ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 64Д от 19.02.2020 Баксанского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

УИД:07RS0-64 Дело а-253/2020


Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

<адрес> КБР 19 февраля 2020 года

Баксанский районный суд Кабардино-Балкарской республики в составе:

председательствующего – судьи Суйдимова С.Р., при секретаре – Мизаушевой Э.Л., с участием представителя административного истца – помощника прокурора <адрес> КБР Карданова В.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> КБР в интересах Российской Федерации к ООО «Алтьп» в порядке ст. 39 КАС РФ, с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованного лица Росприроднадзор по КБР,

У С Т А Н О В И Л:

В Баксанский районный суд КБР поступило административное исковое заявление прокурора <адрес> КБР в интересах Российской Федерации к ООО «Алтьп» в порядке ст. 39 КАС РФ, с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованного лица Росприроднадзор по КБР, в обоснование которого, указал, что <адрес> во исполнение указания прокурора Кабардино-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования» проведена проверка, в ходе, которой установлено, что для производителей самостоятельно производящих утилизацию выпущенных товаров предусмотрено представление отчетности о выполнении нормативов утилизации.

Представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> КБР Карданов В.Т., поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

Административный ответчик, а также заинтересованное лицо, извещенные в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд усматривает основания для рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика.

Изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора <адрес> КБР в интересах РФ, по следующим основаниям.

<адрес> во исполнение указания прокурора Кабардино-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования» проведена проверка, в ходе, которой установлено, что в адрес Управления Росприроднадзора по КБР поступили сведения Статрегистра Росстата сопроводительным письмом Департамента Росприроднадзора по СКФО от 17.04.2019г. , о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, заявивших в качестве основного вида экономической деятельности производство товаров. Для производителей самостоятельно производящих утилизацию выпущенных товаров предусмотрено представление отчетности о выполнении нормативов утилизации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1342 утверждены Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров. Согласно п. 11 Правил такая отчетность представляется в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. Поскольку ответчик является производителем товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, либо производителем товаров, реализуемых в упаковке, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, и в установленный срок не представлена отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, а также не представлен в установленный срок расчет суммы экологического сбора за 2016, 2017 и 2018 годы с приложением необходимых документов. Ответчик является юридическим лицом, вид деятельности которого является: "Производство мяса и мясопродуктов". Юридическое лицо также зарегистрировано в таких категориях ОКВЭД как: "Разведение сельскохозяйственной птицы", "Разведение крупного рогатого скота". Организационно-правовая форма (ОПФ) — общества с ограниченной ответственностью.

Согласно п. 1 ст. 24.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 7 ст. 24.2 89-ФЗ производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 10 89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.

Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2970-<адрес> утилизации отходов от использования товаров утверждены Распоряжением Правительства. Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2971-р, которым установлены нормативы утилизации для следующих групп товаров и/или упаковки: изделия деревянные строительные и столярные прочие; тара деревянная; бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона; мешки и сумки бумажные; тара, упаковка бумажная и картонная прочая; изделия хозяйственные из бумаги или картона; принадлежности канцелярские бумажные; издательская продукция печатная; нефтепродукты; шины, покрышки и камеры резиновые; изделия из резины прочие; изделия пластмассовые упаковочные; изделия пластмассовые строительные; изделия пластмассовые прочие; стекло листовое гнутое и обработанное; изделия из стекла изолирующие многослойные; стекло полое; бочки и аналогичные емкости из черных металлов; тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов; тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия; компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование; мониторы, приемники телевизионные; оборудование коммуникационное; техника бытовая электронная; приборы оптические и фотографическое оборудование; аккумуляторы свинцовые; батареи аккумуляторные; оборудование электрическое осветительное; приборы бытовые электрические; приборы бытовые неэлектрические; инструменты ручные с механизированным приводом; оборудование промышленное холодильное и вентиляционное; фильтры для двигателей внутреннего сгорания; упаковка металлическая из стали; упаковка металлическая из алюминия; упаковка полимерная; упаковка из гофрированного картона; упаковка из бумаги и негофрированного картона; упаковка стеклянная; упаковка деревянная и пробковая.

Лица, производящие товары из приведенных групп, либо производящие товар, которые реализуются в упаковке из товаров указанных групп, обязаны осуществлять утилизацию товаров, либо вносить экологический сбор.

Согласно подп. а п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются, начиная с 2017 года ежегодно - до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Ответчик является юридическим лицом, вид деятельности которого является: "Производство мяса и мясопродуктов". Юридическое лицо также зарегистрировано в таких категориях ОКВЭД как: "Разведение сельскохозяйственной птицы", "Разведение крупного рогатого скота". Организационно-правовая форма (ОПФ) — общества с ограниченной ответственностью.

Пунктом 10 Правил взимания экологического сбора, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1073 закреплено: для уплаты экологического сбора, плательщик или его уполномоченный представитель представляет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в котором осуществляется декларирование количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки), заполненную форму расчета суммы экологического сбора, к которой прилагаются следующие документы: копии платежных документов об уплате экологического сбора; документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от имени плательщика.

Для производителей самостоятельно производящих утилизацию выпущенных товаров предусмотрено представление отчетности о выполнении нормативов утилизации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1342 утверждены Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров.

Согласно п. 11 Правил такая отчетность представляется в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2970-р. отходы от использования товара указанном выше кодам ОКВЭД подлежат утилизации.

Ответчик ООО «Алтьп» является юридическим лицом, на которого распространяется обязанность по обеспечению нормативов утилизации, соответственно, ответчик обязан был в установленный срок представить декларацию и отчетность о выполнении нормативов утилизации за 2016-2018 годы. Неуплатой ответчиком денежных средств за природопользование нарушаются интересы государства и неопределённого круга лиц, а именно гражданв части права на благоприятную окружающую природную среду и на её защиту от негативных воздействии, вызванных хозяйственной и иной деятельностью.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает доводы административного истца полностью подтвердившимися и считает необходимым удовлетворить их требования.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 22, 24, 39, 40, 265.1 КАС РФ, и ст.ст.27, 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> КБР в интересах Российской Федерации к ООО «Алтьп» в порядке ст. 39 КАС РФ, - удовлетворить.

Обязать ООО «Алтьп» в течение 3-х месяцев с момента вступления судебного решения в силу устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, а именно представить в Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по КБР декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за 2016-2018 годы готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации; а также отчетность за 2016-2018 годы о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд КБР через Баксанский районный суд КБР в течение одного месяца.

судья Баксанского районного суда КБР С.Р. Суйдимов

Копия верна:

Судья Баксанского районного суда

Кабардино-Балкарской Республики С.Р. Суйдимов