ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 550 от 23.09.2020 Советского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело

УИД 55RS0-68

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Советский районный суд адрес в составе

председательствующего судьи Захаровой Г.Г.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании 23 сентября 2020 г.

гражданское дело по иску ФИО1 к филиалу бюджетного учреждения адрес «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Советского административного округа адрес», Министерству труда и социального развития адрес о предоставлении мер социальной поддержки ветерану труда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к филиалу бюджетного учреждения адрес «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Советского административного округа адрес», Министерству труда и социального развития адрес о предоставлении мер социальной поддержки ветерану труда.

В обоснование требований указал, что с .... ему назначена трудовая пенсия по старости. Он также является ветераном труда в соответствии со ст. 22 ФЗ «О ветеранах» имеет право на предоставление мер социальной поддержки, в том числе в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и капитальных услуг. В ноябре 2019 г. в обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки. .... в предоставлении мер социальной поддержки ему было отказано. .... им было подано заявление о пересмотре решения от ...., а также повторно подано заявление о назначении мер социальной поддержки. .... ему также было отказано в начислении компенсации за оплату коммунальных услуг. .... подана очередная жалоба. .... Минтруд дал ответ на его обращение, однако транспортная карта до настоящего времени не выдана, перерасчет не осуществлен. Просил учесть, что в квартире, где он проживает и имеет постоянную регистрацию прописано три человека, однако реально в квартире проживает два человека он и его супруга, сын ФИО3 проживает за рубежом, обучается в Словакии институт Нитра. В МФЦ ему было предложено представить дополнительные документы. Полагал, что МФЦ нарушает его права, ему причинены моральные и нравственные страдания, которые он оценивает в размере 50 000 рублей

Просил обязать осуществить перерасчет компенсации оплаты за коммунальные платежи с ноября 2019 г., с учетом того, что в квартире проживает два человека, выплатить компенсацию по нормативу за невыдачу транспортной карты с момента подачи заявления .... по настоящее время, выплатить компенсацию морального вреда 50 000 рублей, компенсировать уплаченную государственную пошлину 300 рублей и затраты на почтовое отправление.

Впоследствии требования уточнил, просил отменить незаконные распоряжения МФЦ САО адрес от ...., истребовать регламент МФЦ о методике расчета компенсационных выплат, возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет компенсации оплаты за коммунальные платежи с ноября 2019 г. по настоящее время, признать количество реально проживающих в адрес по ул. адрес - 2 человека, выплатить компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, в части взыскания судебных расходов требования оставил без изменения.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, направил суду копию авиабилета, из содержания которого следует, что в день рассмотрения дела в судебном заседании он участвовать не может, в связи с отсутствием в городе Омске, при этом ходатайств об отложении дела и переносе слушания на другую дату суду не направлял. Руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившегося истца.

Представитель БУ «МФЦ» ФИО4 в судебном заседании требования не признала, в их удовлетворении просила отказать. Указала, что все меры социальной поддержки носят заявительный характер. Первоначально ФИО1 было отказано в предоставлении мер социальной поддержки в связи с отсутствием в отношении него решения о назначении ему пенсии. Когда ФИО1 обратился с заявлением январе 2020 г. он просил выдать ему транспортную карту и одновременно подал заявление о несогласии с принятым в ноябре 2019 г. решением. Транспортная карта была изготовлена и готова к выдаче, однако заявитель за ее получением до настоящего времени не обратился. Полагает, что не оснований для осуществления перерасчета с ноября 2019 г. не имеется, так как решение о назначении пенсии было принято .... Также указала, что транспортная карта, по заявлению истца была изготовлена и храниться в БУ МФЦ, ФИО1 может ее получить.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, суд приходит к следующему.

Согласно статье 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Законодательство Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан состоит Закона Омской области от 04 июля 2008 г. № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» (принят Постановлением ЗС Омской области от 19.06.2008 № 225) и иных нормативных правовых актов Омской области в сфере социальной защиты отдельных категорий граждан.

Частью 1 ст. 4 Кодекса установлено, что основаниями для социальной поддержки является принадлежность гражданина к определенной социально-демографической или профессиональной категории, установленной федеральным и (или) областным законодательством с учетом заслуг гражданина перед государством и обществом, причинения ему вреда политическими репрессиями или воздействием радиации, выполнения им семейных обязанностей, а также особенностей его профессиональной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Кодекса право на получение мер социальной поддержки, установленных настоящей статьей, предоставляется ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года (далее - ветераны труда).

Согласно ч. 2 ст. 21 меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях») или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» либо по достижении возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин независимо от прекращения ими трудовой деятельности. (в ред. Законов Омской области от 12.07.2017 № 1998-ОЗ, от 05.10.2018 № 2100-ОЗ)

Частью 3 названной статьи установлено, что ветеранам труда предоставляются меры социальной поддержки, в том числе в виде:

3) денежный эквивалент скидки в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

(подп. 3 в ред. Закона Омской области от 04.03.2016 № 1853-ОЗ)

4) денежный эквивалент скидки в размере 50 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - взнос на капитальный ремонт), рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного в Омской области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);(подп. 4 в ред. Закона Омской области от 04.03.2016 № 1853-ОЗ)

4.1) денежный эквивалент скидки в размере 50 процентов платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанной платы, определенной исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме(подп. 4.1 введен Законом Омской области от 04.03.2016 N 1853-ОЗ; в ред. Законов Омской области от 08.12.2016 № 1930-ОЗ, от 06.12.2017 № 2021-ОЗ)

4.2) денежный эквивалент скидки в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги (в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (подп. 4.2 введен Законом Омской области от 04.03.2016 № 1853-ОЗ)

При этом частью 4 ст. 21 установлено, что при совместном проживании ветерана труда с иными гражданами предоставление мер социальной поддержки, установленных подпунктами 3 - 5 пункта 3 настоящей статьи, производится исходя из его доли расходов в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, проживающих в жилом помещении, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг по вывозу жидких бытовых отходов. (в ред. Законов Омской области от 04.03.2016 № 1853-ОЗ, от 08.12.2016 № 1930-ОЗ)

Из части 5 названной статьи следует, что меры социальной поддержки, установленные подпунктами 3 - 4.2 пункта 3 настоящей статьи, предоставляются в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на ветерана труда, рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на ветерана труда, проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м общей площади жилого помещения на ветерана труда, проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего ветерана труда (п. 5 введен Законом Омской области от 04.03.2016 № 1853-ОЗ)

Согласно ч. 6 ст. 21 Кодекса меры социальной поддержки, установленные подпунктами 3, 4 пункта 3 настоящей статьи, распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию (п. 6 введен Законом Омской области от 04.03.2016 № 1853-ОЗ).

Из содержания вышеприведенных норм следует, что право на получение мер социальной поддержки имеют лица, которые обладают статусом ветеран труда, перечень мер социальной поддержки установлен настоящим Кодексом, которым также установлены пределы предоставления указанных мер социальной поддержки.

Постановлением Правительства Омской области от 02 декабря 2009 г. № 229-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области.

Указанным Порядком установлена процедура предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг по вывозу жидких бытовых отходов, предусмотренных федеральным и областным законодательством (далее - меры социальной поддержки) и предоставляемых в денежной форме, отдельным категориям граждан в Омской области согласно приложению к настоящему Порядку (далее - граждане).

Абзацем 4 п. 2 Порядка установлено, что меры социальной поддержки предоставляются по выбору гражданина по месту его жительства или пребывания.

В соответствии с п. 3 Порядка для назначения мер социальной поддержки гражданин предъявляет в уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области (далее - учреждение), по месту жительства (пребывания) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и вместе с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по форме, утверждаемой Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), представляет документы, подтверждающие право на назначение мер социальной поддержки.

Из п. 3.1 Порядка также следует, что для определения размера мер социальной поддержки граждане вправе представить в учреждение следующие документы:

1) домовую книгу по месту жительства (пребывания) гражданина или копия финансового лицевого счета либо иной документ, выдаваемый органом управления многоквартирным домом, органом местного самоуправления Омской области, содержащий сведения о размере общей и жилой площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о количестве лиц, проживающих в жилом помещении (в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.03.2016 № 65-п, от 23.11.2016 № 338-п).

2) технический паспорт жилого помещения или иные документы, содержащие сведения о количестве комнат, высоте потолков в жилом помещении, этажности многоквартирного (жилого) дома, годе его постройки, материале, из которого изготовлены стены многоквартирного (жилого) дома (части жилого дома), использовании печного отопления; (в ред. Постановления Правительства Омской области от 31.08.2016 № 247-п)

4) документы, подтверждающие оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения гражданина.

Из п. 4 Порядка следует, что в случае если в соответствии с законодательством меры социальной поддержки распространяются на членов семьи гражданина, совместно с ним проживающих, дополнительно представляются:

1) документы, подтверждающие отнесение лиц, проживающих совместно с гражданином по месту его жительства (пребывания), к членам его семьи (в том числе свидетельство о браке, свидетельство о рождении, судебное решение); (пп. 1 в ред. Постановления Правительства Омской области от 31.08.2016 № 247-п).

Полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг по вывозу жидких бытовых отходов, предусмотренных федеральным и областным законодательством (далее - меры социальной поддержки) и предоставляемых в денежной форме, отдельным категориям граждан в Омской области осуществляет Министерство труда и социального развития Омской области, государственные учреждения Омской области - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 31 марта 2014 г. № 53-п (ред. от 16.07.2020) утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области».

Который в целом повторяет содержание положений, отраженных в Постановлении Правительства Омской области от 02 декабря 2009 г. № 229-п.

Из административного регламента следует, что Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Омской области деятельность учреждений по предоставлению государственной услуги (п.11).

Учреждения предоставляют государственную услугу на территории Омской области. (12). При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с органами и организациями, предусмотренными пунктом 25 настоящего Административного регламента (п. 13).

Таким образом, в случае если заявителем не будет представлено каких-либо документов при обращении с заявлением либо с целью проверки представленных документов учреждение вправе запросить информацию в порядке межведомственного взаимодействия.

В соответствии с п. 6 Порядка, утвержденного постановлении Правительства Омской области от 02 декабря 2009 г. № 229-п Принятие решения о назначении или отказе в назначении мер социальной поддержки осуществляется учреждением не позднее 30 календарных дней со дня обращения гражданина с заявлением о назначении мер социальной поддержки и необходимыми документами. (в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.11.2010 № 231-п, от 31.08.2016 № 247-п)

В соответствии с п.7 Порядка основаниями для принятия решения об отказе в назначении мер социальной поддержки являются: 1) непредставление необходимых документов, указанных в пунктах 3, 3.2 настоящего Порядка; (в ред. Постановления Правительства Омской области от 31.08.2016 N 247-п); 2) обращение с заявлением лица, не относящегося к категориям граждан, предусмотренным в приложении к настоящему Порядку; (подп. 2 в ред. Постановления Правительства Омской области от 31.08.2016 N 247-п); 3) выявление в документах недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений.

Аналогичные основания для отказа в предоставлении государственной услуги приведены в п. 30 Административного регламента.

Принимая во внимание, что основанием для инициирования предоставления государственной услуги является обращение заявителя с соответствующим заявлением, предоставление услуги носит заявительный характер.

В соответствии с п.8 Порядка в случае принятия решения об отказе в назначении мер социальной поддержки учреждение направляет гражданину по указанному им в заявлении адресу мотивированный отказ в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору гражданина).

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.11.2010 № 231-п, от 23.03.2016 № 65-п).

В соответствии с п.3 Административного регламента информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, учреждениях, по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства: www.mtsr.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Судом установлено и следует из материалов дела, что истец является ветераном труда, что подтверждается представленной в материалы дела копией удостоверения и стороной ответчика не оспаривалось.

Как указывает истец .... он обратился в МФЦ для предоставления услуги «Выдача справок, дубликатов удостоверений, решений по субсидиям и др.» предоставив заявление, паспорт гражданина РФ и счет, присвоен регистрационный .

В этот же день .... БУ ОО МФЦ ФИО1 было направлено решение , которым в назначении мер социальной поддержки ему было отказано. Как следует из решения основанием для отказа в установлении мер социальной поддержки явилось отсутствие решения об установлении пенсии ФИО1

Распиской в получении документов на предоставление услуги от .... подтверждается, что ФИО1 обратился с заявлением о выдаче ему электронной транспортной карты, представив удостоверение ветерана труда, документ, удостоверяющий личность, заявление, справку о назначении пенсии. Заявлению присвоен регистрационный .

Распиской от .... подтверждается, что ФИО1 было подано заявление о предоставлении услуги предоставление мер социально поддержки оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан в адрес. К заявлению приложены квитанция об оплате жку, удостоверение ветерана труда, документ, удостоверяющий личность, заявление, справка из Пенсионного фонда, заявление с пояснениями

В заявлении от ....ФИО1 обратился в МФЦ с требованием о пересмотре незаконного решения от .... об отказе в назначении меры соцподдержки в досудебном порядке. Пояснив при этом, что копию лицевого счета не предоставил, так как предоставлял ее ранее в ноябре 2019 г.

Соответственно, как указывает ФИО5 он обращался в БУ МФЦ .... и .... обращался с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, а .... в по двум различным вопросам при этом по вопросу о предоставлении мер соцподдержки повторно и одновременно выразил несогласие с принятым .... решением БУ МФЦ.

Из представленного суду личного дела ФИО1 следует, что с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в МФЦ он обратился .... просив назначить ему меры социальной поддержки по оплате жилого помещения коммунальных услуг в виде платы за наем и (или) содержание жилого помещения, платы за холодную, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, оплаты за коммунальные услуги.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки просил направить ему соответствующее уведомление в форме документа на электронном носителе по адресу, указанному в заявлении.

К заявлению ФИО1 были приложены удостоверение ветерана труда, копия лицевого счета, а также квитанции об оплате жилого помещения, кроме квитанции о внесении платы за капитальный ремонт.

В рамках рассмотрения заявления МФЦ был направлен межведомственный запрос в ПФР, в ответ на который поступила информация об отсутствии сведений в ГУ УПФ РФ о ФИО1, как о лице, являющемся получателем пенсии по какому-либо основанию.

В связи с тем, что ФИО1 на момент обращения и рассмотрения заявления не относился к кругу лиц, указанных в адрес от ....-ОЗ «адрес о социальной защите отдельных категорий граждан» вустановлении мер социальной поддержки ему было отказано на основании распоряжения от .... №Z04-2019-10-31_196.

ФИО1 полагает, что указанное решение не законно по тому основанию, что решением ГУ - УПФ по Советскому АО адрес от .... пенсия ему была установлена с .... бессрочно.

Вместе с тем доводы ФИО1 нельзя признать правильными.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «О страховых пенсиях» установлено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

При этом днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Установление пенсии ГУ УПФ РФ оформляется соответствующим решением, которое является основанием для назначения страховой пенсии по старости, по основаниям приведенным в законе.

Даже при наличии права на пенсию до принятия решения об установлении пенсии уполномоченным органом пенсия назначаться не может. Соответственно решение уполномоченного органа является документом, который подтверждает право лица на получение иных мер социальной поддержки, в том числе и в рассматриваемом случае, без решения уполномоченного органа об установлении ФИО1 пенсии меры социальной поддержки не могли быть ему предоставлены, на что обоснованно ответчик сослался в распоряжении указав, что отказ обусловлен тем, что за мерами социальной поддержки обратилось лицо, не относящееся к категории граждан, предусмотренных порядком. При этом срок подготовки и направления ответна на заявление ФИО1 нарушен не был.

В связи с чем доводы ФИО1 о незаконности принятого МФЦ решения (распоряжения) от .... об отказе в предоставлении ему мер социальной поддержки судом отклоняются, оснований для признания указанного распоряжения незаконным суд не усматривает.

Из материалов личного дела также усматривается, что ....ФИО1 обратился в филиал БУ МФЦ адрес с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки в виде платы за наем и содержание жилого помещения и платы за коммунальные платежи, указав в заявлении, что просит произвести расчет мер социальной поддержки с учетом зарегистрированных по месту жительства (пребывания) совместно с ним ФИО1 (заявитель), ФИО6 (супруга), ФИО7 (сын).

На основании распоряжения от .... № Z04_2020-01-14_191 ФИО1 были назначены меры социальной поддержки в виде льготы по оплате коммунальных услуг в размере 324 рубля 33 копейки с .... по ...., в размере 590 рублей 27 копеек с .... по .... в размере 623 рубля 28 копеек с .... пожизненно. В соответствии с распоряжением от .... № Z04_2020-01-14_192 ФИО1 предоставлена льгота по оплате жилья в размере 243 рубля 90 копеек с .... пожизненно.

Обращаясь в суд ФИО1 указал, что меры социальной поддержки установлены ответчиком неверно. Ответчик не учел, что его сын ФИО3 в квартире сохраняет лишь регистрацию, при этом фактически не проживает, так как учится за границей, в связи с чем меры социальной поддержки должны быть рассчитаны на него и на его супругу.

В Постановлении Правительства Омской области от 02.12.2009 № 229-п указано, что в целях назначения мер социальной поддержки заявителем одновременно с подачей заявления предоставляется копия финансового лицевого счета. А также указано, что состав семьи гражданина определяется в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ собственник, а также члены семьи собственника жилого помещения в том числе бывший член семьи, сохраняющий право пользования жилым помещением, исполняют солидарную обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено соглашением.

Из копии представленного в МФЦ лицевого счета на жилое помещение по адресу адрес указано, что в квартире зарегистрированы помимо ФИО1 его супруга и сын.

Таким образом, сохраняя регистрацию в жилом помещении, расположенном по адресу адрес сын ФИО1ФИО7 сохраняет обязанность по оплате коммунальных платежей в указанном жилом помещении, соответственно распространение на него льготы как на члена семьи ФИО1 является в данном случае правомерным.

То обстоятельство, что ФИО7 в настоящее время фактически в жилом помещении не проживает, с учетом изложенного правового значения не имеет.

При таких обстоятельствах действия ответчика в указанной части также являются правомерными, в связи с чем принятое распоряжение отмене не подлежит, оснований для перерасчета не имеется.

Также на основании поданного ....ФИО1 заявления о выдаче электронной транспортной карты .... на основании распоряжения БУ МФЦ заявителю предоставлена электронная транспортная карта.

Согласно акту приема-передачи транспортных электронных карт от .... БУ МФЦ приняты транспортные карты (ЭТК) в том числе на имя ФИО1 (номер в акте 74).

Согласно заявлению о предоставлении транспортной карты ФИО1 просил информировать его о готовности транспортной карты посредством телефонного звонка.

При этом в представленной ФИО1 суду расписки в получении документов на предоставление услуги указано, что заявитель может проверить статус своего обращения на сайте БУ МФЦ введя на соответствующей вкладке номер заявления, либо позвонив по телефону и набрав в тоновом режиме код заявления.

Соответственно суд делает вывод о том, что порядок получения ЭТК ФИО1 был разъяснен при принятии у него заявления о выдаче ЭТК.

ФИО1, участвуя в судебном заседании, не отрицал, что лично за получением ЭТК в МФЦ не обращался.

Утверждение ФИО1 о том, что получение карты невозможно в связи с блокировкой выдачи ЭТК в период объявления на территории Омской области режима повышенной готовности и введением режима самоизоляции, суд во внимание не принимает.

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что ФИО1 с .... имел возможность реализовать свои права и получить транспортную карту, вместе с тем этого не сделал, за получением карты не обращался. Первая жалоба ФИО1 на непредставление ему транспортной карты была датирована .... Принимая во внимание, что в настоящее время транспортная карта хранится в клиентском отделе БУ МФЦ и ФИО1 имеет возможность ее получить, суд в данном случае не усматривает нарушений прав ФИО1

Принимая во внимание, что нарушения прав ФИО1 в судебном заседании не установлено, суд не находит оснований для удовлетворения производных от основного требования требований о взыскании компенсации морального вреда и взыскании судебных расходов.

В связи с изложенным в удовлетворении иска ФИО1 суд считает необходимым отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к филиалу бюджетного учреждения адрес «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Советского административного округа адрес», Министерству труда и социального развития адрес о предоставлении мер социальной поддержки ветерану труда отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Омский областной суд через Советский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Г.Г. Захарова

Мотивированное решение изготовлено ....