ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-193/19 от 18.06.2019 Анивского районного суда (Сахалинская область)

Докладчик Корчагина А.В.

Мировой судья Федоренко О.В. Дело № 12-50/2019 (дело № 5-193/2019)

Р Е Ш Е Н И Е

18 июня 2019 года г. Анива

Судья Анивского районного суда Сахалинской области Корчагиной А.В., при секретаре Жовтун Я.Г., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» - руководителя ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Анивского района Сахалинской области Федоренко О.В. от 19 апреля 2019 года,

у с т а н о в и л

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Анивского района Сахалинской области от 19 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении муниципальное бюджетное учреждение «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа (далее- МБУ Анивский «ОКС») подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 999 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

06 мая 2019 года руководителем МБУ Анивский «ОКС» года на данное постановление подана жалоба, в которой оно просит постановление мирового судьи от 19 апреля 2019 года отменить.

В обоснование жалобы указано, что выводы, изложенные в постановлении мирового судьи не учитывают следующее положение п. 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» из которых следует, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.

Понятие «нецелевое использование бюджетных средств» установлено в ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ и статье 15.14 КоАП РФ и не относится к использованию средств субсидии на выполнение государственного задания.

Использование учреждением средств субсидий на выполнение государственного задания не в соответствии с условиями и целями ее предоставления, установленными Соглашением, заключенным с администрацией Анивского городского округа, может повлечь наступление ответственности для учреждения, определенной Соглашением.

Из постановления следует, что согласно заключению старшего помощника прокурора Анивского района Волковой Н.Г., в судебном заседании, что вина юридического лица в совершении инкриминируемого деяния, подтверждается материалами дела об административных правонарушениях, указала, что вместо установленного договором ремонта кабельной линии «питающей» дом № 16 по ул. Рабочая, в г. Анива, была проведена воздушная линия электропередач, с сечением недостаточным для замены. Что сейчас дом питается через резервный кабель и никакой пользы от установленной воздушной линии нет, что и свидетельствует о нецелевом расходовании денежных средств.

МБУ Анивский «ОКС» считает, что подобное толкование является субъективным мнением старшего помощника прокурора и не может свидетельствовать о нецелевом расходовании денежных средств. Целью выполнения работ являлось восстановление нормального электроснабжения дома № 16 по ул. Рабочая, в г. Анива, данная цель была достигнута путем прокладки воздушной линии электропередач. Кроме того, мировым судьей не исследован вывод прокуратуры в чем именно не сопоставимы понятия и технические характеристики.

Тем не менее, воздушные и кабельные линии электропередач различают по конструктивному исполнению. По определению воздушная линия – это линия электропередачи, провода которой поддерживаются над землей с помощью опор, изоляторов и арматур; кабельная линия определяется как линия электропередачи, выполненная одним или несколькими кабелями, уложенными непосредственно в землю или проложенными в кабельных сооружениях (коллекторах, туннелях, каналах, блоках и т.п.).

В судебном заседании защитник Григорьева О.М. муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивский городской округ, действующая по доверенности, настаивала на доводах жалобы по изложенным в ней основаниям.

Выслушав защитника Григорьеву О.М., привлекаемого лица МБУ Анивский «ОКС», старшего помощника прокурора Анивского района Волкову Н.Г., полагавшую доводы жалобы не подлежащими удовлетворению, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрена ответственность и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу положений статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (абзац 2 части 1).

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (абзац 4 части 1).

Постановлением администрации Анивского городского округа от 25 октября 2016 года № 1916-па утвержден Порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям субсидий на иные цели.

Прокуратурой Анивского района проведена проверка соблюдения законодательно установленных нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в связи с ненадлежащим электроснабжением многоквартирного дома № 16 по ул. Рабочая в г. Анива, а также исполнения законодательства в сфере электроэнергетики при проведении капитального ремонта сетей электроснабжения дома № 16 по ул. Рабочая в г. Анива, по результатам которой выявлено, нарушение бюджетного законодательства в связи с расходованием бюджетных средств с нарушением соглашения о предоставлении субсидии на иные цели.

Установлено, что техническим заданием и локально-сметным расчетом предусмотрено приобретение проводов самонесущих изолированных для воздушных линий электропередач с алюминиевыми жилами марки СИП -4 435-0,6/1,0. Так же установлено, что электроснабжение многоквартирного дома осуществляется одновременно по кабельной линии КЛ -0,4 от ТП -803 до ВРУ дома по ул. Рабочая, 16, а также по проводу самонесущему изолированному для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами СИП -4 435-0,6/1,0.

Из материалов дела следует, что 11 января 2018 года между администрацией муниципального образования «Анивский городской округ» и муниципальным бюджетным учреждением Анивский «Отдел капитального строительства» заключено соглашение о предоставлении субсидии на иные цели в рамках Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям субсидий на иные цели, утвержденного постановлением администрации Анивского городского округа от 25 октября 2016 года № 1916-па и действующего на момент заключения соглашения.

Дополнительным соглашением от 22 октября 2018 года № 14 к соглашению о предоставлении субсидии на иные цели от 11 января 2018 года в перечень целей (направлений расходования) включены такие мероприятия как: «Капитальный ремонт линий электропередач КЛ-0,4 кВ от ТП803 – ул. Рабочая, 16 г. Анива (проектные работы)» и «Капитальный ремонт КЛ-0,4 от ТП 803 до дома по ул. Рабочая, 16, г. Анива».

Установлено, что 06 ноября 2018 года между муниципальным бюджетным учреждением Анивский «Отдел капитального строительства» и обществом с ограниченной ответственностью «Электра» заключены контракты №-Д и на проведение работ «Капитальный ремонт КЛ-0,4 от ТП-803 до дома по ул. Рабочая, 16 г. Анива на сумму 79 673 рубля и 80 324 рубля соответственно.

Предметов данных контрактов является капитальный ремонт кабельной линии 0,4 от ТП 803 до дома № 16 по ул. Рабочая в г. Анива с поставщиком ООО «Электра».

Однако техническими заданиями и сметами, являющимися приложениями к контрактам №-Д и от 06 ноября 2018 года и утвержденными заказчиком и подрядчиком, предусмотрено приобретение проводов самонесущих изолированных для воздушных линий электропередач с алюминиевыми жилами марки СИП-4 4*35-0,6/1,0.

Так понятие кабельной линии предусмотрено пунктом 2.3.2 Правил устройства электроустановок (шестое издание), утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР от 05 октября 1979 года, из которого следует, что кабельная линия- линия для передачи электроэнергии или отдельных импульсов ее, состоящая из одного или нескольких параллельных кабелей с соединительными, стопорными и концевыми муфтами (заделками) и крепежными деталями, а для маслонаполненных линий, кроме того, с подпитывающими аппаратами и системой сигнализации давления масла.

При этом воздушной линии электропередачи (ВЛ) согласно Инструкции по безопасной эксплуатации электроустановок в горнорудной промышленности, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора России от 05 июня 2003 года № 55 является устройство для передачи и распределения электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам, стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.), стационарные или передвижные.

Таким образом, вывод мирового судьи, что понятия и технические характеристики кабельной линии и воздушной линии электропередач являются не сопоставимыми, является верным.

Из акта замеров, проведенных 30 января 2019 года прокуратурой Анивского района с участием и.о. начальника Анивского сетевого района ФРС ПАО «Сахалинэнерго» ФИО2, мастера КЛ Анивского участка ФРС ПАО «Сахалинэнерго» ФИО3, начальника Анивского участка филиала «Сахалинэнерго» ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» ФИО4, председателя ТСЖ «Грация» ФИО5, следует, что проведена проверка показателей качества электрической энергии многоквартирного дома № 16 по ул. Рабочая в г. Анива.

Электроснабжение многоквартирного дома осуществляется одновременно по кабельной линии КЛ-0,4 от ТП-803 до ВРУ дома по ул. Рабочая, 16, а также по проводу самонесущему изолированному для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами СИП 4 4*35-0,6/1,0.

Целью замеров является установление разницы в напряжении и силе тока, идущего по сетям электроснабжения, при отключенном КЛ-0,4 от ТП-803 до ВРУ дома.

В ходе замеров установлена значительная разница в параметрах напряжения и силе тока, идущего по сетям электроснабжения, при отключенном КЛ-0,4.

В ходе проведения прокурорской проверки, а также в судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении мастер КЛ Анивского участка ФРС ПАО «Сахалинэнерго» ФИО3, начальник Анивского ФРС ПАО «Сахалинэнерго» ФИО6, мастер Анивского сетевого района ФРС ПАО «Сахалинэнерго» ФИО2, начальник Анивского участка филиала «Сахалинэнерго» ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» ФИО4, показали, что причинами некачественного электроснабжения многоквартирного дома № 16 по ул. Рабочая в г. Анива являются несоответствие сечения кабеля мощности, потребляемой жильцами дома, неправильное распределение нагрузки по каждой фазе, замена старого кабеля сечением 35 мм2 на провод самонесущий изолированный для ВЛЭП с алюминиевыми жилами СИП 4 4*35-06/1,0 сечением 35 мм2 не могла нормализовать напряжение, необходимо увеличение сечения питающего кабеля (провода).

Таким образом, юридическим лицом муниципального бюджетного учреждения Анивский «Отдел капитального строительства» необоснованно осуществлены расходы на проведение воздушной линии электропередач, в то время как контрактом и договором предусмотрен капитальный ремонт кабельной линии, что привело к нарушению принципа целевого характера бюджетных средств, установленных статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с выявленными нарушениями бюджетного законодательства 18 февраля 2019 прокурором Анивского района Морозом Е.В. вынесено постановление о возбуждении в отношении юридического лица –муниципального бюджетного учреждения Анивский «Отдел капитального строительства» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными и оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их совокупности. Доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, являются допустимыми, достоверно и объективно ничем не опровергнуты.

Таким образом, мировым судьей правильно установлены обстоятельства совершения правонарушения, всесторонне и полно исследованы материалы дела, изложены и проанализированы положения законодательства.

Все представленные и исследованные судом доказательства, изобличающие юридическое лицо в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для правильного разрешения дела.

Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям муниципального бюджетного учреждения Анивский «Отдел капитального строительства» и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности юридического лица в его совершении.

Доводы жалобы о несогласии с выводом старшего помощника, что никакой пользы от установленной воздушной линии нет, что и свидетельствует о нецелевом расходовании денежных средств, по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств. Несогласие с оценкой конкретных обстоятельств дела и исследованных доказательств не может служить основанием для отмены решения, вынесенного мировым судьей.

Постановление о привлечении муниципального бюджетного учреждения Анивский «Отдел капитального строительства» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статей 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного учреждения Анивский «Отдел капитального строительства» является законным и обоснованным, в соответствии с установленной законом процедурой, соответствует существу и цели закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Поскольку постановление от 19 апреля 2019 года в отношении муниципального бюджетного учреждения Анивский «Отдел капитального строительства» вынесено мировым судьей с учетом установленных по делу обстоятельств, с исследованием доказательств по делу в совокупности, с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для его отмены судом вышестоящей инстанции, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Анивского района Сахалинской области от 19 апреля 2019 года о привлечении муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу руководителя ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья А.В. Корчагина