ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 580018-01-2021-000825-69 от 05.07.2022 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

№2а-1897/2022

№58RS0018-01-2021-000825-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2022 года

Ленинский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Петровой Ю.В.,

при секретаре Лагуткиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Тошбаева Алижона Таштемировича к УМВД России по Пензенской области о признании незаконным решения о депортации,

УСТАНОВИЛ:

Тошбаев А.А. обратился в суд с указанным административным иском, что 07.12.2020 г. инспектор отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Пензенской области вынес решение о депортации Тошбаева А.Т. Решение является незаконным, нарушающим права Тошбаева А.Т. и его супруги, гражданки РФ Гришиловой Л.Ю. не неприкосновенность семейной жизни, гарантированное ст. 8 Конвенции.

Истец имеет устойчивую социальную связь с гражданкой РФ Гришиловой Л.Ю., постоянно проживающей в г. Москва с 1994 г. Административный истец и Гришилова Дата заключили официальный брак в ЗАГС Октябрьского района г. Пензы, поэтому депортация Тошбаева А.Т. создает незаконные препятствия для осуществления права Тошбаева и Гришиловой на семейную жизнь, гарантированные им Конвенцией.

Просит суд признать решение УМВД России по Пензенской области от 07.12.2020 г. о депортации Тошбаева А.Т. незаконным.

Административный истец Тошбаев А.Т., содержащийся в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Пензенской области, в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика УМВД России по Пензенской области Кузнецова Ю.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административный иск не признала, полагала, что решение УМВД России по Пензенской области от 07 декабря 2020 года о депортации в отношении Тошбаева А.Т. вынесено в строгом соответствии с требованиями п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», указав о пропуске срока исковой давности.

Представитель заинтересованного лица УФСИН России по Пензенской области и ФСИН России – Подорожняя И.Б., действующая на основании доверенностей, административный иск Тошбаева А.Т. не признала, просила в удовлетворении иска отказать, указав о пропуске срока исковой давности.

Заинтересованное лицо Гришилова Л.Ю., просила иск удовлетворить.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Материалами дела установлено, Тошбаев Алижон Таштемирович, Дата года рождения, уроженец Данные изъяты, имеющий национальный заграничный паспорт № Номер , выданный Дата со сроком действия до Дата , на территорию Российской Федерации прибыл не позднее 07.07.2013 года, осужденный к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

09 сентября 2014 года приговором Останкинского районного суда г. Москвы административный истец - Тошбаев А.Т. был признан виновным в совершении преступления предусмотренного Данные изъяты УК РФ, и назначено ему наказание в виде 9 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 19.11.2014 приговор Останкинского районного суда г. Москвы от 09.09.2014 оставлен без изменения.

Назначенное судом наказание административный истец — Тошбаев А.Т. отбывает в Федеральном казенном учреждении «ИК-1» Управления ФСИН России по Пензенской области, откуда освободится 16 мая 2023 года.

12.02.2015 заключением УФМС России по Пензенской области о принадлежности к гражданству Российской Федерации Тошбаев Алижон Таштемирович не признан состоящим в гражданстве Российской Федерации.

Распоряжением ФСИН России от 30.11.2020 № 6135-рн на основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ признано пребывание (проживание) в Российской Федерации Тошбаева Алижона Таштемировича, нежелательным сроком на 10 (десять) лет после отбывания наказания до момента погашения судимости в соответствии с частью 3 ст. 86 УК РФ.

07.12.2020 УМВД России по Пензенской области в отношении Тошбаева А.Т. было утверждено решение о его депортации за пределы Российской Федерации. С данным решением Тошбаев А.Т. был ознакомлен лично под роспись 11.12.2020. Кроме того, административному истцу - Тошбаеву А.Т. разъяснена статья 27 Федерального закона № 114-ФЗ, а также статья 322 УК РФ, а также порядок и сроки обжалования решения о депортации и о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами настоящего административного дела.

Оценивая в совокупности установленные по настоящему делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным решения о депортации, поскольку оно соответствует требованиям пункта 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, принято УМВД России по Пензенской области в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением порядка принятия, предусмотренного действующим законодательством, на основании распоряжения компетентного органа о нежелательности пребывания.

Согласно п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

На основании ст. 2 указанного Федерального закона депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ).

Исходя из изложенного, поступившее из Министерства юстиции Российской Федерации распоряжение от 30 ноября 2020 года №6135-рн о нежелательности пребывания являлось обязательным для учета территориальным органом исполнительной власти в сфере миграции, в связи с чем было обосновано расценено УМВД России по Пензенской области в качестве относимого и достаточного основания для принятия решения о депортации гражданина Республики Узбекистан Тошбаева А.Т.

Таким образом, из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что решение о депортации принято уполномоченным органом во исполнение ранее вынесенного решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, которое не отменено.

Приводимые административным истцом доводы относительно того, что реализация оспариваемого решения УМВД России по Пензенской области о депортации повлечет необратимые последствия для семейной жизни Тошбаева А.Т. и его семьи, которыми является супруга Гришилова Л.Ю., не свидетельствуют о незаконности решения о депортации. Наличие у иностранного гражданина родственников, проживающих на территории Российской Федерации, не освобождает его от обязанности соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение, а также не влечет в безусловном порядке признания обжалуемого решения нарушающим права Тошбаева А.Т., поскольку оно, как и решение о нежелательности его пребывания на территории Российской Федерации, принято с соблюдением закона, с учетом наличия у него непогашенной судимости.

Более того, принятые решения в отношении Тошбаева А.Т. являются необходимыми в демократическом обществе, вынесены в интересах национальной безопасности и общественного порядка, служат цели предотвращения беспорядков или преступлений и направлено на охрану здоровья и защиты прав и свобод других лиц, что предусмотрено положениями ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь истца в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения административного иска Тошбаева А.Т. о признании незаконным решения о депортации за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Тошбаева Алижона Таштемировича к УМВД России по Пензенской области о признании незаконным решения о депортации – отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Ю.В. Петрова

Мотивированное решение изготовлено 05 июля 2022 года.