связи с ненадлежащим электроснабжением многоквартирного дома № 16 по ул. Рабочая в г. Анива, а также исполнения законодательства в сфере электроэнергетики при проведении капитального ремонта сетей электроснабжения дома № 16 по ул. Рабочая в г. Анива, по результатам которой выявлено следующее.

Из материалов дела следует, что 11 января 2018 года между администрацией муниципального образования «Анивский городской округ» и муниципальным бюджетным учреждением Анивский «Отдел капитального строительства» заключено соглашение № о предоставлении субсидии на иные цели в рамках Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям субсидий на иные цели, утвержденного постановлением администрации Анивского городского округа от 25 октября 2016 года № 1916-па и действующего на момент заключения соглашения.

Дополнительный соглашением от 22 октября 2018 года № 14 к соглашению о предоставлении субсидии на иные цели № от 11 января 2018 года в перечень целей (направлений расходования) включены следующие мероприятия: «Капитальный ремонт линий электропередач КЛ-0,4 кВ от ТП803 – ул. Рабочая, 16 г. Анива (проектные работы)» и «Капитальный ремонт КЛ-0,4 от ТП 803 до дома по ул. Рабочая, 16, г. Анива».

06 ноября 2018 года между муниципальным бюджетным учреждением Анивский «Отдел капитального строительства» и обществом с ограниченной ответственностью «Электра» заключены контракты №№ и на проведение работ «Капитальный ремонт КЛ-0,4 от ТП-803 до дома по ул. Рабочая, 16 г. Анива на сумму 79 673 рубля и 80 324 рубля соответственно.

Предметом указанных контрактов является капитальный ремонт кабельной линии 0,4 от ТП 803 до дома № 16 по ул. Рабочая в г. Анива.

Вместе с тем, техническими заданиями и сметами, являющимися приложениями к контрактам №№ и от 06 ноября 2018 года и утвержденными заказчиком и подрядчиком, предусмотрено приобретение проводов самонесущих изолированных для воздушных линий электропередач с алюминиевыми жилами марки СИП-4 4*35-0,6/1,0.

Согласно пункту 2.3.2 Правил устройства электроустановок (шестое издание), утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР от 05 октября 1979 года, кабельной линией называется линия для передачи электроэнергии или отдельных импульсов ее, состоящая из одного или нескольких параллельных кабелей с соединительными, стопорными и концевыми муфтами (заделками) и крепежными деталями, а для маслонаполненных линий, кроме того, с подпитывающими аппаратами и системой сигнализации давления масла.

Воздушной линией электропередачи (ВЛ) является устройство для передачи и распределения электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам, стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.), стационарные или передвижные (Инструкция по безопасной эксплуатации электроустановок в горнорудной промышленности, утвержденная постановлением Госгортехнадзора России от 05 июня 2003 года № 55).

Таким образом, мировой судья пришел к верному выводу о том, что понятия технических характеристик кабельной линии и воздушной линии электропередач не являются тождественными.

Из акта замеров, проведенных 30 января 2019 года прокуратурой Анивского района с участием и.о. начальника Анивского сетевого района ФРС ПАО «Сахалинэнерго» ФИО2, мастера КЛ Анивского участка ФРС ПАО «Сахалинэнерго» ФИО4, начальника Анивского участка филиала «Сахалинэнерго» ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» ФИО3, председателя ТСЖ «Грация» ФИО5, следует, что проведена проверка показателей качества электрической энергии многоквартирного дома № 16 по ул. Рабочая в г. Анива.

Электроснабжение многоквартирного дома осуществляется одновременно по кабельной линии КЛ-0,4 от ТП-803 до ВРУ дома по ул. Рабочая, 16, а также по проводу самонесущему изолированному для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами СИП 4 4*35-0,6/1,0.

Целью замеров является установление разницы в напряжении и силе тока, идущего по сетям электроснабжения, при отключенном КЛ-0,4 от ТП-803 до ВРУ дома.

В ходе замеров установлена значительная разница в параметрах напряжения и силе тока, идущего по сетям электроснабжения, при отключенном КЛ-0,4.

В ходе проведения прокурорской проверки опрошены мастер КЛ Анивского участка ФРС ПАО «Сахалинэнерго» ФИО4 и начальник Анивского ФРС ПАО «Сахалинэнерго» ФИО6, а в судебном заседании при рассмотрении жалобы мастер Анивского сетевого района ФРС ПАО «Сахалинэнерго» ФИО2, начальник Анивского участка филиала «Сахалинэнерго» ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» ФИО3, из объяснений которых следует, что причинами некачественного электроснабжения многоквартирного дома № 16 по ул. Рабочая в г. Анива являются несоответствие сечения кабеля мощности, потребляемой жильцами дома, неправильное распределение нагрузки по каждой фазе, замена старого кабеля сечением 35 мм2 на провод самонесущий изолированный для ВЛЭП с алюминиевыми жилами СИП 4 4*35-06/1,0 сечением 35 мм2 не могла нормализовать напряжение, необходимо увеличение сечения питающего кабеля (провода).

Таким образом, руководителем муниципального бюджетного учреждения Анивский «Отдел капитального строительства» ФИО1 необоснованно осуществлены расходы на проведение воздушной линии электропередач, в то время как контрактом и договором предусмотрен капитальный ремонт кабельной линии, что привело к нарушению принципа целевого характера бюджетных средств, установленных статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По факту выявленных нарушений 18 февраля 2019 прокурором Анивского района Морозом Е.В. вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица – руководителя муниципального бюджетного учреждения Аниский «Отдел капитального строительства» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными и оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их совокупности. Доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, являются допустимыми, достоверно и объективно ничем не опровергнуты.

Таким образом, руководитель муниципального бюджетного учреждения Анивский «Отдел капитального строительства» ФИО1, будучи должностным лицом, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации с нарушением соглашения о предоставлении субсидии на иные цели.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушении по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств. Несогласие с оценкой конкретных обстоятельств дела и исследованных доказательств не может служить основанием для отмены решения, вынесенного мировым судьей.

Поскольку при производстве по данному делу об административном правонарушении принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей нарушены не были, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Постановление о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Анивского района Сахалинской области от 03 апреля 2019 года о привлечении руководителя муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Н.Д. Невидимова