Дело № 2а-1426 /2020
УИД № 50RS0026-01-2020-000327-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 марта 2020 года мотивированное решение
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Неграмотнова А.А., при секретаре Наследниковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1426/2020 по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГ о приостановлении государственного кадастрового учета квартиры и государственной регистрации права собственности, об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГ о приостановлении кадастрового учета квартиры и государственной регистрации права в отношении объекта недвижимости в виде квартиры № по адресу: <адрес>.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что на основании вступившего в законную силу определения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГ (дело №), ДД.ММ.ГГ за ним признано право собственности на вышеуказанную квартиру.
ДД.ММ.ГГФИО1 обратился в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности в отношении вышеуказанной квартиры.
ДД.ММ.ГГ административный ответчик направил заявителю уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на квартиру, поскольку в техническом плане не указан кадастровый номер здания, в пределах которого расположено помещение, в связи с наличием в ЕГРН сведений о запрете сделок с имуществом (запрещение учетно-регистрационных действий) на объект незавершенного строительства с кадастровым номером №, вступивший в законную силу судебный акт может являться основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении недвижимого имущества, однако только наличие судебного акта не освобождает лицо от представления иных документов, не являющихся правоустанавливающими, которые необходимы для внесения записи в ЕГРП (ЕГРН). При этом основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении зданий, помещений, сооружений и объектов незавершенного строительства является в числе прочих обязательных документов технический план (пункт 7 части 2 статьи 14 Закона о регистрации). Требования к подготовке технического плана и составу, содержащихся в нем сведений, утверждены приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГ№ (далее - Требования). Пунктом 20 Требований установлен перечень документов, на основания которых может быть подготовлен технический план, в частности, такими документами в соответствующих случаях являются проектная документация, документ, подтверждающий техническую приемку объекта в эксплуатацию, декларация об объекте недвижимости, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, технический паспорт объекта недвижимости, изготовленный до ДД.ММ.ГГ, разрешение на строительство, проект перепланировки и акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки жилого помещения, копия договора долевого строительства, содержащего описание помещения, машино-места, акт приема-передачи готового помещения, машино-места. В рамках технического плана не предоставлена проектная документация. Некорректно заполнена строка «7» (Адрес объекта недвижимости) раздела «Характеристики объекта недвижимости» в нарушение пункта 43 Требований. Адрес здания в структурированном в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС) виде на основании сведений, предоставленных оператором информационной адресной системы, осуществляющим ведение государственного адресного реестра (https://fias.nalog.ru). В случае отсутствия в государственном адресном реестре адреса здания присвоенного в порядке, установленном до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ№ «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», адрес здания вносится в технический план на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов объектам недвижимости. Копия документа, подтверждающего присвоение адреса, включается в состав Приложения. При отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства заполняется строка «Местоположение объекта недвижимости», в которой в структурированном в соответствии с ФИАС виде указывается местоположение здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства с указанием: слов «Российская Федерация», наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (город, село), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар) - при наличии, номера здания (сооружения), номера помещения, в том числе с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 20 Требований. Реквизит "3" раздела "Общие сведения о кадастровых работах" представленного технического плана оформлен с нарушением п. 26 Требований.
ДД.ММ.ГГ административным истцом было направлено заявление о представлении дополнительных документов, а именно был приложен технический план с исправлением адреса объекта недвижимости согласно ФИАС, а также в технический план добавлены Договор № уступки прав и обязанностей по Договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома, акт приема-передачи объекта долевого строительства от ДД.ММ.ГГ, Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГ, Постановление Администрации г.о. Котельники МО от ДД.ММ.ГГ о присвоении почтового адреса.
ДД.ММ.ГГ административному истцу было направлено уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по итогам рассмотрения заявления № от ДД.ММ.ГГ принято решение об отклонении заявления. Решение о приостановлении государственного кадастрового учета признано соответствующим основаниям, предусмотренном п. 5 ч. 1 ст. 26 ФЗ от №. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Административный истец, считает приостановление постановки на ГКУ и государственной регистрации права собственности на квартиру, незаконным и необоснованным в связи с тем, что согласно Определение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГ является основанием для регистрации права собственности. Арбитражным судом <адрес> установлен факт ввода объекта в эксплуатацию и присвоения ему почтового адреса (<адрес>). То обстоятельство, что к\у ООО «Стройкомфорт» не представил технический план для формирования и направления нового заявления в Управление Росреестра по Московской области в целях осуществления постановки многоквартирного жилого дома на государственный кадастровый учет, не может служить основанием к тому, что административный истец не может реализовать право гарантированное ст. 35 Конституции РФ.
Приостановление учетно-регистрационных действий на Квартиру нарушает права Административного истца, препятствует возможности получить право собственности, что не дает возможности в полной мере владеть пользоваться и распоряжаться имуществом.
Ссылка государственного регистратора на п. 10 ст.24 (не представлена проектная документация) не является законной и допустимой, так как у административного истца отсутствует копия проектной документации дома, в связи с этим в соответствии с п. 20 Требований к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России № от ДД.ММ.ГГ технический план изготовлен на основании определения Арбитражного суда <адрес>, договора участия в долевом строительстве и акта приема-передачи объекта долевого строительства.
Электронные образы Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (жилого дома) и технического плана, являющегося приложением к нему представлены в том виде, в котором получены от застройщика жилого дома. Административный истец не имеет возможности представить другие электронные образы указанных документов, так как оригиналы этих документов находятся у застройщика, и копии этих документов в органах и организациях, их выдавших, может получить только застройщик.
Также в порядке межведомственного взаимодействия органы Росреестра могут получить как Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, так и постановления о присвоении адреса дому.
Как следует из этого документа (Приказ Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГ. №), технический план, в котором надлежит указывать кадастровый номер здания, в пределах которого расположено помещение (квартира, в данном случае), составляется и заверяется квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
Административный истец просит признать незаконным решение Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности объекта недвижимости в виде квартиры от ДД.ММ.ГГ (рег.№, №) о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении объекта недвижимости - квартиры № по адресу: <адрес> обязать государственный орган осуществить государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию права, поставить на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности административного истца на вышеуказанную квартиру.
В судебное заседание истец ФИО2 не явился, извещен надлежаще. Представитель административного истца по доверенности ФИО3 в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования по указанным основаниям.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, в судебное заседание явилась, возражала против удовлетвоорения административного иска.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные ими доказательства, суд полагает отказать в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, нарушение данным актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131,132,133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1).Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: вступившие в законную силу судебные акты; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (пункты 5, 7 части 2).
В силу части 7 статьи 1 названного Федерального закона государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее также - ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных названным федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (далее - кадастр недвижимости) (пункт 1 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона).
Согласно частям 1,2 статьи 8 названного Федерального закона в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений, перечень которых содержится в ч. 4 ст. 8 Закона N 218-ФЗ.
Указанные сведения, как следует из статьи 24 названного Федерального закона, содержатся в техническом плане. Последний состоит из графической и текстовой частей и представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
В графической части технического плана помещения отображается план этажа или части этажа здания либо сооружения с указанием на этом плане местоположения такого помещения, а при отсутствии этажности у здания или сооружения - план здания или сооружения либо план соответствующей части здания или сооружения с указанием на этом плане местоположения такого помещения (часть 4 статьи 24 данного Федерального закона). При этом подпунктом 37 пункта 3.5 Порядка ведения ЕГРН (утвержден приказом Минэкномразвития от ДД.ММ.ГГ№) предусмотрено, что при описании местоположения помещения указывается описание местоположения помещения в пределах этажа (этажей) или в пределах здания или сооружения, или в пределах соответствующей части здания или сооружения в объеме сведений, предусмотренных техническим планом помещения, техническим планом здания, сооружения.
В текстовой части технического плана, как следует из части 10 статьи 24 названного Федерального закона, указываются в том числе сведения о площади помещения, его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения. Более подробный перечень из 17 пунктов основных сведений в отношении помещения, подлежащих внесению в ЕГРН, содержится в подпункте 35 пункта 3.5 Порядка.
Таким образом, для осуществления кадастрового учета помещения государственному регистратору необходимо внести в ЕГРН основные и дополнительные сведения о таком объекте недвижимости, которые в упорядоченном виде представляются в орган регистрации прав в виде технического плана.
Требования к подготовке технического плана предусмотрены приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГ№.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Судом установлено и из материалов дела усматривается, что административный истец ФИО1 является участником строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по строительному адресу: <адрес> Застройщиком строительства многоквартирного жилого дома является ООО «СтройКомфорт». Земельный участок с кадастровым номером № находится в собственности застройщика.
Постановлением администрации г.о. Котельники от ДД.ММ.ГГ№ указанному дому был присвоен адрес: <адрес>
Вступившим в законную силу определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГ (дело №), ДД.ММ.ГГ за ФИО1 признано право собственности на вышеуказанную квартиру.
ДД.ММ.ГГФИО1 обратился в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности в отношении вышеуказанной квартиры.
ДД.ММ.ГГ административный ответчик направил заявителю уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на квартиру, поскольку в техническом плане не указан кадастровый номер здания, в пределах которого расположено помещение, в связи с наличием в ЕГРН сведений о запрете сделок с имуществом (запрещение учетно-регистрационных действий) на объект незавершенного строительства с кадастровым номером №, вступивший в законную силу судебный акт может являться основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении недвижимого имущества, однако только наличие судебного акта не освобождает лицо от представления иных документов, не являющихся правоустанавливающими, которые необходимы для внесения записи в ЕГРП (ЕГРН). При этом основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении зданий, помещений, сооружений и объектов незавершенного строительства является в числе прочих обязательных документов технический план (пункт 7 части 2 статьи 14 Закона о регистрации). Требования к подготовке технического плана и составу, содержащихся в нем сведений, утверждены приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГ№ (далее - Требования). Пунктом 20 Требований установлен перечень документов, на основания которых может быть подготовлен технический план, в частности, такими документами в соответствующих случаях являются проектная документация, документ, подтверждающий техническую приемку объекта в эксплуатацию, декларация об объекте недвижимости, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, технический паспорт объекта недвижимости, изготовленный до ДД.ММ.ГГ, разрешение на строительство, проект перепланировки и акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки жилого помещения, копия договора долевого строительства, содержащего описание помещения, машино-места, акт приема-передачи готового помещения, машино-места. В рамках технического плана не предоставлена проектная документация. Некорректно заполнена строка «7» (Адрес объекта недвижимости) раздела «Характеристики объекта недвижимости» в нарушение пункта 43 Требований. Адрес здания в структурированном в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС) виде на основании сведений, предоставленных оператором информационной адресной системы, осуществляющим ведение государственного адресного реестра (https://fias.nalog.ru). В случае отсутствия в государственном адресном реестре адреса здания присвоенного в порядке, установленном до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ№ «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», адрес здания вносится в технический план на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов объектам недвижимости. Копия документа, подтверждающего присвоение адреса, включается в состав Приложения. При отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства заполняется строка «Местоположение объекта недвижимости», в которой в структурированном в соответствии с ФИАС виде указывается местоположение здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства с указанием: слов «Российская Федерация», наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (город, село), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар) - при наличии, номера здания (сооружения), номера помещения, в том числе с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 20 Требований. Реквизит "3" раздела "Общие сведения о кадастровых работах" представленного технического плана оформлен с нарушением п. 26 Требований.
ДД.ММ.ГГ административным истцом было направлено заявление о представлении дополнительных документов, а именно был приложен технический план с исправлением адреса объекта недвижимости согласно ФИАС, а также в технический план добавлены Договор № уступки прав и обязанностей по Договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома, акт приема-передачи объекта долевого строительства от ДД.ММ.ГГ, Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГ, Постановление Администрации г.о. Котельники МО от ДД.ММ.ГГ о присвоении почтового адреса.
ДД.ММ.ГГ административному истцу было направлено уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по итогам рассмотрения заявления № от ДД.ММ.ГГ принято решение об отклонении заявления. Решение о приостановлении государственного кадастрового учета признано соответствующим основаниям, предусмотренном п. 5 ч. 1 ст. 26 ФЗ от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Действительно, судебный акт является одним из оснований для осуществления в том числе государственного кадастрового учета, однако, в соответствии с пунктами 2, 3 части 4 статьи 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» к заявлению о государственном кадастровом учете и регистрации прав заявитель прилагает как документы, являющиеся основаниями для осуществления такого учета, так и иные документы, предусмотренные названным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Решение суда не подменяет технический план, поскольку, среди прочего, сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета помещения в необходимом объеме, указываются в техническом плане по специально установленной форме, которая утверждена приложением N 1 к приказу Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГ N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".
Данного подхода придерживается высшая судебная инстанции (кассационное определение от ДД.ММ.ГГ№).
Следовательно, государственный регистратор обоснованно приостановил осуществление государственного кадастрового учета квартиры по заявлению ФИО1 в связи с тем, что заявителем не представлены надлежащим образом оформленные документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (в частности, в техническом плане содержатся необоснованные сведения о площади квартиры и отсутствует указание кадастрового номера здания, в котором расположена квартира). Соответственно, до постановки многоквартирного дома на кадастровый учет такой кадастровый номер не мог быть указан.
Стороной административного истца не отрицалось, что введенный в эксплуатацию многоквартирный дом по адресу: <адрес>, не стоит на кадастровом учете.
В ДД.ММ.ГГ году осуществлен кадастровый учет указанного многоквартирного дома как объекта незавершенного строительства (кадастровый №), то есть в ЕГРН учтен совершенно иной объект по отношению к введенному в эксплуатацию многоквартирному жилому дому.
Действующее с ДД.ММ.ГГ года правовое регулирование учитывает специфику помещений как объектов недвижимости и находится в системной связи с положениями части 10 статьи 24 и статьи 40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», пунктов 20 и 43 (подпункт 6) Порядка ведения ЕГРН (утвержден приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГ№), подпункта 4 пункта 35 Требований к подготовке межевого плана (утверждены приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГ№) о необходимости описания местоположения помещения в пределах здания или сооружения (их частей, этажей) и о включении кадастрового номера здания или сооружения в состав сведений о помещении.
При этом действующее в настоящее время законодательство не содержит исключений из указанного правила, подобно тому, что ранее было установлено частью 4 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в отношении квартиры в многоквартирном доме.
Доводы административного истца об отсутствии у него иного способа защиты своего права не могут быть приняты во внимание, поскольку он не лишен возможности защиты своих прав исходя из положений п. 12 ч. 3, ч. 10.1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», пункта 9 части 1 статьи 15, части 4.2 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГ), а также с учетом позиции Министерством экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N ОГ-<адрес>.
Ошибочное указание в оспариваемом уведомлении о запрете регистрационных действий на иной объект недвижимости, не может служить основанием для удовлетворения административного иска, поскольку в целом приостановление государственного кадастрового учета и государственная регистрации права собственности на квартиру по вышеуказанным основаниям признано судом законным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГ о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на квартиру, расположенной по адресу: <адрес>, обязании совершать действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий суд Московской области в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Судья А.А. Неграмотнов