ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 580028-01-2022-000500-29 от 10.03.2022 Пензенского районного суда (Пензенская область)

Дело №2а-344/2022

УИД №58RS0028-01-2022-000500-29

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


с. Кондоль 10 марта 2022 года


Пензенский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Толстенкова А.Б.,

с участием помощника прокурора Пензенского района Пензенской области Семенцовой Ю.С.,

при секретаре Багреевой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пензенского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации р.п.Золотаревка Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия выраженного в непринятии мер по приведению содержания схем водоснабжения и водоотведения в соответствие с требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 и понуждении к приведению содержания схем водоснабжения и водоотведения в соответствие с требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013г. №782,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Пензенского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным иском, указывая на то, что прокуратурой Пензенского района Пензенской области проведена проверка исполнения требований действующего законодательства в жилищно-коммунальной сфере при утверждении схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования, в ходе которой установлено, что постановлением администрации р.п.Золотаревка от 18.06.2014 №56 утверждены схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования р.п.Золотаревка Пензенского района, которые актуализированы постановлением от 30.12.2016 №133. Вместе с тем, содержание схем водоснабжения и водоотведения не соответствует утвержденной структуре. Так, схемы включают в себя общие положения и общие сведения о муниципальном образовании. При этом содержание и структура разделов утвержденных схем не соответствует пунктам 6-14 и 16-24 постановления Правительства РФ №782. Ненадлежащее содержание схем водоснабжения и водоотведения не соответствует целям их разработки в части обеспечения для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий. В связи с чем, в деятельности администрации р.п.Золотаревка Пензенского района Пензенской области усматривается бездействие, выраженное в непринятии мер по приведению содержания схем водоснабжения и водоотведения в соответствии Требованиям к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013г. №782.

Прокурор просил признать незаконным бездействие Администрации р.п.Золотаревка Пензенского района Пензенской области выраженное в непринятии мер по приведению содержания схем водоснабжения и водоотведения в соответствие с требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013г. №782 и обязать Администрацию р.п.Золотаревка Пензенского района Пензенской области привести содержание схем водоснабжения и водоотведения в соответствие с требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013г. №782,

В судебном заседании помощник прокурора Пензенского района Пензенской области Семенцова Ю.С. административные исковые требования поддержала и просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрации р.п.Золотаревка Пензенского района Пензенской области в судебное заседание не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом и своевременно, возражений на административный иск не предоставил.

Выслушав помощника прокурора, изучив представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями быть оспорены в суде.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст.38 Федерального закона от 7 декабря 2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений.

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергосбережения, теплоснабжения, газоснабжения.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.1 Закона Пензенской области от 16.10.2014 №2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области», организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относиться к вопросам местного значения сельского поселения.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения относиться утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений (п.4 ч.1 ст.6, п.4 ст.38 Закона №416-ФЗ).

Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждены Постановлением Правительством Российской Федерации от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

Согласно п.10 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 « О схемах водоснабжения и водоотведения » схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.

Согласно п.5 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» схема водоснабжения поселения включает в себя следующие разделы:

а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа;

б) направления развития централизованных систем водоснабжения;

в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды;

г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;

д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;

е) оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения;

ж) плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения;

з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Согласно п.15 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения » схема водоотведения включает в себя следующие разделы:

а) существующее положение в сфере водоотведения поселения, городского округа;

б) балансы сточных вод в системе водоотведения;

в) прогноз объема сточных вод;

г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения;

д) экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения ;

е) оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения;

ж) плановые значения показателей развития централизованной системы водоотведения ;

з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Кроме того, постановлением Правительства РФ №782 обозначено содержание каждого раздела схем водоснабжения и водоотведения.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что постановлением администрации р.п.Золотаревка Пензенского района Пензенской области от 18.06.2014 г. №56 утверждены схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования р.п.Золотаревка Пензенского района Пензенской области, которые актуализированы постановлением от 30.12.2016 №133.

В ходе проверки проведенной 31.01.2022 г. прокуратурой Пензенского района Пензенской области выявлено, что содержание схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования р.п.Золотаревка Пензенского района Пензенской области не соответствует утвержденной структуре, содержание и структура разделов утвержденных схем не соответствует пунктам 6-14, 16-24 постановления Правительства РФ №782 (л.д.8-9).

Выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, что не оспорено представителем административного ответчика.

Выявленные нарушения являются существенными, непринятие мер по приведению содержания схем водоснабжения и водоотведения в соответствие с действующим законодательством создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем.

При таких обстоятельствах, поскольку обязанность по организации водоснабжения и водоотведения в границах населенных пунктов р.п.Золотаревка в силу закона возложена на орган местного самоуправления, каковым в рассматриваемом случае в силу вышеприведенных правовых норм является администрация р.п.Золотаревка Пензенского района Пензенской области, административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Пензенского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации р.п.Золотаревка Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия выраженного в непринятии мер по приведению содержания схем водоснабжения и водоотведения в соответствие с требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 и понуждении к приведению содержания схем водоснабжения и водоотведения в соответствие с требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013г. №782 удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации р.п.Золотаревка Пензенского района Пензенской области, выразившиеся в непринятии мер по приведению содержания схем водоснабжения и водоотведения в соответствие с требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013г. №782.

Обязать администрацию р.п.Золотаревка Пензенского района Пензенской области привести содержание схем водоснабжения и водоотведения в соответствие требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 №782.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд в течение одного месяца со дня принятия.

Председательствующий