Дело № 2а-2948/2021
№58RS0018-01-2021-007151-87
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 ноября 2021 года
Ленинский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Турчака А.А.,
при секретаре Саулиной А.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Росгвардии по Пензенской области о признании действий незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском, указав, что он обратился в Отделение лицензионно-разрешительной работы (по г. Пензе, Пензенскому району и ЗАТО Заречный) с целью продления разрешения серии РОХа№ 00243789142 на хранение и ношение огнестрельного гладкоствольного оружия «Веnelli Vinchi Blak», кал. 12/76, №BG038682R/CG038693U; на хранение и ношение огнестрельного охотничьего оружия с нарезным стволом. «Blaser К9», к. 9,3*62/223 RfiM, №9/176160/9/176334.
В соответствии с Заключением об аннулировании разрешения на хранение или хранение и ношение оружия от 27.07.2021 году рекомендовано аннулировать разрешения на хранение и ношение оружия и патронов ранее выданных Заявителю. Уведомлением №5491/920 от 27.07.2021 года, №549-1361 от 30.07.2021 года Заявитель был уведомлен об аннулировании разрешений серии РОХа№ 19221345, серии РОХаКо 00243789142.
Основанием для выдачи заключения об аннулировании разрешения на хранение или хранение и ношение оружия от 27.07.2021 было определено наличие судимости Заявителя в соответствии с ч. 2 ст. 200 УК КАЗССР за преступление, которое в соответствие с указанным кодексом признавалось на территории Казахской АССР тяжким преступлением.
Считал действия административного ответчика незаконными и просил признать действия Управления Росгвардии по Пензенской области незаконными; Обязать Управление Росгвардии по Пензенской области устранить нарушения прав ФИО1 и выдать разрешение на хранение и ношение оружия и патронов гладкоствольного оружия «Веnelli Vinchi Blak», кал. 12/76, №BG038682R/CG038693U; Обязать Управление Росгвардии по Пензенской области устранить нарушения прав ФИО1 и выдать разрешение на хранение и ношение оружия и патронов нарезного оружия «Blaser К9», к. 9,3*62/223 REM, №9/176160/9/176334.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца ФИО1 – ФИО2, действующая на основании нотариальной доверенности исковые требования поддержала, пояснила что на территории РФ административный истец преступлений не совершал, а преступление совершенное на территории КазССР во первых не может быть учтено, т.к. совершено на территории другого государства, а во вторых судимость давно погашена. Просила требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Росгвардии по Пензенской области ФИО3 просил в иске отказать, т.к. предусмотренные законом основания о аннулирование лицензии на хранение и ношение огнестрельного охотничьего оружия имелись и нарушений в этой части не допущено.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании было установлено, что ФИО1, являлся владельцем двух единиц огнестрельного оружия, а именно: огнестрельного гладкоствольного оружия «Веnеlli Vinchi Blak», кал. 12/76, №BG038682R/CG038693U и огнестрельного охотничьего оружия с нарезным стволом: Blaser К9», к. 9,3x62/223Rem № 9/176160/9/176334.
Инспектором ОЛРР по г.Пензе, Пензенскому району и г.Заречному Управления Росгвардии по Пензенской области Данные изъятыДанные изъяты 27.07.2021 было вынесено заключение об аннулировании разрешений на хранение и ношение оружия и патронов принадлежащие ФИО1 Основание к аннулированию разрешения явилось, что ФИО1 03.06.1983 года был привлечен к уголовной ответственности по части 2 статьи 200 (Хулиганство) УК КАЗССР в виде 3 лет лишения свободы.
27.07.2021 ФИО1 было направлено уведомление что в соответствии в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 26 ФЗ "Об оружии" №150 от 13.12.1996 и заключением Управления Росгвардии по Пензенской области от 27 июля 2021 года, разрешения серии РОХа №0024378912 на хранение и ношение принадлежащего ему охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие «Вепеlli Vinchi Blak», кал. 12/76, №BG038682R/CG038693U и патронов к нему, аннулировано.
30.07.2021 ФИО1 было направлено уведомление что разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия серии РОХа № 19221345, сроком действия до 22 января 2023 года, на огнестрельное охотничье оружие с нарезным стволом: Blaser R93, к. 9,3x62/223Rem № 9/176160/9/176334, аннулировано на основании п. 3 ст. 26 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».
Согласно распечатки из базы ФКУ «ГИАЦ МВД России» ФИО1 03.06.1983 был привлечен к уголовной ответственности по ч.2 ст.200 УК КАЗССР с назначением наказания 3 года лишения свободы.
В соответствии с ч.2 ст.200 (Хулиганство) УК КАЗССР действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные с применением или попыткой применения огнестрельного, газового оружия, ножей, кастетов и иного холодного оружия, либо других предметов, специально приспособленных для нанесения телесных повреждений, а равно с причинением потерпевшему телесного повреждения, а также совершенные лицом, ранее судимым за хулиганство или группой лиц наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.
Согласно ст.7-1 УК КАЗССР преступления по ст.200 УК КАЗССР относятся к категории тяжких преступлений.
В соответствии с положениями ст. 9 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон "Об оружии") приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных ч. 6 настоящей статьи.
Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, на основании заявлений граждан Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", а также частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии", контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия возложен на войска национальной гвардии.
При этом согласно п. 3 ч. 20 ст. 13 Закона "Об оружии" лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации, имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия.
Наличие названной судимости является основанием для аннулирования ранее выданной гражданину лицензии на приобретение оружия, а также разрешения на хранение и ношение оружия (п. 3 ч. 1 ст. 26 Закона "Об оружии").
Федеральный закон "Об оружии", согласно его преамбуле, регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
С учетом изложенного, положение п. 3 ч. 1 ст. 26 названного Закона распространяется как в отношении лиц, получивших разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия, так и в отношении тех, кто намерен получить такое разрешение.
Законодатель установил дополнительное ограничение на право владения и пользования оружием в отношении некоторых категорий граждан.
Данное ограничение прав для указанной категории граждан обусловлено спецификой совершенных ими противоправных деяний и особенностями оружия, с его повышенными поражающими свойствами, и направлено на защиту основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В связи с этим отношения, связанные с оборотом оружия лицами, уже имеющими его и разрешения на него по основаниям, установленным ранее действовавшим законодательством, носят длящийся характер, поэтому указанные ограничения распространяются как в отношении лиц, претендующих на приобретение оружия, так и в отношении лиц, уже имеющих лицензии и разрешения на право приобретения, ношения и хранения оружия, и направлены на прекращение данных правоотношений на будущее.
На основании изложенного лицензии и разрешения, выданные лицам, имевшим снятую или погашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные с использованием оружия, после вступления в силу Федерального закона от 02.04.2014 N 63-ФЗ, подлежат аннулированию на основании пункта 3 части 1 статьи 26 Федерального закона "Об оружии", то есть в связи с возникновением предусмотренных данным Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность обладания лицензий или разрешений такими лицами.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении N 2236-О от 29 сентября 2015 года указал, что введенное ограничение, обусловленное правомерными, конституционно оправданными целями и имеющее дифференцированный характер (распространяется только на лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления с применением оружия), не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте. Указанное ограничение как следствие повышенных требований, предъявляемых к лицам, претендующим на приобретение оружия, распространено законодателем на всех лиц, осужденных за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия, вне зависимости от времени снятия или погашения судимости, тем самым обеспечивает равные условия действия данных требований, а потому не может рассматриваться как нарушающее предписания Конституции Российской Федерации, в том числе связанные с приданием обратной силы закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В связи с изложенным в действиях должностных лиц Управления Росгвардии по Пензенской области не усматривается нарушение требований законодательства при аннулировании лицензии на хранение и ношение огнестрельного охотничьего оружия и патронов к нему принадлежавших ФИО1, в связи с чем требования административного истца подлежат оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 174-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ФИО1 к Управлению Росгвардии по Пензенской области о признании незаконным действий по аннулированию разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия «Benelli Vinchi Blak» кал.12/76, № BG038682R/CG038693U и «Blaser K9» к.9,3*62/223 REM, №9/176160/9/176334 и понуждении к выдаче на них разрешения, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 10 ноября 2021 года.
Судья А.А. Турчак