КОПИЯ
Мотивированное решение изготовлено 29 марта 2021 года
Дело № 5-667/2021
66RS0002-01-2021-000762-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 26 марта 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г.Екатеринбурга Иванова Е.М.,
с участием заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ УФО РостранснадзораФИО1,
защитников ОАО «Российские железные дороги» ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Российские железные дороги» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: г.Москва, ул.НоваяБасманная, 2),
установил:
25 февраля 2021 года заместителем начальника отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ УФО Ространснадзора ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «РЖД», в связи сповторным неисполнением юридическим лицом требований в области транспортной безопасности.
В судебном заседании защитник ОАО «РЖД» ФИО3 просила производство по делу прекратить, пояснила, что объект транспортной инфраструктуры - вокзал станции Гороблагодатская не относится к объектам транспортной инфраструктуры, подлежащим категорированию, поскольку вокзал имеет средний поток до 32 чел/ч и расчетную (проектную) вместимость 100 человек, в связи с чем не подпадает под действие Требований №1633, нарушение которых вменяется ОАО «РЖД», следовательно, отсутствует событие административного правонарушения.
Защитник ОАО «РЖД» ФИО2 в судебном заседании также просила производство по делу прекратить. Указала, что реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры содержит неактуальную информацию и не может являться основанием для понуждения владельцев транспортной инфраструктуры к выполнению Требований №1633, актуальный перечень объектов транспортной инфраструктуры, которые подлежат категорированию, не определен. Пояснила, что оснащение объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «РЖД», техническими средствами обеспечения транспортной безопасности осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Также считает, что неоднократность совершения правонарушения отсутствует, поскольку ранее в отношении данного объекта юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет назначение административного наказания.
Согласно п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ года «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ), транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В соответствии со ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
На основании ст. 8 Закона № 16-ФЗ издано Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1633 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта» (далее - Требования № 1633).
Согласно п. 4 Требований № 1633 настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
В соответствии с п.п. «в» п. 5 Требований № 1633 на ОАО «РЖД» возлагаются обязанности в отношении объектов транспортной инфраструктуры: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающие в себя:
работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);
специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности), объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
На основании п.п. «б» п. 9 Требований № 1633 на ОАО «РЖД» (для ОТИ II категории (железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, на которых осуществляется обслуживание пассажиров) - станция Смычка, вокзал станции Гороблагодатская) возлагаются обязанности воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя.
Согласно п.п. «и» п. 9 Требований № 1633 на ОАО «РЖД» (для ОТИ II категории (железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, на которых осуществляется обслуживание пассажиров) - станция Смычка, вокзал станции Гороблагодатская) возлагаются обязанности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с п.п. «к» п. 9 Требований № 1633на ОАО «РЖД» (для ОТИ II категории (железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, на которых осуществляется обслуживание пассажиров) - станция Смычка, вокзал станции Гороблагодатская) возлагаются обязанности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности.
На основании п.п. «б» п. 21 Требований № 1633 на ОАО «РЖД» (для ОТИ II категории (железнодорожные станции, на которых не осуществляется обслуживание пассажиров) - станция Старатель, станция Нижний Тагил, станция Гороблагодатская) возлагаются обязанностивоспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя.
Согласно п.п. «и» п. 21 Требований № 1633 на ОАО «РЖД» (для ОТИ II категории (железнодорожные станции, на которых не осуществляется обслуживание пассажиров) - станция Старатель, станция Нижний Тагил, станция Гороблагодатская) возлагаются обязанностивыявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с п.п. «к» п. 21 Требований № 1633 на ОАО «РЖД» (для ОТИ II категории (железнодорожные станции, на которых не осуществляется обслуживание пассажиров) - станция Старатель, станция Нижний Тагил, станция Гороблагодатская) возлагаются обязанности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности.
Согласно п.п. «б» п. 24 Требований № 1633 на ОАО «РЖД» (для ОТИ III категории - станция Салка) возлагаются обязанностивоспрепятствовать проникновению в технологический сектор зоны транспортной безопасности ОТИ нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства.
В соответствии с п.п. «ж» п. 24 Требований № 1633 на ОАО «РЖД» (для ОТИ III категории - станция Салка) возлагаются обязанности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля работником (работниками) сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности.
На основании п.п. «и» п. 24 Требований № 1633 на ОАО «РЖД» (для ОТИ III категории - станция Салка) возлагаются обязанностине допускать совершения акта незаконного вмешательства или подготовки к совершению акта незаконного вмешательства, на объекте транспортной инфраструктуры и на иных уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта транспортной инфраструктуры.
В соответствии с п.п. «к» п. 24 Требований № 1633 на ОАО «РЖД» (для ОТИ III категории - станция Салка) возлагаются обязанности обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры, в том числе силами групп быстрого реагирования.
В период с 25.01.2021 по 16.02.2021 на основании распоряжения начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 № И/07/РП-16 от 21.01.2021, проведена внеплановая выездная проверка с использованием тест-предмета в отношении ОАО «РЖД» в лице Свердловской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекцииуправления движением - филиала ОАО «РЖД» в отношении объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожных станций Старатель, Смычка, Гороблагодатская, Салка, Нижний Тагил и в лице Свердловской дирекции пассажирских обустройств - структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО «РЖД» в отношении объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожного вокзала Гороблагодатская, на предмет соблюдения обязательных требований нормативно-правовых актов Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности. Выявлены следующие нарушения требований по обеспечению транспортнойбезопасности:
В отношении объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) станции Салка:
1. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры - в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности.
Так субъектом транспортной инфраструктуры не сформировано и не привлечено для защиты ОТИ подразделение транспортной безопасности включающие в себя:
работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);
специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности), объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
Основание нарушения: пп. «в» п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1633 (далее - Требования № 1633).
2. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность воспрепятствовать проникновению в технологический сектор зоны транспортной безопасности ОТИ нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства.
Так, при проведении проверки с использованием тест-предмета, условный нарушитель - сотрудник УФСБ России по Свердловской области, проник на территорию ОТИ и произвел условное минирование объекта.
Основание нарушения: пп. «б» п. 24 Требований № 1633.
3. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность не допускать совершения акта незаконного вмешательства или подготовки к совершению акта незаконного вмешательства, на объекте транспортной инфраструктуры и на иных уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта транспортной инфраструктуры.
Так, 27.01.2021 в 15:30 сотрудниками УГАН НОТБ УФО Ространснадзора совместно с сотрудником УФСБ России по Свердловской области была проведена проверка с использованием тест-предмета (муляжа взрывного устройства) объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Салка.
При проносе тест-предмета через границу зоны транспортной безопасности тест-предмет не был обнаружен и был допущен в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Салка.
В 15:35 на перроне прибытия было произведено условное минирование объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции Салка - перрон.
Основание нарушения: пп. «и» п. 24 Требований № 1633.
4. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры, в том числе силами групп быстрого реагирования.
Основание нарушения: пп. «к» п. 24 Требований № 1633.
5. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля работником (работниками) сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Основание нарушения: пп. «ж» п. 24 Требований № 1633.
В отношении ОТИ станции Старатель:
6. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры - в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности.
Так, субъектом транспортной инфраструктуры не сформировано и не привлечено для защиты ОТИ подразделение транспортной безопасности включающие в себя:
работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);
специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности), объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
Основание нарушения: пп. «в» п. 5 Требований № 1633.
7. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя.
Так, 27.01.2021 в 16:50 сотрудниками УГАН НОТБ УФО Ространснадзора совместно с сотрудником УФСБ России по Свердловской области была проведена проверка с использованием тест-предмета (муляжа взрывного устройства) объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Старатель.
При проносе тест-предмета через границу зоны транспортной безопасности тест-предмет не был обнаружен и был допущен в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Старатель. Тест-предмет был пронесён в черном пакете.
В 16:55 на перроне прибытия на первом пути было произведено условное минирование объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции Старатель.
Основание нарушения: пп. «б» п. 21 Требований № 1633.
8. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Основание нарушения: пп. «и» п. 21 Требований № 1633.
9. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности.
Основание нарушения: пп. «к» п. 21 Требований № 1633.
В отношении ОТИ станции Смычка:
10. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры - в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности.
Так субъектом транспортной инфраструктуры не сформировано и не привлечено для защиты ОТИ подразделение транспортной безопасности включающие в себя:
работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);
специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности), объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
Основание нарушения: пп. «в» п. 5 Требований № 1633.
11. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя.
Так, 27.01.2021 в 17:55 сотрудниками УГАН НОТБ УФО Ространснадзора совместно с сотрудником УФСБ России по Свердловской области была проведена проверка с использованием тест-предмета (муляжа взрывного устройства) железнодорожной станции Смычка.
При проносе тест-предмета через границы зон транспортной безопасности, тест-предмет не был обнаружен и был допущен в зону транспортной безопасности ОТИ. Тест-предмет был пронесён в черном пакете.
27.01.2021 в 18:00 на стрелочном переводе № 150 было произведено условное минирование объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции Смычка.
Основание нарушения: пп. «б» п. 9 Требований № 1633.
12. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Основание нарушения: пп. «и» п. 9 Требований № 1633.
13. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности.
Основание нарушения: пп. «к» п. 9 Требований № 1633.
В отношении ОТИ станции Нижний Тагил:
14. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры - в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности.
Так субъектом транспортной инфраструктуры не сформировано и не привлечено для защиты ОТИ подразделение транспортной безопасности включающие в себя:
работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);
специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности), объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
Основание нарушения: пп. «в» п. 5 Требований № 1633.
15. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя.
Так, 27.01.2021 в 19:25 сотрудниками УГАН НОТБ УФО Ространснадзора совместно с сотрудником УФСБ России по Свердловской области была проведена проверка с использованием тест-предмета (муляжа взрывного устройства) железнодорожной станции Нижний Тагил.
При проносе тест-предмета через границы зон транспортной безопасности тест-предмет не был обнаружен и был допущен в зону транспортной безопасности ОТИ. Тест-предмет был пронесён в черном пакете.
27.01.2021 в 19:30 на стрелочном переводе № 34 было произведено условное минирование объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции Нижний Тагил.
Основание нарушения: пп. «б» п. 21 Требований № 1633.
16. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Основание нарушения: пп. «и» п. 21 Требований № 1633.
17. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности.
Основание нарушения: пп. «к» п. 21 Требований № 1633.
В отношении ОТИ станции Гороблагодатская:
18. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры - в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности.
Так субъектом транспортной инфраструктуры не сформировано и не привлечено для защиты ОТИ подразделение транспортной безопасности включающие в себя:
работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);
специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности), объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
Основание нарушения: пп. «в» п. 5 Требований № 1633.
19. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя.
Так, 28.01.2021 в 10:05 сотрудниками УГАН НОТБ УФО Ространснадзора совместно с сотрудником УФСБ России по Свердловской области была проведена проверка с использованием тест-предмета (муляжа взрывного устройства) железнодорожной станции Гороблагодатская.
При проносе тест-предмета через границы зон транспортной безопасности тест-предмет не был обнаружен и был допущен в зону транспортной безопасности ОТИ. Тест-предмет был пронесён в черном пакете.
28.01.2021 в 10:10 на пути № 26, было произведено условное минирование объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции Гороблагодатская.
Основание нарушения: пп. «б» п. 21 Требований № 1633.
20. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Основание нарушения: пп. «и» п. 21 Требований № 1633.
21. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности.
Основание нарушения: пп. «к» п. 21 Требований № 1633.
В отношении ОТИ вокзала станции Гороблагодатская:
22. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры - в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности.
Так субъектом транспортной инфраструктуры не сформировано и не привлечено для защиты ОТИ подразделение транспортной безопасности включающие в себя:
работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);
специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности), объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
Основание нарушения: п.п. «в» п. 5 Требований № 1633.
23. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя.
Так, 28.01.2021 в 10:20 сотрудниками УГАН НОТБ УФО Ространснадзора совместно с сотрудником УФСБ России по Свердловской области была проведена проверка с использованием тест-предмета (муляжа взрывного устройства) железнодорожного вокзала станции Гороблагодатская.
При проносе тест-предмета через границы зон транспортной безопасности тест-предмет не был обнаружен и был допущен в зону транспортной безопасности ОТИ. Тест-предмет был пронесён в черном пакете.
28.01.2021 в 10:25 в зале ожидания пассажиров было произведено условное минирование объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала станции Гороблагодатская.
Основание нарушения: пп. «б» п. 9 Требований № 1633.
24. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Основание нарушения: пп. «и» п. 9 Требований № 1633.
25. ОАО «РЖД» не выполняет обязанность выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности.
Основание нарушения: пп. «к» п. 9 Требований.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки УГАН НОТБ УФО Ространснадзора № И/06/АП-21 от 16.02.2021, подтверждены заместителем начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ УФО Ространснадзора ФИО1 в судебном заседании.
В связи с выявленными нарушениями 25 февраля 2021 года должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Согласно постановлению главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и портивопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ УФО Ространснадзора ФИО6 от 15.04.2020, ОАО «РЖД» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д.61-66). 20.10.2020 постановление вступило в законную силу.
Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, которые отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми и достаточными, судья приходит к выводу о том, что вина юридического лица - ОАО «РЖД» в совершении правонарушения доказана.
Содеянное юридическим лицом суд квалифицирует почасти 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как повторное неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности,совершенное по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Вопреки доводам защитника, вокзал станции Гороблагодатская включен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, 30.03.2012 ему присвоена 2 категория (л.д.59-60).
Доводы защиты в части того, что на сегодняшний день реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры содержит неактуальную информацию и не может являться основанием для понуждения владельцев транспортной инфраструктуры к выполнению Требований №1633, суд находит несостоятельнымив связи со следующим.
В соответствии с запросом АИ-30/918-ис от 05.02.2021 для определения должностным лицом актуального перечня объектов транспортной инфраструктуры, которые подлежат категорированию,ОАО «РЖД» в срок до 01.03.2021 должны направить актуальные и достоверные сведения по всем железнодорожным вокзалам и до 08.03.2021 - по всем железнодорожным станциям и мостам.
На момент проведения проверки - 16.02.2021 и составления протокола - 25.02.2021 изменения в реестр не вносились,должностным лицом использовался актуальный реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры.
Кроме того, на момент рассмотрения настоящего дела таких данных суду не представлено.
Довод защитника об отсутствии в действиях ОАО "РЖД" признака повторности, поскольку ранее постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, вынесены в отношении другого объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожного вокзала г.Екатеринбурга, вокзал на станции г.Екатеринбург, находящегося на балансе Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД", основан на неверном толковании норм права.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, выражается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, - неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнении требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенных по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения означает совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения в сфере транспортной безопасности. Ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, в связи с чем повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует самостоятельный состав административного правонарушения.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения юридическим лицом законодательства в сфере транспортной безопасности, не установлено.
Совершенное ОАО «РЖД» правонарушение посягает на отношения, объектом которых является транспортная безопасность, в силу этого данное правонарушение не может считаться малозначительным, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у суда не имеется.
С учетом имущественного и финансового положения юридического лица суд определяет размер штрафа в минимальном размере, установленном ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений норм административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
юридическом улицу - ОАО «РЖД» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Разъяснить юридическому лицу, что штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по УрФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Свердловской области
Расчетный счет <***>
ИНН <***>
КПП 667901001
БИК 016577551
Кор./счет 40102810645370000054
Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в десятидневный срок со дня получения его копии путем принесения жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Е.М.Иванова