ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 570027-01-2022-000724-17 от 18.05.2022 Северного районного суда г. Орла (Орловская область)

УИД № 57RS0027-01-2022-000724-17

Производство № 2а-533/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2022 года г.Орел

Северный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Тишаевой Ю.В.,

при секретаре Бухвостовой О. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северного районного суда г. Орла административное дело по административному исковому заявлению Дубровина Евгения Николаевича к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу, Управлению Федеральной налоговой службы по Орловской области, заместителю начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу Полыванных Алексею Ивановичу, заместителю руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области Чижовой Жанне Николаевне о признании незаконными решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Дубровин Е. Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к заместителю начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу Полыванных Алексею Ивановичу и заместителю руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области Чижовой Жанне Николаевне о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В обоснование заявленных требований указал, что заместителем начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу Полыванных А.И. 06.04.2021 года принято решение № 16-16/239 о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей за неисполнение требования налогового органа о предоставлении документов (информации), касающейся деятельности ФИО6 Он обжаловал решение налогового органа в вышестоящий орган. Решением заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области Чижовой Ж. Н. № 97 от 23.06.2021 года решение о привлечении его к ответственности оставлено без изменения, а его жалоба оставлена без удовлетворения. Решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу и Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области являются незаконными. Оснований для привлечения его к ответственности не имелось, так как в телефонном режиме он пояснил сотруднику налоговой инспекции о том, что истребуемые документы у него отсутствуют, финансово-хозяйственных отношений с ФИО6 в 2019 году у него не было. В марте 2019 года он действовал от имени ФИО6 по доверенности при совершении сделки – договора купли-продажи недвижимого имущества, а также присутствовал в МФЦ при подаче документов у Управление Росреестра Орловской области для регистрации перехода права собственности. Требование о предоставлении письменных пояснений или явки в налоговый орган для их представления в его адрес не направлялось. Решение налоговым органом принято в нарушение требований ст. 101 НК РФ, что является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Дубровин Е. Н. является физическим лицом, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, что в соответствии с требованиями п. 15 ст. 101 НК РФ исключает его из субъектов ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ. Он не был извещен о дате и времени рассмотрения материалов проверки, извещение о вызове на рассмотрение акта проверки на 06.04.2021 года было им получено 14.04.2021 года, что свидетельствует о нарушении налоговым органом порядка привлечения его к ответственности, предусмотренного п.п. 2 п. 3 ст. 101 НК РФ. Административным истцом пропущен срок для обращения в суд с иском по уважительной причине, поскольку в решении налогового органа указано, что решение может быть обжаловано в течение одного года. По изложенным основаниям административный истец просит суд восстановить пропущенный срок для подачи административного иска в суд, признать незаконным решения заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу Полыванных А.И. № 16-16/239 от 06.04.2021 года о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ, признать незаконным решение заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области Чижовой Ж.Н. № 97 от 23.06.2021 года об оставлении жалобы без удовлетворения.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Орлу и Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области.

Административный истец Дубровин Е. Н. надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кондрашов С. В. требования поддержал, приведя доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Административные ответчики Полыванных А.И. и Чижова Ж.Н. надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

Административные ответчики Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Орлу и Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области надлежаще извещены, представили в суд письменные возражения на административный иск, в которых указали, что ИФНС России по г. Орлу на основании поручения Межрайонной ИФНС России № 4 по Курской области об истребовании документов (информации) от 17.12.2020 года № 2595 направила в адрес Дубровина Е. Н. требование о предоставлении документов (информации) от 18.12.2020 года № 16-15/28233 по деятельности, касающейся ФИО6 в связи с проведением контрольных мероприятий вне рамок проведения налоговых проверок. Указанное требование о предоставлении документов (информации) было направлено Инспекцией в адрес Дубровина Е. Н. и получено им 13.01.2021 года. В установленный п. 5 ст. 93.1 НК РФ срок запрашиваемые документы (информации) Дубровиным Е. Н. в налоговый орган представлены не были. Уведомление о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) Дубровин Е. Н. в ИФНС России по г. Орлу не направил. Сообщение информации по телефону не освобождает Дубровина Е. Н. от обязанности по предоставлению информации в документальном виде. Административный истец должен был уведомить налоговый орган в письменной форме об отсутствии у него истребуемых документов. Письменного ответа, содержащего сведения об отсутствии запрашиваемых документов или соответствующих пояснений, Дубровиным Е. Н. не представлено, в связи с чем его действия образуют состав правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ. Привлечение Дубровина Е. Н. к ответственности по данной норме права является обоснованным. Извещение о времени и месте рассмотрения материалов выявленного правонарушения от 01.03.2021 года № 427 было направлено в адрес заявителя по адресу, указанному в ЕГРН почтовым отправлением 10.03.2021 года, которое, согласно информации, размещенной на сайте ФПС, имеет статус «неудачная попытка вручения. Временное отсутствие адресата». В связи с этим рассмотрение материалов было перенесено на 06.04.2021 года, о чем в адрес Дубровина Е. Н. почтовым отправлением было направлено извещение от 31.03.2021 года. Также это извещение было направлено Дубровину Е. Н. посредством телекоммуникационных каналов связи 31.03.2021 года, что подтверждается файлом отправки электронного документа и распечаткой из Журнала приема сведений от ГП-3/ПС МВ/ЛК. Отправленные посредством телекоммуникационных каналов связи файлы документов не были открыты Дубровиным Е. Н. Инспекцией были предприняты все необходимые меры по заблаговременному и надлежащему извещению Дубровина Е. Н. о времени и месте рассмотрения акта № 16-16/67 от 09.02.2021 года и обеспечена возможность его участия в процессе рассмотрения материалов. Налогоплательщик самостоятельно несет риск неблагоприятных последствий, связанных с необеспечением с ним почтовой связи. Административным истцом не представлено доказательств невозможности получения повторного извещения в более раннюю дату, чем 14.04.2021 года. Дубровин Е. Н. реализовал свое право, предусмотренное п. 5 ст. 101.4 НК РФ, 09.03.2021 года представил письменные возражения. Оспариваемое решение соответствует положениям ст. 101.4 НК РФ, в рамках которого оно вынесено, положения ст. 101 НК РФ в данном случае не применимы. Нормы ст. 101.4 НК РФ не предусматривают апелляционного обжалования принимаемых в соответствии с данной статьей решений, поскольку вступают в законную силу незамедлительно. Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 129.1 НК РФ, является лицо, не сообщившее в налоговый орган сведения, которые оно обязано сообщить в соответствии с Налоговым кодексом РФ. На основании положений п. 2 ст. 11 НК РФ для целей налогообложения под лицами понимаются как физические лица, так и организации, являющиеся юридическими лицами.

Представитель административного ответчика Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу по доверенности Карлова Р. В. и представитель административного ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области по доверенности Самохина Д. А. возражали против удовлетворения заявленных требований. В обоснование своей позиции привели указанные в письменных возражениях доводы.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении административного иска, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно пункту 2 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

В силу пункта 3 статьи 93.1 НК РФ налоговый орган, должностное лицо которого вправе истребовать документы (информацию) в соответствии с пунктами 1, 2 и 2.1 настоящей статьи, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля либо что в связи с наличием недоимки и задолженности по пеням и штрафам возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В соответствии с положениями пункта 5 статьи 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.

Положениями пункта 3 статьи 93 НК РФ установлено, что в случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

Указанное уведомление может быть представлено в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Форма и формат указанного уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма и формат представления уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 24.04.2019 N ММВ-7-2/204@ (зарегистрированным в Минюсте России 27.05.2019 N 54746).

Согласно пункту 5 статьи 93 НК РФ ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный для представления документов (информации) срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименования налогового органа, в который были представлены документы (информация). Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно системному анализу приведенных норм, уведомление о невозможности представления истребуемых документов (информации) в указанные сроки, представляется в налоговый орган в письменной форме, иной формы уведомления действующим налоговым законодательством не установлено.

Согласно пункту 6 статьи 93.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных пунктом 3 статьи 88 настоящего Кодекса пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.

В судебном заседании установлено, что ИФНС России по г. Орлу на основании поручения Межрайонной ИФНС России № 4 по Курской области об истребовании документов (информации) от 17.12.2020 года № 2595 направила в адрес Дубровина Е. Н. требование о предоставлении документов (информации) от 18.12.2020 года № 16-15/28233 по деятельности, касающейся ФИО6 в связи с проведением контрольных мероприятий вне рамок проведения налоговых проверок.

В этом требовании налоговым органом истребовались конкретные документы, касающиеся деятельности ФИО6 Также в этом требовании Дубровину Е. Н. разъяснялось, что в случае отсутствия у него истребуемых документов, ему необходимо предоставить пояснения по каждому пункту требования.

К требованию была приложена копия поручения Межрайонной ИФНС России № 4 по Курской области об истребовании документов (информации) от 17.12.2020 года № 2595.

Указанное требование соответствует как по форме, так и по содержанию предъявленным к нему требованиям, вынесено налоговым органом в соответствии с предоставленными ему полномочиями.

Требование о предоставлении документов (информации) было направлено Инспекцией в адрес Дубровина Е. Н. по почте и было получено им 13.01.2021 года, что не оспаривалось представителем административного истца в судебном заседании.

Между тем, Дубровин Е. Н. в установленный пунктом 5 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ срок, запрашиваемые документы (информацию) в налоговый орган не представил, как и не представил в письменной форме уведомление о невозможности представления истребуемых документов (информации). В связи с этим оспариваемым решением ИФНС Росси по г. Орлу № 16-16/239 от 06.04.2021 года Дубровин Е. Н. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ, в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с решением ИФНС России по г. Орлу, Дубровин Е. Н. обратился в УФНС по Орловской области с жалобой.

Решением УФНС по Орловской области № 97 от 23.06.2021 года, жалоба Дубровина Е. Н. на решение ИФНС России по г. Орлу от 06.04.2021 года № 16-16/239 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлена без удовлетворения.

Поскольку Дубровиным Е. Н. не была исполнена обязанность по предоставлению истребуемых налоговым органом документов в установленный законом срок либо предоставлению в тот же срок в письменной форме уведомления о невозможности предоставления истребуемых документов (информации), доказательств невозможности представления документов (информации) либо уведомления административным истцом в материалы дела не представлены, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом правильно квалифицированы действия административного истца, и решение налогового органа о привлечении Дубровина Е. Н. к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей, является правомерным.

Доводы административного истца о несоблюдении ИФНС России по г. Орлу процедуры рассмотрения материалов мероприятий налогового контроля и привлечения его к ответственности за совершение налогового правонарушения, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, поэтому судом отклоняются.

В силу пункта 2 статьи 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса.

Процессуальные сроки, в течение которых налоговый орган обязан рассмотреть материалы мероприятий налогового контроля, представленные налогоплательщиком возражения и вынести соответствующее решение предусмотрены статьей 101.4 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 101.4 НК РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена настоящим Кодексом, должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.

Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки (пункт 4 статьи 101.4 НК РФ)

Согласно пункту 5 статьи 101.4 НК РФ лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение одного месяца со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

По истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение (пункт 6 статьи 101.4 НК РФ).

В силу положений пункта 7 статьи 101.4 НК РФ акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица.

При рассмотрении акта могут оглашаться составленный акт, иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения. Отсутствие письменных возражений не лишает этого лица права давать свои объяснения на стадии рассмотрения акта.

В соответствии с положениями пункта 8 статьи 101.4 НК РФ по результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение в срок, предусмотренный пунктом 6 настоящей статьи: 1) о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение; 2) об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Согласно пунктам 6 и 7 статьи 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем.

В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Срок представления документов по требованию от 18.12.2020 года № 16-15/28233 истекал 27.01.2021 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6.1 НК РФ правонарушение считается совершенным на следующий день, то есть, в данном случае, 28.01.2021 года. Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена Налоговым кодексом РФ, составлен налоговым органом 09.02.2021 года, то есть на 8 день из 10 предусмотренных законом.

Акт от 09.02.2021 года был направлен административному истцу по почте заказным письмом 17.02.2021 года и получен Дубровиным Е. Н. 02.03.2021 года, что подтверждается справкой ФПС об отправке/доставке почтового отправления. Также акт был направлен Дубровину Е. Н. посредством телекоммуникационных каналов связи 16.02.2021 года, что подтверждается файлом отправки электронного документа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 101.4 НК РФ в целях соблюдения процедуры надлежащего извещения налогоплательщика, ИФНС России по г. Орлу в адрес Дубровина Е. Н. было направлено извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки № 427 от 01.03.2021 года. Данное извещение было направлено Дубровину Е. Н. посредством телекоммуникационных каналов связи 07.03.2021 года, что подтверждается файлом отправки электронного документа и распечаткой из Журнала приема сведений от ГП-3/ПС МВ/ЛК, а также посредством почтового отправления 10.03.2021 года, которое согласно справкам об отправке/доставке почтового отправления № 162237-54 по состоянию на 26.03.2021 года, имело статус «неудачной попытки вручения», а затем «возврат заказчику по истечении срока».

В связи с неудачной попыткой вручения извещения Дубровину Е. Н. 01.04.2021 года ИФНС России по г. Орлу повторно было направлено извещение № 705 о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки от 31.03.2021 года, которое также было направлено двумя способами: посредством телекоммуникационных каналов связи 31.03.2021 года, что подтверждается файлом отправки электронного документа и распечаткой из Журнала приема сведений от ГП-3/ПС МВ/ЛК, и посредством почтового отправления 01.04.2021 года, что подтверждается справками об отправке/доставке почтового отправления № 164785-21, в соответствии с которыми заказное письмо имело статус «неудачной попытки вручения», а затем «вручение адресату 14.04.2021 года».

Вышеуказанные файлы документов, отправленные посредством телекоммуникационных каналов связи Дубровиным Е. Н. не были открыты, что подтверждается распечаткой из Журнала приема сведений от ГП-3/ПС МВ/ЛК.

Таким образом, довод административного истца относительно нарушения налоговым органом установленной действующим налоговым законодательством процедуры рассмотрения материалов мероприятий налогового контроля не соответствует действительности.

Довод представителя административного истца о том, что материал в отношении Дубровина Е. Н. подлежал рассмотрению налоговым органом в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса, суд находит несостоятельным, основанным на неправильном толковании норм права.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые решения вынесены налоговыми органами в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства.

Согласно статье 142 Налогового кодекса РФ жалобы (исковые заявления) на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством, законодательством об административном судопроизводстве и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 ст. 219 КАС РФ).

В силу пункта 2 статьи 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что решение УФНС России по Орловской области № 97 от 23.06.2021 года было получено Дубровиным Е. Н. летом 2021 года, а с административным исковым заявлением Дубровин Е. Н. обратился в суд только 21.03.2022 года, то есть за пределами установленного законом срока на обращение в суд.

Объективных уважительных причин для восстановления срока судом не установлено. При таких обстоятельствах, суд находит причины пропуска административным истцом срока обращения в суд не уважительными.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления Дубровина Евгения Николаевича к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу, Управлению Федеральной налоговой службы по Орловской области, заместителю начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу Полыванных Алексею Ивановичу, заместителю руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области Чижовой Жанне Николаевне о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу № 16-16/239 от 06.04.2021 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ, и признании незаконным решения Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области № 97 от 23.06.2021 года об оставлении жалобы Дубровина Е. Н. без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Дубровина Евгения Николаевича к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу, Управлению Федеральной налоговой службы по Орловской области, заместителю начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу Полыванных Алексею Ивановичу, заместителю руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области Чижовой Жанне Николаевне о признании незаконными решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Орловского областного суда через Северный районный суд г. Орла путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 01 июня 2022 года.

Судья Ю. В. Тишаева