Дело № 5-2060/2019 25RS0029-01-2019-006051-08 ПОСТАНОЛВЕНИЕ по делу об административном правонарушении 25 сентября 2019 года г.Уссурийск Судья Уссурийского районного суда Приморского края Внукова О.Н., рассмотрев материалы административного дела XXXX в отношении гражданина РФ ФИО1, XXXX, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2, ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГ. около 13 час. 00 мин. в зале таможенного оформления пассажирского модуля ОСТП XXXX т/п МАПП Пограничный Уссурийской таможни, при проведении таможенного контроля сопровождаемого багажа и ручной клади гражданина РФ ФИО1, прибывшего из КНР в РФ на автобусе XXXX, рейс XXXX, был выявлен факт не декларирования товаров, общим весом нетто XXXX кг/ брутто XXXX кг, а именно: XXXX XXXX XXXX XXXX XXXX XXXX XXXX XXXX XXXX XXXX XXXX XXXX. При устном опросе о наличии товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, гражданин ФИО1 заявил, что таких товаров не имеет, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял и не подавал. В своем письменном объяснении гражданин РФ указал, что он не помнит наименование товара и его количество. Учитывая вышеизложенное, с учетом характера и количества товаров, товары, перемещаемые ФИО1, не относятся к товарам для личного пользования, следовательно, должны были быть задекларированы в общем порядке, в связи с чем, в его действиях присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП России, недекларирование по установленной форме. Согласно заключению эксперта XXXX от ДД.ММ.ГГ товар, явившийся предметом административного правонарушения, идентифицирован как: XXXX. В соответствии с пп.«в» п.2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012г. N294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая, в том числе, включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза. Согласно ответа ОТНПТ и ТО, продукция «одежда женская», указанная в приложении к заключению эксперта от ДД.ММ.ГГXXXX, включена в перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением декларации о соответствии продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР XXXX), утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии XXXX от ДД.ММ.ГГ. Тем самым, гражданин РФ ФИО1, осуществляя ДД.ММ.ГГ. ввоз на таможенную территорию ЕАЭС вышеуказанных товаров, не представил при таможенном контроле декларацию о соответствии продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР XXXX), тем самым допустил несоблюдение установленного международными договорами государств - членов Союза ограничения на ввоз на таможенную территорию Союза и, тем самым, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.16.3 КоАП России. Правонарушитель ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судебной повесткой. Суд, изучив материалы дела, выслушав правонарушителя, приходит к следующим выводам. Часть 1 ст.16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию. Положениями ст.16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.16.2 настоящего Кодекса. В соответствии со ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. В соответствии с п.1 ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. На основании ст.140 ТК ЕАЭС товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при условии соблюдения запретов и ограничений в соответствии со ст.7 настоящего Кодекса. В соответствии с п.2 ст.92 ТК ЕАЭС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия с таможенной территории ЕАЭС, предоставляются документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст.7 ТК ЕАЭС. В соответствии с пп. «в» п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая, в том числе, включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГ. около 13 час. 00 мин. в зале таможенного оформления пассажирского модуля ОСТП XXXX т/п МАПП Пограничный Уссурийской таможни, при проведении таможенного контроля сопровождаемого багажа и ручной клади гражданина РФ ФИО1, прибывшего из КНР в РФ на автобусе XXXX, рейс XXXX, был выявлен факт не декларирования товаров, общим весом нетто XXXX кг/ брутто XXXX кг. Согласно заключению эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ XXXXXXXX от ДД.ММ.ГГ. рыночная стоимость товара по состоянию на ДД.ММ.ГГ. составила 22068,81 руб. При опросе о наличии товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, гражданин ФИО1 заявил, что таких товаров не имеет, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял и не подава, что он не помнит наименование товара и его количество. Согласно ответа ОТНПТ и ТО продукция «одежда женская», указанная в приложении к заключению эксперта от ДД.ММ.ГГXXXX, включена в перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением декларации о соответствии продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР XXXX), утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии XXXX от ДД.ММ.ГГ. С учетом заявления лица, характера и количества товаров, товары, перемещаемые ФИО1 не относятся к товарам для личного пользования. Таким образом, гражданин РФ ФИО1 не задекларировав перемещаемый им товар по установленной форме товар, подлежащий таможенному декларированию, а также не выполнив установленные требования ТР XXXX о представлении сертификата безопасности продукции, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ответственность, предусмотренная ч.1 ст.16.2 и ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами. Факт совершения ФИО1 административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.16.2 КоАП РФ - недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 настоящего Кодекса, ст.16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.16.2 настоящего Кодекса, что подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении проведении административного расследования XXXX; актом таможенного досмотра XXXX; проколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГ; заключением эксперта XXXX от ДД.ММ.ГГ; протоколом опроса гражданина РФ ФИО1 от ДД.ММ.ГГ; письменными объяснениями гражданина РФ ФИО1 от ДД.ММ.ГГ; протоколом опроса гражданки РФ ФИО2 от ДД.ММ.ГГ; протоколом об административном правонарушении. Согласно ч.1 ст.4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При этом в силу ч.2 ст.4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Следовательно, гражданин РФ ФИО1 совершил административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.16.2, ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрение дел которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать гражданина РФ ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.1, ст.16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно: XXXX XXXX XXXX XXXX XXXX XXXX XXXX XXXX XXXX XXXX XXXX XXXX. Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГ., помещен на ответственное хранение на СВХ, находящийся в регионе деятельности т/п МАПП Пограничный Уссурийской таможни (XXXX). Суммы штрафа или средства от реализации конфискованных товаров, взысканные издержки, следует перечислить по следующим реквизитам: XXXX. Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд. Судья О.Н. Внукова |