Мировой судья Никитина Н.С. Дело № 5-755/2018 № 12-69/2019 РЕШЕНИЕ 15 февраля 2019 г. г. Владивосток Приморского края Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Соколова Л.В., рассмотрев жалобу защитника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Тихого А.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, у с т а н о в и л а: постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ «ЦЖКУ») признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и к нему применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 руб. ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с указанным постановлением не согласилось, его защитником Тихим А.С. подана жалоба, из которой следует, что в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России отсутствует событие административного правонарушения, просит производство по делу прекратить. В судебном заседании защитник ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности Лимаренко В.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме. В судебном заседании представитель военной прокуратуры Владивостокского гарнизона Пилизин И.О. полагал, что постановление мирового судьи законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется. Выслушав участников процесса, исследовав доказательства, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно статье 192 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», лицензионными требованиями к лицензиату являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ. В силу положений части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2013 г. № 491 (далее – Правила № 491), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Согласно пункту 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно- климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, помимо прочего, обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения, текущий ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанных в пп. «а» - «д» п. 2 настоящих Правил. Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса. Из материалов дела следует, что согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования государственного учреждения Жилищно-эксплуатационная контора 21 Жилищно-коммунального отдела Квартирно-эксплуатационного управления города Москвы» с ДД.ММ.ГГГГ создана указанная организация. Этим же приказом утверждён филиал ФГБУ «Центральное жилищно- коммунальное управление» Минобороны России по Тихоокеанскому флоту, дислоцированный в г.Владивостоке, который имеет на территории, поднадзорной военной Владивостокского прокуратуре гарнизона, структурное подразделение - жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел № 1 (г.Владивосток) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по Тихоокеанскому флоту (далее - ЖЭ(К)0 №Д ФГБУ «ЦЖКУ»). В соответствии с пунктом 3 Приказа и подпунктами 12 и 13 устава ФГБУ «ЦЖКУ», утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 03 марта 2017 г. № 607 основной деятельностью учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Российской Федерации. Согласно договору управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации, от ДД.ММ.ГГГГ№ многоквартирные жилые дома г.Владивостока <адрес> переданы Минобороны России в управление ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России. ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России в лице его структурного подразделения ЖЭ(К)0 № 1 ФГБУ «ЦЖКУ» ДД.ММ.ГГГГ допустило нарушение лицензионных требований, установленных нормами части 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110. В ходе проведенной совместно с главным специалист-экспертом Владивостокского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края проверки в деятельности ЖЭ(К)0 № 1 ФГБУ «ЦЖКУ» выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выразившиеся в бездействии. Должностными лицами ЖЭ(К)0 № 1 ФГБУ «ЦЖКУ» меры к надлежащему содержанию и ремонту домов в г.Владивостоке - <адрес> не принимаются. Так, в многоквартирном доме <адрес> частично неисправно освещение подъездов многоквартирного дома; поэтажные электрошкафы (ниши) не закрыты на замки, имеется свободный доступ к размещенному в нишах оборудованию; местами нарушение целостности остекления оконных блоков на лестничных блоках; сквозное отверстие в шахте мусоропровода; местами отсутствует оконная фурнитура (ручки) оконных блоков на лестничных площадках; местами имеется разрушение и осыпание штукатурного и окрасочного слоя стен подъездов; частичные разрушения асфальтного покрытия придомовой территории; местами имеется провисание электропроводки в подъездных помещениях; отсутствие радиатора системы отопления предусмотренного проектом, расположенного в подъездном помещении; неудовлетворительное санитарное состояние мест общего пользования (подъездов) многоквартирного дома (надписи на стенах, общее загрязнение стен, захламление мест общего пользования бытовым мусором и личными вещами проживающих граждан), что является нарушением требований статьи 161 ЖК РФ, п.п. 3.7.1., 4.2.1.1., 4.6.1.1., 4.7.1., 4.8.5., постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила № 170), п.п. 10 Правил № 491, пп. 11 и 22 Перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. № 290 (далее – Перечень услуг № 290). В многоквартирном доме <адрес> Приморского края частично неисправно освещение подъездов многоквартирного дома; поэтажные электрошкафы (ниши) не закрыты на замки, имеется свободный доступ к размещенному в нишах оборудованию; местами отсутствует оконная фурнитура (ручки) оконных блоков на лестничных площадках; местами имеется разрушение и осыпание штукатурного и окрасочного слоя стен подъездов; частичные разрушения асфальтового покрытия придомовой территории; продухи подвальных помещений не оборудованы мелкоячеистой сеткой, имеется свободный доступ проникновения в подвальные помещения грызунов, животных и третьих лиц; неудовлетворительное состояние стен и пола кабины лифта; местами имеется провисание электропроводки в подъездных помещениях; отсутствие нескольких секций радиатора системы отопления, расположенного в подъездном помещении: неудовлетворительное санитарное состояние мест общего пользования (подъездов) многоквартирного дома (надписи на стенах, общее загрязнение стен, захламление мест общего пользования бытовым мусором и личными вещами проживающих граждан), что является нарушением требований ст. 161 ЖК РФ, п.п. 3.7.1., 4.2.1.1., 4.6.1.1., 4.7.1., 4.8.5 Правил № 170, п.п. 10, 11 Правил № 491, пп. 11 и 22 Перечня услуг № 290. В многоквартирном доме <адрес> Приморского края частично неисправно освещение подъездов многоквартирного дома; поэтажные электрошкафы (ниши) не закрыты на замки, имеется свободный доступ к размещенному в нишах оборудованию; местами имеется разрушение и осыпание штукатурного и окрасочного слоя стен подъездов; частичные разрушения асфальтового покрытия придомовой территории; неудовлетворительное санитарное состояние мест общего пользования (подъездов) многоквартирного дома (надписи на стенах, общее загрязнение стен, захламление мест общего пользования бытовым мусором и личными вещами проживающих граждан), что является нарушением требований ст. 161 ЖК РФ, п.п. З.7.1., 4.2.1.1., 4.6.1.1., 4.7.1., 4.8.5. Правил № 170, п.п. 10, 11 Правил № 491, п. 11 Перечня услуг № 290. В многоквартирном доме <адрес> Приморского края выявлены глубокие сколы и частичное отсутствие облицовочной плитки ступеней входного крыльца подъезда; сколы и частичное отсутствие облицовочной плитки пола подъездных помещений; частично отсутствует остекление дверей подъездных помещений; частично неисправно освещение подъездов многоквартирного дома; поэтажные электрошкафы (ниши) не закрыты на замки, имеется свободный доступ к размещенному в нишах оборудованию; местами имеется разрушение и осыпание штукатурного и окрасочного слоя стен подъездов; неудовлетворительное санитарное состояние мест общего пользования (подъездов) дома (надписи на стенах, общее загрязнение стен, захламление мест общего пользования бытовым мусором и личными вещами проживающих граждан, что является нарушением требований ст. 161 ЖК РФ, п.п. 3.7.1., 4.2.1.1., 4.6.1.1., 4.7.1., 4.8.5. Правил № 170, п.п. 10, 11 Правил № 491, п. 11 Перечня услуг № 290. В многоквартирном доме <адрес> Приморского края выявлены глубокие сколы и частичное отсутствие облицовочной плитки ступеней входного крыльца подъезда № 4; местные отслоения штукатурного слоя фасада и цокольного пояса фасада многоквартирного дома; местами имеется разрушение и осыпание штукатурного и окрасочного слоя стен и потолков подъездов; отсутствует оконная фурнитура (ручки) оконных блоков лестничных площадок; частично неисправно освещение подъездов многоквартирного дома; поэтажные электрошкафы (ниши) не закрыты на замки, имеется свободный доступ к размещенному в нишах оборудованию; сколы облицовочной плитки пола подъездных помещений; неудовлетворительное санитарное состояние мест общего пользования (подъездов) многоквартирного дома (надписи на стенах, общее загрязнение стен, захламление мест общего пользования бытовым мусором и личными вещами проживающих граждан), что является нарушением требований ст. 161 ЖК РФ, п.п. 3.7.1., 4.2.1.1., 4.6.1.1, 4.7.1, 4.8.5 Правил № 170, п.п. 10 Правил № 491, пп. 11 и 22 Перечня услуг № 290. В многоквартирном доме <адрес> Приморского края выявлены глубокие сколы и частичное отсутствие облицовочной плитки ступеней входного крыльца подъезда; отсутствует освещение в лифте, расположенном в первом подъезде; неисправны (в т.ч. оплавлены), местами отсутствуют кнопки в лифтовой кабине пассажирского лифта 3 подъезда дома; частично неисправно освещение подъездов многоквартирного дома; поэтажные электрошкафы (ниши) не закрыты на замки, имеется свободный доступ к размещенному в нишах оборудованию; сколы облицовочной плитки пола подъездных помещений; неудовлетворительное санитарное состояние мест общего пользования (подъездов) многоквартирного дома (надписи на стенах, общее загрязнение стен, захламление мест общего пользования бытовым мусором и личными вещами проживающих граждан); утрата связи между элементами кирпичной кладки фасада на уровне стен технических этажей, что является нарушением требований ст. 161 ЖК РФ, п.п. 3.7.1., 4.2.1.1., 4.6.1.1, 4.7.1, 4.8.5. Правил №170, п.п. 10, 11 Правил № 491, пп. 11 и 22 Перечня услуг № 290. В многоквартирном доме <адрес> Приморского края повреждена кнопка вызова лифта; частично неисправно освещение подъездов многоквартирного дома; поэтажные электрошкафы (ниши) не закрыты на замки, имеется свободный доступ к размещенному в нишах оборудованию; следы затеканий на потолочном перекрытии технического этажа свидетельствуют о наличии протечек кровли (неисправности кровельного покрытия); местами отсутствует оконная фурнитура (ручки) оконных блоков на лестничных площадках; глубокие сколы и частичное отсутствие облицовочной плитки ступеней лестниц, примыкающих к выходу из подъездных помещений; сколы напольной плитки в подъездных помещениях; местами имеется разрушение и осыпание штукатурного и окрасочного слоя стен подъездов; частичные разрушения бордюрных блоков и плитки придомовой территории; неудовлетворительное санитарное состояние мест общего пользования (подъездов) многоквартирного дома (надписи на стенах, общее загрязнение стен, захламление мест общего пользования бытовым мусором и личными вещами проживающих граждан), что является нарушением требований ст. 161 ЖК РФ, п.п. 3.7.1, 4.2.1.1., 4.6.1.1., 4.7.1., 4.8.5. Правил № 170, п.п. 10, 11 Правил № 491, пп. 11 и 22 Перечня услуг № 290. В многоквартирном доме <адрес> Приморского края выявлены глубокие сколы и частичное отсутствие облицовочной плитки ступеней входного крыльца подъезда; не функционируют 2 лифта: частично неисправно освещение подъездов многоквартирного дома; поэтажные электрошкафы (ниши) не закрыты на замки, имеется свободный доступ к размещенному в нишах оборудованию; местами имеется провисание электропроводки в подъездных помещениях; неудовлетворительное состояние дверей, расположенных в подъездных помещениях; глубокие сколы и частичное отсутствие облицовочной плитки пола и стен подъездных помещений; система пожаротушения частично разукомплектована (отсутствуют пожарные рукава), поэтажные короба системы пожаротушения для хранения рукавов не закрыты на замки, неудовлетворительное санитарное состояние мест общего пользования (подъездов) многоквартирного дома (надписи на стенах, общее загрязнение стен, захламление мест общего пользования бытовым мусором и личными вещами проживающих граждан), что является нарушением требований ст. 161 ЖК РФ, п.п. З.7.1., 4.2.1.1., 4.6.1.1., 4.7.1., 4.8.5 Правил № 170, п.п. 10, 11 Правил № 491, пп. 11 и 22 Перечня услуг № 290. Выявленные нарушения лицензионных требований послужили основанием для привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлениями о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, уведомлением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом Министра обороны РФ от 02 марта 2017 г. № 155 «О создании федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования государственного учреждения Жилищно-эксплуатационная контора № 21 Жилищно-коммунального отдела Квартирно-эксплуатационного управления города Москвы (г.Москва)», Уставом ФГБУ «ЦЖКУ», Положением о филиале ФГБУ «ЦЖКУ», договором № управления жилищным фондом, закрепленным за вооруженными силами Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами, выпиской из ЕГРЮЛ, актами осмотра от ДД.ММ.ГГГГ фотографиями. Вывод мирового судьи о наличии в деянии ФГБУ «ЦЖКУ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Приведенные доказательства получили оценку мировым судьей на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с которой не имеется. Судья отклоняет доводы жалобы об отсутствии состава инкриминируемого административного правонарушения ввиду отсутствия средств на накопительных счетах, поскольку выполнение лицензионных требований не может быть поставлено в зависимость от финансового обеспечения управляющей компании. Довод жалобы о том, что ФГБУ «ЦЖКУ» проведено техническое обследование многоквартирных домов, ведутся работы по аварийной ситуации не может служить основанием для освобождения учреждения от административной ответственности, поскольку в ходе проверки выявлен факт ненадлежащего содержания ФГБУ «ЦЖКУ» общего имущества многоквартирных домов. Административное наказание назначено ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции части 3 статьи 14.1.1 названного Кодекса. С учетом изложенного постановление мирового судьи законно и обоснованно, оснований для удовлетворения жалобы ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, р е ш и л а: постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Решение вступает в силу с момента его принятия. Судья Л.В.Соколова |