ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 610009-01-2020-000526-75 от 09.01.2020 Азовского городского суда (Ростовская область)

Дело 2а-882/2020

УИД № 61RS0009-01-2020-000526-75

Решение

Именем Российской Федерации

12 марта 2020 года г. Азов

Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Нижникова В.В., при секретаре Бондаренко Я.В., с участием административного истца Файницкого Д.М., представителя административного ответчика Школьной В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Файницкого ФИО6 к администрации г. Азова о признании постановления в части не соответствующим закону и наносящим материальный ущерб, о признании постановления в части не действующим, об обязании принять постановление, о взыскании судебных расходов,

у с т а н о в и л:

Файницкий Д.М. (далее – административный истец) обратился в суд с административным иском к администрации г. Азова о признании постановления администрации г. Азова от ДД.ММ.ГГГГ «О начале отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ г.г.» в части начала отопительного сезона с ДД.ММ.ГГГГ не соответствующим закону и наносящим административному истцу материальный ущерб, о признании постановления администрации г. Азова от ДД.ММ.ГГГГ «О начале отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ г.г.» в части начала отопительного сезона с ДД.ММ.ГГГГ не действующим с момента его принятия, об обязании администрацию г. Азова принять постановление о начале отопительного сезона с ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании судебных расходов в виде оплаты государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

Административный истец указал, что является собственником <адрес>

Администрацией г. Азова ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление «О начале отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ г.г.» согласно которому начало отопительного сезона в г. Азове установлено с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 5 требований Правил предоставления коммунальных услуг - собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее по тексту - Правила № 354) если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно- технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.

Порядок установления начала отопительного периода определены пунктом 5 Правил № 354, в соответствии с которыми отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха - выше 8 градусов Цельсия.

По мнению административного иска постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О начале отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ г.г.» не соответствует вышеуказанным правилам.

Согласно пункту 5 Правил № 354 отопительный сезон должен был начаться лишь ДД.ММ.ГГГГ, так как это следующий день после окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.

В результате незаконного постановления административному истцу была навязана услуг – отопление, а связи с чем, административный истец понес убытки по оплате отопления за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец в судебное заседание явился, свои требования поддержал.

Представитель административного ответчика Школьная В.А. в судебное заседание явилась, в удовлетворении административного иска просила отказать.

Изучив собранные по делу доказательства, выслушав участников процесса, суд при­ходит к следующим выводам.

На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Пунктом 2.6.9 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, предусмотрено, что начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.

Согласно пункту 5 Правил N 354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 °C или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 °C.

Согласно пункту 11.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утверждены приказом Министерства энергетики РФ N 115 от 24.03.2003) отопительный период начинается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 °C и ниже, и заканчивается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 °C и выше. Включение и отключение систем теплопотребления осуществляются по графику, согласованному с энергоснабжающей организацией.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление законно и обоснованно. Пунктом 5 Правил N 354 установлена предельная дата начала и окончания отопительного сезона, однако не препятствует администрации установить начало отопительного сезона ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 °C.

В силу части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Таким образом, судебные расходы не подлежат взысканию с административного ответчика.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

Административный иск Файницкого ФИО7 к администрации г. Азова о признании постановления в части не соответствующим закону и наносящим материальный ущерб, о признании постановления в части не действующим, об обязании принять постановление, о взыскании судебных расходов оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ростовский областной суд через Азовский городской суд Ростовской области с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 18.03.2020 года.