УИД: 50RS0№-59 Дело №а-2988/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2021 года <адрес>, ФИО3<адрес>
Красногорский городской суд ФИО3<адрес> в составе
председательствующего судьи Климовского Р.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО4
представителя административного ответчика по доверенности ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к ФИО1 транспорта и дорожной инфраструктуры ФИО3<адрес>, об оспаривании отказа,
установил:
ФИО2 обратилась в суд к ФИО1 транспорта и дорожной инфраструктуры ФИО3<адрес> (далее также - ФИО1) с административным иском, в котором просила признать незаконным и отменить решение ФИО1 об отказе в предоставлении государственной услуги «выдача разрешения, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории ФИО3<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований указано, что ФИО2 подала в ФИО1 заявление о предоставлении государственной услуги в виде выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории ФИО3<адрес>.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал в предоставлении государственной услуги «выдача разрешения, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории ФИО3<адрес>». В качестве оснований для отказа ФИО1 указало, что «в соответствии с действующим законодательством в качестве легкового такси в силу «ФИО7 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-ст) могут использоваться транспортные средства с типом кузова: седан, хэтчбек, купе и кабриолет. Вместе с тем, транспортное средство указанное в приложении к заявлению имеет тип кузова минивен, что также подтверждает, что транспортное средство не относится к легковому такси».
ФИО2 не согласна с отказом, т.к. категория транспортного средства, на которое она намеривалась получить разрешение имеет категорию «Ml», а исходя из Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее также – Постановление №), транспортное средств с данной категорией могут быть использовано как легковое такси.
Дополнительно административный истец пояснил, что в отказе ФИО1 ссылалось на несоответствие документов, представленных ФИО2 согласно подразделу 10 Административного регламента, предоставления государственной услуги «Выдача разрешения, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории ФИО3<адрес>» и о признании утратившими силу некоторых ФИО1 транспорта и дорожной инфраструктуры ФИО3<адрес>», утвержденного ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-Р (далее также – Регламент №-Р) по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и названного административного регламента не соответствует действительности.
В частности, ФИО2 указывает, что свидетельство о регистрации транспортного средства, имеющееся у административного истца, вопреки доводам ФИО1 не имеет указание на тип кузова автомобиля - «минивен»; толкование административным ответчиком подзаконных актов, из которого следует, что автомобиль истца не относится к категории «М1» является неверной.
ФИО1 требования не признало, представило возражения, в которых с учетом дополнительных пояснений указало, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, т.к. транспортное средство Peugeot Traveller, в отношении которого административный истец обратился с заявлением, имеет тип кузова «минивен», что согласно действующим нормативным и подзаконным актам не относится к категории «М1», в связи с чем выдать разрешение на данное транспортное средство не представляется возможным.
Административный истец ФИО2 не явился, о времени и месте судебного заседания извещался в соответствии с требованиями ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ).
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО5 явился, возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на иск.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судебное разбирательство в соответствии со ст. 150 КАС РФ проведено в отсутствие не явившихся лиц, своевременно извещенных о времени и месте судебного заседания и не представивших сведений о причинах неявки в суд.
Изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, выслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
На основании ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, их должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Как следует из ч. 2 ст. 62, ч. 1 ст. 218, ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ по делам об оспаривании в суде решений, действий (бездействий) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, на истца возлагается бремя доказывания нарушения его прав и соблюдение сроков обращения в суд, на ответчика – законность принятого решения, действия (отсутствие бездействия) прав.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов
Таким образом, для признания незаконными действий (бездействия) административного ответчика необходимо установить совокупность условий – как нарушение положений нормативных актов, так и нарушение обжалуемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Как усматривается из материалов дела, оспариваемое решение принято ДД.ММ.ГГГГ; с административным иском административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ не пропущен.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 69-ФЗ) ч. 1 ст. 23.1 Закона ФИО3<адрес>№-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории ФИО3<адрес>» (далее также – Закон №-ОЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, которое выдается уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пп. 121 п. 14 Положения о ФИО1 транспорта и дорожной инфраструктуры ФИО3<адрес>, утвержденного постановлением Правительства ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее также - Положение), п. 1 Порядка подачи заявления, выдачи и переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории ФИО3<адрес>, утвержденного постановлением Правительства ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории ФИО3<адрес>» (далее также - Порядок), п. 5.1 Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории ФИО3<адрес>», утвержденным ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№-Р (далее также – Регламент №-Р), ФИО1 выдает разрешения, переоформляет разрешения, выдает дубликаты разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории ФИО3<адрес>.
Срок предоставления Государственной услуги по получению разрешения составляет не более 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении Государственной услуги в ФИО1 (п. 8.1.1. Регламента №-Р).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем содержится в разделе 10 Регламента №-Р.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги изложен в разделе 13 Регламента №-Р и согласно п. 13.2.3 Регламента №-Р одним из оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги является предоставление заявителем недостоверных сведений, а именно несоответствие документов, указанных в подразделе 10 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась в ФИО1 с заявлением о предоставлении государственной услуги в виде выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории ФИО3<адрес>, приложив комплект документов согласно разделу 10 Регламента №-Р.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал в предоставлении указанной государственной услуги на основании п. 13.2.3 Регламента №-Р. В разъяснении причин отказа в предоставлении услуги было указано, что «в соответствии с действующим законодательством в качестве легкового такси в силу «ФИО7 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-ст) могут использоваться транспортные средства с типом кузова: седан, хэтчбек, купе и кабриолет. Вместе с тем, транспортное средство, указанное в приложении к заявлению, имеет тип кузова минивен, что также подтверждает, что транспортное средство не относится к легковому такси».
Следовательно, оспариваемое решение принято уполномоченным органом в установленные сроки.
В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон № 259-ФЗ) регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 259-ФЗ, Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
Согласно п. 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, действовавших на дату принятия оспариваемого разрешения (далее также – Правила №) определены следующие понятия: «легковое такси» - транспортное средство категории «М1», используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования; «транспортное средство категории «М1» - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения».
Классификация транспортных средств по категориям осуществляется в рамках Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (далее - Женевское соглашение), где под категорией «М1» понимается транспортное средство, к которому предъявляются соответствующие требования безопасности.
Как следует из п. 3.1, 9.1 ФИО7 52051 - 2003 «Механические транспортные средства и прицепы», принятому и введенному в действие постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 139-ст к категории «М1» относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения легковые автомобили с типами кузова: седан, хэтчбек, универсал, купе, кабриолет, а также многоцелевое транспортное средство - механическое транспортное средство иное, чем обозначенные кодами, относящимися к типам кузова: седан, хэтчбек и универсал, и предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа или грузов в одном отделении.
При этом, согласно названному ГОСТ такое транспортное средство не считают относящимся к категории М1, если оно соответствует одновременно следующим требованиям: 1) число мест для сидения, помимо места водителя, не превышает шести; 2) выполняется условие предусмотренное формулой, где P - технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства, кг; M - масса снаряженного транспортного средства, кг; N - число мест для сидения, помимо места водителя.
В силу п.п. 10, 11 Требований к свидетельству о регистрации транспортного средства, утвержденных Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 267, определяющих порядок заполнения названного свидетельства, в строке «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструктивными особенностями и назначением (Например: «Легковой, седан» или «грузовой, фургон»). В строке «4. Категория ТС» указывается категория или подкатегория транспортного средства в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения", а также приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза (Например: «B/M1», «C1/N2», «прицеп/O2»).
Заполнение данной строки осуществляется в соответствии с категориями транспортных средств, установленными техническим регламентом Таможенного союза ТР № О безопасности колесных транспортных средств, утвержденный решение Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877 (Далее – Технический регламент) и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее также – Закон № 196-ФЗ) (приложение к настоящим Требованиям).
В силу указанного приложения Категория транспортного средства, установленная Техническим регламентом как «М1» соответствует категории транспортного средства, установленной Законом № 196-ФЗ, как «В», «С» и «С1».
На запрос суда Управление государственного надзора и контроля Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии сообщило, что в соответствии с действующим законодательством на транспортные средства, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, распространяются требования Технического регламента, согласно п. 8 раздела III документами, удостоверяющими соответствие требованиям технического регламента при выпуске в обращение, являются для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа - одобрение типа транспортного средства (далее - ОТТС); для шасси - одобрение типа шасси; для единичных транспортных средств - свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (далее - СБКТС).
В отношении транспортных средств марки Peugeot Traveller, изготовленных на территории Российской Федерации ООО «ПСМА Рус», действует ОТТС № ТС RU E-RU.MT02.00712.
Как усматривается из материалов дела, ФИО2 по договору лизинга от ДД.ММ.ГГГГ владеет и пользуется транспортным средством Peugeot Traveller c грз X872АУ797.
Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства серии 99 31 № категория данного ТС указана как «В/М1».
В силу электронного паспорта данного транспортного средства оно относится к категории «В» согласно конвенции о дорожном движении и к категории «М1» согласно Техническому регламенту. Технически допустимая масса – 3100 кг., масса снаряженного транспортного средства – 2150 кг.; количество мест для сидения – 8. Изготовитель - ООО «ПСМА Рус».
Как следует из ОТТС № ТС RU E-RU.MT02.00712 транспортное средство марки Peugeot Traveller относится к категории М1, количество мест для сидения 6, 7 или 8.
Таким образом доказательствами по делу подтверждается, что указанное транспортное средство относится к категории «М1» как по своим техническим характеристикам, так и в силу прямого указания технической документации, предоставленной уполномоченным органом в области стандартизации.
Доводы административного ответчика о том, что транспортное средство марки Peugeot Traveller имеет тип кузова «минивен», относимыми и допустимыми доказательствами не подтверждены.
Ссылку административного ответчика на то, что на сайте официального поставщика кузов транспортного средства Peugeot Traveller указан как «минивен» суд полагает подлежащей отклонению, т.к. данная рекламная информация не подтверждается технической документацией на транспортное средство, которая имеется в материалах дела.
С учетом изложенного имеются основания для признания оспариваемого решения ФИО1 незаконным и подлежащим отмене.
В то же время, суд не усматривает основания для удовлетворения требования об отмене оспариваемого решения, т.к. в силу прямого указания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд признает незаконными оспариваемые решения, действия (бездействия), установив их несоответствие нормативным правовым актам.
В силу ст.ст. 10 и 118 Конституции Российской Федерации суд не вправе подменять собой иные органы власти и выполнять их функции. Иное означало бы вмешательство в компетенцию, в частности, ФИО1. Следовательно, оспариваемое решение является незаконным и в силу этого подлежащим отмене.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление REF Дело \* MERGEFORMAT ФИО2 к ФИО1 транспорта и дорожной инфраструктуры ФИО3<адрес>, об оспаривании отказа удовлетворить частично.
Признать незаконным и подлежащим отмене решение ФИО1 об отказе в предоставлении государственной услуги «выдача разрешения, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории ФИО3<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.
Административное исковое заявление в остальной части оставить без удовлетворения.
Возложить обязанность на административного ответчика сообщить об исполнении решения суда по административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в ФИО3 областной суд через Красногорский городской суд ФИО3<адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Климовский Р.В.